Стрим-центр5 в эфире
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

116 167 8599
4 мин.

Пост в «Паб» от 15.02.2013

http://kanobu.ru/blog/pyat-sovetov-bukvopisatelyam-364203/

Эту простую истину с трудом понимают девочки с журналистских факультетов, но любое творчество – прежде всего ремесло. То есть обычный труд, как на заводе, где рабочие соблюдают правила и технику безопасности. Когда технолог Ромуальд охлаждает чугун, он делает это не прислушавшись к пению фей, а пользуясь приемами, которые разрабатывали по физическим законам в соответствии с опытом предков. Поступи он иначе, Ромуальду оторвало бы руки и ноги.

Люди интересных профессий мало чем отличаются от технолога с чугуном – в каждом “творчестве” есть похожие правила. Режиссеры, например, в курсе, что медленный наезд камерой к лицу актера создает напряжение. Фотографы понимают, что сочетание красного и зеленого режет глаза. Художники комиксов знают, как работать с негативным пространством.

Я посмотрел, как пишут на русском языке о видеоиграх и решил подбить небольшую шпаргалку. Чуть ниже пять простых советов про то, как писать.

Структура

Вот популярный рецепт создания текста.

1. Открыть редактор
2. Вылить туда поток сознания.

При этом большинство таких авторов не создают ничего интересного, загрязняя окружающую инфосферу, словно пердящий ЗАЗик. Тексты потоком несут в себе горы мусора, а еще немножко напоминают речь сумасшедшего, который не знает, что пытается доказать.

Хорошие эссе не появляются из потока. Это конструкция, немножко напоминающая матрешку. Она состоит из трех вложенных элементов:

Фундамент главной идеи → Каркас доказательств по абзацу-два → Предложения из которых состоят доказательства.

Каждой из этих матрешек нужно внимание. Идея должна быть крутой. Вот, скажем: “На самом деле, Dead Space это серия про борьбу с гигантскими жопами”. Доказательствам лучше быть небанальными: “1. В интервью дизайнеры упоминали, что рисуют монстров, глядя на фотографии кишок. 2. Dead Space явно принадлежит к жанру Body Horror, гигантская часть тела как босс укладывается в концепцию”.

Тексты без главой идеи часто похожи на инвентарную опись. Такие любили публиковать в глянцевых игрожурналах, раскладывая игры в рецензиях по импотентским категориям “дизайн, графика, звук”.

Статьи с идеей, но без подводящих доказательств-шагов, не лучше. Они читаются, как опись, где выводы вдруг выпрыгивают из сундука в самом конце (привет, AG).

Язык

Первый пункт, “Идея”, самый, по сути, важный. За ним идет “Доказательство”. Третий “Предложения” – то, какие слова вы используете – играет второстепенную роль.

Немножко не интуитивно, я знаю. Тут есть авторы, которые думают, что смысл журналистики в длинных терминах и виртуозных характеристиках. Они набивают тексты конструкциями типа “людонарративный”, но в результате получают получается обычно то, что комментаторы с Афиши называют “семиотический *****ц”.

В числе таких успел побыть даже сам Стивен Кинг. В автобиографии On Writing он вспоминает, как распрощался с пурпурной прозой: “Когда он (первый редактор) закончил черкать заметку, он посмотрел на меня и что-то у меня на лице увидел. Думаю, он принял это за ужас. Это не был ужас, это было откровение.Почему, думалось мне, учителя английского этому не учат? Это было прозрачно, как разборная модель человека в кабинете биологии”.

С тех пор Кинг не пишет особой херни.

Но почему так вышло, я же старался?

Текст хорош ровно настолько, насколько он способен держать читателя, а фразы вроде “метаморфоза экстерьера Данте в DmC” особо не развлекают.

Гораздо лучше работают шутки к месту, а еще можно ввернуть интересный факт-два (Посмотрите на пример с Кингом выше).

Чужое внимание

При этом многие в комментариях все равно не будут читать весь написанный текст. Статей в интернете много, только Канобу пишут каждые полчаса! Внимание других людей не бесконечно, поэтому стоит его экономить.

Не тратьте чужого времени на бессмысленную херню, вроде фотки котенка посреди текста.

Ваша статья будет читаться лучше, если выбросить из него лишние предложения и слова. Особенно безжалостно стоит вырезать прилагательные. Вот, например, абзац из рецензии Far Cry 3 на AG.

...после элементарных правок станет чуть менее отвратительным.

Кроме того, чужое внимание поможет удержать то, что верстальщики называют точками входа – подзаголовки, картинки и вынесенные цитаты. С их помощью можно разбить стену монолитного текста на непугающие небольшие куски.

Новая журналистика

А еще, можно к месту применить http://en.wikipedia.org/wiki/New_Journalism и его “детей” http://en.wikipedia.org/wiki/Gonzo_journalism и http://en.wikipedia.org/wiki/Video_game_journalism#New_Games_Journalism. Животворящее джиу-джитсу “Нового журнализма” может поднять скучный текст из могилы. С другой стороны, пользоваться им стоит аккуратно, графоманам иногда сносит башку.

Магия действует так: берете статью и переписываете ее, так, как будто это глава из романа. Скажем, у вас есть интервью с Funcom. Чтобы оно читалось, как диалог, а не список вопросов-ответов, можно ввести в текст героев – были безликие “разработчики”, стал “бородатый Рагнар Торнквист в фиолетовой водолазке”. Немного персональных впечатлений и нарратива: “Я торчал на в центре Стокгольма, на перекрестке улицы Купцов и Мартина Строверга и ждал машину Funcom ”.

Главное вовремя остановиться и, если все сделать правильно, текст оживет.

Вот список хороших мест и авторов, у которых не стыдно передирать:
Cracked.com
Кристофер Хитченс
http://www.topgear.com/uk/jeremy-clarkson
Роман Волобуев

Хорошие книги, где можно почитать чуть подробнее:
Том Вулф. Антология Новой журналистики.
Стивен Кинг. Как писать книги.
Нора Галь. Слово живое и мертвое.

Если есть свои, добавляйте их в комментарии.

PS: Ох, я забыл пятый совет.

Не пишите х**ни.

Об авторе: Дмитрий Веселов - редактор http://gameplay.itc.ua/, автор http://3droid.com/, специалист по многим вопросам.