Стрим-центр3 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Super C
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 8 967
3 мин.

Сегодня мы обратимся к достаточно важному термину в рамках game studies – термину «геймификация» (игрофикация). Спик ...

Сегодня мы обратимся к достаточно важному термину в рамках game studies – термину «геймификация» (игрофикация). Спик ... - Изображение 1

Сегодня мы обратимся к достаточно важному термину в рамках game studies – термину «геймификация» (игрофикация). Спикер – Полина Колозариди, редактор информационных программ канала Russia.ru, социолог. Ее выступление, как и выступление Кирилла Мартынова ( http://kanobu.ru/blog/istoriya-i-teoriya-videoigr-osobennost-momenta-362607/ ), прошло 27 февраля 2012 года в Российской государственной библиотеке для молодежи.

Геймификацией можно назвать трансляцию самого принципа игры на нечто другое. Например: во многих корпорациях вводится система оценки персонала по принципу ролевых игр. Происходит то, что человек, будучи вовлечен в какую-то публичную деятельность, оказывается, например, персонажем самого себя. Менеджер проектов какой-нибудь компании «Старбакс» (я не зря говорю «Старбакс», я не знаю, есть ли там рейтинговая система, но дело немножко в другом, скорее, в стиле общения) может обладать навыком управления 10, при этом навыком исполнительности 7 и т.д. То есть его навыки, его возможности могут быть перечислены в таком кратком резюме. Но больше того, за время своего опыта деятельности он накапливает какие-то плюсы, бонусы, звездочки и становится, условно говоря, «паладином пятидесятого уровня». Как говорят некоторые американские специалисты по менеджменту, это такая моральная мотивация, которая действует на людей порой не меньше, чем материальное стимулирование. Поэтому корпорация очень заинтересована в исследовании того, что такое компьютерная игра, почему человеку быть паладином пятидесятого уровня на своей работе может быть дороже, чем получить тысячу долларов в конце года.

Банки сейчас в России – например, Уралсиб – дают клиентам кредит на покупку чего-то в компьютерной игре «Ферма» для в контакте. Но если люди берут, например, виртуальный кредит, они делают это по тем же правилам, по которым берут кредит реальный. Соответственно, если ребенок в шестнадцать лет берет виртуальный кредит, он, став уже налогоплательщиком, платежеспособным человеком, может взять такой кредит уже и в реальном виде.
Ну, и в заключение следует привести в пример Foursquare. Наверное, многие из вас или кто-нибудь слышал про банальную геолокационную систему, которая встроена в телефон, при помощи которой вы можете отметить, где вы находитесь, там ставится «мэр» и так далее. С точки зрения философии, конечно, эта вещь кажется довольно банальной разводкой. Понятно, зачем и для чего это делается. Но отнюдь не банальным вопросом является то, почему огромное количество людей в это втягивается, начинает использовать это как часть своей повседневной практики и, в общем, исходя из этого строить свои отношения с миром.
Во многом этот интерес именно к играм происходит вследствие того, что видеоигры уже оформились в нечто целостное, они предполагает некую систему правил, систему ритуалов, систему своего рода инициации, и человек точно знает, что если он берет в магазине компьютерную игру, покупает ее, ставит на свой гаджет, приставку или не берет в магазине, а скачивает в интернете, он может, поняв правила, в ней а) социализироваться, если это так или иначе связано с социальной жизнью и б) научиться каким-то правилам, которые приведут его к победе, которые позволят ему получить какой-то опыт. Соответственно, игры, как некогда соприкосновение с произведением искусства a la театр, или роман, или книга, в некотором смысле становятся альтернативным способом познания мира человеком. И естественно, что этот способ легко используется и вне собственно пространства игры. Больше того, когда люди, воспитанные на компьютерных играх, выходят, скажем так, в «большую жизнь», она тоже может восприниматься ими именно как игровое пространство. Ведь что такое получение образования как не квест, где можно набрать определенное количество баллов в ряде пунктов, пройти испытания несколькими монстрами во время сессии, получить после этого уведомление о том, что вы его прошли, в зачетку, после чего спокойно дойти до финального уровня, сделать суперквест под названием «Написание диплома», сдать его и благополучно перейти к следующей стадии игры, которая у большинства называется «Работой», если человек не идет в аспирантуру и не идет на следующий квест под названием «Написание диссертации» с теми же монстрами, которые ему более-менее знакомы? Соответственно, на работе у него начинается отчасти похожая история, даже если в его офисе никто не практикует никаких оценок персонала по звездочкам и прочих таких вещей. Ему нужно приобрести некий навык, понять правила игры, ну, и дальше уже двигаться в соответствии с тем, что эти правила игры предписывают.

8 комментариев