Мужчины тоже плачут...
Стрим-центр15 в эфире
невероятные поиски рун и прочие психозы tanya_tish стримит Hellblade
Играю с друзьями в ТЗ Kornograf стримит Tom Clancy's The Division
X-com vodcast BrowJey стримит X-COM: Terror from the Deep
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 17 4040
6 мин.

Начну, если позволите, с небольшой ретроспективы. В далеком 1997 году человек по имени Крис Тейлор совершил если не ...

Начну, если позволите, с небольшой ретроспективы. В далеком 1997 году человек по имени Крис Тейлор совершил если не революцию, так закладку фундамента на будущее. Этот "фундамент" носил имя http://kanobu.ru/games/total-annihilation/, который и принес Крису славу. Эта игра стала культом, однако, как это не странно, "Аннигиляция" опережала время - к честному full 3D игроки были не готовы (как и их компьютеры).

Ровно десять лет Тейлор копил силы и идеи, чтобы выпустить, наконец, "правильный Total Annihilation". И он вышел, вогнав в гроб всех соперников. Имя этой игры было http://kanobu.ru/games/supreme-commander/. Рассказывая, по сути, бредовую историю про Тысячелетнюю войну, игра затягивала с головой. Если копать глубже - SC - это тот же TA, только отшлифованный до блеска. Через год случился аддон http://kanobu.ru/games/supreme-commander-forged-alliance/ http://kanobu.ru/games/supreme-commander-forged-alliance/, а потом Тейлор временно исчез с радаров. А когда появился, мало кто был удивлен тем, что Тейлор готов к запуску http://kanobu.ru/games/supreme-commander-2/. И вот, он вышел. Поиграв три дня, пройдя сюжетную линию и погоняв мультиплеер с синглом, я с уверенностью говорю следующее - "Даешь триквел!". О причинах - ниже.

Если в оригинале вся игра была пропитана гигантоманией, вторая часть решительно с этим борется. Карты стали минималистичнее, время на прохождение миссии тоже стало в разы меньше (шутка ли - с двух часов на среднюю миссию в SC: FA против 30-40 минут в SC2). Кампания вновь разбита на три линии, однако теперь они идут единым сюжетом, что не может не радовать. Сам сюжет тоже стал гораздо лучше, в нем (наконец-то!) появились эмоции, а так же мозги в банках. Кроме того, следить за местной историей даже интересно, а под игра расходится настолько, что дает глобальную пищу для размышлений по поводу своего сюжета, сюжета оригинала и гипотетического сиквела. В общем, есть над чем подумать.

Так же, в сиквеле наконец-то показали живых людей. Ну в смысле, если раньше вы обходились говорящими головами и голосом за кадром, то теперь вы сможете увидеть себя со стороны. За все три фракции отдуваются разные и крайне непохожие друг на друга личности. За Объединенную Федерацию Земли выступает Доминик Мэддокс, который посреди кампании неожиданно ополчается против командования по личным причинам. Просветленных представляет Талия Кэйл, которая пытается сменить правящую верхушку Эон. Ну а за кибран выступает сын доктора Брэкмена Иван(!), который старается не допустить окончательного развала Коалиции. А вот про их общего врага, таинственного Годжа, говорить не буду - не хочу портить вам всю сюжетную линию.

Геймплейно игра изменилась слабо. И действительно, зачем изобретать велосипед дважды? Стандартная процедура "высадился-отстроил базу-начал войну-выиграл" изменилась лишь в мелочах. Во-первых, многие ругали игру за огромное число юнитов на фракцию (до 150 наименований на расу, включая здания - еще больше). Кудесники из Gas Powered Games решились на простой шаг - они убрали 90% войск. Теперь у вас в наличии два-три типа самолетов, пяток вариаций наземной техники (разграниченной функционалом), и три-четыре вида кораблей (а вот у Просветленный, сиречь Эон, флота нет вообще), плюс экспериментальные подразделения. И все.

Во-вторых, многие скрипели зубами на сверхсильные экспериментальные отряды. И тут скальпель GPG прошелся крайне лихо - теперь все эксперименталы должны быть либо защищены небольшой армией, либо сами должны быть армией. В принципе, сделано верно, однако иногда скрипишь зубами, пытаясь вытащить свой экспериментальный штурмовик из-под огня пятерых истребителей, против которых бедолага вообще ничего сделать не может. А уж учитывая резко урезанное количество здоровья у таких вот юнитов, сами понимаете, что экспериментальным войнам в старом варианте пришел конец.

