Стрим-центр9 в эфире
Учимся играть! Общаемся с чатиком! GTHs стримит Rocket League
Король Големов Onlyhardcoree стримит Path of Exile
Сегодня 2 престиж ведьмы! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

25 44 3466
6 мин.

Пост в «Паб» от 07.02.2013

http://kanobu.ru/blog/final-fantasy-x-363402/

Вчера наконец прошел Final Fantasy 10, которую начал проходить еще в последние дни прошлого года. От этой игры я ждал посредственного сюжета и увлекательного дополнительного контента, но в обманулся в обоих случаях. Первое мое заблуждение основывалось на Dissidia: Final Fantasy - файтинге для PSP, в котором собрали по одному положительному и по одному отрицательному персонажу из последних 10 игр серии. Из 10-ой части там был Тидус - главный герой игры (в качестве положительного персонажа) и Джект - отец Тидуса (в качестве отрицательного). Я решил, что весь сюжет игры строится на проблеме отцов и детей, которая избита до невозможности и не ожидал ничего хорошего. К счастью, я ошибался.

Игра начинается с того, что главный герой перемещается на 1000 лет вперед, в мир, который терроризирует огромное существо - Син и узнает, что его родной город давно уничтожен. Если в предыдущих частях главная цель формировалась у персонажей ближе к середине-концу игры, то здесь все известно с самого начала - Тидус хочет вернуться домой, а призывательница Юна и её друзья отправляются в паломничество с намерением уничтожить Син и принести покой в мир Спиры. То, что меняется на протяжении всего повествования - так это сами герои и их отношение к своей цели. Игра поднимает множество вопросов и делает это гораздо глубже, чем я от нее ожидал. Если заходит речь об одиночестве, то это не значит, что рядом с персонажем в этот момент никого не будет, а если встает вопрос о самопожертвовании, то не стоит ждать пафосных сцен и фраз. Многие вещи можно понять только из мимики и голоса главных героев. Два этих нововведения позволили поднять выразительность истории на совершенно новый уровень. Здесь много придется думать и анализировать самому, ведь у героев появились собственные мысли, которые не выражаются в виде текста.

Довольно о сюжете. Боевая система тоже претерпела изменения по сравнению с предыдущими частями и заслуживает свою долю внимания. В бою участвуют три персонажа, каждый из которых может уступить свой ход кому-то со скамейки запасных. Со специализациями персонажей тут несколько сложнее - они есть, но при немалой доле усердия могут быть изрядно размыты. Вышесказанное делает бои более гибкими и интересными. Так, если в предыдущих частях приходилось довольствоваться теми, кто есть на поле боя, то теперь нужно думать, кто в данный момент будет полезнее, учитывая при этом множество мелких нюансов. К некоторым битвам действительно нужно готовиться, придумывая тактику. Меж тем, сложность игры преступна низка и затруднения возникнут максимум раз 5. К сожалению, некоторые недостатки боевой системы перешли по наследству. Например, статусная магия по прежнему бесполезна. Да, врага можно отравить, ослепить, замедлить и сделать еще несколько неприятных вещей, но обычных врагов можно легко убить и без этого, а боссы очень скоро получают иммунитет от большинства статусов.

Перед подведением итога совсем немного затрону тему музыки. Я безумно люблю главного композитора серии - Нобуо Уематсу, о чем свидетельствует хотя бы то, что он до сих пор занимает в моем профиле на last.fm верхнюю строчку в топе исполнителей, не смотря на то, что я уже давно не заслушиваю до дыр саундтреки из FF. В этой части ему в помощь позвали еще двух композиторов. В этом причина ли причина или в том, что маэстро промахнулся, но.. музыка не зацепила меня так, как цепляла раньше. Спустя какое-то время все таки начинаешь чувствовать вкус композиций и они начинают нравится, но это не то чувство восторга, которое я могу почувствовать и сейчас, запустив практически любую мелодию из Final Fantasy 8 или Final Fantasy IX.

Подводя итог : я остался доволен сюжетом и геймплеем. В моем рейтинге серии FF эта игра теперь, пожалуй, занимает первое место. На этом можно было бы и закончить, но.. В самом начале я писал о том, что ждал от этой игры определенного челенджа. И он в ней, поверьте, есть. Но ему наплевать на вас. Если сравнивать основную часть с массажем, выполненным юной японской девой, то дополнительный контент - это старая уборщица, которая бьет вас мокрой половой тряпкой по лицу.

