Стрим-центр2 в эфире
СУПЕР ГРАФИКА НА ЛЕГЕНДЕ VOLKOFRENIA стримит The Elder Scrolls V: Skyrim
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 18 2303
5 мин.

Neverwinter Nights: Взгляд на серию (часть первая)

Здесь не будут упомянуты Neverwinter Nights 1991 года и Neverwinter годов недавних, ибо они не являются частями серии по словам самих же разработчиков, да и MMO'шки это.

Neverwinter Nights: Взгляд на серию (часть первая) - Изображение 1
Neverwinter Nights (1991) - первая MMORPG по DnD правилам. К серии этих "Neverwinter Nights" она не относится...

Упомянем же мы творения Bioware и Obsidian, которые уже стали шедеврами в RPG-жанре (да, вторая часть тоже там, представьте себе, хейтеры). И да, по ходу чтения возможны «СПОЙЛЕРЫ!» всех калибров: от мельчайших подробностей до полного раскрытия сюжета. Ну а теперь, приступаем!

Neverwinter Nights: Взгляд на серию (часть первая) - Изображение 2

Изначально позиционирующая себя, как онлайн-RPG (тогда было модно кричать, мол, хотим онлайн, да по-быстрому. Сейчас это тоже популярно, но теперь добавляя «киллер WOW»), игра не планировалась, как своеобразный наследник Baldur's Gate, ибо тот жил и готовился к своей второй части (да, разработка началась ещё до выхода Baldur's Gate 2: Shadows of Amn и MDK 2, в 1999 году).

Однако, после выхода Baldur's Gate 2: Throne of Bhaal неожиданно разработчики возгласили:

- Короче, в нашу новую игру, Neverwinter Nights, что будет основана на третьей редакции D&D, вы сможете переносить своих персонажей из Baldur's Gate. Да-да. Не волнуйтесь, будет ваш третий Балдур, будет, но мы сейчас заинтересованы в Невервинтере, поэтому ждите.

Ну а в папке с Throne of Baal лежал трейлер Neverwinter Nights.

Приближался 2002 год. Отгремела Gothic (а в ноябре вышел и сиквел к ней), гремит вышедший в мае The Elder Scrolls III: Morrowind, а ещё готовился к выходу в сентябре и конкурент по третьей редакции D&D — Icewind Dale II.

И в этот золотой для RPG год тихонечко выезжает Neverwinter Nights. Рецензенты бранили игру за убогий сценарий («клише, много клише» - так звучали их слова) и ставили оценки еле доходящие до 9 (Еврогеймер так вообще поставил 7\10, ну и оценка от G4 — 3/5 также показывала любовь к игре). Ну а Андрей Ленский (царствие главреду ЛКИ небесное, как и всему журналу) уже в 2006 году приводит такую заметку из зарубежного журнала:

«А что до сомнительной возможности создавать собственные модули, то я не понимаю, как это может изменить дело. Смешно предполагать, что какие-нибудь студенты или домохозяйки сделают сценарий лучше, чем профессиональные разработчики!»

Поздравим человека, написавшего это! Ибо не догадался он, что Neverwinter Nights выстрелит именно по этой причине, и только потом игра будет обязана своей славе аддонам. Но обо всём по порядку.

Сюжет. «Чумной бред» в прямых смыслах этого словосочетания. Именно он стал причиной нападок рецензентов, именно его обливали грязью. Причина проста: в отличие от Fallout, Planescape: Torment... Господи, да по сюжету она даже с Baldur's Gate сравниться не могла («Игра от той же студии, значит она должна была повторить успех!» - примерно такие слова звучали в рецензиях).

Однако сюжет не был плохим. Он был весьма интересен, но вот не трогал никакие струны наших душ. Плевали на самом деле игроки на историю чумы в Невервинтере, плевали на «ТАИНСТВЕННЫЙ КУЛЬТ, БУУУ». Клише «клишнёю» погоняет другое клише. Даже история Арибет де Тильмаранд, которая могла быть интересной, скатывается в стонания о невинном любимом, которого казнили за пособничество злодеям. Слишком много клише было, слишком. Но всё же, сюжет не столь уж и плох был, так как общая канва немножко, да захватывала.

