Стрим-центр10 в эфире
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 28 2380
6 мин.

Момент осознания, что Дед мороз - это сосед снизу, который спит с твоей мамой, был у каждого. С тех пор прошло много ...

Момент осознания, что Дед мороз - это сосед снизу, который спит с твоей мамой, был у каждого. С тех пор прошло много времени. Но зеленая трава и голубое небо – не сказки. Просто, мы повзрослели, теперь у нас другие приоритеты: дешевая выпивка и доступные женщины. Все меняется.
Даже индустрия игр. Сейчас все спорят с пеной у рта о новых консолях, анонс которых состоит уже вот-вот. Игроки по всему миру ждут, надеется и верят, что PS4 и X-Box 720 станут последним поколением игровых приставок. После них – только будущее.
А что с прошлым? Тогда, когда крики «Никита, домой!» были естественны и вызывали больше негодования, чем радости («Блин, наконец-то они от меня отвалят, и я вновь буду нежиться в объятиях единственного, кому позволена нежность - дивана»). Тогда расписание любого ребенка было в сто крат разнообразнее нынешнего: школа-уроки-друзья-драки-опасности. И, конечно, у нас не было борьбы консолей, а прохождение игр доставляло скорее радость, нежели вялую улыбку и «7 из 10. Игра гов…».
Но, возможно, все могло бы сложиться иначе без Денди. Той самой приставки, ставшей символом целого поколения.

Краткая история крупного проекта.

Андрей Чеглаков с детства любил игры. Сейчас он известен, как один из создателей MaRussia – суперкара из новой части NFS. Но когда-то Андрей был парнем с горящими глазами и мечтой в сердце. Мечтой, которую в будущем назовут «Dendy».
О ней говорили все: дети и взрослые, бандиты и ведущие новостей. Приставка вышла в 92-ом году, и, по сути, стала первой игровой системой, получившей массовое распространение в России. Говоря категорически не литературным языком: она взорвала на*** весь рынок развлечений.
Взрыв… Да, это был именно он. Компания, придумавшая Денди, в 91-ом году насчитывала 10 сотрудников, и дела складывались так, что любой день для них мог начаться с вытянутой руки у ближайшей церквушки. К концу же жизненного цикла консоли, в 96-ом, над приставкой работала сотня различных специалистов, а доход компании исчислялся в миллионах долларов. Для понимания того, какая это ГОРА ДЕНЕГ, стоит пояснить: подобную сумму даже в кино не показывали из-за ее фантастичности.
Казалось бы, какое кому дело до приставки, что вышла в «лохматые» годы? Но последствия того взрыва ощущаются и сейчас: лучший журнал про игры был посвящен Dendy; лучшая игровая передача рассказывала только о консоли, талисманом которой был Слон, показывающий знак «Пис»; те, кто считает себя про-геймерами, часто скатываются в разговоры о золотых временах, в которых главным было изобретение Андрея. Ведь ушастый слоненок был у нас популярнее того же Марио, принцессой которого мечтала стать каждая школьница запада.
И все это благодаря «китайской» подделке NES – самой популярной приставки Nintendo. Собственно, с Денди началась история игр в России. До этого не было даже тех, кто мог бы о них рассказывать. И именно первая консоль России заставила людей обратить внимание на игры, зародив любовь в сердце каждого, кто понимал: начинается новая эра.

Денди – первая и, возможно, единственная успешная приставка России: миллионы проданных экземпляров, более 3000 игр от сотен разработчиков и десятки различных игровых приспособлений. Андрей сделал, казалось, невозможное: он снабдил приставкой каждый дом и, создав открытое ПО, позволил каждому стать разработчиком. Да, это сказалось на качестве многих игр (прецедент, когда в Street Fighter 2 заменили нескольких бойцов и издали одновременно, как Tekken 2 и Mortal Kombat 3 – известна многим), но почему-то даже подобное халатное отношения спускалось на тормозах. Воспоминания детства ни что не смогло омрачить.
Официальный жизненный цикл Денди был довольно коротким – 4 года. За ней пришли консоли следующего поколения, но не одна так и не смогла приблизиться к детищу Андрея Чеглакова. Не официально же Денди продается и сейчас. Почему даже спустя 20 лет консоль покупают? Она не утратила актуальности, а игры клепают сотнями каждый год.
А все из-за любви фанатов, которые не устают твердить: «Потенциал приставки все еще не раскрыт!».

