Стрим-центр6 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 28 2833
4 мин.

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive - Изображение 1

История разработки I am alive - настоящая повесть о выживании. Анонс амбициозного survival'а с паркуром состоялся в 2008-м. Следующие три года игра тихо мутировала в лабораториях Ubisoft, а у геймеров не было никакой информации, кроме слухов, CGI-трейлера и новости о смене разработчика. В какой-то момент заговорили о заморозке проекта. И все же он уцелел. Ради спасения жизни многим пришлось пожертвовать, но главная тема осталась прежней - это рассказ о невеселом быте уничтоженной Америки.

Безымянный герой прибывает в город Хавентон в поисках жены и дочери. Но первое, что он находит - отвратительную графику. На экране доминируют серый и коричневые цвета, вездесущий блюр замыливает картинку в двух шагах, на декорации натянуты мутные текстуры низкого разрешения, а сам протагонист похож на оживший манекен: пластмассовый блеск кожи и топорная анимация отлично дополняют друг друга.

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive - Изображение 2
Лепота

И все же мы играем за человека - ловкого, но уязвимого. Эта черта главного героя сказывается к примеру, на альпинизме. Землетрясения и цунами здорово попортили архитектуру Хавентона, сделав невозможными банальный переход моста и подъем на лифте. Так что карабкаться придется часто и подолгу.

Взбирание по уступам было бы неотличимо от трюков из Uncharted или серии Assassin's creed, если бы не одна особенность - висение над пропастью расходует выносливость протагониста. Такой поворот здорово оживляет высотные забавы, превращая рутинные восхождения в героические броски на последнем дыхании.

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive - Изображение 3
Кончится белая полоска слева - полетите в пропасть

К сожалению, оригинальный концепт почти сразу утопает в головокружительно скучном гейм-дизайне. Всю игру вы будете елозить по одинаковым трубам и карнизам. Спланировать подъем заранее невозможно (об этом позаботится чудовищное размытие), да и не нужно, ведь правильный маршрут до цели всегда очевиден. Разнообразия не прибавит даже крюк на веревке, полученный в середине прохождения - о существовании гаджета разработчики забудут в следующей же главе.

Окончательно прогулки по уступам изгадит неотзывчивое управление, одинаково тугое на клавомыши и геймпаде. К счастью, вечно телепаться на шатких уступах не придется. Рано или поздно герой спустится в пыльную утробу города, где его поджидают другие выжившие.

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive - Изображение 4
Дело происходит в мегаполисе, а не в субтропиках. И все же мачете - единственное оружие ближнего боя

Столкновения с незнакомцами - главная фишка игры. На вашем пути встанут как простые ханыги, так и банды лиходеев. Первых легко обойти стороной, а вот с головорезами драка неминуема. Ресурсы героя крайне ограничены - мачете, пистолет с парой патронов, да лук с одной стрелой. Чтобы победить, нужно уметь грамотно начать бой, блефовать (откуда мародерам знать, что ружье-то не заряжено?) и убивать самых борзых членов шайки первыми - чтобы малодушные наложили в штаны.

Психологических дуэлей не получилось - упорное стремление I am alive втоптать в грязь собственные находки обезобразило и этот концепт. Вам просто не дадут импровизировать - из каждой ситуации есть лишь один правильный выход, описанный в подсказках. Поэтому все драки играются одинаково. Впрочем, внешне они тоже идентичны - вся разбойничья братия использует две-три модели лиц.

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive - Изображение 5
Можно загнать врага к костру/обрыву и убить спартанским пинком

И все же заметно, что разработчики искали лекарство против серости боевой системы. Правда, найденное ими противоядие оказалось идиотским - к концу игры они просто увеличили количество злыдней, приодев некоторых в броню. А в качестве бонуса заставили душегубов несколько раз навалиться на игрока со спины.

Умножение бандитов делает игру сложнее, но рушит основную механику. Патронов у вас по-прежнему кот наплакал, дохнете вы с одной пули, а мачете бесполезно - просто махать им нельзя, можно только персонально резать врага в QTE.

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive - Изображение 6
На все мачетные дуэли заготовлена одна анимация

Короче говоря, умирать в некоторых эпизодах придется часто. Это очень неудобно, ведь смерть в игре наказуема. У героя есть запас «жизней», пополняемый найденными на уровне видеокамерами. Пока у вас есть камеры, загружаться будет последний чекпоинт, а когда запас устройств иссякнет, придется проходить локацию сначала. Зачем это сделано, неизвестно. Предположительно, чтобы увеличить время прохождения (в среднем оно занимает 5-6 часов).

А еще тут можно исследовать локации и собирать предметы в инвентарь - назвать survival'ом этот процесс язык не поворачивается. Поначалу I am alive еще пытается устрашить геймера недостатком припасов, но очень скоро лут полезет из-под каждого куста. Банки фруктового сиропа будут преследовать героя и на улице, и в метро, и на крыше небоскреба.

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive - Изображение 7
У него этих аптечек - ну просто завались!

Найденное барахло уляжется в бездонный рюкзак протагониста, где и пропылится до финальных титров - вам столько воды физически не понадобится. Тут-то пригодятся встречаемые на уровнях попрошайки - в обмен на банку тушенки блеклые NPC поведают кусочек из лора игры. Впрочем, бэкграунд настолько бледен и предсказуем, что познавать его неохота.

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive - Изображение 8
Самая оригинальная возможность в игре - выменять шотган у этого неведомого горбуна

Как и сюжет. В катаклизме, постигшем I am alive, погибли не только аниматоры с программистами, но и писатели. Здешний сценарий - клишированная сказка о добром самаритянине, помогающим всем встречным-поперечным. Интересных героев в Хавентоне нет - выжили только штампы про больных девчушек и постапокалиптические стрип-клубы, вырвиглазные ролики на движке и скомканная концовка.

О серый новый мир. Рецензия на I am Alive - Изображение 9
Колясочника озвучил Элиас Туфексис. He never asked for this

Истории про пост-апокалипсис всегда создаются в расчете на сильные эмоции. И I am alive справляется с этой задачей: наиболее чувствительные геймеры прослезятся. Правда, причиной всхлипов станет не виртуальный крах человечества, а реальная гибель хорошей игры под завалами серости.

28 комментариев

Сервера Destiny и CoD упали