Стрим-центр13 в эфире
СЛОЖНОСТЬ: ЛЕГЕНДА VOLKOFRENIA стримит The Elder Scrolls V: Skyrim
[ESL] Ламповая Лига Героев esl_Luffi стримит Heroes of the Storm
Неудержимые PSIH47 стримит Broforce
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

29 37 4846
10 мин.

Пост в «Паб» от 13.02.2013

http://kanobu.ru/blog/dmcretsenziya-dante-pilgrim-vs-the-world-363982/

Познакомьтесь с Данте: юноша ростом выше среднего, спортивного телосложения, с чёрными волосами (модно подстриженными). Холост, характер скверный. Он энергичен. Просто крайне энергичен, агрессивен и дерзок. Алкоголь, драки, сексуальные излишества - его любимые способы времяпрепровождения. И ничем бы он не отличался от многих своих сверстников, которым кажется, что мир настроился против них…
Если бы в случае с Данте это не было правдой! Стоит ему показаться не улице, как Мир вокруг становится кроваво-тусклого цвета, по улицам расползается черная жижа, трескается асфальт, зловещий голос откуда-то с небес начинает завывать о расправе, а люди вокруг превращаются в приспешников сатаны, жаждущих крови главного героя.
Это место, куда нашего героя заносит с завидной регулярностью, называется Лимб. Здесь будет происходить большая часть игры, и, стоит отметить, «междумирье» у дизайнеров из Ninja Theory получилось весьма недружелюбным, гнетущим и пугающим. По атмосфере оно способно потягаться даже с эталоном в мире видеоигр – вечно скрытым в тумане американским городком Сайлент-Хилл.
Лимб – главное художественное достоинство игры: это не просто декорация, а практически живое существо, желающее только одного, – смерти главного героя:
Дома на улицах то и дело начнут съезжаться: агрессивно, быстро и, что важно, внезапно, почти не оставляя шансов на спасение. Комната страха в парке развлечений, пугавшая ранее разве что грудных детей, превращается в поистине зловещее место: сначала на электрическом стуле поджарят громко визжащую куклу, затем игрока выпустят в комнату с циркулярными пилами (роль которых играют шестерёнки часового механизма). А то, во что превратится поход в богемный ночной клуб, нет смысла описывать в рецензии – это лучше увидеть самому, настолько хорошо постарались дизайнеры. Также отмечу, что перечисленное – довольно малая часть «чудес», что будут ждать в Лимбе.
Однако, несмотря на столь враждебное окружение, игрок вовсе не ощущает себя жертвой. Мир бросил ему вызов – что делать? Резать. Стрелять. Кромсать. Рубить.

Так DMC и стал бы хоррором, не будь в нём Данте – героя отчасти в том смысле, который выкладывали в это понятия античные писатели. Подобно Ахиллесу он быстр, жесток на поле боя, а также горд и эгоистичен по характеру в жизни (по крайней мере, таким он предстаёт в начале игры). По традиции сериала (о нём подробнее – во врезке) Данте практически невозмутим, невероятно самоуверен и его ничто не страшит. Ни летящие в него валуны, ни страшилище #@аное (к слову, изрыгающее желчь, громко, противно матерящееся и своим видом напоминающее нечто венерическое) не заставляют его нервно сглотнуть. Не поведя и бровью, в нахальной манере, Данте высказывает всё, что он думает о демонах.

