Стрим-центр14 в эфире
Ламповый стрим с RioArtTv YurA_RiOaRt стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Стрим тухлых хорров: Cold Fear pcdgames стримит Cold Fear
Make Tamriel Great Again pwpl стримит The Elder Scrolls Online
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

43 50 4372
4 мин.

Почему Infinite нужно заносить в учебники

Почему Infinite нужно заносить в учебники - Изображение 1

(Внимание, если вы еще не прошли BioShock Infinite, то читать этот пост не надо.)

Кен Левин – выдающийся сценарист и дизайнер; об этом говорят многие, но не все объясняют, почему.

История Infinite, идеально выписанная от начала и до конца; не имеющая лишних элементов или ненужных деталей, закольцованная так элегантно, что, закончив прохождение, хочется сразу начать его заново, чтобы с высоты прожитого опыта под другим углом посмотреть на вещи – разве это не плод работы выдающегося человека? Я еще не прошел DLC, которые, говорят, с не меньшим изяществом заполняют оставшиеся нарративные белые пятна между первыми двумя играми и Infinite; но даже сюжет основной игры сам по себе – пример замечательной сценаристской работы.

После релиза Infinite каждый второй журналист писал о научном фундаменте рассказанной истории, и это правда – Левин начитался научно-популярной литературы про квантовую физику и теорию струн, даже привлек консультантов, и написал историю BioShock Infinite, в которой люди и события существуют в контексте бесконечного множества вселенных. Уже сама по себе попытка – причем удачная – подискутировать на научные темы, обернув теоретические работы Шредингера и Венециано в форму истории взаимоотношений Букера и Элизабет и их нескончаемой борьбы с Комстоком, является смелым вызовом для видеоигрового повествования. Но настоящее достижение Левина – не в том, что он сделал игру про теорию струн. А в том, что эта теория является для него инструментом остроумной критики религии и общества.

Почему Infinite нужно заносить в учебники - Изображение 2

История Infinite поражает не тем, что, как выясняется в самом конце, главный герой и антагонист – две "версии" одного и того же человека. Она поражает тем критическим контекстом, в который помещена. Показательно и характерно, что дьявольскую машину рабства, летающий город Колумбию, создал человек, считающий себя божественным проповедником, прошедший обряд крещения и освобождения от грехов – а грешник и алкоголик в итоге ее разрушил. Очистившийся от порока, освобожденный от греха Девитт-Комсток устанавливает тиранию, ставит опыты над собственной дочерью, обожествляет отцов-основателей США и оправдывает все свои действия божественным промыслом – а пьяница и убийца Девитт, отказавшийся от ритуала крещения, становящийся символом кровопролитной революции и героем Vox Populi, в итоге остается единственно верным моральным ориентиром в рассказываемой Левином истории. Кен использует научно-популярные приемы, чтобы пронзительно раскритиковать фундаментализм, политико-социальный радикализм и религию; по сути, весь Bioshock Infinite – элегантная иллюстрация известного выражения "Патриотизм – последнее прибежище негодяя". Именно для подобного противопоставления двух Девиттов и используется вся конструкция с теорией струн и параллельными вселенными. Эта история – про выбор и его последствия.

"Неправильный" Букер Девитт продает свою дочь за картежные долги, пьянствует, убивает и не верит в судьбу. "Никто не смеет указывать мне, куда идти" – говорит он в самом конце игры. "Правильный" Букер Девитт живет по религиозным догмам, провозглашает богами Франклина и Джефферсона, воспевает Джона Уилкса Бута, убийцу Линкольна (президента, посмевшего дать права черным), одержим идеей стереть грех с лица земли (в глубине души понимая, что задача эта невыполнима) и в судьбу не просто верит – он ее боится и заранее знает, что его "неправильная" версия рано или поздно придет его убивать.

"Правильный" Девитт, совершив все грехи мира, считает безгрешным лишь себя самого. "Неправильный" Девитт раскаивается в своих грехах всю жизнь и не может принять формальное прощение через религиозный ритуал. Яростно критикуя религиозные догматы (а заодно и религиозную Америку), Левин здесь, тем не менее, оставляет место для размышлений на тему известной библейской истории про распятие Христа. Очевидно, что если бы на соседних со Спасителем крестах оказались бы "правильный" и "неправильный" Девитты, место "завтра же в раю" было бы предложено раскаивающемуся Букеру-убийце и алкоголику, а вовсе даже не пророку, считающему себя безгрешным.

Почему Infinite нужно заносить в учебники - Изображение 3

Я не вспомню с ходу, в каких еще аудиовизуальных произведениях я наблюдал столь элегантно выстроенный костяк взрослой критики религии и общества, основанной на остроумном анализе современных научно-популярных теорий, – на который при этом была бы нанизана и через который переплетена отличная игровая механика. Как и в Dishonored, где каждый геймплейный элемент, от крыс до системы хаоса, был обоснован серьезной нарративной фундаментальной базой (об этом я писал тут), в Infinite все "разрывы", которые нам неоднократно приходится использовать в бою, переливающиеся колбочки Infusions и сама суть постоянного выбора средств ведения боя нанизаны на историю с бесконечными параллелями и распутьями между ними. Я не знаю, что находится в голове у людей, называющих механику Infinite неудачной или скучной; я прошел игру на Hard, принципиально пользуясь только двумя видами оружия (самым первым карабином и снайперкой) и двумя же Vigor'ами (Possession и Return to Sender), параллельно читая strategy guide, где для каждого более-менее значимого боя предлагались радикально другие варианты тактик. В том же гайде, например, отдельный разворот посвящен билдам персонажа, которые можно выстраивать исходя из того или иного подбора надеваемых и используемых Gears. Да, BioShock – это чистый шутер; в палитре immersive sim'ов он находится на противоположном полюсе от Thief (чистый стелс) и далеко от Deus Ex и Dishonored (между шутером и стелсом) – но как шутер он работает замечательно. Да он и не может работать не как шутер; иначе раскрыть характер Букера - убийцы было бы непросто, а важнейшие элементы истории и объекты повествовательного сторителлинга игрок бы рисковал пропустить.

Infinite, таким образом, – крайне цельная, взвешенная, продуманная игра, где механика дополняет повествование, и наоборот. В этом смысле (да и во всех остальных, на самом деле – от визуального дизайна и арта до работы со звуком) ее нужно заносить в учебники.

Почему Infinite нужно заносить в учебники - Изображение 4

В контексте исследований Кена Левина в области разветвления нарративных ветвей его следующий проект про построение уникальных историй из "кубиков лего" – логичное продолжение той работы, которую он проделал в Infinite. Каждый такой кубик – отдельный "инстанс", которые в своем взаимодействии создают практически бесконечное множество версий "вселенных". Это очень смелый и амбициозный эксперимент для всего медиа – особенно учитывая, что на технико-дизайнерский костяк Левин наверняка, по примеру BioShock Infinite, наденет литературу и критику, ради которых все и затевается. Крайне интересно, что получится по итогам.

Автор поста Максим Самойленко

50 комментариев

Вся правда о Bioshock: Burial at Sea