Стрим-центр15 в эфире
♥ Охлаждаем пыл на Орне ♥ LyakushaCepelyakish стримит League of Legends
ПОТАСОВКА 115 QueenaOfHearts стримит Hearthstone
privetiki. upalanapol стримит PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 26 5799
6 мин.

Если спросить у бывалого стратега, какую часть саги Command Conquer можно считать главной и лучшей, процентов восем ...

Если спросить у бывалого стратега, какую часть саги Command Conquer можно считать главной и лучшей, процентов восемьдесят ответит http://kanobu.ru/games/command-and-conquer-tiberian-sun/, вторую часть легендарной саги "про тибериум, Кейна, GDI и NOD". И действительно, вторая часть была шедевром - отточенный до блеска геймплей, шикарнейшие ролики, тибериум, в конце концов! Все это составляло костяк последней поистине великой RTS от Westwood Studios - после Tiberian Sun студия выдала всем "великий клюквенный сиквел" aka http://kanobu.ru/games/command-and-conquer-red-alert-2/, затем свет увидела Emperor: Battle for Dune, а вскоре за этим компания закрылась.

К чему я веду? Да к тому, что преемники Westwood Studios, господа из EA Los Angeles так и не сумели сделать достойного продолжения великой стратегической серии. А все потому, что кто-то там, сверху, видимо сказал такую фразу: "Для копирования берите первую часть - она бесподобна". Так вот, господа из EA, знайте - копировать надо вторую часть, а не первую.

Итак, что мы все давно знаем о http://kanobu.ru/games/command-and-conquer-4-tiberian-twilight/? То, что это финал "тибериумовой" эпопеи - это раз. GDI объединились с NOD - это два. Харвестеров списали по ненадобности - три. И, наконец, с полей сражений фактически пропал тибериум - это, собственно, четыре. Однако в самой игре вдруг резко понимаешь, что сценаристы курили явно не то, что когда-то товарищи из Westwood, и потому сюжет получился малость невнятным. Вы начинаете игру человеком, прошедшим всю Третью Тибериумную (http://kanobu.ru/games/command-and-conquer-3-tiberium-wars/), а через несколько миссий вам дают выбор - либо стать двойником Кейна, либо продолжать нести закон и порядок вместе с добром и демократией. Если захотите переметнуться на другую сторону - сделать это можно посредством меню, ничего переигрывать не нужно. Кампания, конечно, не самая шикарная, но играть можно. Во всяком случае, если вы хотите узнать, какие же планы вынашивает Кейн, потому что тут вам не прохождение и спойлеров вы не дождетесь.


Дальше по списку у нас что? Правильно - геймплейная составляющая. После, кхгм, "революционной системы "база-самоходка"" без слез на игру не взглянешь - до того она стала похожа на обрезанную версию http://kanobu.ru/games/command-and-conquer-red-alert-3/ с добавлением TiberiumWars. Да, раньше база тоже могла сворачиваться-разворачиваться, но раньше можно было строить, что делало CCстратегией. Теперь ближайшим ориентиром служит, пожалуй, http://kanobu.ru/games/warhammer-40000-dawn-of-war-2/ - минимум строек, небольшие отряды, и упраздненный сбор ресурсов. Вся вона сводится либо к уничтожению набора целей либо же к захвату контрольных точек. Плюс ко всему - мобильная база. На фоне такого издевательства над фанатами даже фактически провалившаяся третья часть кажется образцовой, ну а Tiberian Sun - так и вовсе иконой. Единственным утешением служат вернувшиеся танки класса "Мамонт" - большие и с двумя пушками. Так что GDI повезло. Так же у GDI остались знаменитые Orca Fighters, что не может не радовать. А вот бедное Братство NOD в такой ситуации выглядит жалко - даже Кейн от них ушел.

По поводу баз вообще говорить очень сложно. Теперь в игре три класса баз - наступательная, защитная и инженерная. Первая клепает технику в массовом порядке, вторая - бункера, пехоту и всяческие турели, ну а третьи прикидываются ветошью, и стараются сделать запуск самолетов незаметными. Плюс ко всему только инженерный класс может устраивать различные подлянки врагам за особые очки. Подлости те разные - от ковровой бомбардировки, до восстановления всей техники в небольшом радиусе. Плюс ко всему, инженерная база еще и летает. Однако скажу так - менять их в течении партии все равно придется - где-то вам будет нужна техника, а где-то авиация. Вот только распоряжайтесь подобными заменами грамотно - у вас их всего три, да и процесс этот не моментален. Система создания юнитов тоже не нова - подобное вы уже могли видеть в World in Conflict, где армия покупалась на специальные очки, которые в случае гибели подразделения возвращались к вам.

