Стрим-центр9 в эфире
Вечерняя Охота KostyanG86 стримит World of Warships
Торнадо и Цунами! ssmrandy стримит Cities: Skylines
Dark Souls: Prepare to Die Edition | СТРИМ ChannelRion стримит Dark Souls
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 25 455
4 мин.

Влияние игр на развитие личности

Давно уже прошла пора яростных споров на тему вреда и пользы видеоигр, и лишь изредка, тут или там проскакивают новостные сводки о каком-нибудь исследовании, доказывающем одну из точек зрения, или инциденте с жертвами, виновником которого (по мнению автора) стал предмет нашей с вами общей любви.

Обычно, в пользу видеоигр приводились натянутые (нисколько не глупые, неуместные или неверные, а именно натянутые, то есть недостаточно веские) аргументы вроде: развитие реакции, тактического и стратегического мышления, командного взаимодействия, первичной финансовой грамотности и так далее. Я же пойду немного дальше в этом вопросе.

Литература есть проявление культуры. Живопись и фотография есть проявление культуры. Фильмы, несмотря на свою молодость относительно вышеуказанных предметов, тоже проявление культуры. И игры (наверное, самое молодое на сегодняшний день) – тоже проявление оной. А культура, как известно всем просвещенным читателям, оказывает первичное влияние на развитие человека как личности.

Предлагаю отвлечься от многословного трепа и перейти к более существенной части нашей с вами беседы. А именно к рассмотрению видеоигр как объекту современной культуры.

На протяжении всей сознательной истории человечества не прекращаются споры о том, что же такое культура. Еще сложнее обстоит дело со структурой ее роли в обществе. Мы возьмем самый простой вариант, в котором есть три аспекта влияния: наслаждение, познание и воспитание.

Начнем с наслаждения, ведь оно присутствует в игре всегда. Игра направлена в первую очередь именно на получение морального удовлетворения.

Еще батюшка Фрейд говорил, что удовольствие есть обязательное условие для психического развития (которое, к слову, никогда не останавливается) личности. Психическая энергия, не находящая выхода при занятии, не приносящим удовлетворения, способна привести к апатии, депрессии и другим не очень приятным вещам. И, наоборот, при выходе этой энергии, человек способен смотреть немного дальше собственного носа. Например, чувство прекрасного, одинаково испытываемое и при виде красивой картины, и живописного пейзажа в каком-нибудь шутере с передовой графикой. Прекрасное можно найти и в разлетающихся мозгах, и во взрывах, в мимике персонажей, в саундтреке, в чем угодно. Надо лишь помнить, что прекрасное не то, что признано таковым, а что вызывает соответствующие эмоции. Возможно, этот абзац производит впечатление популярно-психологического бреда, но это утрированно специально, дабы не впутываться в сложнейшие теории эго и супер-эго.

Продолжаем познанием.

Тоже очень хорошо удается играм. Максимальный эффект от сочетания приятного с полезным, в котором полезное представляется в самой понятной для восприятия форме (визуальной).

Можно по-разному понимать познание, и мы постараемся рассмотреть его со всех сторон. Для начала это получение чужого жизненного опыта (естественно, для этого нужна хорошая сюжетная линия), который может усваиваться, а может и не усваиваться. Может соотноситься с личным опытом, а может идти с ним врозь, как впрочем, и вовсе, никак не контактировать. Но ведь и книга не каждого чему-либо научит, если человек не способен воспринять содержащуюся в ней информацию.

Далее, это познание окружающего (пусть и не всегда реального) мира. Для меня нисколько не странно, что наиболее интересные и эрудированные люди, встречающиеся в моей жизни, в той или иной степени, на том или ином этапе своей жизни, увлекались видеоиграми. Безумно огромно то количество знания, которое способны подарить нам игры (начиная от такого простого как строение зданий, заканчивая таким сложным, как отношения между людьми и природа финансовых потоков). Опять же, все это преподносится в игровой, интересной молодому, неокрепшему мозгу, манере, что увеличиваем качество усвояемого.

Ну и наконец, закончим развитием интереса к окружающему миру. Довольно редко проявляющая себя сторона познания, но чрезвычайно важная. Игра способна развить интерес к тому или иному предмету, например любой экономический симулятор – отличная, и, наверное, единственная возможность мгновенно попробовать себя в роли управляющего, и, возможно именно этот опыт сподвигнет человека на то, что бы связать свою профессиональную деятельность с управлением.

Перейдем к третьему, последнему основному аспекту, воспитанию.

Данный аспект – более потенциальная возможность игр, чем фактическая (относительно удовольствия и познания). То есть может иметь, или не иметь, место, от игры к игре (как и от книги к книге, впрочем). Основная предпосылка для такого рода влияния на личность это, прежде всего наличие морального посыла, по возможности, облеченного в качественно проработанный, глубокий сюжет. Причем посыл этот, иными словами мораль произведения (вспоминаем уроки литературы), должен быть обязательно донесенным до игрока. В качестве примеров могу привести Heavy Rain (на что способен человек ради того, что ему действительно дорого?) и Tomb Raider (очень на мой взгляд удачно показан процесс становления характера в экстремальной обстановке).

Ну и под конец, те не самые значительные вещи, упомянутые в начале статьи. Есть игры, требующие сначала развитие тех или иных навыков для успешной игры:

· Командные шутеры требуют слаженного взаимодействия между членами игрового колектива.

· Экономические стратегии – стратегического мышления и понимание экономических процессов.

· Дальше продолжать не буду, на эту тему было сказано достаточно много.

Ну и под конец статьи, мне хочется сказать кое-что тем, кто считает, что игры затормаживают социальное развитие личности. Наличие игрового коммьюнити в целом, и у каждой игры в отдельности, дает широкие возможности для социального взаимодействия. В некоторых случаях (MMO) возможность превращается в обязанность, что не может не развить (в некоторых случаях с громким скрипом и задержкой во времени) социальные навыки.

Маленькое послесловие. Всё вышесказанное понятно в теории, но на практике все куда сложнее. Первая игра делает упор на один аспект, вторая на другой, третья вообще задействует все три. Естественно, что ситуация меняется от одного проекта к другому, но в целом, что касается потенциала, игры мало в чем уступают кинофильмам, и не так уж сильно (в основном за счет своей молодости) уступают книгам. Я постарался внести мое мнение в рамки научной теории о культуре, и, как вы не могли заметить, мое мнение относительно влияния игр на личность достаточно одностороннее. Было бы интересно узнать ваше…

25 комментариев

Splinter Cell Blacklist или как я перестал бояться ко-опа