Стрим-центр17 в эфире
Хочу в ТОП! Общаемся в чате! Ushanka_TV стримит Overwatch
Super Mario Maker для 3DS Nuke73 стримит Super Mario Maker
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

49 183 4376
5 мин.

Пост в «Паб» от 19.02.2013

http://kanobu.ru/blog/pay-for-free-ili-sut-ftp-364609/#1

Аферисты предлагали случайным прохожим принять участие в конкурсе с ценными призами, среди которых были новенький телевизор, обогреватель и стиральная машинка, уверяя их, что участие в конкурсе бесплатно. Многие пожилые люди заинтересованно приближались к месту проведения "конкурса", наблюдая, как другие люди (как выяснилось позже - сообщники аферистов) подходят и делают ставку в размере 1000 рублей. После чего крутился барабан, их объявляли победителями, и они получали свои деньги обратно, заодно становясь обладателями призов. Пенсионерка Раиса Петровна, направляясь за продуктами, решила поучаствовать в конкурсе, в результате оставшись и без приза, и без денег.

Сейчас уже не столь важно, какой издатель видеоигр первым придумал распространять свои игры под видом "бесплатных" - в любом случае идею свою он не высосал из пальца, а почерпнул из жизни. Вероятно, попивая утренний кофе и прочитав в газете заметку, аналогичную изложенной сверху. Прямых доказательств этому нет, почти как в случае, когда у ваших детей глаза не такие как у вас или вашей жены, зато точь-в-точь как у вашего друга.. ладно, не будем отклоняться от темы.

Некогда было время, когда за игры платили заранее оговорённую плату, и всех это устраивало. Почти всех.

Но всегда находились какие-то странные люди, которых это не устраивало. Причём аргумент у них был всего-лишь один: "Хотим чтоб бесплатно!". Такие люди выкачивают гигабайты дистрибутивов игр через торренты, принципиально ничего никогда не покупая, а в сегменте ммо-игр они до поры до времени сидели на различных пиратских серверах в основном корейских игр.
Издатели ммо-проектов долгое время присматривались к этой юной аудитории, наблюдая как злые администраторы "фришардов" - тогдашних прообразов современной f2p-модели, выжимают из них денежки, сэкономленные на школьных завтраках, и решили тоже запилить нечто подобное. В результате старинный приём непорядочных людей разного пошиба, называвшийся "приманить халявой и обобрать" начал гордо именоваться "альтернативной системой монетизации", или просто f2p.

Конечно, одной "бесплатности" для новой модели было явно недостаточно, чтобы привлечь достаточно игроков. Поскольку уже многие успели попробовать эту "бесплатность" на зуб, померявшись силами в пвп с донаторами, и не спешили на бесплатные легальные сервера.

Тогда-то и была придумана концепция "магазина, не влияющего на баланс". Тут даже кавычки можно убрать, поскольку многие такие игровые магазины и правда не дают преимуществ в игре, предлагая косметические улучшения, либо ускорение прокачки.

Сторонники "честного пвп без покупного шмота" довольны, каждый может нафармить то что захочет, при желании заплатив за увеличение получаемого опыта - казалось, всё устаканилось и наступил наконец хэппиэнд.

Но, как это обычно бывает, всё оказалось не так радужно. С одной стороны, существующая ныне система "умеренного f2p" со временем начала являть миру новые, неочевидные доселе недостатки (об этом позже). С другой стороны, идеей "альтернативной монетизации" загорелись и издатели сингловых игр, что настолько же ужасно, насколько и нелепо.
Всё равно что продавать кресла, вытащив из них поролоновые подкладки, которые продавать отдельно (при этом уверяя покупателей, что и на пружинах удобно сидеть) - чем не система "микротранзакций". Приносишь такое кресло домой, садишься, и пружины впиваются тебе в зад. После чего оплачиваешь подкладки с доставкой.

За последнюю неделю уже всплывало несколько новостей и интервью на Канобу и других околоигровых ресурсах, в которых различные представители маркетинга либо рассказывают нам о http://kanobu.ru/blog/maksim-samojlenko-o-monetizatsii-i-gejmdizajne-364317/, либо "http://www.igromania.ru/news/203407/V_CCP_i_Crytek_predrekayut_rasprostranenie_free-to-play.htm". При этом безо всяких комментариев от самих ресурсов, как будто это нечто совсем обыденное. Лично у меня создалось впечатление, что это лишь первые сигналы недобрых перемен, хотя я всё-ещё надеюсь, что здравый смысл в кой то веки восторжествует над жадностью.

Теперь коротко о текущей модели не-влияющей-на-баланс-f2p. Очевидный недостаток - игра так или иначе старается заставить нас заплатить, только более изощрёнными методами, нежели применялись админами "фришек". Самый банальный способ - замедление прокачки, побуждающее своевременно оплачивать премиум-аккаунт. Чуть менее банальный - сделать всех персонажей как можно более одинаковыми, побуждая нас к оплате средств кастомизации: костюмов, причёсок, растительности на ногах и прочего. Предположим, меня всё это утомило, и я начинаю платить за такую игру стоимость, примерно равную стоимости подписки в p2p игре. В лучшем случае этих денег хватит на премиум аккаунт и самую незначительную кастомизацию, и, что немаловажно, в интерфейсе после этого никуда не исчезнут раздражающие иконки магазина, а также дополнительные вида "купить за золото", "ускорить за кристаллы" и прочий шлак. Другими словами, встретили мы торговца-разносчика, и купили у него всё что хотели. Но торговец после этого не уходит, он таскается за нами, всё время норовит сесть напротив нас и то и дело начинает орать, расхваливая свой товар. Стоит ли говорить, что при прочих равных я бы предпочёл p2p сервер, если бы таковой ещё был в наличии...

Теперь о неочевидном недостатке. Со временем в результате эффективного менеджмента усилия команды разработчиков становятся направлены не столько на качественное улучшение игры, тестирование и ввод новых механик и отлов багов, сколько на создание зачастую малополезного контента, который потом можно будет продать. В качестве примера можно взять League of legends, где за последние пару лет качественное улучшение геймплея состояло в введении одной новой карты и робких попытках починить баланс, а основная деятельность разработчиков сводится к еженедельному добавлению новых героев и скинов для них. Хотя проблемы нехватки героев там давно уже нет, зато есть проблема дикого дисбаланса этих самых героев.
Или в World of Tanks.. ввели французские танки, затем китайские танки. Большинство игроков уже прокачивает 2-3 ветки техники и им вполне достаточно имеющейся - на новую технику у многих нет ни времени ни сил. Зато все с нетерпением ждут новых карт, но их пока что не густо - ведь карты в WoT бесплатные.

Надеюсь что мне удалось донести до тебя, мой читатель, то, чем на самом деле является эта "альтернативная система монетизации", про которую нам красивыми словами втирают разномастные коммерсанты, давая интервью голодным журналистам из своих просторных кабинетов. Хорошо, когда вещи называются своими именами, "нечестные методы" - "нечестными методами", а "лохотрон" - "лохотроном".
Заплатив за игру, я хочу получить то, за что я платил - доступ к полной кастомизации и ко всему контенту, а также скорость прокачки такую же, как и у остальных игроков. И кнопка "заплати за игру" после этого должна исчезнуть с глаз моих. Как и любой порядочный торговец после заключения сделки.
Всем всего.