Стрим-центр13 в эфире
Мистер Артём | Часть 2 pwpl стримит Metro: Last Light
ПУТЬ ТЕРРАНА RATIBORU стримит StarCraft II
Мини(фан) турнир djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 3 1223
7 мин.

"Ой, а я тоже про Outlast написал!"

"Ой, а я тоже про Outlast написал!" - Изображение 1

«Аутласт полное гавно! Ваще не впичатлил! Го в Дотку, я создал!» - опять-таки цитата неизвестного школьника.

Amnesia, Slender… Что это за игры? Хорроры? Да, конечно. Но я бы их ещё назвал… фундаментом. Да-да, именно фундаментом, который послужил хорошей основой для создания одного из самых лучших компьютерных хорроров всех времён. Что говоришь? Я забыл упомянуть Dead Space? Ну это всё-таки шутер в первую очередь (ну ладно, в одну из первых). А мы же говорим о бегательно-беспомощных хоррорах, в которых геймер ничего не может делать, кроме как ходить, смотреть (ну или же снимать) и конечно же бегать. Бегать со всех ног, бегать как угорелый заяц, которому злая тварь Алиса подсыпала не те витамины в чай. Что? Ещё пропустил? Daylight? А это и не фундамент вовсе! Я бы назвал эту игру жалкой попыткой повторить успех игры, речь о которой пойдёт ниже. И не более. Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить об игре Outlast, а также об её дополнении – Outlast: Whistleblower.

Всё началось в недалёком 2013 году. Сентябрь… Местами дождливый, местами пасмурный, местами холодный месяц. Самое то для выпуска атмосферного и мрачного хоррора! Честно, я не следил за игрой до её выхода. Т. е. не смотрел трейлеров, не читал никаких статей. И я не думаю, что кто-то сильно взволновался, узнав из анонса, что вот, мол, выйдет скоро такой сюрвайвл-хоррор от независимой компании Red Barrels. Многие наверняка ждали чего-то схожего с двумя вышеуказанными хоррорами. Но что же произошло после выхода игры! Как говорится, «пердак забомбило» у многих. Ну у меня, во всяком случае, точно. Интернет просто-таки заполонили всевозможные комиксы и разнообразные мемы, посвящённые этой игре. И да, осень 2013 года можно смело назвать эрой кирпичей. Потому как какие только постройки не задумывали геймеры в комментариях к этой игре. Некоторые, по-моему, за время прохождения игры успевали построить целые жилые комплексы! Сначала я отмахивался. Дескать, ну что тут скажешь, очередная мейнстримовская эпидемия, которая скоро пройдёт. Но эпидемия не проходила, Пайнт не успевал писать комментарии поверх картинок, «Ремонты компьютеров» не успевали чинить все компьютеры/ноутбуки с раскуроченными мониторами, всё новые и новые толпы смельчаков качали данную игру, в надежде на приобретение титула «Стальнояйцевого геймера». И знаете, я подумал: «Хм, а почему бы и нет?» Ну и вот, игра скачана, я её запускаю и тут начинается настоящий ужас! Но перед тем, как я начну делиться своими впечатлениями от прохождения данной игры, я хочу сделать небольшое вступление. Прежде чем запустить игру, я долго думал по поводу того, что: «А не будет ли Outlast своим сюжетом и своими пугалками напоминать мне фильм «Искатели могил», т. к. фильм-то ничего особенно выдающегося из себя не представляет (я только про первую часть говорю, потому что вторая… совсем плохая).» Но, чёрт возьми, как хорошо, что я ошибался! А теперь переходим к делу.