Волшебная палочка компьютерной магии

Большинство игр на Dendy – переделанные игры для NES. Разумеется, были и оригинальные игры для нее, но они забывались сразу после нажатия кнопки Power. Да, для того, кто впервые видит игры нашего детства, все игры одинаковые: бежишь вперед, прыгаешь, иногда стреляешь.
Но даже с таким примитивным геймплеем игры для Dendy умудряются до сих пор привлекать к экранам телевизоров людей с проседью в бороде и животом, которые они накачивают каждую субботу. В чем же секрет?
Battletoads & Double Dragon. Серия Battletoads рассказывает о боевых жабах (если у вас проскакивает аналогия с Черепашками-Ниндзя – все в порядке), борющихся с Королевой Тьмы, которая взяла в плен прекрасную принцессу. Но сюжет, как в большинстве игр того времени – не главное. Игра захватывала невероятным экспириенсом. Таким, что прямо ух!
Каждый уровень игроки встречи с восторгом 5-летнего: на космическом корабле приходилось свешиваться вниз и бить лезущих врагов, попадая в воздуховод, надо было прыгать и преодолевать систему безопасности, а во время миссий на квадрацикле игроки кричали «Вау!» вперемешку с отборным матом.
И каждый новый уровень правда был не похож ни на что до этого. Не зря Battletoads & Double Dragon включена в список «Топ-100» лучших игр. Лучшая по праву.
Ice Climber. Если сейчас два джойстика – позерство, то раньше вопрос о дополнительном устройстве даже не стоял. Как классифицировали главную игру для двоих: «Ну… Эта. Где два полярника лезут вверх за птицей. А еще бьешь друг друга». Собственно, вот и весь сюжет.
Ice Climber – одна из немногих игр, где работа в команде не роскошь, а жизненная необходимость. Все фразы о модном ныне кооперативе - фигня. Ничто не сравниться с тем, что вас убили из-за сидящего рядом друга и есть возможность, если и не отпинать его, то хотя бы лишить мороженного из вашего холодильника.
И игра была столь же сложна, сколь увлекательна.
Mortal Kombat. Одна из немногих игр, не нуждающаяся в представлении даже тем, кто с миром игр знаком через соседа снизу, громко слушающего музыку и водящего постоянно баб.
Первая часть, возможно, зародилась и не на Dendy, но активно эксплуатировалась гопниками, лично моего двора, именно на ней. Не ахти, какое достижение, но зато целый год, что они кричали пафосным голосом «Саб-Зиро винс!» и «Флауерс Виктори», я мог безопасно ходить до дома.
И, если бы Дед Мороз существовал, то он бы ненавидел эту игру, так как ее просили все дети постсоветской России.
Contra. Начало 90-х. Фильмы с Ван-Дамом и Норисом у нас только появились и сразу стали хитами всех видеосалонов. Всюду ходили ребята в джинсовках и с повязками на голове, которые пытались ломать доски, но лишь травмировали руки. И сердца таких людей захватила Contra – одна из лучших серий в жанре шутер на консолях 90-х.
Как и все игры на Dendy она была невероятно сложной, а каждый, кто ее проходил – возвышался над остальными. Тот, кто переспал с самой красивой «чиксой» класса нервно курил в сторонке по сравнению с прошедшим Contr’у.
Всего вышло 13 частей сериала, где герой, с автоматом наперевес, бежит слева направо и убивает условных врагов. Но в подобном примитиве была некая магия, заставлявшая не бросать игру после первых 2-3 неудачных попыток, а с удвоенной силой сжимать геймпад потными руками и радоваться любой, даже самой мелкой победе.

***

У меня было 2 Dendy. Та, которую купили позже, работает и по сей день. Первая же была сразу сломанной. Герой бежал вперед, всех убивал, а я был лишь зрителем, так как на нажатия кнопок Денди отказывалась реагировать, играя самостоятельно. Позже я выбил тому, кто подарил приставку два зуба, но все же остался ему благодарен, так как именно он открыл мне удивительный мир игр.
Да, это кажется глупость, но чувство радости, что она мне дарила, не сможет заменить ни одна консоль нового поколения, что бы там ни анонсировали Sony и Microsoft.
И я знаю, что это не дойдет до адресата, но спасибо вам Андрей, за наше счастливое детство. Вы сделали его очень запоминающимся.

28 комментариев