Стрим-центр9 в эфире
Потомственный циклонер покоряет ХК БРЕШЬ leegumbo стримит Path of Exile
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
FFXV Chapter 4 Катаемся на машинах. kote373 стримит Final Fantasy XV
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

175 176 30550
21 мин.

Пост в «Паб» от 27.12.2012

http://kanobu.ru/blog/luchshie-igryi-2012-goda-o-bolshinstve-iz-kotoryih-vyi-mogli-i-ne-slyishat-358872/

Это был странный год, как для мира, так и для индустрии видеоигр. Было много скандалов в игровой журналистике и в среде девелоперов. Были как огромные разочарования, так и маленькие неприятности. Пока одни думали, в чём ещё обвинить игры, другие рассуждали, какое наследие индустрия оставляет для будущих поколений.

Но главное - это то, что год выдался действительно отличным на самые разнообразные игры. И вот те 20 из них, которые понравились мне больше всего.

ВНИМАНИЕ! Disclaimer! Это мой личный топ! Ваше мнение может не совпадать с моим! Это НОРМАЛЬНО! Так бывает. Мы все играем в разные игры и это прекрасно. Но это вовсе не повод смешивать друг друга с дерьмом. Если игры нет в списке - значит она мне не понравилась. Да, то, что нравится вам, может не нравится кому-то еще. Это тоже нормально.

20. место

Yesterday

Издатель: Focus Home Interactive

Разработчик: Pendulo Studio

Платформы: PC, Mac, iOS

Yesterday: Печать Люцифера - это худшая игра испанцев Pendulo Studios. Так что же она здесь делает? An ordinary mindfuck to test you!

Ну, в общем, не всё так просто. Дело в том, что горячие конкистадоры мира адвенчурных игр сами для себя поставили очень высокую планку своими предыдущими проектами. Yesterday во многом хуже своих предшественников: пазлы попроще, персонажи довольно блеклые и еле запоминаются, крутых сюжетных поворотов мало (да и те предсказуемы). Так же на этот раз испанцам захотелось сделать игру помрачнее, и завязанной на мистике, поэтому искромётного юмора в духе Runaway и The Next Big Thing тут практически нет. Но что самое интересное, лучше сделать квест в этому году никто не смог. Да и вообще, то что Yesterday не дотягивает до своих предшественников ну никак не мешает наслаждаться этой игрой! По-настоящему только жаль, что игра очень короткая.

19 место

Pure Chess

Издатель: Ripstone

Разработчик: VooFoo Studio

Платформы: PS3

Самая древнейшая и популярнейшая настольная игра человечества - это, конечно же, шахматы. Но вот как-то не везло им на компьютерно-видеоигровые воплощения, хотя, казалось бы, что может быть проще: создать игру с механикой и правилами, которые выдерживали проверку временем на протяжении тысячи с лишним лет. Ребята из VooFoo Studios уже проделали до этого феноменальную работу с бильярдом в игре Hustle Kings. Там была превосходно проработана физика шаров, а так же графика в игре была просто превосходной. В Pure Chess физики, конечно же, нет, зато детализация фигурок вышла на совершенно новый уровень, а скриншоты из игры иной раз можно принять за реальные фотографии. Добавить к этому качественную реализацию туториала, различные шахматные пазлы и задачи, турнирный режим, действительно сложный АИ и игру с реальными людьми по переписке и мы получаем почти что идеальную реализацию шахмат в видеоигре. Расстраивает лишь невозможность играть в онлайне в реальном времени и отсутствие кросс-онлайна между PS Vita и PS3.

18 место

Dustforce

Издатель: Hitbox Team

Разработчик: Hitbox Team

Платформы: PC, Mac

Классический платформер в лучших традициях аркадного прошлого. Никакого сюжета, никаких особых геймплейных ухищрений, ничего лишнего: есть только уровень для прохождения, есть 4 персонажа на выбор и много, очень много мусора, который герой-уборщик непременно должен вычистить и желательно как можно быстрее! Главный враг - это таймер, который не перестаёт тикать, а цель - не просто пройти уровень, но и пройти его максимально с быстро и с как можно большим количеством очков. Основным мотиватором становится онлайновая таблица рекордов, к тому же тут в специальной книге можно посмотреть, как топовые игроки проходят тот или иной уровень. А еще за близкое к идеальному прохождение открывается новый уровень. Dustforce очень хардкорен. Так же очень красочна графика и анимация, а так же замечательная музыка Lifeformed.

