Стрим-центр5 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
Утренний ранговый Overwatch. День #11 orels1 стримит Overwatch
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 2 433

Источники финансирования британских игровых студий

Источники финансирования британских игровых студий - Изображение 1

Организация TIGA опубликовала интересный отчет об источниках финансирования игровых компаний. Согласно этим материалам, лишь немногая часть британских indie-студий полностью финансово независима. Подавляющее большинство получает ту или иную материальную помощь от третьих сторон.

По словам TIGA, 100% респондентов принимали финансовую помощь от издателей, краудфандинговых сервисов или через гранты в течение последних трех лет. 97% получили такие вложения в течение года.

В среднем, примерно 62% бюджета инди-игр формируется за счет внешних вложений. 37% респондентов утверждают, что вся часть бюджета покрывалась из чужого кармана. 79% утверждают, что внешнее финансирование составило 50% их производственного бюджета.

capsidea Источники финансирования для indie-студий в Великобритании (сделано в Capsidea).

Деньги — один из самых сложных вопросов для молодых компаний. TIGA считает, что ее отчет должен заставить государство активнее помогать высокотехнологичной развлекательной индустрии, предлагая налоговые льготы. Ранее подобные меры принесли многим странам (например, Канаде) немало пользы.

Наибольший интерес вызывают суммы, которые получают британские разработчики из внешних источников. Они варьируются от нескольких тысяч до десяти миллионов.

+ Индивидуальный инвестор — от 5 до 150 тысяч фунтов

+ Инвестиционный фонд — от 250 тыс до 10 млн фунтов

+ Корпоративный венчурный фонд — от 1 до 10 млн фунтов

+ Гранты — от 5 до 25 тыс фунтов

+ Банковские кредиты — от 5 до 150 тыс фунтов

+ Краудфандинг — от 1 тыс до 1 млн фунтов

+ Издатель — от 10 тыс до 10 млн фунтов

+ Правительство — от 5 до 250 тыс фунтов.

Разработчики признаются, что выбить инвестиции по-прежнему чрезвычайно трудная задача. В отчете даются подробные описания плюсов и минусов для каждого источника финансирования, а также предлагаются подробные описания кейсов. В СНГ ситуация с инвестициями совершенно иная. В основном средства идут из частного кармана, особенно в случае с неизвестными компаниями.

«В СНГ существует обширный непрофильный рынок частных инвестиций, которые вкладываются в разработку игр. Он, конечно, связан с кучей проблем. Ключевые трудности возникают из-за неправильного формирования ожиданий, нерабочих моделей организации процесса. Впрочем, всем нужно с чего-то начинать и какой-то процент финансированных таким образом предприятий все-таки выстрелит.

Зачастую, какой-нибудь друг или знакомый знакомого будет одним из первых партнеров молодой индии-студии. Он вложит какое-то начальное количество средств. Если сотрудничество переживет весь ворох проблем роста, что-то может срастись и дальше.

Вероятность того, что крупные инвестиции будут выделены в компанию и команду без истории крайне малы, поэтому говорить о каких-то вложениях со стороны фондов, крупных организаций и инвесторов на этом этапе не приходится. Тем более что крупные структуры любят вкладывать деньги в другие структуры, а не в отдельные проекты. В условиях сумасшедших рисков игровой индустрии, инвестиции под игры искать приходится в основном за счет сторонних контрактов, прибыль от которых будет вкладываться в развитие. Так в целом работает наша студия, на три-четыре контракта приходится разработка одного собственного IP», — говорит Алексей Савченко из студии Black Wing Foundation.

Базой для исследования TIGA стали публичные источники данных, а также персональные интервью с 38 британскими независимыми компаниями. Этого недостаточно для подведения общенациональных итогов, но получить кое-какое представление об объемах финансовых вложений все же можно.

Источник: blog.xsolla.ru

2 комментария

Divinity: Original Sin впечатления