Стрим-центр6 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

30 29 4173
5 мин.

Если вы знакомы с Harvester – ДОСовской игрой 1996-го года, то сможете понять специализацию компании Harvester Games ...

Если вы знакомы с Harvester – ДОСовской игрой 1996-го года, то сможете понять специализацию компании Harvester Games, названной в честь неё. Это независимый разработчик игр, ориентированный на хорроры со сложной сюжетной линией для взрослой аудитории – помнящей и уважающей времена, когда игры не сводились к стрельбе по монстрам и космическим десантникам.

The Cat Lady с первых минут отсеет нецелевую аудиторию, смутив слабой графикой и наскучив отсутствием экшна. Всё, что есть вначале, – это беспросветное отчаяние и более чем мрачные мысли, что отпугнёт ещё и жизнерадостных игроков, которым тут делать нечего.

Не для впечатлительных

Дело в том, что игра начинается с… самоубийства героини. Сюзан Эшворт, известная в своём доме как Кошатница, поначалу не называет причин, но очень живописно рассказывает о своих чувствах. К её удивлению, этот поступок становится лишь началом её приключений. Таинственная женщина предлагает сделку: Сюзан поможет разобраться с несколькими «паразитами» (так здесь назвали больных на всю голову убийц), а в обмен получит второй шанс и долгожданное счастье. Обретя бессмертие – по иронии, противоположное тому, чего она добивалась, – Сюзан вернулась в мир живых и, сама того не желая, приступила к выполнению возложенной на неё миссии. Ничего весёлого нет и не предвидится, когда она знакомится с новыми людьми и узнаёт их не менее печальные судьбы, но в этой части сюжета есть юмор иного рода: сарказм, ирония и горькие усмешки.

Психиатр: «Но Вы красивая женщина, Сюзан».
Сюзан: «Пожалуйста. У меня есть зеркало».

К счастью, свет в конце туннеля всё же появляется с введением в повествование девушки по имени Митци. Несмотря на то, что жизнь уготовила для Митци ещё более глубокую яму проблем, она полна оптимизма и доброжелательности. Вместе они с Сюзан проходят через столько ужасов и опасностей, что становятся настоящими подругами. И в этом заключается мощный жизнеутверждающий итог: «Мир полон лжецов, предателей, трусов… Но всегда найдётся кто-то вроде Митци, кто только улыбнётся всему этому».

Как видите, итог вполне приземлённый и жизненный, никаких монстров и психов, которыми при этом игра буквально кишит. Каждый качественный хоррор и должен представлять собой в первую очередь человеческую драму, которая разворачивается на фоне страшных событий-метафор, добавленных автором лишь затем, чтобы зритель/читатель/геймер не заскучал. Оба проекта Р. Михальски как нельзя лучше соответствуют этому подходу, предпочитая продуманный сюжет дешёвым скримерам. Кстати, продумана не только общая история, но и её детали.

The Queen of Maggots

Человеку свойственно желание давать всему имена и вешать ярлыки, ведь чувство неизвестности просто-напросто пугает. Встретив в странном месте неизвестную пожилую женщину, Сюзан поспешила задать вопрос о том, кто она. Быть может, просто старушка, живущая вдалеке от всего мира? Или Смерть? А может, сам Бог? Или Дьявол? Но та не отвечает и продолжает дразнить неопределённостью, может быть, просто потому что сама не знает ответа на заданный вопрос или он её не волнует.

У неё есть имя – Queen of Maggots, – по сути, лишь ещё один ярлык, который не проливает свет на таинственного персонажа. Эта сущность – возвращающая к жизни и просящая помощи в том, с чем легко бы справилась сама, преследующая тебя повсюду без твоего ведома и всегда открытая для разговора, – так интересна и грандиозна отнюдь не из-за своих способностей, а благодаря тому, что выходит за рамки всего известного нам.

Игравшие в Downfall могут вспомнить «старушку»: в прошлый раз она дала приют Агнес, за которой гнался маньяк с топором, и даже избавила её от преследователя. Слова её тогда были не менее загадочны: сейчас Агнес нечего бояться, потому что девушка пока находится вне её досягаемости, но в следующую встречу она потребует обращаться к ней «Ваше Величество». Судя по Downfall, Королеве подвластно не только царство мёртвых, но и царство снов. В качестве её непременных атрибутов выступают жуткий дом («Большинство людей, которые приходят сюда, никогда не возвращаются») и бесконечный коридор с адской бездной.

