Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 19 6216
7 мин.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 1

Сказать, что отечественный игрострой абсолютно не конкурентоспособен по отношению к заграничной индустрии, это значит, сказать фразу в стиле капитана очевидность. Однако, уже давно сложилась такая традиция, что есть в нем что – то такое, что может дать сто очков вперед заграничным студиям и показать, что все же не перевелись в России приличные разработчики. Вот уже долгое время, а точнее с 2008 года, этим самым «чем – то» является игровая серия «King`s Bounty» и не так давно был открыт ранний доступ к новой части приключенческой саги, получившей название «King`s Bounty: Dark Side» о которой сегодня я и хочу вам поведать.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 2

Итак, так же как и во всех прошлых играх в «темной стороне» все начинается с создания персонажа. Однако, в отличие от прошлых проектов серии у нас: во - первых, есть несколько героев разных рас, а во - вторых, если в предыдущих частях мы играли за доблестных воинов готовых ценой жизни спасать мир от наступающей угрозы, то теперь нам предстоит выступить в роли этой самой злой силы грозящей уничтожить все живое. На выбор нам предоставлены: Орк Багыр – могучий боец с хорошим (но не таким как у демонессы) лидерством и огромными показателями атаки и защиты, принцесса демонов Неолина – великолепный полководец, способный руководить огромными армиями и вампир Даэрт – искусный чародей полагающийся не на силу войск, а на мощь заклинаний. Иными словами, каждый персонаж соответствует определенному классу: орк – воин (или же викинг), демонесса – скальд и вампир – маг.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 3
Экран генерации персонажа

После того как вы завершили создание протагониста, вам первым делом будет предстоять пройти небольшой пролог. К сожалению, все они как - будто делались по одному шаблону: на нас напали, беги к тому – то и он тебя отправит к гномам. В общем – то о так называемых предысториях сказать больше особо нечего, так что продолжим дальше. После их прохождения все герои, как я уже выше сказал, отправляются в королевство гномов, и уже тут (если, конечно, вы начинаете игру уже не 1 – й раз) можно обнаружить что диалоги и отношение к нам персонажей могут меняться в зависимости от выбора расы/класса. Например гном – стражник охраняющий ворота в первое государство гномов в целом позитивно отнесется к демонессе как и король, но на вампира они оба будут ворчать (гнусные сексисты и вампирофобы!). Сами диалоги сохранили прежние характер, юмор и так же не озвучены и выглядят, как и в прошлых частях (что лично меня в целом устраивает).

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 4
Типичный диалог в King`s Bounty

После определенных событий, нас «вежливо» попросят покинуть королевство и мы отправимся в пристанище духа тьмы, которое впоследствии станет нашим штабом борьбы со светом. К слову, стоит отметить, что убежище вполне можно назвать нововведением в серии. В нем можно создать несколько отделов выполняя задания которых мы будем получать полезные преимущества, будь – то новые юниты некоторые из которых абсолютно уникальны и могут быть созданы только в нашем "командном центре" (так его назвал дух тьмы) или же специальные «темные» заклинания, вроде лечения хилящего нежить и демонов и так далее. То есть, впервые в серии у нас появляется своя база которую можно развивать. Выполнено к счастью это весьма качественно: развитие "пентагона" не слишком сложное и не слишком легкое, квесты связанные с убежищем (создание отделов, улучшение штаба и тд) довольно интересные (кстати многие сюжетные и побочные задания невозможно выполнить без помощи сотрудников убежища), а плоды ваших стараний полезные, но не читерские и не превращают игру в легкую прогулку.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 5
Убежище с инженерным и магическим отделом

Как только темный дух поведает нам о планах по борьбе со злом добром и функциях убежища, мы отправимся в локацию, где получим возможность познакомиться с новым говорящим питомцем по кличке Черныш (имя можно изменить) выполняющим роль шкатулки ярости из «легенды», дракончика из «принцессы» и амулета из «воина севера» и по совместительству являющегося нашим главным советником в различных вопросах. Способности черныша разделены на три категории: способности орка, главная задача которых, наносить урон и защищать собственных бойцов, умения демонессы, способные оказывать различное влияния на ваши войска или войска противника и таланты вампира, имеющие своей целью наносить большой урон по площади а так же накладывать те или иные эффекты на врагов. В общем – то, большинство умений выглядят как переработанные скиллы предшественников питомца. Что касается вашего маленького друга (речь идет о черныше), думаю эта часть игры скорее ближе к проекту 2008 года и принцессе, чем к похождениям викинга Олафа, так как теперь боевой компаньон и спутники героя это не одно и то же лицо и мы вновь можем иметь соратников дающих разные бонусы.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 6
Умения Черныша

Умения нашего дружка, само собой применяются в сражениях которые так же как и всегда не претерпели существенных изменений … как, в общем – то и весь геймплей игры который наперед уже знает каждый кто играл хоть в одну King`s Bounty. Управление войсками, осуществляется как и раньше: каждый отряд имеет определенное количество очков скорости – количество клеток которые он может прошагать, при этом атака и большинство способностей завершают его ход. Если же вы хотите использовать то или иное подразделение позже, вам следует воспользоваться кнопкой «подождать» и вы сможете использовать бойцов, когда завершат свои ходы все остальные участники битвы. Не притерпели существенных изменений и юниты, новые солдатики либо представляют собой измененные версии старых, либо же являются полностью новыми видами войск не похожими на другие, таких впрочем не много.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 7
Типичный бой