Правда, в ругательствах Данте вовсе не изящен и его колкости до боли знакомы пользователям рунета, часто встречающих подобных индивидов на игровых сайтах и соц. сетях (правда, в данном случае Данте действительно и по IP вас вычислит, и брата старшего на разборку с собой приведёт). Хотя я бы не назвал это деградацией образа. У британской студии, скорее, иная трактовка: Данте не находит нужным красоваться перед кем-то, изящно шутить. Всю игру он не старается казаться хоть капельку лучше, чем он на самом деле: всегда груб, нахален, безразличен ко всему. Он не изящный театральный актёр, коим был в 3-4 частях. Просто потому что вся его публика – демоническое отродье или их жалкие рабы люди. Так зачем же метать бисер перед свиньями? Поэтому я считаю, что у Ninja Theory получился более реалистичный, человечный и даже символичный герой.
Врезка: Символизм
Как уже ранее упоминалось, Данте – герой-символ. Более яркого наглядного примера бурной молодости, когда в душе горит пламя и просится наружу (см. диалог с Вергилием). Когда, вроде, всё время есть кто-то рядом с тобой, но близости с ними не ощущаешь (погуглите «одиночество в толпе»). Когда мир вокруг донельзя агрессивен и недружелюбен, и «система» насквозь прогнила и сделала людей рабами, ты начинаешь заниматься эскапизмом в беспробудном пьянстве и разврате (Данте в начале игры) и потом оказываешься в канаве с пулей во лбу. И, только найдя таких же изгоев, ты вместе с ними решаешься по-настоящему вступить в борьбу, находишь себя и смысл в жизни.
Правда, тут проявляется условность выдуманного мира: в то время, как юных бунтарей в нашем мире ждёт только КПЗ и уголовное дело в перспективе, Данте всё-таки одерживает (условную) победу. Потому что в его мире зло стоит всего-то на 3ёз столпах (газированные напитки, масс-медия, магнат, управляющий рыночной экономикой), которые он в состоянии одолеть. К сожалению, в нашем мире все мы, его обитатели, – носители мирового зла в той или иной форме. Зло неопределённо и заключено в природе человека и пока что немногим удавалось забить внутреннего дьявола так, чтобы он заревел, и был повержен.

Да, Данте не может похвастаться эрудицией и богатством лексики, но вовсе не это ему помогает в истреблении демонов! Два убойных крупнокалиберных пистолета (чей шквальный огонь по традиции серии настолько силён, что не даёт опуститься подкинутым врагам на землю), безотказный, увесистый меч-кладенец Мятежник, а также нечеловеческая сила и ловкость – вот чем сын Спарды отвечает на нападки отродий в начале игры. Дальше арсенал будет расширяться за счёт, того, что Данте откроет в себе ангельскую (активируется левым триггером) и демоническую (включается правым триггером) сущности. В итоге: 3 оружия в режиме ангела и столько же – в демоническом облике. Плюс ещё несколько видов огнестрела.
Как и во всех играх серии, каждое оружие – особенное, и играет важную роль в создании цепочки комбо-ударов, выглядящих одновременно и зрелищно, и весьма брутально. К примеру, можно во время выпада мечом, скользя по земле, откинуть врага вперёд, отправить в него очереди свинца из скорострельных пистолетов (враг зависнет в воздухе), после чего прянуться к нему гарпуном и, летя стремглав навстречу к демону, зажав нужные кнопки, отвесить ему сильный пинок, после которого он полетит либо в бездну, либо на смертоносный механизм и в результате погибнет. Чем лучше и разнообразнее вы будете бить демонов, строя цепочки комбо, тем больше вы получите очков стиля, очков прокачки и демонических душ. Последние можно потратить в местном магазине на полезные вещи – аптечки, сферу воскрешения Данте и другие вкусности.

Врезка: Дьявольский курок

Естественно, практически ни один уважающий себя слешер не обходится без одной важной детали – супер-режима для главного героя! Во время применения способности с нелепым названием «Дьявольский курок» (хотя здесь, скорее, следует подразумевать слово trigger в более широком смысле - «пусковой механизм» или же «момент активации») враги Данте беспомощно зависают в воздухе, полностью открываясь для атак с повышенным уроном. Здоровье главного героя неспешно регенерируется, а его волосы (что для кого-то, наверное, важнее всего) окрашиваются в каноничный, белый цвет. Длится эта фиеста весьма недолго, поэтому советую не тормозить!

