Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

31 147 5026
7 мин.

Обзор Wasteland 2

Обзор Wasteland 2 - Изображение 1

Итак, время пришло в гости отправиться, ждет меня старинный друуууг… Кхм… Простите. Но – на самом деле, время пришло отправиться в прошлое, играть в игры, которые сос… Кхм… Простите еще раз. Без шуток, пришло время отправиться в определенное прошлое. Вышла игра, которая гордо обозначила себя как «возвращение крестного отца всех пост-апокалиптических РПГ», и, конечно, я не мог ее не купить. Что из этого вышло – попробую рассказать, однако, стоит отметить, что игру я на данный момент не прошел, я отыграл 15 часов и докачался примерно до такого же уровня. В отличии от Divinity: Original Sin, которую я почему-то забросил, дойдя до второго города, Wasteland 2 я однозначно пройду до конца. Однако, обзор я хочу написать именно сейчас – и на то есть свои причины. Итак, поехали…

1. Альфа, бета, ёрли ассес. Asses, хе-хе…

В этом самом раннем доступе игра стоила сумасшедших для России 1600, а впоследствии 1200 рублей. На пару дней распродажи цена падала до 899 рублей, и сейчас я, не будучи человеком мелочным и тратящим в данный момент какие-то невнятные деньги на коллекцию игр для Nintendo 3DS, в которые даже нет времени играть… Хммм, длинное предложение получилось, но в общем – я рад, что не купил Wasteland 2 слишком рано. Как мне кажется, все, кто поиграл в нее тогда, проблевались и впоследствии заставить себя снова к этому вернуться им было довольно трудно. В текущем состоянии игра также не лишена багов – однако, она стабильна, отполирована и позволяет получать удовольствие от непрерывного использования. Как мне кажется, в играх, подобных Fallout’у, одной из важнейших вещей является именно длительность погружения в этот самый пост-апокалиптический мир.

И да – я говорю «подобных Fallout’у» не потому, что я не в курсе, что это Fallout пошел от Wasteland, а всего лишь потому, что в первый Wasteland мне поиграть в момент его выхода не удалось – я тогда как раз уже готовился совершить качественный переход из некоего белого хвостатого создания в более развитое. Сейчас первый Wasteland категорически неактуален – ретро-гики могут меня убить за это, конечно, но по факту оно так. Следовательно, я буду говорить о первом-втором Fallout в качестве основного ориентира.

2. Графон, музыка, хрестоматия.

Что касается внешнего вида игры – то тут нельзя сказать откровенно ничего хорошего. Движок Unity выдает картинку прошлого десятилетия. Единственное, что в этом смысле радует – это редкие разлеты туловищ от критически ударов на уровне второго Fallout. Хотя там, опять-таки, оно выглядело красивее. Ну и позже в Fallout Tactics, который является чуть ли не моим любимым Fallout’ом. Более того – забегая вперед, я хочу сказать, что Wasteland 2 по механике и духу играется абсолютно как Fallout Tactics, за исключением того, что в последнем не всем понравилось – отдельных миссий. Хотя самое стойкое впечатление, которое возникло у меня от внешнего вида Wasteland 2 – это то, что кто-то все-таки взял проект Van Buren и допилил его, а результат выдал за новую работу. Если кто не в курсе, Van Buren – это де факто проект третьего Fallout, в изометрии, но с 3D-модельками. Попробуйте качнуть дистрибутив – он где-то до сих пор недопиленный валяется – и вы поймете, о чем я. Но все это домыслы, а на самом деле, выглядит игра очень и очень средне. Если бы я за это выложил 1600 рублей, я бы был слегка разочарован.

Далее следует проблема номер один: в игре мало чего озвучено. Точнее, практически вообще ничего. В итоге вы скроллите бесконечный текст, нажимая на кнопки «ключевых слов», наподобие скорее Morrowind, оооочень редко что-либо реально отвечая. Некоторые способности дают вам возможность влиять на NPC, давая новые реплики для диалогов, но я лично за 15 часов игры так ни разу и не воспользовался чьим-то подобным скиллом – как правило, нужен был слишком высокий уровень. Либо я просто не видел никаких опций. Текст читать очень скучно – это ровно то, что похоронило для меня Shadowrun Returns (это и ужасная боевка).

3. Ролевая система.

Ну а теперь немного о хорошем. Система прокачки и развития персонажа в Wasteland 2 сделана, как минимум, интересно. Навыков – огромное количество, и почти все они активные. Прокачать все одному герою также не получится, поэтому каждый герой в партии будет отвечать за что-то свое, и если вдруг вы его умудритесь потерять в бою (а все герои могут умереть «насовсем»), то будет жалко вдвойне… нажимать на F11, которая Quick Load. Активность навыков заключается в том, что например, нет единого навыка для открытия всех замков – а есть отдельный навык для вскрытия сейфов, и отдельный для вскрытия остальных замков. Плюс иногда на тех же сейфах замок оказывается электронным, и тут уже либо знать код, либо владеть другим навыком – знанием компьютеров. И еще плюс обычно на них висит ловушка – тут уже пригодится навык взрывотехника.

В целом, по поводу ролевой системы у меня лишь два нарекания. Первое – отсутствие перков. Если вы помните, в Fallout это было как подвешенная морковка перед носом – каждые три-четыре уровня вы могли сотворить со своим персонажем нечто действительно оригинальное. В Wasteland 2 этого нет, и все, что вы сможете повысить на новом уровне – это свои навыки, и раз в десять уровней – атрибуты. Ну сила-ловкость и так далее. Со временем это по-настоящему надоедает, потому что геймплей… Но о нем чуть позже, сейчас еще второе нарекание – это отсутствие карманных краж. Да, его трудно сбалансировать, но этот навык приносит гигантское количество удовольствия всем любителям очистить все карманы в городе, типа меня.

