Стрим-центр10 в эфире
[ESL] Mass Effect 2 (День 5) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 0 719
3 мин.

Пост в «Паб» от 14.05.2013

Пост в «Паб» от 14.05.2013 - Изображение 1

Первая часть - http://kanobu.ru/pub/377262/
Вчера в Киеве прошёл мастер-класс по разработке квестов от гейм-дизайнера/продюссера Матиаса Кемпке, который с помощью студии Daedalic разрабатывал и в скором времени выпустит квест Night of the rabbit(далее NOTR). Читать на своё страх и риск, т.к. много текста, возможны грамматические ошибки, спойлеры и вообще рекомендую, кому не лень, сходить послушать вживую в Москве в рамках Scream School.

Перед тем как пойти в Daedalic, Матиас предлагал брату написать книгу, вместо того, чтоб делать игру. В основу NOTR изначально легли 8 историй(которые присутствуют в игре и было сказано, что они примерно по 20 минут аудиотекста) и завязка была в том, что мальчик Джери и кролик попадают в другой мир.

После одобрения игры в Daedalic (при котором Матиас сделал акцент на то, что он также уточнил при показе, что делал игры раньше и успешно окончил их), Матиас закончил и защитил диплом, который в 2 раза был больше по объёму чем гейм-док, который он принёс в Daedalic, а это было 60 страниц. Гейм-доки как было прокомментировано в принципе для каждого проекта могут выглядеть очень и очень разно. Матиас сразу понял, что также он не сможет отрисовать все задники и сказал, что поставил для себя планку в не более чем 60%.

И тут начались отличия от инди-разработки. Когда Вы делаете инди-игру, Вы можете её не доделать или сделать, что то другое, но когда Вам дают деньги Вы уже должны делать ту игру, о которой была договорённость. Во-вторых у Вас теперь есть бюджет, который в случае с NOTR позволил добавить проф. дубляж в игру, ранее Матиас не использовал дубляж, из-за дороговизны, а самостоятельно озвучить он не мог, т.к. было много разных персонажей.

Также когда Вы обычно приходите с идеей как у NOTR издатели обычно говорят Вам, что это может быть неплохая детская игра, но Матиас хотел делать игру, которая будет интересна, как детям, так и взрослым. Также было желание сделать тёмную, но в тоже время сказочную игру.

Дальше пошёл более детальный разбор того, что необходимо составить и поддерживать во время разработки:
1) Подробная карта мира, со всеми локациями, переходами, этажами, т.д.
2) Подробное прохождение игры, с описанием всех возможных вариантов, пояснениями, что и где и как происходит.
*отступление*
Обычно когда человек после инди начинает делать крупный проект в большой команде, то он настроен оптимистично и это нередко приводит к различным сложным ситуациям. Также Матиасу, кто-то когда-то объяснил, чем отличается ААА-проект от остальных - не количеством бюджета, а тем, что игра допиливается и допиливается, пока не получится что-то стоящее.
*конец отступления*
Стоит учесть что при создании прохождения нужно быть готовым очень и очень много писать. При создании этого дока, Матиас просматривал доки, которые были сделаны при создании Депонии, но он хотел сделать структурный и удобный вариант, который позволили бы стороннему человеку после прочтения документации полностью пройти через всё, что проходит игрок.
*отступление*
Также было сказано, что обычно данные доки, как впринципе и вся игра обычно обрастает версионирование, как в пример у Матиаса при разработке первой игры была странная структура версий, названия были наподобие "1", затем "2", затем "финальная", "финальная 2"...
а вообще система контроля версий сильно упрощает разработку, но стоит помнить, что для каждого файла должна быть актуальной только одна версия, иначе возникнут конфликты, это не означает, что надо сносить остальные и не черпать из них новые идеи, просто актуальной версией, на которую все ориентируются, должна быть лишь одна. Также должен быть человек - у которого должно сохранятся единое виденье проекта, и который будет следить за тем, что проект движется именно в нужном направлении.
*конец отступления*
3) Скрипт диалогов. Тоже достаточно сложный момент при создании больших проектов, т.к. появляются жёсткие сроки сдачи, т.к. все диалоги идут в продакшн и на звукозапись, поэтому Матиасу приходилось задерживаться на работе. Очень важный этап при разработке игры, стоит создавать данный скрипт как можно раньше, как только есть виденье всех локаций и т.д. Также на данный скрипт существуют ограничения по количеству слов и выбор каждой цитаты приходится делать быстро, т.к. диалогов много а времени мало, в этом плане при инди разработке проще, т.к. диалоги там вполне могут быть изменены почти в любой момент.
4) Список анимаций, который содержит информацию о текущем положении дел с анимациями, их готовности, изменениях
5) Комплексная таблца, которая содержит информацию, что на текущий момент готово в проекте в целом и показывает связи между отдельными частями
To be continued
З.Ы. Если кто-то подскажет, как тут более лучший редактор получить, чтоб более грамотно оформить статью, нашли ошибку, какие-то вопросы - пишите в комментариях
З,Ы,Ы, Как-то много текста,так что будет третья часть о коммуникациях и самой игре

Третья часть - http://kanobu.ru/pub/377363/

Нет комментариев