Стрим-центр13 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Just Dance 2017
Торнадо и Цунами! ssmrandy стримит Cities: Skylines
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

21 12 3365
6 мин.

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor


Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 1 Когда я в детстве читал «Властелина колец», то всегда болел за орков. Творения Моргота достойны уважения - это универсальные плохие парни, специалисты по промышленности и страстные любители войны. Профессор обошелся с ними несправедливо - он не только истребил черненьких злыдней в конце «Властелина колец», но и вообще уделял им мало внимания, отдавая предпочтение сахарным хоббитам. А мне вот хотелось больше узнать про суровый орочий быт. Спустя многие годы студия Monolith будто бы услышала мольбы девятилетнего меня, и сделала игру про орков. Называется она Middle Earth: Shadow of Mordor.

Разумеется, формально игра посвящена гондорскому следопыту Талиону, проживавшему вместе с семьей недалече от Роковой горы. Действие разворачивается где-то между событиями «Хоббита» и «Властелина колец», так что возвращение древнего зла в Мордорские пустоши становится для людей полной неожиданностью. Застава, где жил герой, разрушена, семья убита, а чуть было не присоединившийся к родным Талион объединяется с призраком эльфа, который предлагает помочь в деле мести.

После короткого вступления игра выбрасывает нас в открытый мир, населенный орками, орками, другой живностью и еще раз орками. Клыкастые лиходеи хозяйничают на пустошах и зеленых лужках (да, в Мордоре когда-то было и такое) - строят адские машины, глумятся над рабами, пируют, устраивают поединки и охотятся на варгов (с переменным успехом).

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 2
В любом месте веселее вместе

Идиллия сменяется испуганными воплями, стоит Талиону выскочить из-за угла и обнажить меч. Следопыт рубит неловких уруков в капусту, набирает комбо, нажатием одной кнопки парирует выпады ятаганов и вершит возмездие киношными супер-ударами. Боевая система слизана с серии Batman:Arkham, но слизана очень чисто. На данный момент Shadow of Mordor - лучший из всех beat-em-up'ов, подражающих чуду от Rocksteady. Персонаж вовремя отзывается на команды игрока и славно орудует клинком - все анимации плавные и зрелищные, на полет орочьих голов или выпускание черных кишок просто приятно поглядеть.

Впрочем, рано или поздно боевая бравада вам наскучит - побоища в Shadow of Mordor слишком хаотичны. В играх про Бэтмена драки всегда срежиссированы: против вас выступает шайка строго определенного размера и со строго определенным вооружением. Да, в объятиях скриптов свободы нет, зато каждая потасовка - уникальный экспириенс.

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 3
Есть тут и особые враги - солдатика с двумя топорами (на фото справа) перед убийством следует оглушить

В нашем случае все по-другому: на звон шпаг сбегается вся округа. Иногда это ведет к интересным результатам, но в большинстве случаев начинается беспорядочная куча-мала - только успевай долбить кнопки оглушения и контрудара. Масштабное сражение предательски оголяет двухкнопочную суть бэтменской боевки, а осознание того, что толпа уруков топчется вокруг Талиона и атакует строго по одному, окончательно рушит иллюзию неравного боя.

Впрочем, если вам надоест махать двуручником, никто не мешает убежать в поля от кривоногих преследователей - а что, мир-то открытый! А потом можно вернуться, обнажив верный кинжал. Стелс в Shadow of Mordor - эдакий рудимент Assassin's creed. Талион становится невидимкой в кустах, обладает рентгеновским зрением, подсвечивающим все на свете, умеет стягивать орков с уступов и обрушиваться на вражью голову с высоты...

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 4
Паркур в игре простой, но глючный: Талион то застрянет в стене, то еще что-нибудь учудит

Впрочем, все это только забавы. Никакого челленджа в быте невидимки нет. Зачем тут осторожничать - орки плохо видят (бокового зрения они лишены напрочь, а подбежавшего вплотную следопыта замечают секунд за пять), глухи как пни, не обращают внимания на раскиданные повсюду трупы и забывают о Талионе, стоит ему скрыться за ближайшим сараем.

Чем же заняться в Мордоре, когда наскучит вырезание орочьих гарнизонов? Можно покататься на карагоре (местный варг), полазить по руинам в поисках коллекционных предметов, освободить парочку рабов, почитать справку о Средиземье... Все это интересно, но куда круче завести себе заклятого врага!

