Стрим-центр7 в эфире
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Выживание продолжается (стрим24ч) djey2828 стримит Don't Starve Together
XCOM 2 Ironman challenge #3 ripper_and стримит XCOM 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

29 28 2586
11 мин.

Что вообще такое игра? С этим, на первый взгляд заезженным вопросом, я хотел бы обратиться к тебе, мой дорогой читат ...

Что вообще такое игра? С этим, на первый взгляд заезженным вопросом, я хотел бы обратиться к тебе, мой дорогой читатель. «Вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности.» - любезно подскажет нам словарь, или же - «Вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс.» - толкований в наше время огромное множество, с самых разнообразных ракурсов, но речь не о них.

Позволь я перефразирую, и дам чуть более простое определение, от которого мы сможем оттолкнуться – «Игра - это набор условностей, в рамках наших реалий». Но что создает эти самые «наборы условностей» так, что мы не можем оторваться от вещей, по сути в нашей реальности не существующих? Мы сопереживаем, злимся, пугаемся. Мы верим мерцающим на мониторе пикселам, и они приобретают для нас объем. Фантазия – вот ключевое слово. Она порождает исток и служит элементом питания для каждой фазы современных, гигантских, безжалостных конвейеров.

Нет, заводить старую скрипучую пластинку о том, что раньше она заправляла каждым действием, а сейчас просто аккуратно упакована в отсек для батареек, питающий станок для полировки, мы тоже не будем. Да, двигаясь вперед практически каждая индустрия из ярких пятен разных цветов превращалась в их упорядоченную последовательность – набирая обороты, и расширяя аудиторию, такого рода «эволюция» была не более чем закономерностью, и потому критику и дифирамбы мы оставим их адептам, поддерживающим вечный водоворот споров и обменов любезностями.

Конвейеры расширяются – это факт. Больше мелких деталей, больше фигурной резьбы, и не забудьте укомплектовать это в вон тот маленький ящик. Да, сверху одну большую красную кнопку.
Мы хотим масштабнее, красивее, больше, быстрее. Конвейеры пыхтят, грохочут, и выпускают нам вожделенные ящики. И стоит кому-то забыть отполировать боковую резьбу на одной из деталей, как толпа взвоет – «Что-о-о? Да как вы посмели, вы, бездарные идиоты, за что мы вам только платим!?», поковыряет в зубах зубочисткой, и нажмет «удалить торрент», под укоризненные взгляды другой толпы, которая вздохнет, пробубнит себе под нос, что «Давно уже ничего хорошего не делают, вот в наши то времена… С душой, а не с этим вашим… Графоном» и достав с полки пыльный «Ветхий завет» бережно положит его на каретку DVD-ROM’а, предавшись ностальгии.

Мы слишком увлечены самой индустрией, мы с безумным рвением рассматриваем во всех подробностях каждую шестеренку всей этой чудовищной информационной махины, и достигаем в этом профессионализма, забывая что где-то там, за пределами производственного комплекса течет маленький ручеек, из которого когда-то мы набирали воду чтобы остудить самую первую спицу самого первого колеса. И именно о нем я бы и хотел поговорить.

Наверное, у каждого из нас в жизни есть моменты, которые мы вспоминаем с особым трепетом – моменты первых открытий, творческого экстаза, глубоких переживаний тех или иных событий. Наверное, у каждого из нас есть вещи абстрактные, и вполне материальные которые для других могут быть одними из миллиарда, и не представлять из себя ничего, но только не для нас. Объекты, которые мы наполняем смыслом, которым, если позволите отдаем частичку себя, получая континуум который уже они наполняют смыслом.

И проще всего это восприятие объяснить мне будет, ссылаясь на детские и юношеские года. Да-да, история знает множество общеизвестных примеров, но с вашего позволения я все же задействую свою историю.

