Стрим-центр17 в эфире
Стрим на массе #4 Zloi_Mikki_Mouse стримит Mass Effect
Fallout 3 (FirstRun) BazZz_GC стримит Fallout 3
[RU] GameBattles/UMG/Паблик MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 38 6150
5 мин.

Анита Саркисян или Как феминизм портит видеоигры

Краткое содержание нижеследующего длиннопоста:

Анита Саркисян или Как феминизм портит видеоигры - Изображение 1

Видеоигры, кажется, стали объектом праведного гнева всевозможных социальных активистов с самого момента их появления. Не могу похвастаться тем, что помню дебаты восьмидесятых или даже девяностых, но, как и большинству геймеров, ставших таковыми на рубеже веков, мне довелось быть свидетелем множества нападок. Кто, из читавших игрожур тех лет, не слышал про Джека Томпсона? Но все это казалось не больше, чем брюзжанием спятившего старика-консерватора, решившего стать хоть чуть-чуть известным. Конечно, на деле разработчикам порой приходилось нелегко, но в итоге они победили. И недавний пассаж депутата ЛДПР про Call of Duty никто и не думал воспринять всерьез.

И может показаться что война окончена. Видеоигры окончательно заняли свое место на рынке, откуда никаким спившимся реднекам их не выбить. Да и они сегодня, придя в воскресенье из церкви, тут же садятся прострелить пару дюжин голов в каком-нибудь сетевом шутере.

Но история порой идет непредсказуемыми путями. В прошлом году англоязычный околоигровой интернет буквально забурлил из-за одного человека - Аниты Саркисян. Вы про нее наверняка слышали. Анита ведет на Youtube блог “Feminist Frequency”, и, как вы можете понять по названию, он про феминизм. Точнее, про феминистский анализ различных явлений массовой культуры. Долгие годы она была не больше чем очередной активистской, пересказывающей Симону Бовуар и Кимберли Крэншоу простыми словами, и обожающей вставлять в свою речь слова, вроде “объективизация”, “патриархат”, “интерсекциональность” и так далее.

Анита Саркисян или Как феминизм портит видеоигры - Изображение 2

И в один момент Анита, решив, что активизм должен наконец принести ей какие-то плоды, провела на кикстартере кампанию по сбору денег на создание цикла видео “Tropes vs. Women in Video Games”. Кратко - это все то же брюзжание про “объективизацию” и “сексуализацию” женщин в видеоиграх, вопли про то, что индустрия погрязла в женоненавистничестве, но на этот раз неплохо оплаченные. Я не буду здесь рассуждать, права ли она. На мой взгляд, некоторые из ее утверждений не лишены смысла, и, может, над ними стоит подумать.

Но большинство слов Аниты - не просто бред, но еще и ложь. Она тасует факты, выдает черное за белое, и с упорством не замечает то, что не вписывается в ее точку зрения. Поищите, в интернете полно почти побуквенных разборов ее роликов. Но это еще не вся правда - вдобавок, пользователи откопали запись лекции Аниты в те времена, когда она еще не промышляла видеоблогингом, где она довольно презрительно высказывается о видеоиграх (а лейтмотивом ее кикстартер-кампании было что-то вроде “Я одна из вас, задроты!”).

И здесь вы, наверное, спросите меня: “Это все, конечно, интересно (лол), но при чем тут нападки на игровую индустрию? Какая-то маргинальная феминаци собрала пару долларов и плюет желчью на Youtube. Мы еще не то видали”.

Но теперь давайте немного отойдем от Аниты, перелетим в начало нулевых и представим такую ситуацию. После выхода очередного кровавого шутера Джек Томпсон начинает кампанию по его травле. Пишет статьи, пускает изо рта пену в ток-шоу и стряпает иски. В ответ на это крупное издание, вроде IGN, выпускает номер с его фотографией на первой полосе и огромной хвалебной статьей о том, как много он делает для видеоигр. Его приглашают гостем на крупные конвенты, а Microsoft и Sony выдают особые премии.

