Стрим-центр15 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Over Ranked туда сюда kote373 стримит Overwatch
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

28 91 1456
3 мин.

Максим Самойленко о инди-играх

Максим Самойленко о инди-играх - Изображение 1

Я скоро, как Константин Говорун, начну всей душой ненавидеть инди-игры. Я уже вчера написал в твиттере, что проблема некоторых инди-игр заключается в том, что они существуют не для развлечения игроков, а для местами болезненного самовыражения авторов; в ответ получил высказывания с цитатами классических произведений кино и литературы, и что все творчество – самовыражение. Как говорится, да, но нет.

Завязка: вот читаю я на Kotaku статью про новую игру The Black Glove от ныне независимых авторов BioShock и Thief. И я ничего не понимаю, ну то есть вообще не понимаю, в чем суть этой игры и как в нее играть. Зато в каждом втором абзаце – восторженное самолюбование интеллектуальной потенцией. Например: "It's a little like the Black Lodge in Twin Peaks, where you're not exactly sure where or when or even if it exists". Или вот: "Though this feature may seem like it's a meta-commentary on the relationship between game-maker and player, its roots come from a different place". Ну охренеть теперь! Все понятно! Механика геймплея тоже очевидна: "In the game, you experiment in altering the pasts of three resident creators performing at the Equinox". Вообще все ясно!11

Оговорюсь сразу – в древних играх времен Палеолита и их последователях, которые я люблю всей душой, как правило, очень глубокие культурные корни и мощнейший интеллектуальный фундамент. Про религиозный комментарий BioShock, нарративный эффект системы хаоса в Dishonored и лейтмотив баланса и борьбы с крайностями в классической трилогии Thief писал сто раз и я, и миллион других людей. Но во всех этих играх, помимо творческого самовыражения, еще есть геймплей. Очень крутой, исключительно крутой геймплей. Такой геймплей, что даже если вы выкинете весь арт-дизайн и нарратив, игры все равно останутся. И именно в этой конфигурации (искусство + геймплей) заключается вся мощь и весь потенциал видеоигр как повествовательно-развлекательного жанра.

Говорят, дескать, что это я такой застрял в 16-битном детстве игр и просто не могу принять, что игры выросли и давно превратились в еще один инструмент культурного комментария и самовыражения – как кино и литература. Да, но нет.

Максим Самойленко о инди-играх - Изображение 2

Кино и литература – это повествовательно-созерцательные жанры. Они подразумевают, что вы садитесь в кресло и начинаете вникать в то, что вам хочет сказать автор. Всегда, по определению; иначе не бывает. Вы не участвуете в процессе; единственное, что вы можете делать – это постигать авторский замысел. В кино и литературе, простите, нет "геймплея".

В то время как игры – это интерактивный жанр. Любая игра строится на том, что вы, как игрок, что-то в этой игре делаете. Вы не должны просто сидеть и "созерцать", потому что это тогда будет не игра. Вы должны действовать. Принимать решения. Делать выборы. Каждую секунду.

И какую бы умную и исключительно зубодробительно интеллектуальную игру вы ни делали, ваша главная задача как геймдизайнера, автора – сделать игру, в которую человеку будет интересно играть. Потому что вы не повествуете в первую очередь; вы предлагаете человеку осуществлять определенные действия внутри вашей песочницы. И если вы об этом забываете, отвлекшись на интеллектуальность, то вы просто плохой геймдизайнер и плохую игру делаете.

Это не значит, что игры по сути и потенциалу своему "ниже" или менее "умные", чем кино и литература. Инструмент – он вот он; берись и делай искусство. Но не надо забывать, чем игры сильны и чем они от всего остального отличаются. Хочешь сделать Twin Peaks – иди сними сериал.

Я все чаще вижу инди-игры, сути которых я не понимаю. Я не понимаю, зачем они мне нужны, зачем мне тратить время на них, как и почему я должен в них играть, кроме как чтобы постараться постичь гениальный замысел автора. То кто-то примется делать игру про страдания LGBT. То про погромы и цветные революции. То игру про советский союз и Путина в космосе. То про шагающее дерево. Как в них играть и зачем – вопрос второй, видимо, считают авторы; зато КАКАЯ КОНЦЕПЦИЯ! Но на заборе ведь тоже многое пишут. Это такой новый бич видеоигр, что ли – вместо того, чтобы игрока завлечь, заинтересовать, давайте лучше срать ему в голову.

Есть много инди-игр, которые очень крутые. Minecraft – это главная инди-игра эпохи. FTL всех свела с ума не так давно. Frozen Synapse – фантастическая тактическая игра. Но они крутые, потому что там, как правило, геймплейные идеи новаторские и механики интересные. А когда начинается болезненное самовыражение – тут формат инди только вредит, а не идет на пользу. Иногда хорошо, когда над тобой стоит большой и толстый издатель, который шевелит тебя палкой и проверяет, для людей ты игру делаешь, или стоишь перед зеркалом и самозабвенно щелкаешь интеллектуальные селфи, оторвавшись от реальности.

Максим Самойленко в FB

Дневник Атласа №1 аниме пора взрослеть