Стрим The Last Guardian
Стрим-центр11 в эфире
Мистер Артём | Часть 2 pwpl стримит Metro: Last Light
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

52 177 5361
9 мин.

[PC] Обзор Middle-Earth: Shadow of Mordor

[PC] Обзор Middle-Earth: Shadow of Mordor - Изображение 1

Да, дорогие друзья, я вас приветствую, с вами Капитан Сарказмо. Однако сегодня вам покажется, что это совсем не я, хотя… Черт возьми, я же самый объективный обзорщик на планете Россия, так что все нормально. И речь сегодня я поведу об одной из самых лучших игр, в которые я сыграл за последние лет этак пять – Middle-Earth: Shadow of Mordor. Удивлены такой формулировке? А зря! Ну, приступим…

Как вы уже могли читать или слышать ранее в моих обзорах, с творчеством Толкиена я знаком исключительно по играм и фильмам, а книжки осилить я в свое время так и не смог. Поэтому заранее прошу прощения, если вдруг что-то очевидное порежет ваши фанатские чувства.

***

Давайте начнем с чего-нибудь простого и понятного, и, вместе с тем, положительного. Не волнуйтесь, я по-прежнему я, и без недостатков ни одна игра от меня не уйдет.

Поскольку жанр игры можно определить, как экшн от третьего лица с элементами РПГ в открытом мире, то и начать следует с боев. Тут игра представляет собой абсолютнейший клон современной серии экшенов про Темного Рыцаря с ушками – вы также используете две кнопки для основных атак, добивания при достижении определенного количества успешно проведенных приемов, массовые добивания, оглушения, массовые оглушения… Хммм, ну вы поняли, я думаю. Однако, есть и различия, вполне значительные. Первое – вы гораздо чаще пользуетесь оружием дальнего боя. Второе – вы можете вести бой со спины карагона (местный заменитель лошади, больше напоминающий гиену), одновременно командуя ему закусывать врагами. Третье – в бою (а также вне боя) вы можете подчинять себе разум врагов, заставляя их драться на своей стороне. И, наконец, четвертое и самое главное – вы убиваете противников, а не оглушаете их. И, поверьте, звуки пронзания вражеских голов и глоток в игре сделаны отлично – это была одна из немногих игр, в которой я не выключал звук и не ставил фоном любимую музыку. Кстати, музыкальное сопровождение в игре отлично соответствует атмосфере.

Словом, если говорить непосредственно о боевой системе, то он впитала в себя все самое лучшее, что имеется в современных экшенах и добавило свои, крайне приятные элементы.

Определенной альтернативой (или прелюдией – кому как нравится) бою служит стелс. В Shadow of Mordor он достаточно простой, но не без оригинальных находок. Сама механика стелса – подойти со спины или спрыгнуть сверху, тут ничего особенного. Зато набор опций по дальнейшему развитию событий впечатляет: вы можете просто тихо убить врага, можете подчинить его своей воле, а можете убить жестоко, что обратит ближайших урков в бегство. Также в качестве тихих убийств принимаются убийства из лука, а чуть позже открывается возможность при выстреле телепортироваться к врагу и либо оглушить, либо убить его. А еще чуть позже можно будет совершать цепь убийств – покуда хватит зарядов.

***

Далее следует упомянуть злосчастный РПГ-элемент, который нынче пихают абсолютно вовсюда. Прокачка в Shadow of Mordor осуществляется в двух направлениях. Первое – это непосредственно способности, которые покупаются по одной за каждый накопленный уровень. Экспа дается… Хммм, ну вы что, не знаете, за что в играх дается экспа? Проехали… Второе – это пассивные улучшения: здоровье, количество зарядов для лука, длительность замедления времени при стрельбе и количество рун в оружии. Руны – это единственная местная экипировка, которая усиливает ваши основные навыки. Наиболее актуальны эпические руны, которые падают либо из warchief’ов (самые сильные урки), либо из предварительно особым образом препарированных обычных урок (но с меньшим шансом). Такие руны дают бешеное преимущество в бою - например, +10 секунд к длительности ваших 20-ти секундных суперударов, которые и так чистят целые группы урок. Уровень и мощь обычной же руны зависит от уровня убитого урки – так что выращивать себе противников полезно и интересно…

***

Раз уж упомянул, перейдем к самой главной фишке игры – системе Nemesis, то бишь генерируемой иерархии противников. Многие люди, отыграв в игру полдня недоумевают – а зачем она вообще нужна? Тут я могу согласиться и не согласиться одновременно. Да, где-то три четверти игры система действительно мало для чего нужна – разве что повыращивать себе врагов и пособирать с них вышеупомянутые эпические руны (хотя и это вы сможете делать далеко не сразу – а где-то по прошествии трети игры). Раскрывается же система тогда, когда вы получаете способность подчинять урок своей воле и начинаете создавать свою собственную армию.

