Стрим-центр5 в эфире
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
STALKER ONLINE ОХОТА ► РЕЙДЫ VOLKOFRENIA стримит Stalker Online
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 5 589
4 мин.

So slow: Skyrim

So slow: Skyrim - Изображение 1

Почему Skyrim плохая игра

Вышло так, что всеобщая истерия 11.11.11 по поводу Skyrim прошла мимо меня точно также как проходит мимо адекватных людей очередная премьера отечественной комедии. В первую очередь, наверное, сказался невероятный хайп по поводу игры, который обрушивался из всей медиа разом. Такое давление имело двойственный эффект – с одной стороны головой понимаешь, что со Скайримом надо ознакомиться хотя бы для того чтобы быть в конъюнктуре игрового рынка, а с другой - верх берет юношеское отрицание всего навязываемого. Также сказалось спокойное отношение к фэнтези как к жанру, хотя в свое время Sacred (Князь Тьмы) и Dragon Age: Origins увлекли до того, что чуть было не решился на прочтение фан-фиков по данным вселенным (Sacred был пройден за всех персонажей и в общей сложности отожрал у меня год реального времени). Вторые части обеих франшиз, к сожаление, только усилили предвзятое отношение к фэнтези с ушастыми эльфами и мелкими гномами.

So slow: Skyrim - Изображение 2

К дате выхода Skyrim как раз был пройден Fallout: New Vegas и накопилась усталость от огромного открытого мира и гигантского вороха второстепенных квестов, треть из которых была заброшена просто потому что разбираться во всем этом уже не было сил. Но я все же решился взять штурмом мир нордов. Первая попытка проникнуться Скайримом закончилась не начавшись на этапе создания персонажа – был создан богомерзкого вида Каджит с ушами-кисточками, которые не смог завершить даже начальный квест. Игра была удалена и забыта на пару месяцев. Подобное со мной случалось только с The Witcher, которого я пытался одолеть семь раз, но удалял после первого же часа игры. С Ведьмаком, правда, была еще одна загадочная вещь – он тормозил на всех моих компьютерах независимо от их конфигурации.

So slow: Skyrim - Изображение 3

Skyrim не зацепил как в первый раз так и в последующие три, которые я его ставил на ПК. Но спустя два года на одной из распродаж в Xbox live я приобрёл его с твердым желанием дать Скайриму еще один шанс или забыть о нем навсегда. Благо к этому времени уже утихли все восторги и споры и на игру можно было взглянуть с чистой головой.

Skyrim начинается настолько уныло насколько вообще можно представить – с поездки на разбитой телеге на эшафот и последующей кривой беготней от дряхлого как сами старые свитки дракона, что очень диссонирует с общим эпическим размахом и скотской серьезностью. С трудом получается поверить в этот монохромный мир, он не погружает в свою атмосферу и не вызывает неподдельной радости от знакомства с чем-то новым. Монохромность во всем – от цветовых фильтров до населения локаций, монстров и текстов диалогов. Конечно, сложно ожидать от заснеженного края яркой палитры красок, но мир Скайрима, особенно в высокогорье, просто донельзя безлик и неинтересен. В том же Fallout 3 выжженная ядерным уничтожением пустошь выглядела в разы живей и притягательней, не говоря уже о залитой солнцем пустыне Мохаве в Fallout: New Vegas. И дело не в соответствии сеттингу или «правдивости» воспроизведения, если о ней вообще можно говорить, когда речь идет о гипотетических мирах, а в наполненности деталями и мелочами. В мире Скайрима элементарно неинтересно гулять, потому что он представляет собой приближенный к реальности набор-конструктор: типичный лес, типичную гору и типичную равнину в которых время от времени появляются нетипичные для них мамонты, великаны, драконы и прочая нечисть. Складывается впечатление, что ядерная война прошла в мире нордов, а не в постъядерной Америке. Там, где в Fallout за каждым поворот и каждым пригорком можно найти труп, лут, пасхалку, загадку, квест, записку, засаду, в Skyrim тянутся аж до горизонта бескрайние поля, леса, горы в которых кроме травы, деревьев и камней ни черта нет и лишь время от времени пробегает лиса с оленем или в кустах виднеется вход в подземелье. Понятно, что мир будущего богаче в плане разномастного шмота и девайсов, но почему нельзя было в суровый мир бородатых мужиков добавить каких-нибудь тайников, землянок, охотничьих угодий или небольших рандомных квестов хотя бы по типу тех, что были в Red dead redemption, с ограблениями или спасением заложников. Спасают ситуацию только миловидные деревушки у подножья гор и мощные снежные бураны, однако они встречаются настолько редко, что почти не живут в памяти. Видимо мир Skyrim настолько погружен в себя, что в него уже больше ничего не помещается или же дает о себе знать нордический характер склонный к аскетизму.

So slow: Skyrim - Изображение 4

Но все проблемы с необитаемым миром отходят на второй план, когда персонажи Скайрима открывают рот. Здесь срабатывает принцип эффектной девушки, красота которой развеивается, когда она начинает нести откровенную ахинею. Правда в случае со Скайримом развеивается не красота, а последняя надежда. После «фолаутовских» филигранных диалогов и текстов, наполненных мастерским юмором с множеством отсылок к массовой культуре, в TES V сценарий тянет максимум на потуги графомана сродни Лукьяненко или Перумова. Впечатление как будто прочитал Донцову после Конан Дойля.

Сценарий зияет от дыр, оставленных всевозможными клише, расстрелянный труп не иначе. Очередная история про избранного, вселенское зло и героическую победу. Данный момент нареканий не вызывает, потому что по сути это сюжет всех РПГ. Однако есть одно НО, в Скайриме это все подано с такой долей пафоса и на таких серьезнейших щах, что временами сводит челюсть. Полное отсутствие самоиронии губит на корню все потуги сценариста изваять что-то приличное. Серьезно, вспомните хоть одну действительно культовую РПГ без хорошего юмора. Fallout, Planescape Torment, Arcanum, Mass Effect, Dragon Age – все они наполнены тонким юмором и качественным стёбом. Скайрим же полностью стерилен и напоминает фильмы Ренаты Литвиновой без тени иронии и здравого смысла.

So slow: Skyrim - Изображение 5

В итоге получается, что Skyrim – вершина развития сериала The Elder Scrolls, вышел хуже Fallout (3 и New Vegas), который в свою очередь был плодом любви Oblivion и умения рассказывать истории. Skyrim же вышел выверенным коммерческим проектов, который сгенерировал большое количество мемов в интернете, заработал гору бабла, но растерял дух приключения и «рпгешный» азарт. Игра выросла в ширь до невероятных размеров, но эта монструозность погубила ту самую неосязаймую «душу» и «ценность для жанра». Ученик победил учителя и круг замкнулся.

Skyrim это Fallout с посохами.

P.S. Разумеется, все написанное является дичайшим ИМХО.

5 комментариев