В совсем ранние годы, я не мог похвастаться наличием игровой приставки, которые в те времена скромно начали свое победоносное шествие на технологическом рынке, не говоря уже о чем-то большем. У меня был черно-белый телевизор, с не под стать ярким названием «Радуга», антикварный уже по тем временам патефон, укомплектованный в ящик с красной кожаной обивкой, пластмассовые диаскопы, на которых я «читал» сказки в картинках, и тяжелый для меня, тогда, ребенка 4-5 лет от роду, металлический проектор, который очень круто раскладывался, и был заряжен мощнейшими лампами из всех, что мне доводилось видеть. Проектор я считал вершиной технологий, и даже несмотря на свой юный возраст мечтал собрать из него лазерную пушку. Еще одним поводом для счастья были моменты, когда мне доверяли разного рода инструменты – получив в свое распоряжение в возрасте, кажется тех же 4, или даже ранее небольшой молоток и гвозди, я первым делом смастерил вертолет. «Герметический вертолет» если быть точным – выглядело это как три кое как прибитые друг к другу доски, образующие почти равнобедренный треугольник. Дело было за малым – мне нужно было «жидкое железо» чтобы построить вокруг этого «пропеллера» сферу и конечно же летать.

Следующее «изобретение» было уже родом из тех времен, когда пошла мода на «самострелы» из аптечных напальчников, а также конструкций из бельевой резинки и прищепки, аккуратно пристроенных на небольшом прямоугольном куске доски. Позже стало мейнстримом приклеивать на нижнюю часть спичечный коробок, который выполнял роль обоймы. Так вот, в те времена в мои шаловливые руки попались инструменты матери для создания линогравюр, и их возможность делать ровный полукруглый желоб пришлась очень кстати – я решил усовершенствовать конструкцию самострела, добавив ему модный ствол – расщепив деревянную ручку от швабры кажется, я сделал в ней, конечно же неровный но желоб. Заменил резинку на резиновый жгут от велосипедной камеры, и выпилил ручку. И в довершении я решил, что стрелять это должно гвоздями. Я даже сделал обойму, забив гвозди в кусок деревяшки, и прикрепив к ней ремни. Надо ли говорить, что он не стрелял? Гвозди застревали в стволе, да и сама конструкция все-таки в силу возраста получилась явно не такой, как задумывалось. У этого «оружия» однако оказался другой неожиданный эффект. Я сам того не понимая создал оружие мощнейшего психологического воздействия – гордо выползая во двор с этим девайсом я наблюдал, как одни мамочки молча собирали своих детей и уползали на другие площадки, а другие ругались и грозились отобрать и непременно все рассказать моим родителям.

Потом у меня была SEGA с барахлящим разъемом для подключения к телевизору, со всеми вытекающими. Из всех игр сейчас в моей памяти возникает только огромный босс в космической стрелялке, с огромной рукой, заканчивающейся бензопилой, и «непроходимый» Покахонтас, и что-то про ковбоев – уже не вспомню, что именно, но образы вызывают самые теплые чувства.

А ближе к школе мне «списали» чудесный первый «пентиум», который после первых нескольких дней отправился в нокаут, потому что я не умел прописывать директорию, а места, чтобы установить что либо не хватало, и логичным ходом, разумеется было удаление системных файлов. Сколько было веселья, когда я докапывался ко всем кому только можно, с вопросом «как это восстановить», но в итоге разобрался сам, купив пиратский диск с виндой, и получив добрый совет про «приоритет загрузки в BIOS». Тогда уже началась школа. Я хорошо помню что главными развлечениями были рисованные после уроков вместе с друзьями картинки в paint, и Command & Conquer: Red Alert. Позже я открыл для себя StarCraft, который подтормаживал, и Command & Conquer: Red Alert 2, который шел в диком slo-mo, включая заставки. Но мне это не мешало – именно RA стал для меня одной из эпохальных игр, благодаря своей псевдофутуристике, которую я тогда, конечно же воспринимал со всей серьезностью.

Надо сказать, что техническое рукоблудие у меня всегда было неиссякаемое, так что в промежуток когда была SEGA, она нисколько не мешала мне продолжать разбирать старые телевизоры, печатные машинки, усилки, и прочий списанный хлам, и собирать из этого космический шаттл, портал в иное измерение и оружие вселенской мощи. Вот тут у родителей уже возникли проблемы – шаттл должен был управляться конечно же шлемом из проволочного каркаса и множества клемм и ламп, да и сами платы от телевизоров должны были создавать силовые поля, а это понятное дело было невозможно без питания. Нужно ли говорить, что было мягко говоря сложно отнять у меня маниакальное желание включить это все в розетку 220в?

