Стрим-центр4 в эфире
☠ Top-100 Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Mobile Legends: Bang bang
Сегодня 2 престиж ведьмы! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 8 1581
4 мин.

Фанфик за сорок миллионов. Впечатления от фильма "Люси"

Фанфик за сорок миллионов. Впечатления от фильма "Люси"  - Изображение 1

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Будем честны: от нового фильма Люка Бессона мало кто ждал прорыва. Последние работы режиссера - картины симпатишные, но беспомощные. Здесь вроде бы неоткуда вырасти шедевру. С другой стороны, шедевры всегда рождаются неожиданно. К тому же россказни о sci-fi сценарии, над которым Бессон (если не врет) работал 10 лет, вселяли некоторую надежду. Хотелось верить, что Люк собрался с силами и в кое-то веки сваял белиберду столь же эпичную, что и «Пятый элемент».

Надежды продержались ровно до начала фильма. Захватывающий блокбастер, как выяснилось, не спешит никого захватывать. Первые минут тридцать оказались сожраны невыносимо долгой экспозицией. Туповатая студенточка Люся (Скарлетт Йохансон) сначала треплется с каким-то сальным пацанчиком, потом мычит от ужаса в лапах корейской мафии, затем, кряхтя, открывает чемоданчик с наркотиком, похожим на соль для ванной...

Фанфик за сорок миллионов. Впечатления от фильма "Люси"  - Изображение 2
Проклятущий CPH4

Суперспособности появляются в кадре в тот момент, когда зритель начинает сопеть. Причина, по которой это вообще становится возможным, достойна пристального рассмотрения.

Да, я понимаю, что это фильм Бессона. Да, двумя абзацами ранее я писал, что хотел получить нечто в духе «Пятого элемента». Но в любом фильме вне зависимости от жанра должна сохраняться внутренняя логика.

Итак, вопрос на миллион: какого черта корейцы зашили бесценный химикат в животы четырем абсолютно рандомным людям? Если б дело происходило в глухой вьетнамской деревушке, где никто не может накалякать фальшивую ксиву, я бы простил Бессону этот грех. Черт, да если б хоть кто-то обмолвился, что бандосы под колпаком и должны действовать через подставных лиц, я бы не пикнул. Но нет! Маэстро не снисходит до объяснения событий, давших толчок всему фильму (10 лет работы - ау!).

Фанфик за сорок миллионов. Впечатления от фильма "Люси"  - Изображение 3
Глупенькие корейцы

Ну а дальше все идет по накатанной: пакетик наркоты лопается в брюхе Люськи, и вчерашняя дурында превращается в идеальную воительницу (фетиш-объект режиссера).

О том, какие способности получает героиня Йохансон, лучше даже не заикаться. Все знают, что идея, лежащая в основании фильма, чертовски антинаучна. Несложно догадаться, что и Люськины умения слабо соотносятся с возможностями мозга. Увы, живительная струя горячечного бреда брызнет на зрителя не сразу - в основном девушка юзает привычные телекинез, телепатию, гипноз, сверхобучаемость (и снова здравствуй, Лилу!) и - куда сверхчеловеку без него - абсолютный контроль над эмоциями.

Фанфик за сорок миллионов. Впечатления от фильма "Люси"  - Изображение 4
Люси и компы

Проблема фильма - не в наивности сюжета. Беда в том, что «Люси» совершенно не цепляет. Почему? Я подумал и вывел четыре основные причины.

Первая проблема заключена в самой Люське. Эта барышня - типичнейшая Мэри Сью, приключения которой волнуют только автора (Люка Бессона). Посудите сами - с каждой минутой девушка овладевает все более невероятными способностями. Она разом и безупречный киллер, и великий телепат, и мегаученый, и в кресле летает. А человечность обновленная Люся проявляет только один раз, позвонив маме домой. В остальное время она холодна и бесстрастна. Переживать за такую героиню - все равно что бояться, как бы Док Манхэттен из «Хранителей» ненароком не словил пулю.

Фанфик за сорок миллионов. Впечатления от фильма "Люси"  - Изображение 5

Вторая причина - бледная подтанцовка. Если Люська - ледяная глыба, то сострадание должны вызывать другие герои. Они есть, и их всего двое. Первый - Морган Фримен, исполняющий классическую для него роль старикана, объясняющего устройство вселенной. Собственно, никакой актерской игры Фримен не показывает, а лишь зачитывает дурацкую лекцию о мозге фирменным голосом. Второй герой - французский коп (Амр Вакед), такой же служебный персонаж, который к тому же появляется ближе ко второй половине фильма. Схематичные статисты не получили даже парочку персональных качеств, как и шанса хоть как-то раскрыться - им посвящены сущие крохи фильма.

Третья беда «Люси» вытекает из ее мэрисьюшной сущности. Героиня не встречается испытание, достойное ее способностей. В крепком блокбастере корейская мафия исчезла бы через первые полчаса, уступив место военным, огурцам-экстрасенсам, пришельцам, планете-убийце в форме черепа или любой другой угрозе, способной навалять протагонисту. Но в фильме мсье Бессона заурядные бандосы остаются главными злодеями. Так что если меня кто-то и восхитил, так это они - полоумные гопники, дерущиеся до последней капли крови в безнадежной битве (и это не говоря о том, что именно они изобрели чудесный наркотик).

Фанфик за сорок миллионов. Впечатления от фильма "Люси"  - Изображение 6
Глупенькие корейцы

Чем остается восхищаться, когда сценарий хромает на обе ноги даже в рамках комикс-муви? Яркими спецэффектами, креативным экшеном. Юмором, в конце концов. Но тут обнаруживается четвертый провал новинки от Бессона. «Люси» воспринимает себя слишком серьезно.

Самоирония «Пятого элемента» робко подмигивает зрителю в первых кадрах фильма (вклейки документальных кин), но потом куда-то испаряется. Когда Йохансон и Фримен в очередной раз принимаются заливать пули про десять процентов мозга, грустно вздыхаешь: на этом месте могли быть приключения!

Фанфик за сорок миллионов. Впечатления от фильма "Люси"  - Изображение 7
Кадр из финала фильма. Я серьезно

Даже в те минуты, когда приключения все-таки начинаются (что случаются не так уж часто), Бессон пытается удержать на лице серьезную мину. Потуги на оригинальность начнутся в самом конце, а до этого будут перестрелки, астральное кунг-фу и автомобильная погоня без погони.

Добавьте сюда тонкий французский юмор, несмешные ванлайнеры, кадры носорожьего секса, нежданные всплески шовинизма и получите примерное представление о фильме. Впрочем, от «Люси» никто не ожидал прорыва. Плохо лишь то, что новый фильм Бессона способен разочаровать даже не самого взыскательного зрителя.

8 комментариев

Обещанный ответ Максиму Иванову, автору рецензии Destiny