Но главное, это тот экстаз, который вы будете ловить, играя увлечённо и с полной самоотдачей, когда после эффектной цепочки комбо-приёмов, в правом верхнем углу появится оценка «A – Anarchic». В эти мгновения я, объятый эмоциями, часто подпрыгивал со стула, крича от радости что-то нечленораздельное. Кроме того, в игре все враги от мала до велика хороши дизайном (от безликих, роботизированные врагов из дебютного трейлера решено было отказаться), соотношением сильных и слабых сторон и тактиками против них. Проще говоря, сражаться с демонами доставляет удовольствие. Так что если игры давно не давали вам такую неподдельную радость и заряд эмоций, то советую присмотреться к DMC и разобраться в её боевой системе.
Последнее – гораздо проще, чем кажется на слух: при всей своей комплексности приёмы довольно просто усвоить благодаря хорошо продуманному управлению. Оно, к слову, получилось слегка перегруженным: задействуются помимо всех кнопок геймпада ещё и нехитрые их комбинации для базовых действий. Для современных игр это непривычно, но, повторюсь управление продуманное, оттого его принципы довольно быстро оседают в голове, и в итоге всё становится понятно и интуитивно. При этом, чтобы эффектно драться, не обязательно сильно напрягать извилины: необходимые базовые комбинации оружий и приёмов приходят в голову прямо во время боя, а остальные можно быстро придумать во время экрана загрузки (как вариант, подглядеть там) или сюжетного ролика.
Правда, «не всё спокойно в Датском королевстве»: удовольствие от боёв может быть подпорчено отсутствием ручного выбора цели. Если захочется пустить заряд в строго определённого врага или подхватить его гарпуном, удар может прийтись вовсе не на него! Всё потому что цель выбирается лишь направлением движения героя. Однако, если проходить игру на низком уровне сложности, ничего плохого не произойдёт: ну полетит заряд не на того врага или гарпун не сработает – всего-то прервётся комбо и Данте немного пострадает. На «харде» такие оплошности, скорее всего, приведут к гибели главного героя.

Помимо боёв с рядовыми врагами и «мид-боссами» Данте, естественно, придётся встретиться с более серьёзными противниками, битвы с которыми вынесены в отдельные миссии. С этим связан, пожалуй, главный недостаток игры - шаблонность половины боссов. Несмотря на то, что сражаться с ними более-менее интересно, такие боссы сделаны по стандартной схеме «нечто большое и неповоротливое»: тот, же Мундус, глава демонов, правящий всеми людьми и не лишённый харизмы, предстаёт перед нами в виде титана из God of War3. Или Зверя из Infamous. Или… Любого громилы из видеоигр размером с 8-ми этажный дом, что уже, согласитесь, стало недоевшим клише. Притом, остальная половина боссов (особенно, финальный) сделаны намного, намного интереснее! Ninja Theory, умеете же, так почему не делаете?!
И, раз речь зашла о битвах с боссами, хочу отменить замечательную вещь: в DMC нет QTE! Ситуации, когда в ином слешере нужно было выбивать дурь из показанной на экране кнопки учащёнными нажатиями на неё, в игре британских разработчиков заменены контекстными действиями (с помощью гарпуна, к примеру) или короткими неинтерактивными роликами.
Несмотря на то, что в DMC драки всегда были основополагающим элементом, лишь ими сериал не ограничивался. Перезапуск не стал исключением: особое место в игре занимают платформенные элементы и исследование уровней (будет также одна не особо интересная и неудобно сделанная головоломка). Прыгать или преодолевать препятствия придётся довольно часто, и, слава богу, разработчики и с этими моментами справились отлично. Акробатика, как и прочие движения героя, отлично анимирована и постепенно эволюционирует по ходу игры: сначала это элементарные прыжки с одной платформы на другую в антураже эффектно меняющегося пространства. Затем нам дают гарпун, применение которого зависит от того, какое обличие примет Данте: в форме демона гарпун притягивает объекты и врагов, а в ангельской форме гарпун подтягивает героя к ним же. Добавьте к этому ещё возможность пикировать (после чего по возможности снова задействовать гарпун) и драматически меняющееся окружение (вырывающаяся стеной из пучин Ада лава, к примеру) и на выходе мы получаем, пожалуй, самую увлекательную и толковую акробатику в action-играх за последнее время.
Упомянутое исследование уровней (к слову, местами нелинейных) нужно не столько для того, чтобы игрок выбил «платину» (или 1000 gamer score), сколько для усиления Данте. Получив (или купив) 4 осколка креста жизни вы можете увеличить линейку здоровья героя. Аналогичная ситуация с осколками креста дьявольского курка (см. врезку), что даёт больше шансов на победу в боях, делая их комфортнее. Однако попасть к этим богатствам можно лишь вставив ключ одной из трёх разновидностей (медный, серебряный и золотой) в аналогичный тип двери. Правда, во-первых, ключи сначала надо найти (что не так-то просто), а, во-вторых, заветную награду игрок получит, только выполнив испытание: оно проходит на отдельной арене, ограничено временем и жёстким условием (к примеру, убить только находящихся в воздухе врагов или пройти полосу препятствий). Число попыток не ограничено. Звучит просто? Что ж, смельчак, попробуй выполнить их все. Тем более, половину ключей невозможно собрать при первом прохождении, так как все оружие и приёмы, с помощью которых попадаешь в «секретки», Данте получает только во второй половине игры. А большую часть испытаний тяжело пройти при первом прохождении, т.к. во все нюансы боевой системы, повторюсь, вникаешь ближе к концу.
Последние 3 предложения, пожалуй, ключевые в этой рецензии: DMC мало пройти один раз. Первое прохождение – сугубо ознакомительное. Это подготовка к настоящему приключению на более высоком уровне сложности, где Данте, вооружённый до зубов, сталкивается с куда более злобными и крупными группами демонов. Только поиграв как минимум на уровне сложности «Сын Спарды» понимаешь, насколько на самом деле озлобленны демоны, в какой незавидной ситуации оказался Данте, а также чувствуешь настоящий азарт в бою, когда из-за пропуска пары-тройки ударов наступает геймовер.
Врезка: Хронология

