Стрим-центр2 в эфире
<Leonid> MasterYolo PTR Leonidish стримит Heroes of the Storm
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 30 1236
4 мин.

Сегодня я представляю вашему вниманию фрагмент первого публичного выступления, посвященного осмыслению видеоигр, кот ...

Сегодня я представляю вашему вниманию фрагмент первого публичного выступления, посвященного осмыслению видеоигр, кот ... - Изображение 1

Сегодня я представляю вашему вниманию фрагмент первого публичного выступления, посвященного осмыслению видеоигр, которое прошло в Российской библиотеке для молодежи 27 февраля 2012 года. Спикер – Кирилл Мартынов, преподаватель Высшей школы экономики, блогер, главный редактор сайта Мнения.ру. Именно Кирилл был одним из первых интеллектуалов, обратившихся к видеоиграм как объекту изучения, к тому же к моменту его выступления вполне реальной была перспектива появления в Вышке первого общегуманитарного курса, посвященного game studies (на данный момент эта идея так и не была реализована). Поэтому мы и сочли необходимым не только пригласить Кирилла, но и дать ему первое слово. Учитывая же, что доклад был достаточно многогранным, следующие два поста я тоже посвящу ему. Приятного чтения!

Добрый вечер всем. Мы приглашали сюда еще одного из наших профессоров – Виталия Куренного. Как раз общение с ним, да и вообще некоторые настроения, которые в университете сейчас существуют, показывают, что народ дозрел. Если бы, наверное, лет пять назад кто-то заявил бы тему «философия видеоигр», то все бы сказали, что это идиоты. И вопрос, конечно, не в том, что мы нечетко сформулировали предмет наших исследований, а в том, что мы вообще занимаемся всякими глупостями, то есть детскими играми, которые никого не интересуют, никакого отношения к реальной жизни не имеют, ну и так далее и тому подобное – вы сами прекрасно знаете все эти наборы обязательных инвектив, которые в адрес видеоигр выдвигаются. А сейчас, когда вы начинаете об этом говорить, никто не отпрыгивает в сторону на три метра, никто не пугается и никто не кричит: «Какой ужас, как вы вообще можете это заявлять?». Поэтому я действительно надеюсь, что удастся сделать такой общегуманитарный факультатив. Я бы назвал этот курс «История и теория видеоигр». Заметьте, слова «философия» здесь нет, потому что тема видеоигр все-таки достаточно провокативная, а товарищ Сенека учил нас, что философы и так всех очень сильно раздражают, поэтому не надо усугублять, не надо ставить философию к видеоиграм, потому что это вдвойне всех раздражает – философия непонятно чем занимается, а когда уж она обращается к видеоиграм, тогда совсем вдвойне плохо. Поэтому я решил скромно называться историком видеоигр и без дальнейших выяснений делать все то, что мне нравится.
Обращаясь к содержанию, я бы рассказал про несколько вещей, которые я, в принципе, в разных местах уже говорил, в основном, в одном месте – на Russia.ru. Вот одна из историй… Я посмотрел и оказалось, что все предыдущие медиа, все предыдущие виды искусства, которые сейчас вполне традиционны и всем привычны, они прошли в своем развитии тот же самый процесс, что и видеоигры. Иными словами, все медиа и все искусства изначально ненавидели.
Первый пример – это пример с театром. Вот почему Шекспир не писал романы? Потому что у него не было грамотных читателей. Он писал пьесы, потому что их можно было поставить на сцене, чтобы неграмотные люди могли эти сцены увидеть и там что-то в отношении них прочувствовать. И английские аристократы XVI века писали трактаты о вреде театра, где говорилось, что вместо того, чтобы чернь занималась работой, а в свободное время молилась Богу, она идет и за две копейки получает какие-то дешевые впечатления, которые – внимание, ключевой аргумент – отрывают ее от реальной жизни. И не одно такое было выступление, это была целая кампания, направленная против народного театра, который был дешевый и всем доступный.
Следующий этап – это появление романа. Основной читатель романа – это женщина-аристократка, у которой много свободного времени. У мужчины есть всякие развлечения: охота, клуб, война, дипломатия. Жена живет в поместье, ее задача состоит в том, чтобы воспитывать детей, контролировать деятельность слуг и обустраивать дом. Ей скучно, ей не хватает какой-то внутренней движухи. Здесь, в конце XVIII века, когда складывается эта образованная прослойка бездельничающих женщин, возникают вот эти вот ребята, описанные в Евгении Онегине, литературные герои типа Чайлд-Гарольда. И опять же, к тому времени уже существует пресса – более-менее массовая – и в прессе мы слышим тот же аргумент: вместо того, чтобы женщине учиться варить варенье и контролировать своих слуг и детей, она живет в мире грез и фантазий и уходит в «вирт», как бы мы сейчас сказали. Это такие не геймеры, а романеры, которые целыми днями или ночами читают романы и им по барабану, что происходит у них в имении, все приходит в разруху и… цивилизация рушится.
Но мы знаем уже, что и в отношении современных изобразительных искусств вроде кино или телевидения имеет место то же самое. В этой связи то, что происходит вокруг видеоигр в последние тридцать-сорок лет (пока они существуют в качестве массового явления), очень похоже на эти исторические аналогии. И понятно, что должен наступить какой-то переломный момент, когда видеоигры из маргинального жанра, ориентированного на детей и подростков, станут чем-то более серьезным так, что мы могли бы в какой-нибудь приличной газете вроде New York Times или, допустим, в Ведомостях на передовице раздела искусства увидеть рецензию на какой-нибудь великий игровой блокбастер. Ведь почему-то про фильмы вроде Бэтмена такие тексты пишутся и никто не считает это глупым, зазорным, детским, неприличным и так далее, а в случае с видеоиграми этого не происходит. Даже все аргументы, что видеоигры еще не дозрели, что они еще не совсем искусство – вот в этом сравнении с довольно примитивными киноблокбастерами эта идея рассеивается. Есть примитивные блокбастеры, есть примитивные видеоигры, но первые мы оцениваем всерьез, начинаем их обсуждать, как обсуждался совершенно тупейший фильм Аватар, где вообще в течение фильма – ну кроме этих синих чуваков, которые бегают там – вообще больше ничего нет, ни одной мысли.
Соответственно, я предполагаю, что этот момент уже настает и мы сейчас являемся его свидетелями.

30 комментариев