В бою, помимо сподвижника полученного от начальства, нам помогает магия (книжечка в нижнем правом углу) на использование которой мы тратим ману. Использовать книгу магии можно один раз за раунд для орка и демонессы, и два раза при игре вампиром после приобретения соответствующих навыков. Делятся заклинания на три типа:магия порядка нацеленная преимущественно на усиление и лечение своих войск, магия искажения служащая для ослабления противников и магия хаоса главная задача которой это нанесение урона. Чародейства изучаются из свитков и развиваются при помощи кристаллов магии которые можно найти странствуя по миру. С точки зрения применения же большая часть заклинаний перекочевала к нам из прошлых игр в прежнем или переработанном виде, но не обошлось и без парочки абсолютно новых заклятий которых так же, как и юнитов, не много.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 8
Книга магии в King`s Bounty: Dark Side

Вместе с геймплеем в неизменном (ну или практически неизменном) виде перекочевали в проект и графика, и анимация, и саундтреки. Движения моделей так же как и раньше весьма примитивна, графика не сильно отличается, но при всем этом благодаря великолепному художественному стилю созданному еще Katauri interactive и постоянно обновляемому списку саундтреков игра так же как и все ее предшественники сохраняет свою великолепную сказочную атмосферу на фоне чего примитивность картинки уходит на второй план и забывается вплоть до самого конца игры, а для многих поклонников серии, этот фактор вообще перестает иметь (да и не имел) какое – либо значение.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 9
Мы едем, едем, едем в далекие края ...

После того, как по приказу властителя тьмы мы ознакомились с геймплеем, нам дают главное поручение и отправляют в первую локацию, на захваченную родину одного из героев, а какую я вам не скажу, сами узнаете (да вот какой я злодей). Остров этот, как и все прочие является частью мира Нетаны состоящего из кучи островов в котором и происходят события игры. Вселенная представленная в Dark Side состоит из набора островов и похожа скорее на вторую часть серии, но в ней в то же время отсутствуют огромные материки как таковые. От мира Эндории, Нетана отличается главным образом тем, что не разделена на расовые королевства (то есть, есть королевство эльфов, королевство гномов и так далее) и например королевств гномов присутствует несколько. Говоря о мире и его главных обитателях – отрядах врагов следует вспомнить что «Воин Севера» самую жесткую критику получил именно в этом направлении. Все, кто в свое время играл в прошлую часть франшизы, помнят огромные награды за убийства врагов, делающие все остальные возможности заработка практически бесполезными, места в которые было невозможно попасть и многое другое. При создании «темной стороны» разработчики, похоже учли свои ошибки. Уже сейчас (напомню игра находится в стадии тестирования и официально релиз состоится в августе) недоступных мест в Нетане практически нет и становится все меньше и меньше с каждым патчем, а награды за убийства монстров были сбалансированы высокими затратами на выполнение целого ряда квестов.

King`s Bounty: Dark Side. Старая вселенная, с нового ракурса. - Изображение 10
Карта мира Нетаны

Сами квесты, в свою очередь очень сильно отличаются от заданий в предыдущих частях серии, как и основной сюжет. Если раньше основная сюжетная линия и побочные поручения существовали порознь, то есть дополнительными миссии или не имели отношения к основной линии, то здесь они неразрывно связанны и второстепенные задачи служат способами достигнуть тех или иных целей необходимых для развития основного сюжета. Кроме того, появились задания на подобие найди того – то до того как он пришел туда – то и принеси нам то – то и то – то мы сделаем тебе крутую штуковину. Основной сюжет в "Темной стороне" в свою очередь это вообще вещь относительная и для King`s Bounty совершенно необычная как и подход к квестам. Если раньше развитие сюжета заключалось в выполнении основной полосе заданий, то теперь эта самая «серия» отсутствует как таковая, нам дается поручение найти 9 выдающихся представителей мира для темного ритуала, а вот как, где и когда вы будете их искать, это уже зависит от вас. Еще нам необходимо очистить от светлой нечисти все острова мира, очистка каждого из островов будет заключаться в прохождении довольно длинных и интересных небольших историй с различными поворотами и вариантами решения задач, а сами острова в отличии например от легенды о рыцаре и воина севера вы будете не открывать проходя основную квестовую линию, а находить при помощи разбросанных случайным образом по Нетане карт как было в «принцессе». Однако, в то же время в отличии от игры 2009 года у нас не будет четкой сюжетной последовательности прохождения на тех или иных локаций, мы можем делать что захотим и как захотим. Такой подход к созданию сюжета и заданий и их развитию и выполнению помог вывести игрока на невиданный в серии до этого уровень свободы, что позволяет утверждать что King`s Bounty: Dark Side – это старая вселенная, с нового ракурса.

Вывод: King`s Bounty: Dark Side смело можно назвать фаворитом серии по количеству внедренных новых идей. Хотя не все эти идеи были хорошо исполнены, как например предыстории героев, все они, на мой взгляд пришлись франшизе к лицу и привнесли огромную массу хорошего в и без того великолепную вселенную.

Оценка: 8,3/10.

19 комментариев

История вашего ника