Стрим-центр3 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 14 1634
5 мин.

Пост в «Паб» от 31.01.2013

http://kanobu.ru/blog/igryi-kak-iskusstvo-362750/

Для обывателя остается загадкой, что происходит в музеях после полуночи. Правдой ли являются все легенды о призраках, которые массово похищают сторожей Третьяковской галереи? Устраивают ли по ночам ожившие экспонаты вечеринку, которой могут позавидовать завсегдатаи Ибицы?
Но даже если ночью самураи Эрмитажа не сходятся в схватке за своего Господина, то глупо отрицать, что искусство способно Жить и после массового человеческого суицида.
Да, аудитория игр, в большинстве своем, представлена прыщавыми подростками, для которых в играх имеет большую важность возможность убийства врага 70-ю способами, нежели философский подтекст. Но, не смотря на это, уже сейчас есть игры, способные на равных тягаться с другими произведениями искусства. По крайней мере, в Америке, где массово создают музеи с играми в качестве экспонатов.
Если 500 лет назад все девушки мечтали увидеть в своей постели Леонардо Да Винчи, то современные школьницы мечтают о Хидео Кодзиме и Роне Гилберте. Да, времена уже не те: о старике Лео вспоминают лишь, когда речь заходит об известных гомосексуалистах.
В нашей же стране фраза «Игры как искусство» является лишь слоганом журнала «Страна Игр». Дальше как-то не пошло. Российские разработчики пытаются, пыжатся и тужатся над тем, чтобы их поделки можно было считать произведением искусства. Правда, большинство игр наших соотечественников можно рассматривать лишь в качестве экспоната музея порно-индустрии, как вид особой формы BDSM-развлечения.
Грань между гениальностью и сумасшествием – очень тонкая. Шаг вправо, шаг влево – и все! К сожалению, все чаще разработчики идут не в ту сторону, от чего игроки, вместо качественной игры, довольствуются «обрубком» кода и фразой: «Это виденье автора. Не мешайте гению творить!». Но есть и исключения.
Исключения, после прохождения которых хочется сказать «Вау…».

Braid

…а потом началась весна. Жанр «Платформер» умер, оставив после себя игры, выглядящие хуже, чем всю жизнь, усердно работающая проститутка.
Разработчики, в какой-то момент, пришли к определенному выводу - игра, концепция которой укладывается в «Прыжок-прыжок-ускорение-прыжок», не способна продаться тиражом выше, чем две копии. Причем первую купит сам разработчик, а вторую его мама.
А потом вышел Braid. Игра, заставившая взглянуть по-другому на индустрию видеоигр.
И логичен вопрос: почему именно она? До этого не было хороших игр?
Были. Но только Braid удалось объединить внутри себя кусочки никогда не встречающегося геймплея, а так же напичканный философией сюжет, который показывал - все можно изменить. Достаточно захотеть.
Но сейчас философ каждый второй: Джокер, Тед, Парень-Кричащий-«Бомба», и на одних умных мыслях далеко не уедешь. Нужен фактор, который заставлял бы каждый вечер возвращаться к игре и молить Бога, чтобы свободная минутка выдалась как можно скорее, а вы вернулись к игре.