Всё начинается с блицболла. Я о нем разве не рассказывал ? Это что-то вроде футбола под водой, который наложили на JRPG-шные рельсы. У вас есть команда из 5 человек со своими характеристиками, которые в попытке поместить мяч в ворота врага будут использовать специальные способности. По пути на турнир есть возможность получить крутой прием, но я эту возможность упустил, посчитав, что если бы это было действительно важно, то игра бы позволила мне совершить еще пару попыток. WRONG.

По прибытию на турнир огребаю от вражеской команды, попутно понимая, почему моя команда не выигрывала ни одной игры за 10 лет. На сайте читаю : “Очень рекомендуется получить прием по пути на игру, иначе победа будет затруднительна”. Сейвов нет, перепроходить 10 часов заново не хочется, поэтому скрипя зубами выигрываю после 25-30 попыток. Мучения с блитцболлом на этом не заканчиваются. Для того, что бы получить легендарное оружие для одного из персонажей, нужно сыграть 26 игр, если пользоваться махинациями и знать, кого нанимать в команду. Если же этого не знать, то меньше чем 100 играми не отделаешься. Причем герой, для которого получаем легендарное оружие, должен поучаствовать в 450+ битвах, а потом еще зайти в определенное заведение и поговорить там с одним из 15 человек. Где про это говорится в игре ? Нигде.

Гонки на чокобо - тот еще ад. В первых нужно добраться за финиша меньше чем за 0 секунд. Для этого требуется собирать шары, которые не собираются и избегать птиц, которые собираются очень и очень хорошо. Ездовое животное при этом управляется ужасно и периодически берет и меняет направление. Вторые гонки - ад еще больший. Нужно добраться по лабиринту до финиша раньше другой птицы, собирая при этом сундуки, которые тормозят ваше продвижение на секунды 4. Другому чокобо собирать ничего не нужно, он просто идет к цели. Что бы победить в этой миниигре нужно быть очень точным. Если сделать всё правильно, то вы обгоните соперника буквально на миллисекунду. Соответственно, любой неверный поворот, бег в стену на эту самую миллисекунду автоматически делает вас лузером.

Что бы получить легендарное оружие для Тидуса, нужно спуститься по дорожке к одному месту, в которое вас не пускает человек, говоря, что уйдет отсюда только тогда, когда случиться что-то выдающееся. Думаете это война ? Голод ? Переворот ? Нет, это ваша победа в гребаных первых гонках чокобо, событие столь же редкое, как парад планет. Как об этом узнать ? Никак. И да, если после победы выйдете из локации - мужик уже будет стоять там и блокировать путь.

Если это еще можно как-то сделать, то как самому дойти до решения следующей загадки - не представляю. В подземелье есть около десятка ящика. Суть в том, что перед тем как открыть очередной сундук, нужно отсчитывать количество секунд, равное количеству ящиков в этом помещении, вычитая уже открытые. Как ?! Как это понять без руководства ? Не знаю.

Боссы, которых я так долго ждал, убивают всю команду с одного удара. Между мной и победой над слабым над ним - несколько часов гриндана. Не этого я ждал от FF. Сейчас, даже имея на руках руководство, я не знаю, что мне делать и куда идти. Чего уж говорить об игре без прохождения ? То есть я понимаю, что мне нужно победить раз 70 одного босса, что бы получить из него около 70 сфер, что бы наполовину (!) прокачать одного (!!!) персонажа. Для того, что бы иметь хоть какие-то шансы против сильнейших боссов, нужно сферу талантов пройти полностью как минимум два раза, не говоря о мучительном сборе редких ингредиентов для брони и оружия.

Первую часть игры я шел по сюжету (почти весь дополнительный контент открывается практически за 30 минут до конца игры) и ждал момента, когда перенесу весь свой восторг на электронные страницы. Вторая часть игры меня несколько охладила. Нет, мнение об игре по прежнему высокое - я всячески рекомендую её тем, кто по каким-то причинам пропустил её в своё время. Но разработчиков при встрече обязательно упрекну. И шлепну мокрой половой тряпкой по лицу. Что бы знали, каково это.


Игры в посте

44 комментария