17 место

Dishonored

Издатель: Bethesda

Разработчик: Arcane Studios

Платформы: PC, Xbox 360, PS3

Пьяный китобой, ты вернулся домой. Что же нам делать с тобой?

Признаться, я воспылал страстной любовью к Arcane с тех пор как впервые запустил Dark Messiah of Might & Magic с превосходной реализацией боёв на мечах от первого лица и множеством других особенностей. Затем был анонсирован интересный проект The Crossing, где мультиплеер задумывался практически почти что таким же, каким он был впоследствии реализован в Demon’s Souls и Dark Souls. Как оказалось, после заморозки The Crossing, Arcane начала работу над новым проектом под названием Dishonored.

Dishonored графически выделяется сразу. Это такая смесь викторианской Англии со стимпанком в стилистике Виктора Антонова. Во вселенной Dishonored главный ресурс - это кит и всё на что его тушу можно использовать. Геймплейно это чистой воды Deus Ex, где коридоры широки, путей достижения цели много, да еще и играться с врагами можно словно в песочнице благодаря гаджетам и сверхъестественным способностям главного героя Корво. К сожалению, от Deus Ex тут есть только геймплей. Ни сюжет, ни диалоги, ни персонажи не могут похвастаться глубиной проработки. А оба финала игры так и вовсе разочаровывают. Но играть в Dishonored интересно и поэтому творение Arcane заслуживает место в этом топе.

16 место

Theatrhythm: Final Fantasy

Разработчик: Square Enix

Издатель: Square Enix

Платформы: 3DS, iOS

Ритм-игра, компиляция в честь 25-летия серии Final Fantasy с лучшей музыкой из всех игр этой легендарной серии. Я играл в неё на iOS, где Square упорно пытается убить жутким донатом... Но это не помешало оценить интересность геймплея. Ну и музыка, конечно же. Шикарнейшая музыка! И игровой процесс ей в такт. Два вида песен: условно батальные и походные. Три уровня сложности: от казуального до жуть как хардкорного. Есть еще режим квеста, а так же можно вспомнить ключевые моменты из главных игр серии. Что еще для ритм-игры надо?

15 место

Okami HD

Издатель: Capcom

Разработчик: Clover Studio

Платформы: PS3

Япония мне, как человеку европейской культуры, всегда будет казаться очень непонятной, странной, местами абсолютно чуждой, но местами и любопытной. Вникнуть в суть Okami сложно, потому что она полностью построена вокруг мифов и легенд древней Японии. Боги, богини, духи, существа... Разобраться во всём сразу не так уж и просто. Но у Okami получается. По механике это такая Зелда с полуоткрытым миром, исследованием открытых местностей и подземелий. Как и в любой Зелде, игрока для начала очень аккуратно ведут через длинный туториал и вообще практически постоянно держат за руку. Однако, если в Skyward Sword это просто выбешивает, то здесь всё не так жестко и смотрится даже органично. А компаньон-жучок, который по совместительству является художником и заядлым шутником-троллем, уж явно веселее и лучше, чем надоедливая Нави (HEY LISTEN HEY LISTEN). Еще есть коллекционирование предметов, прокачка, сайд-квесты и многое-многое другое.

Но главной фитчей Okami является возможность рисовать волшебной кисточкой. Если, к примеру, нарисовать круг на небе, поднимется солнце. А если на воде – расцветет кувшинка. Кистями и чернилами можно и воевать со злыми духами: просто запачкать врага, разрезав, проведя черту или нарисовать целую бомбу.

Графически игра представляет собой стилизацию под классические древнеяпонские рисунки с оглядкой на Cell-shading. Благодаря этому необычному стилю рисования спутать Okami с какой-либо другой игрой невозможно в принципе.

