Стрим-центр1 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 15 1309
4 мин.

Взгляд на людей с ограниченными возможностями в видеоиграх

Взгляд на людей с ограниченными возможностями в видеоиграх - Изображение 1

На сайте kotaku.com есть прекрасная статья, написанная пользователем DisturbedShadow, в которой он рассказал о героях видеоигр - людях с ограниченными возможностями и своём отношении к ним. Читайте далее перевод оригинального текста

В последнее время в мире широко обсуждается необходимость своеобразного разнообразия в играх. Много внимания теперь уделяется роли женских персонажей, идут активные попытки внедрения героев с нетрадиционной сексуальной ориентацией, представителей национальных меньшинств. Как бы то ни было, сегодня я хотел бы обратить внимание на еще одну категорию людей, которую почему-то довольно часто оставляют без внимания. Сегодня мы поговорим об инвалидах.

Несмотря на то, что почти 15% всего земного шара страдает от тех или иных форм инвалидности, в играх мы встречаем подобных персонажей крайне редко. Как человек, который представляет эти 15%, я могу понять, почему другие могут не хотеть играть за такого рода героев. Но почему мы так редко видим дополнительных персонажей, случайных NPC, (англ. Non-Player Character — самостоятельный, неуправляемый игроком персонаж)* которые являются инвалидами?


Простой поиск в Google выдает небольшой список героев с ограниченными возможностями. К сожалению, большая часть этих героев представляет собой стереотипы о том, что подобные травмы являются определяющим моментом для характера человека.

Взгляд на людей с ограниченными возможностями в видеоиграх - Изображение 2

Я заметил, что многие из этих персонажей являются ампутантами, и абсолютное их большинство в итоге заменило потерянную конечность каким-нибудь технологичным аналогом, например, Натан Спенсер из Bionic Commando. Тот факт, что его рука заменена огромным железным протезом, является для него определяющим. И несмотря на то, что он появляется практически в любом списке героев-инвалидов, я бы поспорил с тем, что его вообще можно отнести к таковым! Его механическая рука может выполнять все те функции, что и обычная. Протез делает его, по сути, супер-человеком!

Еще один персонаж, о котором я бы хотел поговорить- это Рам Кота из игр Star Wars: The Force Unleashed. Кота - мастер-Джедай, который был ослеплен главным героем, Старкиллером, в самом начале игры, что привело к частичной потере его связи с Силой. Затем Старкиллер обращается к Коте за помощью, чтобы поднять восстание против Империи, и помогает ему вернуть уверенность в себе и его связь с Силой.

Взгляд на людей с ограниченными возможностями в видеоиграх - Изображение 3

История этого персонажа попадает в категорию “Превозмогание”, как я люблю ее называть. Кота преодолевает все трудности, и возвращает себе уверенность, став одним из лидеров Восстания. Как бы то ни было, подобные истории многократно изжеваны во всех видах медиа, и, как я уже сказал про Спенсера, травма Коты является определяющей для этого персонажа.

До этого момента я показывал вам персонажей, авторы которых неправильно относились к их ограниченным возможностям. Теперь давайте посмотрим, что происходит, когда разработчик обращается с такими героями правильно. Первый, о ком я хочу поговорить - это Лестер Крест из прошлогоднего блокбастера Grand Theft Auto V. Лестер - руководитель и идейный вдохновитель большинства ограблений, осуществляемых главными персонажами игры: Тревором, Франклином и Майклом. Он также страдает от неназванной болезни, которая отразилась на его способности ходить. Он использует инвалидное кресло, но также может перемещаться при помощи трости.

Взгляд на людей с ограниченными возможностями в видеоиграх - Изображение 4

Во франшизе, известной своим порою радикальным подходом к стереотипам, на удивление здорово отнеслись к инвалидности Лестера. Вместо того, чтобы фокусировать внимание игроков на этом, они предпочли подход, который я люблю называть “Да кого волнует?”. Тема дисфункциональности Лестера крайне редко поднимается в игре. Почему? Да потому что она не имеет никакого отношения к основному сюжету. Что мне нравится в этом подходе, так это признание разработчиками того факта, что в мире действительно есть разные типы людей, но никто при этом не тыкает в это игрока лицом. Лестер - это просто парень, с которым случилось несчастье, но оно никак не повлияло на то, кто он такой.

Последний герой, о котором пойдет речь сегодня- это Джефф “Джокер” Моро из трилогии Mass Effect. Это определенно один из моих самых любимых персонажей вообще, и совсем не потому, что он инвалид. Джокер- это сильный, смешной и идеально прописанный персонаж, идеально озвученный Сетом Грином.

Джокер - пилот “Нормандии”, корабля капитана Шепарда. Он страдает от Синдрома Вролика, также известного как несовершенный остеогенез. Это значит, что его кости чрезвычайно хрупкие, и ходить он практически не может. Забавно то, что я об этом не знал до середины моего первого прохождения. То есть это действительно можно вообще пропустить, если не потратить достаточно времени на разговоры с командой.

Взгляд на людей с ограниченными возможностями в видеоиграх - Изображение 5

Инвалидность Джокера вообще не является для него определяющей. Вместо этого на первое место выходят его прекрасные навыки пилота, хладнокровность в сложных ситуациях, очаровательный юмор и преданность экипажу своего корабля, “Нормандии”. Вот что делает Джокера таким невероятным персонажем. Да, он инвалид, но это не важно. Ему не нужно быть идеально здоровым, чтобы прекрасно выполнять свою работу, и он не позволяет своей болезни как-то влиять на его жизнь. Джокер - пример идеально созданного персонажа с ограниченными возможностями. Я не могу не аплодировать BioWare за ту работу, которую они проделали, создавая Джеффа.

* - примечания переводчика

Оригинал на kotaku.com

15 комментариев

Русский взгляд: обзор консолей "нового" поколения