Но первой штуковине, которую я все же включил в розетку, я целиком и полностью обязан тому самому «Рэдаллеру» как мы его тогда называли. Разве могла кого-то вроде меня оставить равнодушным оборонная башня, стреляющая электрическими разрядами? Я не знал ни законов физики, ни толком вообще как это должно работать, так что меня вели «круто» и «интуиция». Кольца были сделаны из бобин для тонкой магнитной аудио ленты, по краям аккуратно и ровно обмотанной проволокой, ствол из какой-то пластмассовой трубы, кусков сантехнических креплений, вездесущих кусков велосипедных камер, и не менее вездесущей изоленты. Венчал все это желтый, кажется пластмассовый мячик, наполненный водой и загерметезированный скотчем. Удерживали его крепления из изолированной проволоки, венчавшиеся внутренностями разбитых ламп – этаким цилиндром из тонких листиков металла и нескольких мембран.

Однако самое интересное в этом девайсе было то, что он сработал – когда я включил его в розетку, я честно ожидал что сейчас все замкнет, а я получу втык за то что «опять придется менять пробки» (автоматических тогда у нас не было), но конструкция никак не отреагировала. Проверил розетку на пылесосе – розетка была в порядке. Включил снова – ноль эмоций. Подошел поближе, начал осматривать – честно, я мечтал услышать характерный «бззз» как в игре, или хотябы гудение, как у трансформаторной будки, но нет, «Теслапушка» была нема как тот несчастный язь. Но слабым мерцающим искрам на полу миллиметровом расстоянии между «мячиком» и ламповыми цилиндрами все же удалось привлечь мое внимание – радости конечно же не было предела, и нужно было обязательно рассмотреть поближе. Помню хлопок и ослепительно белую дугу, помню что отбросило к стене и перед глазами все плыло.
Сейчас это все за давностью кажется, словно сон, научной фантастикой, но тогда, лежа в больнице с тяжелым сотрясением, я был чертовски счастлив.

Важно будет отметить, что все это время я зачитывался пусть не столь многочисленной, но классикой научной фантастики, и сказочных романов, и доминантой во всем этом был Герберт Уэллс, дочитанный, кажется до 6 тома из полного собрания. Знаменитые Стругацкие, Брэдбери, и Льюисы были много позже. Вторым писателем из классики, которым я зачитывался, кстати был Булгаков, как ни странно.

А в каникулы, которые я проводил на даче, кроме книг, было развлечение иного характера – многие в детстве играли в «солдатиков», собирали фигурки всех мастей и калибров и устраивали баталии. Так вот, эту концепцию друзья, с которыми мы там познакомились, вывели на совершенно иной уровень. Взяв за базис наборы советских пластмассовых монстриков, они подвергали их тотальному апгрейду – мастерили оружие, прибамбасы, а чуть позднее технику, здания, и множество интереснейших устройств, не забывая при этом придумывать им биографии, описывать в подробностях военные заслуги, и возможности. Я с радостью подхватывал. Изначально планировалось проводить «игры», и на «первых парах» несколько все же состоялось, в песчаном карьере, где креатив развернулся еще и в строительстве «баз» и укреплений, из того самого песка. Но дальше этого дело не двинулось – оказалось, что «холодная война» и долгие разговоры в стиле «А у меня будет вот это, а потом я к нему пристрою фазово-синхронный шестиствольный плазменный аннигилятор, как тебе?» были гораздо интересней. Друзья были старше меня, и практически во всем оказывались творческими инициаторами – я приходил в гости, и смотрел что этакого на этот раз они смастерили, а потом, воодушевленный бежал домой, на чердак, с твердым желанием сделать «такое же, только лучше». Только вот мои поделки выглядели на фоне оригиналов жалкими подобиями, но, понятное дело, меня это не волновало. Я делал дальше, больше, сложнее. И в какой-то момент даже начало получаться – жаль что лучшие творения позднее я «за ненадобностью» решил отдать на растерзание детишкам. Апофеозом всего этого стал боевой «ходок» из «Звездных войн» полуметровой высоты, выполненный из фанеры с всем тщанием, и задуманный как «мобильная база» - он так и не был закончен, а его автор решил, что он станет отличным наследием для его детей, так что он, кажется и по сей день покоится у него на чердаке.