Графика. Трёхмерность. Да, от изометрии мы перешли к возможности крутить и приближать камеры над главгероем. Для чего сделано было это? А всё уже трёхмерным было, любая RPG хвасталась своим 3D. Ну и это оказалось полезным для редактора, ибо упрощало работу мододелам (согласитесь, или рисовать модельки самому, или пользоваться готовыми шаблонами для 3D моделирования). И да, это было весьма «графонисто» для того времени.

Neverwinter Nights: Взгляд на серию (часть первая) - Изображение 3

Ах да, чуть не забыл. На Aurora Engine (движке нашего героя поста) были сделаны Star Wars: Knights of the Old Republic и... таки да, Ведьмак (первая часть, само-собой). Да, под них модифицировали движок, но большую часть составляет именно Аврора.

Музыка. Два слова: Джереми Соул. Можно не возвращаться к этой теме аж до второй части, ибо к аддонам писал музыку также он. Вот, к примеру, музыкальная тема доков Невервинтера (моя любимая).

Геймплей. Легендарная третья редакция D&D, она же «трёшка». В игре она слегка другая:

+ Приобрели смысл характеристики Интеллект, Мудрость, Обаяние (ибо в настольных играх они ни к чему, там всё это заменяется на обаяние, интеллект и мудрость у самого игрока, однако пару очков туда даже там вносят, ибо бонусы к магии).

- Нельзя поумничать. Твой персонаж не скажет реплику без определённого знания навыка (но это проблема всех компьютерных RPG)

+ Все основные классы перешли в игру практически без изменений (даже увеличенную скорость бега у варвара оставили).

- Все престиж-классы ушли в далёкие края. И да, где конь у паладина? (да и вообще, где верховая езда?)

+ Все расы есть.

- А где суб-расы?

+ Умений много, а Установку Ловушек добавили даже!

- Только в одиночной игре (особенно в оригинальной кампании) две трети умений не нужны. Да, Установка Ловушек тоже.

+ Ой, как много навыков!

- Как много их ненужных!

+ Интерфейс приятен глазу.

- И не всегда удобен.

+ Напарники рассказывают интересные байки, а ещё они очень помогают в игре...

- Только бывают настолько тупые, что по обнаруженной ловушке пять раз протопают.

Можно вечно писать про геймплей, рассуждать о плюсах и минусах, но большинство минусов можно отнести ко всем играм по каким-либо настольным играм.

Редактор и сетевая игра. Тут стоит обратить внимание на слова разработчиков о Neverwinter Nights: «Это будет онлайновая-RPG». Кому-то сейчас покажутся глупыми мои слова, но... Да, NWN — онлайн-RPG, но в сравнении со своими коллегами по жанру — другая.

Вся суть онлайна заключается в создании и распространении модулей (сценариев для игры), как в общем-то и происходит в настольных играх (да, не всегда там играют по заготовленным книжечкам, бывает это дело наскучивает, и гейммастер придумывает игру самостоятельно).

Neverwinter Nights: Взгляд на серию (часть первая) - Изображение 4
Однако идея подобного онлайна не нова. Есть такая игра - Forgotten Realms: Unlimited Adventures. Вышла в 1993 году. В ней не было ни сюжета, ни как-такого геймплея. Но! Был редактор, что позволял создавать свои собственные приключения. И несмотря на урезанную AD&D механику... Игра всё ещё жива, и под неё всё ещё пишут модули.

Однако Neverwinter Nights — другая песня, хотя её идеи берут истоки именно от FRUA. Ведь ещё есть возможность играть как... гейммастер. Да, вы имеете право запустить клиент мастера и... начинается магия. Прямо по ходу игры вы можете добавлять и контролировать персонажей и монстров на локацию, изменять пейзаж в локации. Ловушки, триггеры, саундтрек — всё в ваше власти. Вы — мастер.

Neverwinter Nights: Взгляд на серию (часть первая) - Изображение 5
Конкуренцию с местным редактором выдерживают только редакторы к играм от Blizzard (Starcraft, Warcraft). О его популярности свидетельствуют премиум-модули, продаваемые Bioware и куча бесплатных модулей совершенно разного качества (от дерьма до шедевров).

Неудивительно, что через год, при появлении Shadows of Undrentide, аддона к NWN, многие сравнивали его с модулями, проверяя качество. Впрочем, об аддоне поговорим в следующий раз.


Игры в посте

18 комментариев

Немного о Sacred 3 и том, почему вы не должны это покупать