История о психбольнице, душевнобольных, одиноком журналисте, ведущем расследование, казалось бы, не могла обрести успех, т. к. эта тема любима как писателями, так и режиссёрами. Но… создатели Outlast сказали своё новое слово в данном жанре. История об экспериментах над душевнобольными людьми представлена настолько живо и органично, что в неё окунаешься без оглядки. Сначала она держит тебя своими прохладными ладонями, мягко поглаживая твой загривок. Вроде и не мешает, но волей-неволей начинаешь ощущать, как шерсть на этом самом загривке начинает медленно подниматься. А потом… р-р-р-раз! И она со всех сил сжимает твоё сердце, заставляя его исступленно биться в припадке паники, страха и отчаяния. И казалось бы: «Зачем тогда люди проходят эту игру? Неужели им доставляет какое-то удовольствие раз за разом припрыгивать от ужаса, лицезрев резкий выпад очередного злодея из тёмного угла?» И я отвечу: «Конечно, ведь это та-а-акой адреналин. В наше беззаботное время передовых технологий, демократии и дружбы народов так мало осталось способов получать этот самый адреналин. Не дуэлей тебе, не эпичных поединков с варварами-завоевателями. Да, есть мотоциклы, прыжки с парашютом, сноубординг, сёрфинг. Бейсджампинг в конце концов. Но это опасно для жизни. Уж лучше проведу ночку другую у экрана любимого ПэКашечки!»

Видимо, создатели провели не один день в психбольницах, изучая повадки и манеру поведения больных. И всё для того, чтобы сделать свою игру самой правдоподобной, наиболее реалистичной, наиболее пугающей! Насчёт конкретики. Говорить о своей любви или нелюбви к главному герою, как я считаю, неправильно. Он и не раскрывается толком, мы лишь знаем, что он – журналист по имени Майлз Апшер, у него есть камера с удивительным эффектом снимать HD-видео на протяжении многих часов работы, но сжирать батарейку за считанные секунды в режиме «ночного видения»! Ну и ещё наш герой громко дышит. Ну прям очень. Вот и всё, портретная характеристика главного протагониста закончена. К тому же… это не мыльная, мать её, опера! Эта игра – производитель кирпичей, а не соплей! Никакого развития персонажа! Только всепоглощающий ужас, только хардкор! Куда большего внимания заслуживают антагонисты игры, они же главные злодеи, они же бугры заведеньица «Маунт Мэссив». И поначалу, когда за тобой охотится лишь Крис «Громила» Уокер или твоё тело начинают делить между собой двое братьев, ты начинаешь думать: «Да, безусловно, мне страшно. Но… это всё? А побольше чё-нить нетути?» И разработчики как будто слышат мольбы геймеров и добавляют-таки в игру новых персонажей в виде безумного доктора Ричарда Трагера и загадошного, но оттого не менее опасного Волрайдера (ну или Вальридера, как вам угодно). И когда тебе (т. е. твоему персонажу) отрезают палец, или же когда ты прячешься под кроватью от ушлого ухогорлоноса Трагера, или в объектив камеры внезапно попадает силуэт Вальридера, вот тут ты облегчённо откидываешься на спинку кресла и говоришь самому себе: «Да, вот теперь всё идеально.» Я понимаю, что найдутся те, кто скажет: «Да чё там, злодеи ваще не прописаны! Где же драма? Где же сочувствие?» И я опять-таки в корне не соглашусь с этими… критиками, т. к. основную свою задачу эти персонажи выполняют на «отлично»! Они пугают! К тому же предыстория у каждого из злодеев есть, пусть она и несколько однообразна – все они жертвы ужасных экспериментов.

Забегая немного вперёд, хочется сказать, что вот в чём дополнение уделывает оригинальную игру, так это в количестве локаций. Что там в Outlast? Лечебница, лечебница, подвал лечебницы, вновь лечебница, церковь мимолётом, снова лечебница и на вкусное лаборатория. В Whistleblower же всё иначе. Помимо уже знакомых нам лаборатории и больницы, мы побываем и на улице (да-да, это было и в оригинале), и в тюрьме, и по крышам мы побегаем (и голубей на досуге погоняем), и даже в ткацкий цех наведаемся! (сразу же видна забота государства о душевнобольных! Им даже одежду на заказ шили!)