Дальше ситуация только усложняется. Лишившись тибериума (его на картах крайне мало из-за СКТ - Сети Контроля Тибериума), игра лишилась и всеми любимых харвестеров, которые наряду с самим зеленым кристаллом были своеобразным символом серии. Теперь тибериум таскают простые юниты - а так называемые "тибериумные ядра" перерабатываются на месте в "планочку опыта" - увеличение здоровья и все что с ним связано. Сама игра стала "уровневой" - пока не достиг, скажем, уровня N, не получишь танк Z. Так что приходится чуть ли не ползком по карте ползать, чтобы накопить на очередное поднятие звания. А уж учитывая то, что многие будут проходить игру в кооперативе, то смело делите максимальные 4-8 тысяч очков за миссию пополам, что не есть хорошо.

Отдельно стоит отметить ставшие уже привычными межмиссионные "киноролики" - дорогие и живые, с видом от первого лица. Кстати говоря, по тому, как ведет себя ваш протеже, можно подумать что он Гордон Фримен из Half-Life - он молчит точно так же. Ролики нельзя назвать шикарными, однако это всяко лучше, чем какой-нибудь скучный брифинг в другой стратегии. С другой стороны, даже этот аспект при своих миллионах EA не смогла близко подойти к Tiberian Sun. Однако что есть, то есть.

Звук и музыка в игре хорошие, этого у CC не отнять. Конечно, это не гениальные треки многоуважаемого Фрэнка Клепаки (вспоминаем знаменитый Hell March из Red Alert'ов), однако и его преемники - Джейсон Грейвс и Джеймс Ханниган стараются по полной. Музыка в основном героическая и очень пафосная - как раз в духе CC. Звук от игровых эффектов тоже неплох, но мог бы быть и лучше. Хотя если вы не играли в прошлые части - то и жаловаться не будете. Хотя в порядке общего образования лучше, конечно, ознакомиться с предысточниками.

Графика в игре фактически не поменялась сов времен приснопамятного Generals. Движок оттуда с косметическим ремонтом переехал в Tiberium Wars, а уже оттуда - в Tiberian Twilight. Графика довольно скромная (особенно по сравнению с мастодонтами жанра сейчас), однако взрывы все равно красивые, а взрывы, как известно, закрывают около 40% всей дряхлости движков. Доказано http://kanobu.ru/games/half-life-2-episode-two/.

Отдельной строкой нужно сказать и про мультиплеер. В EA уже видимо привыкли к тому, что в последнее время их игры - это мультиплеер-снаряды с сингловой кампанией-рудиментом (см. Battlefield: Bad Company 2 и BattleForge). Увы, поиграв в кампанию и сыграв несколько боев по Сети я понял, что в EA опять сделали мультиплеер-снаряд. Баланс там куда более отточен бета-тестом, схватки гораздо злее и динамичнее. Так что увы, но на финал великой саги Tiberian Twilight тянет с трудом.

Что мы имеем в итоге

Command Conquer 4: Tiberian Twilight хочется любить искренне, и навсегда. Однако этому мешает то, что разработчики опять изваяли мультиплеер-снаряд, в котором сюжет идет для галочки и для фанатов серии. Увы и ах, но по видимому, четвертая часть - это лебединая песня CC таким, каким мы его знаем - дальше либо серия будет развиваться в том же направлении (упрощение, уход от RTS-канонов), либо же продажи и отзывы игроков сами поставят точку в саге о тибериуме.

Ветераны будут скорее всего разочарованы таким отношением к серии. Но если вы зашли в эту игру, не играя в остальные части, то она вам придется по вкусу. Это я вам гарантирую.

Сюжет и видеовставки 8,0

Финал саги от двух противниках и зеленом гадком минерале вроде бы подошел к концу, а игроки получили ответы на многие свои вопросы. Видеовставки игру спасают, но не до конца. Именно поэтому потенциальная "девятка" сюжету скатилась до восьмерки.

Графика 7,5

Движок со времен третьей части изменился не сильно, однако взрывы и модельки юнитов до сих пор неплохи. Слава богу, в самый низ камера не спускается - иначе бы впечатление было бы еще хуже.

Звук 9,0

Прекрасная озвучка в английской версии бьет русскую по всем статьям. Это уже традиционно - вспомните только отвратительную локализацию Kane's Wrath, и все поймете. Однако музыка и звук в игре искупают если не все грехи, то многие - это точно.

Геймплей 8,0

Неслабо переделанный под современные RTS-стандарты - без базы и сбора тибериума, и с минимальной армией. Играть интересно, но все же пробирает ностальгия по старым временам, когда можно было строить базу, а не исключительно юнитов.

Играбельность 8,0

Не особенно длинная и сложная кампания отлично идет в кооперативе с друзьями, ну а мультиплеер вообще дает игре второе дыхание.

Особенности

Завершение саги о тибериуме обернулось мультиплеер-снарядом-с-сюжетом. Учитывая прошлые игры серии, нельзя не отметить, что такая деградация серию трясет впервые.

Общий рейтинг 7,9

P.S. Вот лично я не особенно верю в то что эта игра - финал серии. Уж скорее - перезапуск, хотя не забывайте и о линейках Red Alert и Generals - может быть, разработчики сосредоточатся на этих тайтлах?

Спасибо за потраченное на прочтение рецензии время. С уважением, 3om6o6ep.

26 комментариев