В-третьих, технологические уровни из оригинала были заменены на "командные очки". Решение спорное, так как добывать их можно либо отстроив чертову тучу лабораторий, либо ведя масштабные бои. Сидеть в обороне долго не получится - вас все равно погонит вперед нехватка очков для очередного исследования. А учитывая то, что половина из них открывает новые юниты, здания и т.п., сами понимаете, что без боев дело будет туго.

Хотя, если вдуматься, ничего критичного во всем этом нет - разобраться во второй части гораздо проще, чем в оригинальной игре. Если там вы могли полчаса думать, какой танк вам выгоднее - медленный но с силовым щитом, или быстрый но без, то теперь вы смело купите один-единственный вид, потратите семь очков улучшений на то, чтобы дать всем танкам силовые щиты и погоните их вперед, для приличия прикрыв с воздуха. Однако как и в оригинале, не стоит забывать об сторожевых турелях. Если в оригинале они спокойно крошили на атомы даже мощнейшие экспериментальные войска, то теперь попасть под огонь турелей означает потерять всю армию, и, возможно, не успеть отстроить ее к вражескому нападению. Всякое бывает.

Интерфейс игры также был изменен - и в лучшую сторону. Полупрозрачный и небольшой, он занимает немного места и очень удобен, потому как абсолютно не мешает процессу двигаться вперед. Кстати говоря, теперь интерфейс сделан "а-ля из глаз командующего" - с сеточкой на поле боя при максимальном отдалении, и прочими небольшими изменениями. Стратегический "зум", к счастью, остался - иначе вы бы рехнулись управлять своими армиями, потому что несмотря на уменьшившийся масштаб размеры армий все еще огромны и могут достигать пяти сотен юнитов под командованием одного человека.

Графика претерпела серьезные изменения, и, выдавая куда лучшую картинку, игра куда меньше "глючит". Как пояснил один из разработчиков, сей баг в оригинале был не из-за графики, а из-за того, что после уничтожения юнитов их AI все равно учитывался игрой, в результате чего и возникали зверские глюки на любом компьютере. Сам AI поумнел незначительно, но теперь пользуется малейшими ошибками, и не оставляет шанса при промахах. Мой вам совет - прежде чем топтать траву скримиш-режима, пройдите кампанию.

Мультиплеер вновь является ареной для страшных мясорубок - так как карты стали меньше, народ вовсю гоняет друг друга по ним, и не думая останавливаться. Баталии по Интернету стали динамичнее и злее, и игра в среднем длится не по часу, а по пятнадцать минут - хватает одной ядерной ракеты. Кстати говоря, освоить мультиплеер (да и одиночную игру) будет проще новичкам - им не нужно переучиваться, и думать "а где же мой любимый штурмовик?".

Что мы имеем в итоге

Supreme Commander 2 пошел по пути наименьшего сопротивления - отшлифованный геймплей вкупе с интересным сюжетом и хорошей графикой явно принесет гораздо больше денег разработчикам, чем усложненный до предела оригинал. Так то если вы неравнодушный к стратегиям игрок - то берите смело, до выхода http://kanobu.ru/games/starcraft-ii-terrans-wings-of-liberty/http://kanobu.ru/games/starcraft-ii-terrans-wings-of-liberty/ явно выйдет мало подобных игр.

Ветераны, конечно, могут разочароваться, ибо игра упростилась. Однако не идите на поводу у первого чувства - поиграйте, и, скорее всего, игра вам понравится - ибо оригинал при всех его достоинствах все-таки хуже второй части.

Сюжет и видеовставки 8,5

Хороший, интересный сюжет с обилием видеовставок, пафоса и искренних чувств - вот отличный подарок ценителям оригинала, которых бесил сюжет первой части.

Графика 9,0

Отличный движок, который гораздо лучше оригинального. Модельки юнитов стали более детализованными, спецэффекты - еще ярче, ну а атомная бомба натурально может ослепить.

Звук 8,5

Озвучка "Новым Диском" не была переведена на русский, и это хорошо - актеры стараются, эмоции видны и слышны невооруженным глазом и ухом. Звуки самой игры фактически не изменились, а музыка так же, как и в оригинале, очень к месту в некоторых местах. Увы, не во всех.

Геймплей 9,0

Отшлифованный до блеска и поданный под старым соусом. Вы будете с лупой искать отличия, а когда найдете - плюнете на них и продолжите игру как ни в чем не бывало.

Играбельность 9,0

Хоть кампания и коротка (всего на три дня), у вас всегда есть скримиш-режим и потенциально бесконечный мультиплеер.

Особенности

Как и в оригинале, только тут на поле боя может спокойно присутствовать пара тысяч юнитов - и при этом вы будете спокойно командовать своей долей, не опасаясь перепутать ничего.

Общий рейтинг 8,8

17 комментариев