Тут в дело вступает система «Немезида», призванная персонифицировать зло. Армия уруков так и осталась бы вопящей горой пушечного мяса, если бы не капитаны - самые опытные, сильные и жестокие орки Средиземья. Они верховодят бандами зеленокожих, и именно на них ведет охоту Талион.

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 5
Армия Саурона. Черные фигуры - неизвестные следопыту персоны

«Немезида» отвечает за то, чтобы капитаны самостоятельно жили в открытом мире и исполняли свои злодейские обязанности. Разбросанные по Мордору полководцы вербуют солдат и копят экспу, устраивая попойки, казни и покушения на вышестоящих уруков. Глупцы! В эту минуту они более всего уязвимы для следопыта, крадущегося в тени.

Впрочем, перед боем лучше добыть разведданные - каждый предводитель собран из случайного набора сильных и слабых сторон. К примеру, один неуязвим для боевых добиваний, но быстро дохнет под градом стрел; другому стрелы ни по чем, зато нападение со спины наверняка убьет его; третий и вовсе боится мордорских пчел - от звонкого гудения насекомых несчастный теряет всякое самообладание и обращается в бегство.

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 6
Впрочем, к этому парню абзац сверху никак не относится

Борьба со злобными командирами - главная изюминка игры. Дело тут не столько в сложности - схватки получаются ужасно кинематографичными. В момент столкновения Талион и какой-нибудь Барг Сердитый скрещивают клинки, и орк произносит короткую речь.

Чаще всего это угрозы про откусывание носов, но порой зеленокожие проявляют индивидуальность куда красочней: гоблин по кличке Поэт проскандирует частушку, прозванный Безумцем сообщит, что жуки не любят людей, а Тупица ограничится хрюканьем, ибо грамоте не обучен. А при повторных встречах - орк может не только убить вас или убежать, но и чудом вернуться из мертвых - ваш давний враг почти наверняка припомнит подробности последней встречи.

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 7
По лицу видно, что пацанчик прошел через многое

Погибнуть от руки прокачанного капитана проще простого. Окровавленный Талион шлепается на землю... и игра продолжается! Воскресает следопыт не сразу. В это время в стане Саурона случаются перестановки. Вот Стуг Смутьян сразил в поединке Гришу Троллерожденного и занял почетный пост покойника. Голб Школяр пережил засаду и теперь неуязвим к нападению из-за угла. А прежде никому не известный урук, добив вас, стал капитаном.

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 8
Зачем воевать, если за тебя могут драться другие?

Система действительно работает, наполняя мордорские степи иллюзией жизни. Настоящие забавы начнутся, когда протагонист научится подчинять себе орочьих капитанов - новоявленному любимчику можно помочь в прокачке и даже продвинуть на высочайший пост в армии Саурона.

Впрочем, смысла в этом нет никакого. «Немезида» прекрасна и удивительна, но в ткань игры вплетена слабо. Все, что можно получить от уруков - улучшения для оружия, чтобы еще эффективней убивать тех же самых уруков. Стравливание чумазых каннибалов не подогревается никаким интересом, кроме научного. А его, господа-орководы, надолго не хватит.

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 9
Из трупиков капитанов выпадают руны для определенного оружия. Чем круче капитан, тем сильнее руна

Как и сюжета. История Талиона - обычная сказка, которую от провала спасает шикарная постановка. Сюжетные миссии до безобразия легки, зато сопровождаются прекрасными кат-сценами. Персонажи скроены из архетипов, но старательные актеры озвучки даже из этих кукол сгородили подобие людей. К тому же герои второго плана сменяются настолько быстро, что не успевают набить оскомину.

Откровенной неудачей Monolith стала разве что концовка. После двадцати миссий-экспозиций, выглядевших прелюдией грандиозного финала, вы получите горстку QTE и хмурое лицо Талиона, грозящего, что DLC, дескать, не за горами.

Сам себе Саурон. Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor - Изображение 10
Грустно без тянки

Вот, собственно, и все. Middle Earth: Shadow of Mordor - игра на один раз. Несмотря на открытый мир, запаса вкусностей просто не хватит на второе прохождение. Но это все мелочи.

Важно другое. Shadow of Mordor - это качественная и весьма многообещающая заготовка для будущих проектов. Многие ее элементы беззастенчиво позаимствованы у соседей-экшенов, однако система «Немезида» открывает такие заманчивые перспективы, что я не удивлюсь, если однажды она станет таким же общим местом индустрии, как ассассинское зрение или приемчики Бэтмена.

12 комментариев

Играем #9 — Игромир 2014. Как это было