Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

101 92 9058
7 мин.

Пост в «Паб» от 08.01.2013

http://kanobu.ru/blog/igryi-kak-vdohnovenie-359646/
Считается, что творения современной культуры не развивают воображение, особенно это касается игр. Прелесть старых игр в том, что благодаря слабой визуальной составляющей они заставляют нас видеть в пиксельном квадратике целую бомбу, сбрасываемую с самолёта, а повторяющиеся зелёные локации превращают в уме в густой тёмный лес. Сейчас же крупнейшие компании-разработчики преподносят всё геймеру на блюдечке с голубой каёмочкой, и ему остаётся разве что любоваться колышущейся гладью воды и разглядывать детализированные объекты, но это не значит, что развитию фантазии игроков пришёл конец.

Теперь эту нишу заполняют инди-игры со своим малым бюджетом и часто скудным графическим исполнением. Что из этого получается, читайте далее. Я напишу о трёх играх, схожих не только тем, что все они родом из Японии и сделаны в RPG Maker’е разных версий, но и тем, как, несмотря на бедное воплощение, они повлияли на геймеров всего мира и продолжили существование и развитие за пределами геймплея.

Yume Nikki («Дневник сновидений») – вышедшая в 2005-м году психоделичная игра, созданная неким Kikiyama и спустя несколько лет ставшая известной по всему миру. Гемплей сводится к исследованию 12-ти снов-локаций, на которых от игрока требуется найти 24 предмета, дающих героине способности – полезные и не очень, – чтобы в итоге «порадовать» концовкой. Среди снов встречаются лес, снежный мир, универмаг, совсем тёмная локация, пустыня, лабиринт, Ад и так далее вплоть до мира глазных яблок.

В первую очередь игра будоражит воображение плещущей через край образностью, но кроме цветных снов героини в Yume Nikki затронута ещё одна любопытная тема. Мадоцуки принадлежит к группе людей, которую называют хикикомори: она не покидает собственную комнату, сознательно изолируя себя от общества и семьи, при этом не работает и не учится, бесцельно проживая свою жизнь.

В наше время, когда никого не удивишь чьей-то депрессией или нестабильной психикой, легко себе представить подобное городское отшельничество, однако его причины для многих всё ещё покрыты тайной. У тех, кто не отступился от игры на первых минутах, после долгого проведённого наедине с Мадоцуки времени этот вопрос возникает и развивается сам собой. Что может настолько привлекать девочку в одиночестве, чтобы она довольствовалась окружением телевизора с унылой игрой на приставке, шкафа со скудным выбором книг и жуткого ковра с ацтекским рисунком? В конце концов, было бы понятнее, будь у героини хотя бы компьютер…

Вопрос о причине добровольного заточения Мадоцуки нашёл отражение в десятках письменно изложенных предположений и как минимум в одном фанатском видео, которое можно посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=wfkwLoKkwY8.

Согласно ему, на планету приземляется пришелец и вскоре мутирует, создавая вирус, который поражает живые и неживые объекты и превращает их в нечто жуткое. Несколько человек осталось в живых и закрылось в своих домах, и двое из них, парень и девушка, нашли и подобрали Мадоцуки, когда пополняли запасы еды. Девушка уже начинала трансформироваться. Мадоцуки заперли в комнате с запасом лекарств, а спасители превратились в монстров, которых героиня убила. Вскоре лекарства закончились, и вирус добрался до девочки, конец неизменен. Замечательная постапокалиптическая драма, рассказанная за 5 минут.

Сновидения девочки стали более благодатной почвой для фанарта и даже фанфиков: в игре нашлось несколько NPC, напрашивающихся на взаимодействие с героиней. К примеру, чем-то приглянулся многим Масада-сенсей – бледный косоглазый пианист; птицелюди отправляют шерстить японскую мифологию, а у многорукой Моноко уже сам внешний вид просится на картину.

Глядя на рисунки, трудно поверить, что в самой игре приснившийся мир далеко не такой живописный: в основном это циклящиеся во всех направлениях пустые локации, на которых не понятно, куда идти и что делать. Но смысл во многие детали заложен такой, что их задумка сразу цепляет, заставляя задумываться и представлять их в собственном воображении. Сам того не осознавая, ты начинаешь соображать, что вечные ацтекские уродцы на фоне многих локаций взяты всего лишь с ковра в комнате, который приходится лицезреть каждый день, – у Мадоцуки в жизни не так уж много материала для построения фантазий, – а реакция Моноко на «эффект светофора» может означать какую-то аварию в прошлом героини, что, опять же, может немного пролить свет на причину её затворничества. Настоящая аналитическая работа, а происходит она как что-то само собой разумеющееся.

Нельзя громко беседовать.
Нельзя фотографировать.
Нельзя отсюда выйти.
(Правила художественной галереи)

Ib вышла в конце февраля 2012-го, в качестве разработчика заявлен Kouri, у которого, к счастью, есть http://kouri.kuchinawa.com/game_01.html, посвящённый игре и процессу её создания. Вопреки распространённому мнению и русскоязычному переводу, Ib не переводится как «Ева», это сокращённый вариант имени Isabel. По поводу количества концовок в игре до сих пор ведутся споры, хотя разработчиком названо пять, что вместе с адекватными головоломками и понятным сюжетом сильно отличает Ib от предыдущей игры.

Главной героине всего 9 лет, она ещё не знает трудных слов, и однажды родители решили сводить её выставку великого Гуэртены, не сомневаясь, что ей понравится первый поход в художественную галерею. Но что-то пошло не так, нарисованный красочный мир картин в прямом смысле поглотил Иб, столкнув её с оживающими творениями художника, абстрактными и жуткими. Девочке пришлось принять правила игры, приравняв свою жизнь к жизни красных роз, полученных по приходу в картинный мир, и она стала искать выход из кошмара, встретив на своём пути ещё двух персонажей: парня в изодранном плаще Гарри (вообще-то, Гэри, но разница потерялась при двойном переводе) и белокурую девочку Мэри. Приключение продолжается под тихую, трогающую за душу музыку.