Школьные годы неслись со страшной скоростью – все чаще игровым площадкам и дворам мы предпочитали душные прокуренные подвалы под названием «компьютерный клуб». Тогда это было так ново, и сложно было что-то сравнить по уровню позитивных эмоций с еще одной безумной мясорубкой на «crossfire» в Half-Life, или «рашим харвестерами!» в том же «Рэдалере». В школе мы обсуждали игры, делились опытом, придумывали самые безумные трактовки тем или иным их аспектам, а также увлеченно вандалили тетради и парты соответствующей тематикой. Следующую стадию ознаменовал появившийся у меня, вожделенный «третий пентиум» - свой, стоящий на моем столе, и тянущий то, что было в компьютерных клубах. Не передать, что случилось, когда ко мне совершено случайно попал The Elder Scrolls 3: Morrowind – он чудовищно тормозил, но в те времена это едва ли могло меня остановить. Мир в котором можно было делать что угодно – взять почти любой предмет, бродить по длинным, извилистым пещерам, ковырятся в замках отмычкой, и просто стоять где-нибудь на берегу реки, слушая шикарный саундтрек и тихое урчание страйдера, на другом берегу. Там были «свиток полета икара», «квамы» и «Гигантский камень душ. Заполнено. Золотой святоша», там были стеклянные доспехи и половина нпц города, которые упали и не могли выбраться из реки, там были вырастающие из тумана города, с разной, такой красивой и необычной архитектурой. Тогда это воспринималось совершенно иначе чем, скажем я сейчас воспринимаю The Elder Scrolls 5: Skyrim - за час игры впечатлений хватало на многие часы, когда искрящийся мотор фантазии «дорабатывал» все это, придумывал что-то новое, что возможно есть в игре, или могло бы быть, и просто давал внутреннее ощущение что все это – настоящее. Не угловатое, примитивно анимированное, и тормозящее, а настоящее, живое – фантазия заставляла верить в каждый камешек, каждую скрипучую дверь, каждый изгиб стеклянных доспехов. Очень жаль, к слову сказать, что следующие части не унаследовали их дизайн.

В своих обсуждениях с друзьями мы частенько приписывали играм сотни придуманных возможностей. Да и просто придумывали на игры, в которые мы якобы играли, рассказывая, что мы в них делали, и все без вопросов тоже подхватывали, и оказывалось они тоже в них «играли», и там всегда была бездна самых непостижимых, по тем временам возможностей. Что интересно, сейчас многие из этих возможностей в современных играх реализованны.

Таких терминов как «ролеплей», «ролевая водилка» мы конечно же не знали. И еще у нас интернет был редким и дорогим явлением. У меня так его вообще не было, потому, что отсутствовал стационарный телефон в квартире. А в его отсутствии, когда ты не знаешь популярности сабжа, в который играешь, да и вообще когда игра была «твоей», а не «общественным достоянием» присутствовала некая «ламповая теплота». Мы думали «а как было бы круто иметь возможность, как те богоподобные люди с выделенкой, всегда обсудить свои достижения с кем то еще… с иностранцами, например», не зная, чем это обернется в недалеком будущем.

Мы не знали, что такое «количество полигонов» и «качество текстур» а также что такое «motion capture» и «тесселяция», да и не возникало вопросов, которые могли затронуть такие термины. Так же, как и не знали истории создания и развития того, во что играли, да и в большинстве случаев нам было наплевать. У нас были миры, по ту сторону монитора, который каждый видел по своему, и был рад этим видением поделиться.

Но время не стоит на месте – с каждым годом наш клубок информационных нитей катится все быстрее, наматывая все больше информации. Все чаще видно в нем мерцание импульсов анализа, дифференциации, да и нити уже и не нити вовсе. Тяжелые многожильные кабели. И каждый новый уже не просто цепляется к клубку, он подключается к сотне разъемов, каждый из которых тщательно анализирует, что же к нему подключают. Мы уже не обращаем внимания на нити, и стараемся обогнуть их на своем пути.

А вывод? А вывод я оставляю тебе, мой дорогой, терпеливый читатель.


Игры в посте

28 комментариев