Что касательно концовки. Наверняка многие уже слышали о двух концовках игры. Мол, не будешь нос в чужие дела совать да документы секретные читать, тебя и не убьют. Может быть… А ежели воспротивишься совету нашему, то смерть тебя вмиг найдёт! Признаюсь честно, сам я был безжалостно расстрелян и о второй концовке могу судить лишь по летсплеям других, более осторожных геймеров. И вот ещё… концовка Outlast многих, я думаю, привела в замешательство. Но ежели кто-то разобрался, поделитесь соображениями на тему: остался ли жив Апшер? И если да, то как? Превратился ли он в нового Вальридера или же ретро Вальридер всё-таки выжил (если только понятие «выжил» применимо к данному… существу) и спас беднягу Майлза? И столь резко обрывающаяся и загадочная концовка наводит на мысль, что продолжению быть. Может быть. Авось, найдётся ещё один не в меру любознательный журналист, который посчитает своим долгом разгадать тайну Маунт Мэссив. Кто знает, кто знает…

Что хочется сказать касательно Whistleblower. Я уже пропел дифирамб на тему «Локации DLC». Что касательно сюжета. Как по мне, идея дополнения-приквела – превосходна. Whistleblower расширил рамки вселенной Outlast, поведав нам новые тайны столь мрачного и жуткого места, как лечебница Маунт Мэссив. К тому же, теперь мы управляем героем, у которого совершенно другая цель – выжить и выбраться из этого ада. И пусть всё DLC – это путешествие от подвалов лаборатории к выходу, но оно цепляет и крепко держит, не давая геймеру расслабиться ни на одну секунду. Опять-таки концовка. Так уж вышло, что в дополнении она вышла куда более объяснимой и правдоподобной, чем своеобразный клиффхэнгер Outlast. Ну и как можно было забыть о двух нововведениях, а точнее о двух новых злодеях дополнения. Это, в первую очередь, Каннибал. Милый бородач с дисковой пилой, который не даст вам соскучиться и уж точно не упустит возможности сделать из вас обед. Или ужин. Кто ж их, этих каннибалов, разберёт! Ну и конечно же старина Эдди, он же Чёртов Извращенец, Да Отцепись Же Ты От Меня Наконец! Своей харизмой он не уступает Громиле, в чём-то даже уделывая его. Да, я про его желание сделать из вас себе жену. Ласковую, добрую, которая родит ему кучу милых малышей! Спасибо тебе, о неизвестный псих, который не дал этому отморозку запятнать честь моего персонажа! В общем, дополнение достойно подхватило палочку лидерства у оригинала и поэтому теперь можно смело писать себе в статус: «Жду продолжения Outlast… Люблю, скучаю, надеюсь…»

И, знаете, пусть этот отзыв будет касаться лишь сюжета игры. Безусловно, можно ещё поговорить и о геймплее, и о музыке, и об атмосфере, и о движке Unreal Engine 3. Но мне захотелось сделать этот отзыв более… художественным, что ли. И в качестве концовки. Я не могу предположить, как долго геймеры будут помнить об игре Outlast. Возможно, что спустя всего лишь год многие будут писать в комментариях: «А помните игрушка была? Outlast вроде называлась. Ну помните? Вот и я не помню.» Но возможно, что спустя пятьдесят лет и ваши внуки будут рубиться в этот замечательный хоррор. Вы же будете сидеть в своём уютном кресле и умильно улыбаться вскрикам, пискам и подпрыгиваниям ваших внучат-пострелят. И время от времени будете вставлять свой едкий комментарий: «Эхе-хе-хе! Да я на этом моменте и то больше кирпичей отложил!»

Ну и совсем концовка. Лично я могу сказать с уверенностью лишь одно: игра Outlast сделала свой вклад в развитие игроиндустрии. Нам же остаётся лишь помнить об этом и ждать экранизации. Хотя рискованно конечно.

3 комментария

Про Watch Dogs теперь знают даже бабушки