У «Марио» данным элементом были математически выверенные уровни. Игры на подобии «Gears of war» заставляют прильнуть игроков к экрану кровищей, которая брызжет в экран от малейшего прикосновения к джойстику. А может и перекаченными мужиками, на которых приятно смотреть другим мужикам, менее накаченным. Кто его знает?
Braid же погружала в себя. Дело в магии, которой под завязку набита эта игра. Как-то само получается, что мотаешь время взад-вперед, наблюдая за изменениями в мире игры.
Приведу пример: игрок не рассчитал, прыгнул слишком далеко и свалился в пропасть. Нажатие всего одной кнопки заставит не только героя вернуться на место, откуда вы потерпели фиаско, но и воспроизвести музыку в обратном направлении. Да что там музыка! Солнце сделает пол-оборота, дабы вы почувствовали, что вся сила времени сконцентрирована в одной кнопке.
С самого начала, как только люди поняли, что на компьютерах еще можно и играть, было ясно - на наших глазах зарождается новое искусство. Но именно Braid стала последней частью уравнения, которое никак не выстраивалось у смотрящих на игры, словно на экспонаты музея. И, кроме этого, Braid показала: игры способны затрагивать те части души, до которых не дотянуться фильмам и книгам.
После прохождения игры многие игроки изменились. Теперь они стали обращать внимание на то, что игра пытается донести. И игры теперь не просто аттракционом на один вечер. Они стали собеседником на долгое время, с которым игрок долгое время разговаривает, неуклюжа переходя на Ты.
Braid – наглядный тому пример.

Тургор

Роберт Кон когда-то был чемпионом Принстонского университета в среднем весе…
Да что там Роберт, все мы когда-то хотели большего, чем имеем сейчас: деньги, оставшиеся в мечтах; девушки, что навсегда останутся точкой на небосводе; нереализованные амбиции, так и потухшие в зародыше.
Отечественный игропром – одна из нереализованной амбицией нашей страны. Он не развился. Как ребенок, который подавал все надежды стать звездой спорта, но получил камнем по голове и с тех пор пускает слюни по подбородку и кричит «35!», когда скажут.
Но не все игры такие – факт. Тургор и есть одна из НЕтаких.
90% из вас не слышали об этом игре и это нормально. Когда я, будучи подростком, ткнул в эту игру пальцем и попросил продавца рассказать о ней подробнее, все что я услышал: «голая баба в полной темноте». Тогда я лишь пожал плечами и перешел к другому стеллажу, но поиграв в нее спустя годы, я понял, что в этой игре есть что-то помимо столь лаконичного описания.
Игровое искусство наши соотечественники понимают по-своему. Достаточно будет сказать, что один из трейлеров Тургор длится 20 с лишним минут.
Наверняка не обошлось без магии, но за такой внушительный хронометраж, разработчики не сумели показать ничего существенного: несколько нарисованных грудей мелькает на экране, что-то разноцветное и вязкое брызгает в игрока, а кто-то на заднем плане насилует диван.
Самое ужасное, что спустя 20 с лишним минут вы найдете в этом что-то привлекательное. Захочется еще…

От великого и ужасного ag.ru Тургор получила 75 баллов. Идет ли она наравне с новым Assassin’s creed и Mass Effect 2? Знаете, «Банан» и «Шапокляк», в виде оценки, а не сравнений с блокбастерами мировой величины. Подобная система оценивания полностью соответствовало бы содержанию диска. Просто, Тургор немного другая. Это не игра в полном понимании этого слова.
Тут нет приключения. А вся игра – диалог с игроком. Все, что можно увидеть в Тургор, каждый пиксель – это завуалированное послание. А битвы… Ах, эти битвы! Меч и пистолет, даже если бы они были в игре – не спасли бы. Лишь кисть, краски и сила воображение способны одолеть местное зло.
Вся игра – попытка достучаться до игрока. Но судя по недоуменным взглядам при упоминании Тургора, это стук в стену за которой ничего нет.

***

Игры успели эволюционировать, не спрашивая, хотим ли мы этого. Они стали серьезнее, драматичнее и лучше. И если 70 лет назад игры лишь развлекали, то сейчас они обращают внимание на экологические проблемы и пытаются донести до нас мысль о мировом заговоре.
Со временем они стали лучше – факт. Но быть лучше предшественника - не значит стать чем-то великим. Произведений Искусства по-прежнему единицы. И это хорошо.
Гораздо приятнее запускать игру раз в несколько лет и говорить, что она перевернула внутренний мир, чем раз в месяц испытывать подобное ощущение. От такого и тошнить начнет в скором времени.

14 комментариев