Удивительно гармонично смотрится и не кажется выдуманной одним человеком эта знающая о тебе всё, участливая и мудрая Королева Личинок.

Devil came through HERE

На протяжении всего сюжета игроку напоминают о предыдущем проекте Михальски: кот, съедающий ключ, таинственная сущность, предлагающая сделку, постер Downfall на стене и… её главный герой, живущий в квартире напротив. Да-да, Джо Дэвис не сошёл с арены, даже когда его собственная история завершилась: он продолжает наполнять разум игроков кошмаром, так как полиция ещё не поймала его.

Если создатель обеих игр и дальше продолжит строить всё тот же придуманный однажды мир, получится нечто невообразимое: такое, про что не поверишь, что каждая из деталей сочинялась вручную по частям, а не задокументирована из реальной жизни. У хорошо известного каждому Лавкрафта из рассказа в рассказ кочует один и тот же мир с древними существами и невероятными событиями, постепенно обрастая новыми подробностями и всё углубляясь. Словно он не придумал собственную вселенную по частям, а увидел существующую и описал её на бумаге.

Но если сочинения «отца ужасных историй про древних монстров» отчётливо отдают выдумкой, то мысли героев The Cat Lady, их настроение и окружение явно не могли быть просто придуманы. Это настоящие чувства, перенесённые кем-то из сердца в сценарий, и что-то подсказывает, что писала его женщина. Если же человек, настолько понимающий женскую душу, – действительно тот самый парень с труднопроизносимым именем, остаётся только снять перед ним шляпу, всё ещё стоя с округлёнными от удивления глазами.

И это ещё одна вещь, отличающая инди-игры с обычными людьми в качестве разработчиков от мэйнстрима, который создают профессионалы по формуле. Авторы независимых проектов ближе к аудитории: играя такую в игру, мы можем видеть её создателей.

Помимо сюжета

Работа над саундтреком осталась на плечах брата разработчика, известного под псевдонимом micAmic (Майкл Михальски), и музыка получилась удивительная. Судя по названию одной из дорожек (I Have Mouth But I Can’t Scream), он также неравнодушен к играм подобного профиля (в 95-м вышла игра I Have No Mouth, and I Must Scream по одноимённому рассказу американского писателя-фантаста). Незаметная мелочь, а говорит о многом.

Торжественно печальные композиции передают настроение главной героини без слов, некоторые из них не только не приедаются во время игры, но и возникает желание слушать их как самостоятельные произведения.

Звуки, как и прежде, были взяты с бесплатных Интернет-ресурсов, зато мы наконец-то получили озвучку, которая при таком количестве диалогов оказалась очень кстати. В озвучивании персонажей принял участие 21 человек, включая самого разработчика.

Хотя управление здесь довольно странное, к нему легко приспособиться благодаря доходящей до крайности простоте. Мышь не используется, а со всей клавиатуры задействуются всего 6 клавиш.

А графика… Как сказал один летсплейщик, «графику замечаешь в первые пять минут, а потом не обращаешь на неё внимания. Главное – чтобы она была функциональная». И названному требованию визуальное воплощение соответствует, это не тот случай, когда суть предмета можно понять, только когда читаешь его название в инвентаре, и благодаря обозначению активных на локации точек пиксель-хантингом тут не пахнет.

Стоит отметить головоломки, которых мало, но они довольно интересные. Чего стоит классическая загадка с двумя дверьми и двумя стражниками, один из которых всегда лжёт, а другой – говорит правду, и неизвестно, кто есть кто. Чтобы определить, какая из дверей приведёт к награде, нужно задать вопрос, но только один и только одному из стражников. Вариантов при этом масса.

Нажмите любую клавишу, чтобы жить

Эта игра понимает депрессию и лечит её, заставляя потенциального пациента пройти через борьбу, сочувствие и принятие прямиком к прозрению, но путь этот сложен и не всегда приятен, а подходит далеко не каждому даже после 18-ти лет. Тем же, кто решит испытать на себе виртуальные беседы с психиатром, ссоры с соседями и похищения серийными убийцами, я скажу одну последнюю вещь. Если поначалу от безысходности и депрессивности происходящего на экране вы не перестанете поутру вылезать из постели, то в конце переживёте катарсис.


Игры в посте

29 комментариев