PlayStation Experience 2016
Стрим-центр19 в эфире
[RU/PS4Pro/60fps] День подписчиков! 2х Баррели! MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
Топ Маньяк! lefort87 стримит Counter-Strike: Global Offensive
Турнир 1х1 и розыгрыш Overwatch! Подробности в вк! Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 21 1153
10 мин.

Зоя "Инди" Эндора.

Итак.... За последние две недели случилось ровно одно событие, которое нужно было отрапортовать всем игровым СМИ мира. Чего конечно же не случилось - это ещё один значительный аргумент в пользу того, что "игровая" журналистика не только "сливается" и скатывается в никуда, а уже находится в свободном падении.

Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 1 Так что же за событие не привлекло внимание игровых СМИ в эти дни? Обратимся к основному - тому, что слышали многие, но не все - игровой разработчик Зои Квинн переспала с кучей игровых журналистов. Точнее - с бывшим журналистом портала "ROCK, PAPER, SHOTGUN" и нынешним "репортёром" KOTAKU” Натаном Грейсоном. А также с Брендоном Макартуром - также известным как "тот парень, что сделал FEZ, но более адекватен и имеет 1\4 серого вещества от Филла Фиша". И, конечно же, все, кому хоть как-то было разрешено говорить и писать на эту тему, выдали отмазки в стиле: "Личная жизнь разработчиков не наше дело, и мы не имеем права давить них, если они хотят быть друзьями с прессой - пусть будут." И конечно только самых низких и умственно отсталых маньяков может интересовать, куда и что Зои пихала, и кто да как... Вообще не о том речь: дело не в том, кто кому изменил. Можно ведь было не выкладывать все доказательства измены в общий доступ, а поступить более разумно - например, разобраться бы не по-братски со своей девушкой, и парень, который… ну да ладно. Вместо этого парень опустился на несколько этажей ниже своей бывшей подруги - что явно не свидетельствует в его пользу. Объяснил же свои действия он в трёх параграфах на портале Reddit, о чём далее. Первое - он написал, что хочет "предотвратить подобное у других пар" (а по телефону тет-а-тет нельзя было, да?). И второе - "разоблачить" коррупцию внутри игровой прессы и игровой разработки... И (для всех и так это было ясно) второе оправдание намного сильнее первого. Только вот проблема в том, что если всё так, как он говорит, и это правда для разоблачения коррупции - то почему пять с половиной листов оригинального текста занимает плаксивый понос на тему "она мне врала всё это время - со сколькими парнями она переспала". При этом саму "суть" он раскрыл лишь в пяти предложениях, где вдобавок "замазал" и не назвал имена всей десятки участников в "веселье" - а все они работают в игровой индустрии по-прежнему. В итоге, если цель была "раскрыть" коррупцию в индустрии, то пять с половиной листов мыльной оперы с никаким финалом банально не подходит для подобного. Сверх того, не назвать ни одного из участников, просто потому что они не прошлись по личной территории автора, звучит парадоксально. Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 2

Тем не менее, подобная новость в очередной раз подняла серьёзный вопрос о коррумпированности игровой прессы и банальной раздаче "хороших оценок" за деньги. И если с русскоязычной игровой прессой всё ясно (вспоминаю господина Логвинова, который сначала шлёпает "10\10", а месяцем позже плюётся в сторону игры), то с западной прессой немного по другому: например, того же Котаку, который не только не в состоянии выдать мало-мальски достойную новость, да и самого главреда портала, Стефана Тотило (имеющего степень магистра в журналистике), который даже не принимает во внимание такие вещи, как "чистота репортажа и оценки материала" и "целостность выдаваемой автором позиции".

Говоря о том, почему всё так, как есть: скандал с Зои Квинн - не проблема. Одна "инди-разработчица", которая окольными путями “прорвалась” на “вершину” карьерной лестницы при помощи выкидышей-хипстеров - тоже не проблема. Проблема в том, что у неё с самого начала была такая возможность. И как бы объективно мы ни смотрели на весь этот бардак, как бы ни вздыхали и ни пеняли ей, но даже Райен Адамс не лёг бы с немного очаровательной хипстершей, чтобы группа его радиостанции стала популярной. Что до мнения автора этой статьи, то ни за что: хотя опять же - у меня аллергия на плохо поставленные акустические аккорды и гетры. И, как я уже написал, проблема не в хипстерше-"разработчице” игр. Проблема в современных СМИ, которые искусственно создают образ, чтобы разместить и наградить её проблемное поведение и заткнуть любое осуждение ей подобных со стороны как игроков, так и критиков. Современные игровые издания - цифровые или печатные - созданы не для обсуждения насущных вопросов или даже не для тенденциозного изложения представленного материала (см. статьи портала “Канобу” и видео-канал “любителя еды” на тему CGi-роликов с Е3), а для того, чтобы продвигать и прививать определённый менталитет всем геймерам (в том числе, улюлюкать на Е3 при анонсе “платной стены” PS+ для онлайн-функционала PS4). И эти люди уже говорят об успехе игры, которая не выйдет до конца 2015-2016 года. Неясно, на чём собственно основываются их убеждения, если даже закрытого показа на прошлом Е3 у многих игр просто не было, а был лишь публичный трейлер на самой конференции. И вместо этого те же журналисты или игнорируют сложившуюся с Зои Квинн ситуацию, или уводят разговор в сторону "как она могла?" и "её нужно сжечь!". Не лучше ли сосредоточиться не на следствии болезни, а на её симптомах? Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 3 "Игровая журналистика" - ничто, и никогда не была чем-то, а любая аллюзия на тему правомерен ли подобный термин должна звучать как маразм. "National Geographic" - это журналистика. "The Wall Street Journal" - журналистика. В каждом из этих изданий подаются реалии событий в мире и ведётся взвешенная, со всеми базисами и вытекающими последствиями, их аналитика, выдаются адекватные мнения экспертов. А является ли Котаку журналистом, когда главной новостью последних трёх дней - на главной странице - был пост о том, как некто напялил костюм Бэтмена и прокатился на мопеде по Токио? Ответ, как ни посмотри - нет. Это такой же журнализм, как почтовые открытки - литература.

Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 4

Сам же главный редактор - Стефан Тотило - заявляет, что данный скандал неуместен, ибо его статьи по поводу игры "Depression Quest", создаваемой Зои Квинн, были написаны ещё до их отношений. Глядя на прорву статей только про эту "игру", это, скорее всего, неправда. Тем более, верить журналисту, который в своих статьях открыто призывает купить игру просто потому, что её написала девушка - откровенный абсурд. Тем более, сама игра ещё не вышла и ревью-копия не разослана. Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 5 И то, что саму Квинн сейчас протаскивают за волосы по всему Твиттеру и оплёвывают со всех сторон - даже если это "нормально" для циничного выкидыша современного общества (называемого человеком) - не главный предмет разговора.

А главное как раз обратное. Последние несколько лет мы все уже видели, когда СМИ банально не хотят брать ответственность за свой же материал и высказывания своих же коллег. И когда подобные порталы пишут стены текста об игре, которая ещё не вышла, но отношение к ней у автора статьи уже позитивное... Но тогда встаёт простой вопрос: кого винить, если вышедшая игра будет полным разочарованием в итоге? Как быть с теми, кто купил игру на старте продаж, но вместо качественного продукта конечный покупатель получает разочарование? И, конечно же, многие из вас смогут найти этому некое объяснение - оно всё тщетно. Потому что вопрос в том, кто завышает ожидания для выходящих игр? Игроки? Нет, ибо откуда игроки сами могут узнать о выходящей игре? Издатель или студия-разработчик? Лишь отчасти, ведь не секрет, что рекламный бюджет делится на несколько частей, и большая часть его идёт не на плакаты на улицах городов, а напрямую к СМИ. И подобная практика, возможно, покажется многим логичной, ибо игровая индустрия все ещё довольно глубокая ниша индустрии развлечений, и все, кто вне её, просто не будут обращать внимание на выход любой, даже самой большой, игры. Но именно потому что это ниша, которая не может прорваться в мейнстрим из-за “специфики жанра”, коррупция была тут изначально. И началось всё задолго до эпохи всемирной паутины. Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 6 Ярким примером подобного была давно забытая игра “Putty Squad” для консоли “Amigo 1200”. И игра, якобы вышедшая, была отрецензирована в сентябре 1994 в журнале “Amigo Power’44”. Конечно же игра не вышла на консоли, а “рецензию” автор писал с демо-версии, более того - после какого-нибудь часа игры в неё (как это делают многие рецензенты сейчас). Да и если вернуться к оригинальной статье - самого рецензирования на первых двух страницах из четырёх просто нет. Третья - разворот с кадрами из игры. Четвёртая - начало рассуждений об игре. И, как и ожидалось, никакого упоминания о версии игры нет. И это 1994 год. Что же сейчас - а ровно то же самое: большинство игровых СМИ даже не беспокоится об упоминании рецензируемой версии самой игры, а также о платформе, на которую рецензировали. Кто-то, конечно же, укажет, что IGN выдает рецензии игры на разных платформах, и будет прав. Но важно учитывать, что именно там пишется, ведь подобные “версии” статей практически одинаковы, кроме заметки на полях о мелких отличиях в версиях. Но в чём же дело сейчас? Хуже ли сейчас всё? На удивление, нет, ибо подобного, как описано выше, не случалось в огромном масштабе (ну, кроме некоторых “рецензий” “Страны игр”, “Игромании” и “GameTrailers”). Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 7 Что удивительно, для создания интереса СМИ всё равно используют ровно те же фокусы, что почти двадцать лет назад. И тут нам (опять) попадается IGN со статьей “Почему фанаты “Властелина колец” должны ждать “The Shadow Of Mordor”, где автор даже не берёт интервью у создателей игры, а приукрашивает то, что есть на самом деле, отчего статья больше походит на рекламную вырезку от самих создателей. Но дабы запудрить мозг, автор начал с некой попытки высказать “адекватность и скептицизм” по поводу выходящей игры. И всё это сразу же заканчивается на трёх первых параграфах, после чего начинается скучное “интервью”-монолог от разработчика о том, насколько их игра отличная и лучше её не будет. Заканчивается статья тем, что автор, опять включив скептицизм, пишет, что “ещё рано говорить о том, станет ли TSoM триумфом или провалом”. Но тут же объясняет, что “Monolith понимает всю ответственность, возложенную на них, и прилагает все усилия к созданию игр, бережно обращающихся с оригинальной вселенной”. Для тех, кто не заметил - объясню: как автор может закончить такими словами, когда сам заголовок противоречит концу статьи? Более того, позитивные новости об этой игре продолжились наградой за лучшую игру на Е3 от той же IGN. Все, кто играл на Е3 в это нечто, знают - ничего хорошего ждать от игры не нужно. Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 8 И, возвращаясь к скептицизму по поводу этой и многих других игр, он, на удивление, попросту отсутствует в так называемой “традиционной прессе”. При этом в “не-прессе”, или “фанатской” прессе, скептически смотреть на видео-игры могут, хотят и будут. И видимо именно поэтому на прошедшей Е3 практически не было независимой игровой прессы, а некоторые Е3-пропуски отозвали в последний момент перед началом конференции. Ссылаясь, естественно, на нехватку мест на мероприятии - авторы в то же самое время запустили почти половину участников Е3 без каких-либо пропусков или по пропускам “из-под полы”. Стоит задать вопрос: почему на мероприятии, посвящённом конференции издателей и разработчиков, на которое должны приходить лишь пресса и критики, замечены дети, косплееры и остальной сброд? Что до самой пост-Е3, так тут тоже не всё ладно, ибо большую часть анонсированных игр не показывали за закрытыми дверьми. И - опять берём IGN - главной игрой конференции стала “No Man’s Sky” - игра, геймплейного показа которой не было до сих пор, потому большинство не понимает, что это такое и как в него играть. Тем более, этой игре дали “Лучшую игру для PS4”, в то время как показанный пре-рендеренный ролик был снят с альфа-версии на ПК. Опять же - никто из прессы в игру не играл до сих пор, а полноценный показ геймплея ещё не состоялся. И, если посмотреть шире, подобные награды бесполезны. Они используются лишь в маркетинге для тех, кто уже видел сам трейлер. Но самый негативный эффект - это цитаты на упаковочке игры, где как раз начинают использоваться цитаты с Е3, но никак не из превью, и тем более не из рецензии игры. Теперь их уже начали использовать в трейлерах. Первая проблема тут в том, что в трейлере нужно показывать игру, а не комментарии к ней. Вторая - компании используют цитаты из прессы, когда издатель ещё не завершил игру. И всё это из-за того, что современные СМИ уже не могут выступать в роли критиков, а тем более критиковать что-либо, зато они прислуживают издателю. Вместо подачи объективного анализа выходящих игр они помогают издателю добиваться больших предзаказов и создают ажиотаж. Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 9 Так и хочется спросить подобных “рецензентов” и “журналистов”: может вместо статей в стиле “вы обязаны этого дождаться” написать что-то вроде “вот тут у проекта есть потенциал, но лучше прочтите наш обзор, когда игра выйдет”? Например, как случилось с “Watch Dogs” и GTA5. Оба проекта были слишком сильно разрекламированы, и оба провалили ожидания игроков.Но если с GTA5 всё и так было ясно (это всё же R*), то ситуация с проектом от “Юбисофта” вышла за рамки просто рекламы. Игре выдавали направо и налево “Лучшая игра выставки” за вертикальный слайс, которого в самой игре даже не оказалось, тем более что сама игра не дотянула даже до оценки “середнячка”. Тем не менее, ни один из “журналистов” не засомневался в игре - до того момента, как на игру наложили руки критики-энтузиасты. При том, что “профессиональные” издания прямо-таки прорывает на энтузиазм, а у энтузиастов более-менее объективный взгляд на подобные вещи. И конечно тут виноваты и сами игроки, ибо большинство из них примет любой пиар игры, и не просто купят её с началом продаж, а сделают предзаказ. Несмотря даже на то, что саму игру они не видели, а единственное, что есть - это рекламный материал. И весь цикл предзаказов, ажиотажа и разочарований - всё это благодаря покупателю. И если бы подобный материал не был востребован, его бы не было. Нет кликов - нет и контента, ибо это заработок для издания. Но можно ли зарабатывать на хлеб, будучи более скептичным и объективным? Да - но для этого нужно знать больше, нужно понимать, кто такой критик и чем он должен заниматься. И, к сожалению, как мы можем судить по гробовому молчанию всех игровых СМИ на тему коррупции и непрофессионализм - надеется остается лишь на "энтузиастов". Зоя "Инди" Эндора. - Изображение 10

На этом все, спасибо за внимание. Статью писал Kiriill_Nek0, под редакцией Showwife и Advokat при поддержке журнала ARRU_Style.

21 комментарий

Тест от Hearthstone