Тут стоит рассказать немного об иерархии урок. Поскольку карта мира поделена на два региона, то имеются две независимые армии урок. В каждой – пять warchief’ов (предводителей, короче). У каждого – до пяти телохранителей (из числа имеющихся на карте), которые появляются вместе с ним, если вы нападете. Изначально об урках ничего не известно, но допросив кого-нибудь, вы можете узнать их слабые и сильные стороны (например, невосприимчивость к стрелам или слабость к огню), а также чьими телохранителями они являются. Далее у вас имеется масса опций – убить всех телохранителей, потом отрубить башку предводителю, или же подчинить всех телохранителей и вместе с ними убить предводителя, или же подчинить другого предводителя, провести к нему побольше телохранителей и устроить массовую зарубу шесть на шесть плюс куча обычных урок на подхвате. По сюжету, кстати, подобная заруба вам все равно предстоит, только с элитными урками Черной Руки.

Словом, это, конечно, не стратегия, но придумать изощренную тактику в предложенных рамках вполне возможно, и, что главное – это интересно.

***

Важно отметить также, что смерть вашего героя в мире игры невозможна, однако, судя по всему, на респаун требуется время и потому влияние факт смерти на мир оказывает весьма значительное. Вы можете добиться аналогичного эффекта просто тратя время при нажатии на башни – таким образом можно следить за тем, например, как подконтрольные вам урки убивают тех, кого вы им приказали или просто набирают силу. Но более забавно, когда вы все-таки погибаете от руки какого-нибудь урки, а потом опять встречаете его – его вступительная реплика в бою будет весьма интересна, нечто в стиле «Да сколько ж тебя раз надо убить? Ну ничего, за мной не заржавеет!». Кстати, количество нарезанных фраз, которые выдают урки, в игре весьма велико, да и иногда можно просто послушать, что говорят рядовые представители, издеваясь над рабами-людьми или просто болтая между собой. А уж про внешний вид урок даже и говорить не стоит – генератор творит чудеса и двух одинаковых вы вряд ли не найдете. А еще когда выходит предводитель, урки на заднем плане скандируют его имя…

Ффффух, вроде бы со всем положительным, что касается геймплея, разобрались. Стоит перейти к сюжету и уже далее – ко всем недостаткам.

***

Сюжет представляет собой довольно хрестоматийную историю мести с той стороны могилы. Игроку дают в подчинение безымянного рейнджера (не в смысле того, что у него нет имени, а в смысле того, что я такого не слышал), которого воскрешает с целью последующего временного проживания в нем дух некоего эльфийского кузнеца, по традиции слегка потерявший память, но также движимый местью. Как выясняется позднее, кузнец тот непростой, а выковавший всем известные колечки, а семью его ухлопал сам Тот-Кого-Нельзя-Называть и, словом… Ну вы поняли! Два сапога пара, и наш рейнджер начинает нести возмездие во имя Луны, несколько смущенный тем, что ему-таки не дали спокойно помереть.

По сюжету нам встречаются несколько таких же безымянных персонажей – все крайне неплохо проработанные, со своими горестями (которые касаются опять же мести за убитых друзей и близких). Что самое интересное, героям начинаешь сопереживать, несмотря на определенную их шаблонность – тем более, осознавая, что главный герой не намеревается оставаться в этом мире надолго, и поэтому не планирует больше увидеться с теми, кому он только что спас жизнь, несмотря на их просьбы. Эта оценка, конечно, не касается Голума – который также офигенно озвучен, как в кинотрилогии и также отлично анимирован к кат-сценах. Плюс к тому, Голум напевает забавную песенку – что, кстати, касается и других персонажей, будь то традиционная гномская песня о хорошей выпивке или песня жены Талиона из его воспоминаний. Разработчики явно подошли с любовью, постаравшись сделать мир чуть более живым в том числе и таким образом.

***

Если вы уже наелись моим обожанием игры, то самое время приступить к разбору того, почему, несмотря на мою фразу в самом начале обзора, Middle-Earth: Shadow of Mordor является игрой на один раз и вряд ли может быть признана неким эталоном или идеалом чего-либо. Да и просто поговорим о недостатках. Итак, давайте по пунктам…

Во-первых, поскольку сюжет действительно старается выбить слезу и заставить сопереживать героям, то во второй раз это будет делать уже не столь интересно. Никаких вилок игра также не предполагает – она хоть и дает вам определенную свободу действия, но касается это только выбора последовательности выполнения заданий, не более того. В остальном игра строго линейна и, следовательно, replay value у нее не слишком высок.