Экипировка стандартна для Fallout – броня, оружие или предмет в каждую руку, ну и плюс еще некий полезный предмет, дающий мелкие бонусы. Плюс можно одевать персонажей – но за все время игры я не увидел ни одного предмета одежды, дающего какой-либо бонус. Черт. Я даже не встретил ни одного оригинального предмета одежды – типа какого-нибудь вечернего платья или бронелифчика. Вся одежда одинаковая, серая и неинтересная. Хотя – при таком качестве графики без одежды даже женские модельки выглядят отвратительно. If u know what I mean… Triangle boobs ‘n stuff…

Разнообразие экипировки не столь велико - большую часть оружия вы все равно будете разбирать на запчасти, разнообразие которых также невелико. Самое же ужасное, что касается лута – так это наличие огромного количество джанка (junk). Что это? Ну это просто предметы, которые присутствуют только с целью быть проданными (как правило, очень дешево) и не имеют никаких других функций. Хотя иногда игра сама творит дурацкие вещи с этой системой – например, в одном из побочных квестов вас попросят принести немного гуана, а оно как раз джанком является – какое не возьми, хоть свиное, хоть летучих мышей.

4. Игровой процесс.

И вот где игра реально начинает посасывать двужильный кабель – так это в плане игрового процесса. Да, безусловно, игра предлагает нам изредка выбрать между двумя заданиями с разницей в наемного персонажа и сценкой после. Да, существуют некоторые квесты, которые если не выполнить на том же экране, то они будут провалены окончательно и бесповоротно. Но не существует, в частности, ни той спешки относительно запасов воды, которая была в первом Fallout, ни даже той, чтобы была во втором относительно вырезания деревни. Более того, игра имеет карту мира, но по ней бесполезно перемещаться и исследовать! Единственное (внимание, ЕДИНСТВЕННОЕ!), что вы можете найти самостоятельно с помощью навыка внимательности – это чьи-то схроны с неплохим лутом. На этом все!

Случайные эвенты однообразны – это только (внимание, ТОЛЬКО!) нападения трех-четырех бандитов/животных/мутантов, причем они не растут сообразно уровню ваших героев и если вы погуляете вокруг своей базы, вы встретите тех же бандитов с 11 ХП, которых можно убить уже голыми руками. Все места на карте открываются только когда вам дают соответствующий квест и крестиком их помечают. Это тупо – в том же Fallout вы могли идти, куда вздумается и это было по-настоящему круто. Хоть сдохните от радиации в бункере – плевать, вы сами туда пошли. Не повезло, начинайте заново. В Wasteland 2 ничего подобного нет. Про радиацию я даже говорить не хочу – это выглядит, как игра для яслей «обойди ядерное облачко с циферкой».

Когда же вы все-таки попадаете в нужную локацию, может начаться еще одна порция разочарования. Например, в одном из квестов, вы попадаете в зараженную зону, все жители которой стали мутантами. Выглядят и передвигаются они как зомби, и вам придется выдержать две «арены» по 10 (ДЕСЯТЬ!) зомби в каждой. Если вы не выкрутили скорость боя на 2-3 – вам не повезло, ибо ходят они вполне канонично и медленно. Да и сражаться с ними совершенно скучно – вы просто встаете в линию и ведете отстрел, ибо они могут только кусаться в ближнем бою.

В других локациях дела обстоят не лучше. Для начала, у вас на карте нет никаких (кроме выходов и выходов с локации) меток. Да, я не люблю современные игры с их стрелочками и подсветкой пути, но здесь зачастую непонятно, куда идти и что вообще надо делать. Точнее, понятно, но, зачастую локация квеста в логе не совпадает с реальной локацией части этого же самого квеста. Это отвратительно.

В целом боевка напоминает скорее не Fallout, а XCOM Enemy Unknown – отчасти благодаря использованию укрытий, которые, кстати, частенько разрушаемы. Оружие делится, как в Fallout, за исключением отдельного скилла под снайперское, винтовки, пистолеты, дробовики и пистолеты-пулеметы. Разница по факту только в радиусе применения и почему-то я все больше склоняюсь к снайперским и обычным винтовкам – тем более, они самые распространенные. Хотя явно стоит взять энергетическое, оно должно жечь ближе к концу. Но, если серьезно – есть также гранаты и базуки, они несколько разнообразят бои. Хотя в целом к десятой перестрелке с гигантскими жабами/ящерицами/волками, уже должно начать надоедать…

5. Итого.

Для игры, позиционирующей себя как «возвращение крестного отца всех РПГ» (думали, я просто так упомянул эту цитату в начале обзора?), Wasteland 2 реально слабоват. Я всеми силами пытаюсь не обкладывать болтами отдельные моменты, которые можно и не замечать, но, как видите, в итоге я большую часть текста описывал именно проблемы. Наверное, потому, что их действительно немало. Сама по себе дикая вторичность продукта тоже не дает покоя – все эти мутировавшие животные, люди, Рейнжеры вместо Братства Стали, старые компьютеры, гигантские тараканы, ретро-роботы… С одной стороны, это уже канон. С другой стороны – можно следовать канону, но делать это более оригинально. У авторов же получился, скажем откровенно, очень средний трехмерный Fallout.

Капитанская оценка – 6 из 10.
(может измениться на +/-1 балл после полного прохождения)

ПС - отыграл я 18 часов таки, ошибочка

СОБЫТИЕ ВЕКА ! ! !