По части графики здесь проделана более тщательная работа, было нарисовано несколько десятков самых разнообразных картин, правда, изображённых на крошечных полотнах 10х15 пикселей, то же касается причудливых скульптур и уникальных героев. Но это инди-игра, и если на экране манекен похож на манекен, то цель уже достигнута, не важно, настолько детально он изображён. Этот достаточный минимум точности изображения объектов дополняют подробные текстовые описания, а зачастую и размышления персонажей на их счёт. К примеру, один из посетителей галереи делится опасениями о том, сколько ему придётся заплатить, если при нём от лёгкого дуновения рассыплется скульптура розы, на которую он смотрел, – и воображение сразу добавляет пиксельному объекту такие качества, как хрупкость, кажущаяся неустойчивость и, возможно, блеск, если роза сделана из стекла или другого похожего материала.

Другой посетитель отмечает, что угадывающиеся в золотой раме контуры женщины – весьма красивая дама, и добавляет, что Гуэртена обычно не рисовал портреты реальных людей, но кто знает, возможно, эта красавица сейчас находится где-нибудь недалеко. Становится ясно, что женщина нарисована не только красивой, но и настоящей, и если вы читали «Овальный портрет» Эдгара По, то эта новость вызовет определённые подозрения и добавит атмосферности в ужастик.

Во время прохождения даже не задумываешься, как удалось узнать молочную мозаику или представить волшебное движение розовой листвы на картине «Мимолётная мысль лунной ночью» (а двигаются там всего две точки), но через это проходят практически все игравшие в Ib. Умелый японец ухитрился так насытить смыслом свои скромные творения, что воображение игроков стало работать на него.

Хотя картины Гуэртены получились поистине… живыми, гораздо больше полюбилась людям драма, разыгравшаяся между персонажами. Здесь полный набор того, что способно пробить на слезу: возможность доверять кому-то в трудную минуту, забота, взаимовыручка, необходимое прощание. Каждая из конкретных сцен, соответствующих названным вещам, нашла отражение в работах фанатов, и сцены действительно узнаются, будь то эпичная концовка или мимолётный неожиданный плевок картины в Гарри. К примеру, неоднократно нарисовали нападение на героя страшной куклы из картины – слишком ярким оказался момент, несмотря на слабую графическую оболочку. Сами посудите: дверь в комнату захлопывается, а куклы решают поиграть, спрятав в одной из них ключ, при этом время вдруг оказывается ограниченным, потому что из картины постепенно что-то начинает появляться под весьма тревожную музыку. В этот момент всем плевать на одинаковые спрайты кукол и унылую палитру цветов на экране: никому не хочется узнать, как выглядит обитатель картины, и страх берёт своё.

The Witch’s House – история о 13-ти летней девочке Виоле, оказавшейся в доме, про который ходят нехорошие слухи. Помимо искалеченной и злой хозяйки дома героиню встречает говорящий чёрный кот, отвечающий за сохранения, а дома о Виоле волнуется отец – больше персонажей в игре нет. Концовки зато три: хорошая, плохая (но лишь в ней открывается истина) и секретная (если пройти игру без сохранений), зато различных вариантов действий, которые приведут к экрану с надписью «Game Over», более 40. Всевозможных безобидных пугалок тоже достаточно: даже если никого не трогать, обязательно или кровавый отпечаток руки на стене появится, или зеркало разобьётся, или пол под ногами провалится.

Внешне игра выглядит очень симпатично, и дело не только в буквально королевской прорисовке (сравните с предыдущими играми в этом посте), но и в необязательных деталях. Например, Виола умеет моргать, а когда трёт рукой глаза, это происходит с правдоподобным звуком: так что воображение почти полностью отдыхает. Случайное сходство героини с небезызвестной Алисой и вовсе закрывает весь простор для фантазии на тему оригинального сюжета. Возможно, поэтому по The Witch’s House рисуют неинтересный фанарт, а из письменного творчества существуют разве что короткие фанфики о мести.

http://vgboy.dabomstew.com/other/witchhouse.htm сделал замечательную игру, на которую очень приятно смотреть и интересно проходить, с хорошими головоломками и концовкой в стиле «Ключа от всех дверей», а задумка с «Забавной историей» в книге, над которой смеялся стул, даже вызывает некоторое восхищение. Но фанатское творчество открывает более широкую картину. Это своего рода обратная связь, ответ на вопрос, что в игре цепляет и волнует людей, что они нашли для себя за текстурами и программным кодом.

Но вместо продолжения жизни героев за рамками игры, как это случилось с Ib (а в случае Yume Nikki всё действие происходит как раз исключительно в фанатском творчестве, не верите – попробуйте найти что-то из этого в игре), здесь обнаружилась другая тенденция: люди стали рисовать Виолу в компании летсплейщиков, проходивших игру. Летсплеи есть на всё, и пользователи Интернета смотрят их не первый год, поэтому можно лишь предполагать, почему их авторы стали персонажами фанарта именно по The Witch’s House. Думаю, геймеры просто черпали недостающие в игре эмоции и пищу для фантазии на любимых каналах Youtube.

Вывод: что-нибудь обязательно спровоцирует человека на додумывание нереалистично прорисованной игры, будь то желание увидеть то, что не показано, или намерение продолжить сюжет с использованием собственных идей. Согласитесь, игры с крутейшей графикой вдохновляют по-другому.