Мужчины тоже плачут...
Стрим-центр20 в эфире
Женщина учит стримлера играть esl_Luffi стримит Heroes of the Storm
Раки в Атаке / День 3 Manyrin стримит PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
GTA 2 - day 1 guit88man стримит Grand Theft Auto 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

67 136 11054
5 мин.

Для начала, позвольте вставить небольшое лирическое отступление. Дело в том, что если бы в свое время от GSC Game Wo ...

Для начала, позвольте вставить небольшое лирическое отступление. Дело в том, что если бы в свое время от GSC Game World/companies/gsc-game-world/ не отделилась небольшая группа разработчиков еще первого "Сталкера" (дело было в 2006 году), то и никакой бы игры по мотивам романа Дмитрия Глуховского мы бы скорее всего не увидели бы. Сама книга, кстати говоря, была в свое время чисто интернет-"фанфиком" про метро, однако вскоре из такой вот авантюры история постапокалиптического метрополитена расползлась в целую серию "Вселенная Метро 2033". Однако теперь, когда игра уже лежит на полках магазинов, а у многих - уже и дома на столе, пришло время разобраться, а так ли хорош очередной "атмосферный и постъядерный экшен родом с Украины"?
Книга, как и игра, базируется на реальной истории Московского Метрополитена, а так же на массе легенд, которых он породил. Про правительственные туннели, про исчезающих рабочих и странных тенях в туннелях... Все это в книге отражено, и все эти легенды имеют толпы поклонников массах. Именно на этом построено пол-книги и игры - именно на легендах и (частично) - на реальной истории метро.

Итак, место действия - московский метрополитен образца 2033 года. Постапокалипсис. Мутанты. Нехватка патронов. И главный герой - паренек с самой окраины метро, которому приходится волей судьбы пройти через все метро, чтобы спасти всю свою станцию. Все это вы могли видеть уже в самом романе Глуховского - "Метро 2033". Однако игра, что крайне неожиданно, на полном серьезе дает все возможности побывать в шкуре Артема (главного героя, если что), и чуть ли не взаправду поверить в то, что там твориться. Ибо если при чтении книги вы могли лишь додумывать картины в голове, то тут вам их выводят прямо на монитор. Эффект действительно потрясающий, особенно для тех, кто читал первоисточник. Изначально, правда, было непонятно, как по относительно пацифистскому сюжету (перестрелок в книге было не так уж и много) сделать экшен. Как оказалось, все просто.
Дело в том, что сценаристы из 4A Games/companies/4a-games/ несколько подправили и порядочно подсократили сюжет книги. Основная линия все та же - добраться до Полиса, затем найти вход в правительственное метро "Д-6", ну а затем разбомбить гнездо черных к ядреной фене. Но вот в деталях она различается, и притом очень сильно. К примеру, полностью вырезан эпизод с людьми из "Ясеневой общины", все встречи с "Культом Великого Червя" тоже аннулированы, а переход в "Д-6" представляет из себя натуральную мясорубку, тогда когда в оригинале герои просто пробрались через "Парк Победы". Да и по ходу сюжета читавшему человеку будут бросаться в глаза всяческие отступления. Так вот, все это сделано для того, чтобы в игре были перестрелки. Самая масштабная из них, как и ожидалось, на фронте между Красной Советской Линией и тремя фашистскими станциями, гордо именуемых Четвертым Рейхом. А с учетом всех отступлений действительно есть где пострелять, вы уж поверьте.
По поводу графики можно сказать так - люди, снимавшие скриншоты на выставках и в офисе разработчиков, видимо страдают криворукостью. На деле игра выглядит на скриншотах на порядок хуже, а в версии для DirectX 10 и 11 - так и вообще бесподобно. Все огрехи движка компенсирует игра светотени, а так же насыщенность действий, которая не позволит вам полчаса разглядывать стенку для того, чтобы выяснить количество полигонов в ней. Особенно радует графика на поверхности - все блестит и искрится (на "улице" - зима, если что), а спецэффекты вроде взрывов только дополняют картинку.
Музыка в игре только нагоняет атмосферы - она то резкая, то спокойная, но всегда в тему. Увы, часто за игрой забываешь слушать ее, и периодами кажется, что ее нет вообще. Звуки в игре тоже на уровне - хриплые рыки монстров, клацанье зубов, скрежет консервных банок и тарахтение дрезины добавляет игре еще больше атмосферности. Когда играешь ночью, периодами становится жутковато - темно по обе стороны от монитора, в колонках голодное рычание.... В общем, поверьте - звук тут не просто для галочки.
Игровая атмосфера, кстати говоря, это вообще что-то запредельное. Честно говоря, такое вот чувство присутствия в игре удается сделать крайне редко, но в этот раз все вышло именно так, как надо. Приглушенный свет на станциях, темнота туннелей, разломанные эскалаторы и разобранные на железо вагоны метро делают погружение еще более глубоким. Впрочем, тут есть и обратная сторона медали - после сеанса игры загнать себя в реальное метро может быть сложновато. Там же монстры, в конце-то концов!
Что мы имеем в итоге

Metro 2033все-таки удался по всем параметрам. Отличная графика, насыщенный геймплей, всепоглощающая атмосфера постапокалиптичекого города делают "Метро 2033" одним из лучших проектов на постсоветском пространстве. После выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobylна обложке диска с ним писали: "Великая Отечественная Игра". Теперь тоже самое можно писать и на коробке с "Метром" - игра того заслуживает.
Если вам вдруг кажется, что игра скучновата и легка, поставьте в настройках "хадкорный" уровень сложности - и тогда вам придется проходить ее крайне долго. Зато на скуку жаловаться точно не будете.

Сюжет и видеовставки 9.0

Сюжет хоть и следует первоисточнику, но все равно отличается от него нюансами и способом подачи. Видеофрагменты хоть и редки, но неплохи, ну а возможность повернуть всю историю книги в другое русло вообще заслуживает оваций.

Графика 9.5
Отличная детализация, игра светотени и хорошие спецэффекты - все это вы могли видеть в Crysis/games/crysis/. Однако теперь ваши видеокарты проверяет не высокотехнологичный шутер с sandbox-механикой, а высокотехнологичный шутер с линейной механикой. Хотя оно того стоит - графика в игре отличная.

Звук 9.0

Хорошая озвучка, голоса из которой подозрительно напоминают голоса из "Сталкеров". Однако главное тут - звуки мира и музыка, которые делают атмосферу глубокой, как бездна.

Геймплей 8.5

Не самые лучшие бои в жанре лихо компенсируются зрелищностью игры и сюжетом с атмосферой. А так же разнообразием этого геймлпея - не каждый линейный шутер предложит вам просто обойти противников сбоку, при этом не застрелив ни одного.
Играбельность 8.0
Те 10-15 часов, что вы потратите на игру, вы запомните надолго. Линейность и отсутствие мультиплеера неслабо бьют по реиграбельности игры, однако пару-тройку раз пройти ее можно. Два раза точно - чтобы открыть обе концовки.

Особенности

Мощный экшен, который делает упор на атмосферу и первоисточник. После сеанса игры в "Метро 2033" вам может резко расхотеться пользоваться подземкой - а то мало ли что там в туннелях обитает?...

Общий рейтинг - 8.8

Спасибо за потраченное на прочтение рецензии время. С уважением, 3om6o6ep.


Игры в посте