Стрим-центр12 в эфире
Fallout 3 (FirstRun) BazZz_GC стримит Fallout 3
Вечерний стрим WOWa, после DbD GTHs стримит World of Warcraft
Холод, тлен и атмосфера icantrollyoudude стримит Gaming Talk Shows
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 9 397
5 мин.

Что может предложить современная игровая индустрия матёрому игроку?

Что может предложить современная игровая индустрия матёрому игроку? - Изображение 1

/ Achtung! много букв, если что – я предупреждал./

Дело было одним недавним вечером, когда на улице трещал мороз, а рабочий день подошел к концу. Мы с другом решили встретиться и поговорить по мелочи ни о чем, и обо всем сразу, как это обычно и бывает. Слово за слово, рюмка чая одна за другой, мы перешли к обсуждению игр – кто во что играл, какие впечатления, что понравилось, какие игры ожидаем с нетерпением. Пара часов пролетела незаметно, и я в благостном состоянии духа отправился на поезд. Там, лёжа на верхней полке, под умиротворяющий стук колес и храп лысого мужика снизу, я решил подвести некую черту и обмозговать, чем же меня сейчас радуют компьютерные игры, и чем могут привлечь новые проекты. Собственно некоторую выжимку из посетивших тогда мыслей, я бы хотел предложить для сравнения с Вашей точкой зрения.

Для начала стоит обозначить определенные границы, которые я себе задал. Ведь глупо рассуждать о вещах, влияние которых зависит от многих факторов. Вещах, где субъективное и объективное находиться рядом.

Рассматривал я игрока с богатым и продолжительным знакомством с играми, который во многое поиграл, фактически ознакомился со всеми значимыми вехами игропрома на многих платформах и в большинстве жанров. Причем в то время когда они выходили, что согласитесь, немаловажно. Чей возраст уже не столь юн, времени не так много, а средств для реализации своих увлечений достаточно. Этакий полусферический геймер в вакууме. Подобный опыт позволяет адекватнее оценивать игры, однако добавляет пресыщенности и усложняет поиск новых интересных проектов. Немного покривив душой, рассматривал конечно я себя = ).

Исходя из своей темной сущности технаря, решил, что надо как то разбить препарируемый объект на условные части, для облегчения анализа. После недолгих рассуждений жанровый подход был отброшен, как слишком грубый для моих целей. Подумав, решил выделять важные составляющие, некоторые например такие, за которые часто ставятся баллы в рецензиях, и оценивать их. Каждая по отдельности ,будучи на высоте, они не дают игре статус “маст хев”, но в комплексе или при уровне одной из них “гениально” – вполне. Ну и конечно же, в целом игра должна приносить удовольствие лично Вам.

Сюжет. Да – новое, это хорошо забытое старое. И тем не менее качественный сюжет привлекает даже пресыщенного игрока. Всегда можно подать старое вкусное блюдо под новым соусом. Сюда я причислил персонажей, проработанность игрового мира, целостность и проработанность самой сюжетной линии и прочее.

Игровые механики. Тут все грустно и хорошо одновременно. Старые игровые механики, безусловно, уже не привлекают. Они просто обязаны быть на высоте и разработчик должен зачастую очень сильно постараться, чтобы найти хоть что то немного новое. С другой стороны тут меня греет надежда на новые технологии и различные гаджеты. Взять хотя бы те же шлемы – неплохие возможности для креатива и новых подходов. Прогресс в микроэлектронике (читай – более мощное железо) может позволить создавать более детальные и сложные миры с бОльшим количеством процессов вокруг. Ну а про виртуальную реальность (“погружение”) к сожалению, говорить не приходиться, ибо медицине и фармакологии до ее реализации – как до Парижа в определенной позе.

Графика. В целом – самый слабый параметр, её влияние на интересность минимально. Если она радует глаз, это только плюс игре. Однако есть множество примеров крайне качественных и завлекающих проектов, где графика по нынешним меркам вообще ниже плинтуса. Аналогична ситуация с музыкой и звуковым сопровождением.

Соревновательность и прогресс. В играх мы, так или иначе, можем сравнить свои достижения с результатами других игроков, а в большинстве – напрямую помериться силами. Или решить кто круче, сражаясь в кооперативе против сил искусственного интеллекта. Для онлайн игр это один из краеугольных камней геймплея. Возможность подниматься в рангах, развивая и улучшая свои игровые параметры может надолго задержать опытного игрока в качественном проекте.

Далее идут более второстепенные аспекты в целом, но важные в частности.

Творческий потенциал. Первый полностью субъективный фактор. Сюда я отнес все те степени своды для творчества и фантазии что предоставляет нам игра. Начиная от создания персонажа/игрового профиля, кастомизации всего и вся, и заканчивая возможностью строить мир в игровой реальности самим. Возможность влиять на происходящее. Многих это привлекает, причем сильно. Но как известно, поводок у игрока должен быть длинным, но не настолько, чтобы удавиться на нем со скуки. Как например может произойти в майнкрафте. Опытный игрок оценит возможности, которые даст качественная реализация этого момента, но они явно не будут определяющими при выборе игры. С таким же успехом я могу представить, читая книгу, очередного героя борьбы бобра с ослом, в эпической битве на задворках какого-то мира. Или пойти реализовать себя через фигурное выпиливание лобзиком. Каждому своё.

Общение и социальность. Второй субъективный фактор. Зачастую связанный с соревновательностью (см. выше). Реализуется в основном в онлайн играх. Все эти гильдии, общение в чатах и форумах игры, коллективные события и прочее. Видавшего виды игрока практически не привлекает. Даже если он прикипел к какой то группе – всегда можно пообщаться вне игры – будь то скайп или веселая встреча в кабаке.

Сложность. Это вовсе не та строчка, где вы тыкаете “годлайк” и идете биться с AI +50 брони и атаки, у которого сотни золота в казне, 2 козырных туза в рукаве и хитрый ход конем, оставленный разработчиками. Этот искусственный вызов интереса не представляет. А вот нужную мне сложность разработчики реализуют редко, потому что риски связанные с ней часто могут не оправдаться финансово. Да и целевая аудитория на которую можно рассчитывать достаточно маленькая. Зачастую, найти и воплотить ту самую грань, которая добавит остроты игре и не превратит весь игровой процесс в мучительную борьбу с этой самой введенной сложностью, задача для настоящих мастеров игропрома. Это может быть общая хардкорность процесса, наподобие Dark Souls, нужная сложность и запутанность квестов, сложные головоломки, которые тебе не удастся даже загуглить, нетривиальные новые задачи которые предоставляет тебе интерфейс, механика и сюжет, хороший искусственный интеллект - простора для реализации хватает. Для обычного игрока это всего лишь плюс или даже минус. Для меня же это может быть поводом приобрести игру и провести за ней много великолепных часов.

Кое-что тут забыто специально, кое-что случайно.

Подводя итог своего нудного и многобуквенного повествования, игрок подобный мне, если он не прикипел к чему-то онлайно-сессионному, сейчас живет инди-проектами, пробующими найти что то новое; высококачественными, большими и не очень, проектами сделанными во всех отношениях “на ять”; в наивном ожидании чего-то неизведанного и глобального. Игры совершенствуются, привлекают внимание и продолжают приносить удовольствие. Возможно не столь яркое как раньше – но ведь дело в нас самих? Что привлекает Вас, многоопопытных игроков, в современных компьютерных играх?

9 комментариев

Мастер Чиф на страже Паба