Во-вторых, игра довольно долго раскачивается, и, как я уже писал выше, не дает игроку насладиться всеми фишками далеко не сразу. Как правило, подобный подход в играх оправдан и работает, однако в Shadow of Mordor немного переборщили с размазыванием всего самого вкусного по сюжету. Если бы возможность подчинять себе урок выдавалась, скажем, после второй или третьей сюжетной миссии – было бы, на мой взгляд, гораздо интереснее.

В-третьих, игра страдает от типичной проблемы всех игр с открытым миром. Нет, это не башни, которые надо активировать, чтобы получить видимость куска карты и на нем отобразились все коллектиблы и дополнительные квесты. Нет, это даже не сами коллектиблы, которых в игре не так много и которые не слишком сильно запрятаны. Это проблема того, что сюжетные миссии на порядок скучнее, чем некоторые побочные, хотя состоят из тех же элементов. В сюжетных миссиях вам придется долго бежать за кем-то или защищать кого-то, изредка перемежая это короткими битвами с небольшими группами врагов. Проще говоря, если вы проходите сначала побочные, то в сюжетных вам будет мягко говоря, не очень интересно, и вам просто захочется пройти их побыстрее. При этом многие миссии включают в себя чистый стелс, с той лишь разницей, что в побочных миссиях любая ошибка приводит к полному провалу, а в сюжетных вы можете тут же переиграть с чекпоинта.

В-четвертых, выше я писал, что болтовня урок радует, однако, в бою с участием более чем двух командиров или предводителей «представление» каждого из них начинает подбешивать, прерывая бой. В частности, вы даже не можете выполнить добивание, не скрестив с уркой мечи и не поговорив по душам, если это ваш первый удар по нему. И эту его вступительную речь никак не пропустить. Плюс иногда поверженные повелители и их телохранители также произносят короткую предсмертную речь, опять-таки прерывая бой.

В-пятых, не слишком удачно сбалансирован РПГ-элемент , и если вы, как я, решите выполнять все имеющиеся задания до продвижения вперед по сюжету, то последние несколько часов вы будете бегать полностью прокачанный, забитый под завязку эпическими рунами и отбивающийся от урок, как от назойливых комаров. Конечно, нет предела совершенству – я думаю, в игре есть много интересных эпических рун, однако, и тех, что выпали мне, хватило, чтобы без проблем порубить в капусту всех и вся ближе к концу.

В-шестых, собственно, эндгейм. Нет, он вполне логичен и даже почти не слит, но, черт возьми, битва с предпоследним боссом – это три раза ударить его из стелса, независимо от вашей прокачки или рун (это не шутка – его надо три раза найти и три раза ударить), а битва с последним – это, кажется, шесть или восемь QTE (квик тайм эвентов, кнопочку надо вовремя нажать, блин)! При этом первый сюжетный босс в игре вполне полноценный, его нужно бить как и всех – мечом по роже, так сказать. Не понимаю, зачем было сливать двух последних. Ну и конечно, в конце герой произносит фразу, которую я, как не читавший «Сильмариллион» и не знающий всю историю про Кольцо, расшифровывать не рискну: «Time has come for the new ring» - то бишь «Настало время для нового кольца» или «Настало время создать новое кольцо». Очевидно, это намекает на продолжение или хотя бы на DLC, что само по себе могло бы быть четвертым недостатком (в смысле, синдром to be continued, а следующую часть-то я предзакажу сразу же, как будет возможно).

В-седьмых, я бы никогда не подумал, что это скажу – но игре сильно не хватает кооператива. Рубить урок на пару с товарищем или же, наоборот, собрать две армии и направить их друг против друга – и это была бы железная заявка на игру года и/или десятилетия. Но, увы.

***

По итогам всего вышесказанного хочется сказать только одно. Middle-Earth: Shadow of Mordor – это однозначно лучший экшн во вселенной Толкиена, отодвигающий на почетное второе место старенькую The Lord of the Rings: The Return of the King. После отвратной The Lord of the Rings: Conquest и еще более отвратной The Lord of the Rings: War in the North я думал, что уже ничего хорошего во вселенной просто не будет – максимум какой-нибудь дешевый кэш-ин по «Хоббиту». Но господа из Monolith постарались и сумели создать де факто новый бренд, который может стать достойной серией.

И, наконец, Капитанская оценка – 8.5 из 10.

Всем всего хорошего.

Продажи консолей 8-го поколения и портативных консолей. VGChartz