Абсурдно? Разумеется. Но именно нечто подобное происходит сейчас с Анитой Саркисян. Наверное, на Западе нет ни одного игрового издательства, которое не возвеличило бы ее раз или два. И она действительно имеет премии Microsoft и Game Developer Choice. Почитайте обсуждения ее видео на мейнстримных ресурсах, вроде реддита - та же ситуация, плюс - модерация всех негативных комментариев. Разумеется, все еще есть люди, не разделяющие поклонения Саркисян, и их довольно много. Но вряд ли их голос громче, чем голос IGN.

Анита Саркисян или Как феминизм портит видеоигры - Изображение 3

Теперь давайте подумаем, чего все-таки эти тенденции могут нас лишить? И да, речь именно о “нас”, о геймерах всего мира, а не только американцах с их тараканами (ну, разве что кроме тех, кто предпочитает японские поделки - до них феминизм нескоро дойдет). И, чтобы составить такую картину, посмотрите последнее видео Аниты. Можно даже просто бегло пробежать глазами, чтобы понять, что то, что она осуждает - если не слово в слово, то очень близко к тому, что в свое время говорили люди, вроде Джека Томпсона.

Видео можно разделить примерно на две части. В первой Анита возмущается сексуализацией, изображением проституции, борделями. Во второй - обсуждает игровое насилие, причем почему-то отделяет насилие над женскими персонажами от насилия над мужскими. Даже человеку, едва знакомому с играми, станет понятно, что так натягивать факты, как это делает Анита, ну просто нельзя.

Несколько примеров - в одной из игр серии Assasin’s Creed в роли “ходячего укрытия” выступает группа дам легкого поведения. Что говорит об этом Феминист-гуру - очевидно, это - яркий пример “инструментализации женщин”, использования их исключительно как бездушных механизмов, которые затем можно выбросить за ненадобностью. Бордель в Dishonored - ужасное сексистское место, несмотря на всю ту мрачность и морализаторство, что присутствует в игре. Шедеврально высказывание о том, что “Женщины в “песочницах”, вроде GTA или Sleeping Dogs - как тостер. Неважно, будешь ли ты его использовать, он в любом случае предназначен для поджаривания хлеба. Точно также и женщины в таких играх предназначены для избиения”. Надеюсь, вы понимаете, что тут, скорее, не все в порядке с Анитой, а не с играми.

И это все выглядело бы смешно, если бы не висело над нами дамокловым мечом. Анита Саркисян и люди вроде нее - из тех, что хотят насильно навязать всем окружающим какую-то одну точку зрения. Они хотят запретить все, что им не нравится, заставить думать иначе. К тому же, их идеал общества - Прекрасный Новый Мир, где все ходят в одинаковых одеждах и натянуто улыбаются друг другу. Их не устраивает, что человек может что-то ненавидеть, испытывать агрессию, оскорблять кого-то. Не говорю уже о том, что - попробуйте только подумать про меньшинства не в том контексте, в котором хочет Анита, и вы - враг всего человечества.

Анита Саркисян или Как феминизм портит видеоигры - Изображение 4

Но пока - не все так страшно. Пока реднек из далекого Техаса, приходя по воскресеньям из церкви, садится за GTA, чтобы разбить паре нигеров голову битой, пока вы покупаете очередной слешер, где трусики главной героини - главный элемент геймплея, все в порядке. Аните не попереть против капитализма и его законов, пусть даже все игровые издательства станут печатать только статьи в ее поддержку. И все-таки не замечать ее нельзя. С каждым ее появлением на конвенте, с каждой премией, врученной ей, игровой индустрии наносится удар - не слишком сильный, но когда-нибудь они все вместе смогут ее сломить. Поэтому - бейте нигеров битами, засовывайте женщин в багажники машин и давите пешеходов сотнями. В играх, разумеется. Ведь именно мы, рядовые потребители, способны противостоять людям вроде Аниты.

38 комментариев