Стрим-центр9 в эфире
Калибруемся | Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
Battlefield 1 - страдания humusgames стримит Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
Торнадо и Цунами! ssmrandy стримит Cities: Skylines
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

19 42 836
3 мин.

Игровая журналистика и двойные стандарты

На мой взгляд основная проблема современной игровой журналистики заключается в том, что несмотря на многомиллионные бюджеты и огромную аудиторию современных компьютерных игр большинство игрожуров считает, чт «у нас тут своя атмосфера». Поясню. За образец возьмем рецензии на любом русскоязычном игровом сайте (чтобы ни в кого не тыкать пальцем).

При выходе дорогого, красивого, амбициозного проэкта (Metro LL, к примеру) мы видим рецензию в 2-3 абзаца и заключение: «6 баллов, могло быть и хуже». Однако, стоит выйти какой-нибудь криво собранной на коленке (еще и одним программистом) сад-мазо-инди-игре или «настоящей олдскульной космической стратегии», в аналоги которой автор рецензии играл в далеком детстве – как БАЦ – 9-10 баллов и звание ИГРЫ с большой буквы. При этом – несколько слов о ценности для жанра и глубокомысленная фраза «Конечно, не каждый поймет уникальность и ценность данной игры, что никоим образом не умаляет ее заслуги».

Также, часто можно наблюдать следущую ситуацию: игра от известной компании получает 6-7 баллов за «отсутвие инноваций», а средненький трешак от новоиспеченных игроделов – оценку 8-9 с небольшой оговоркой: не хватило опыта-денег-времени, но поддержать стоит.

К чему ти двойные стандарты? Я – типичный оффисный работник, продавец булочек, автомеханик (нужное подчеркнуть) пришел с домой после рабочего дня. Включил свой Плейстейшн, уселся поудобней в кресле и задумался: во что бы мне поиграть? После минутного размышления зашел на любой игровой сайт, на котором размещены 2 рецензии: на игру ААА-класса (не идеальную, но большую, комплексную, с отличной графической составляющей и множеством игровых механик) и инди игру, в которой все завязано на одной игровой механике, графика стилизована под эпоху 8-бит а сюжет заканчивается на вступительном ролике. У первой игры оценка – 7,5 баллов по причине того, что «физика автомобилей в этом шутере не такая хорошая, как в гоночном симуляторе» а «вот этот сюжетный момент я видел в фильме Квентина Тарантино». У второй – 9 баллов, потому что «над этой игрой 5 лет трудился один разработчик» а в истории про спасение принцессы автор увидел «аллюзию на проблематику феминизма в конце 60-х годов».

После прочтения этих двух рецензий я (оффисный работник, продавец булочек, автомеханик) купил игру в PS Store, загрузил, установил, открыл – и…культурный шок. В игре, которую журналисты позиционировали как «смелый ответ на проблематику культуры потребления» я увидел… 3 пикселя, которые бегут из точки А в точку Б, использую при этом одну игровую механику.

И в этом – вся суть современной игровой журналистики. Схожая проблематика есть и в киноиндустрии, но там по крайней мере четко отделяют артхаусные картины от высокобюджетного кино. Так почему бы не поступить так же и с играми? Хочешь получить новый экспириенс, прочуствовать авторское видение и замысел разработчика пиксельного квеста? Добро пожаловать на специализированный сайт, где рецензий на подобное добро – только читать успевай. Хочешь проверенного, качественного, хоть и не всегда инновационного и немного вторичного геймплея, завернутого в обложку ААА-блокбастера – добро пожаловать на отдельный информационный ресурс.

Я нисколько не умаляю достоинств инди-игр, да и сам нередко коротаю за ними время. Однако я – хардкордный геймер, переигравший во все стоящие игры уходящего и текущего поколения. Это мое хобби, на которое я готов сознательно тратить львиную долю своего свободного времени и финансов. К сожалению (или к счастью), нас таких немного. Среднестатистический геймер – это человек, который покупает (пиратов в учет не берем и за геймеров не считаем) 3-4 игры в год и методично в них рубится. Его не интересует, кто сделал игру, какой у нее бюджет и сколько лет она разрабатывалась. Он хочет ИГРАТЬ.

Хватит относиться к игровой культуре как к «тусовке для своих», где каждый перед прохождением какого-нибудь Resident Evil 6 обязан знать имена всех героев всех предыдущих частей и сетовать на то, что «по сравнению со второй частью характер Леона плохо раскрыт». Я – за объективную журналистику, мнение которой не зависит от того, кто и за какие деньги создал эту игру. Главное, чтобы в нее было интересно ИГРАТЬ.

42 комментария

Обсудим реформы!