Важно знать, что события DMC никак не связаны с приключениями Данте из 4 игр оригинальной серии Devil May Cry. Поэтому располагать игру британских разработчиков в одной временной плоскости с оригиналом, (т.е. перед 3ей частью) как это делают некоторые фанаты, ни в коем случае нельзя! Разработчики из Ninja Theory практически сразу заявили, что действие их игры происходит в иной реальности (или, грубо говоря, в иной вселенной – привет, фаны комиксов!).


В итоге, если и проходить DMC, то обязательно вникая в неё, изучая её аспекты (что, на самом деле не особенно сложно и весьма увлекательно). Если же вы котируете слешеры только как «двухнопочные игры» (когда бесхитростно бьёшь врагов и лениво уклоняешься от их атак) и ждёте, простите, «кинца», то творение Ninja Theory, не для вас. Да, вы посмотрите красивый, увлекательный, интересный голливудский молодёжный слешер с примесью мистического триллера про Данте, результат любви демона и ангела, за которым охотятся правящие миром людей демоны и в частности их главарь Мундус, с которым у героя личные счёты. Данте находит союзников в лице его (ох и ах!) пропавшего брата Вергилия и Кэт - симпатичной девушки в коротких джинсовых шортиках и с тёмным прошлым (но первое же при её фигуре важнее!), тем самым обретая смысл жизни. Они узнают прошлое друг друга, вместе борются со злом и бла-бла-бла… История в DMC не выдающаяся (поэтому о ней я решил рассказать в конце) и в целом довольно стандартная (оттого и названа голливудской). Есть аллюзии, символичность, но всё это мы давно видели на большом экране. При этом, если вы хотите получить Игру, которая вас увлечёт и даст челлендж, Игру с увлекательной историей и в красивой обёртке (аудио-визуальное сопровождение – на «5»), то я не знаю, почему вы всё ещё не купили DMC!
9\10 – «Великолепно!»

37 комментариев