HD-ремейк для PS3 выглядит просто потрясающе: поддерживается разрешение в 1080p, а картинка насыщена новыми красками. Говорят, что игра так же хорошо взаимодействует с Мувом, но у меня его нет. На удивление качественный ремейк от Capcom, если вспомнить совершенно халтурные порты Resident Evil’ов.

14 место

Fallen Enchantress

Издатель: Stardock

Разработчик: Stardock

Платформы: PC

Fallen Enchantress - это 4X-стратегия, адд-он к игре Elemental которая лично мне напоминает смесь Civilization, Heroes of Might & Magic, Sins of Solar Empire, ну и конечно же другие игры Stardock. Затягивает так, как когда-то засасывали «Цыва» и «СоСЕ».

Ключевая ставка в Fallen Enchantress делается на магию, которой владеет Герой фракции, условно ваш альтер-эго. В масштабах нации её надо применять не только для того, чтобы кидать фаерболлы в монстров. С помощью чар можно, к примеру, благословить город, воодушевить его народ или же напротив, осквернить и налодить проклятье вражеское поселение. Школ, к слову, существует аж 4 и они очень сильно отличаются.

Еще направить своё развитие в нужное вам русло можно с помощью привычного для 4X-стратегий древа технологий. Ветки тут три: магия, война и дипломатия. Но при этом в зависимости от расы и фракции, у каждой нации каждая ветка может немного отличаться. Немаловажен и строй вашего государства, который задан заранее: Империя это, либо Королевство - от этого уже будет зависеть отношение с нейтральными героями/наёмникам и дипломатия с другими нациями. К слову, никто не запрещает создать своего героя и свою нацию в специальном редакторе, где под себя можно выбрать сильные и слабые стороны, перки, наклонности, предпочтения в магии, бонусы, расу, политический строй и прочие атрибуты.

13 место

Dust: An Elysian Tail

Издатель: Microsoft

Разработчик: Humble Hearts

Платформы: Xbox 360

Разработка игры Dust: An Elysian Tail проходила в муках. Проект разрабатывался еще с 2007 года, изначально игра должна была выйти в 2009. Но затем проект выиграл конкурс и был профинансирован Microsoft, что расширило масштабы и увеличило время разработки. Дин Додрилл делал игру практически в одиночку: программировал, рисовал всю графику от задников до персонажей, придумывал диалоги, анимировал звероподобных фурри-персонажей. Для озвучки персонажей и написания музыки были привлечены фрилансеры. Надо сказать, что все составляющие игры получились беспрецедентного качества для инди-проекта: картинка своими красками и стилем напоминает качественный диснеевский мультик старой школы. Озвучке персонажей может позавидовать любой ААА-проект. Ну и всё это дополняет атмосферная музыка.

Сюжет повествует о Дасте - воине, который по неизвестным причинам потерял память. Именно поиски того, кем Даст был до происшествия и что вообще с ним случилось, станет главной мотивацией героя. Помогать ему в этом будет говорящий меч Эхроа и милая летающая кошка с драконьими крылышками Фиджет.

Геймплейно Dust: An Elysian Tail очень сильно напоминает Metroid и Castlevania: от боевой системы до открытого мира с постепенно открывающимися локациями и множеством других отсылок к этим сериям игр. Множество разнообразных локаций, интересная боевая система, маленьких элементов, сайд-квестов, загадок, битвы с боссами: в этой маленькой Xbox Live Arcade - игре наберется контента на 30 часов игры.

И еще в Dust: An Elysian Tail есть какая-то своя теплая, обволакивающая, сказочная атмосфера.

12 место

Virtua Fighter 5 Final Showdown

Издатель: SEGA

Разработчик: Sega AM2, AM Ishoku Team

Платформы: PS3, Xbox 360

Переиздание пятой части культовой серии 3D-файтингов вышло просто отличным. VF5FS - это очень глубокая боевая система, действительно непохожие друг на друга персонажи с десятками приёмов и сотнями комбинаций, а так же просто невероятный, божественный сетевой код, как говорится, ни единого разрыва. Играть в мультиплеер Virtua Fighter 5 FS - сплошное удовольствие. Даже с заокеанским товарищем у вас всегда получится прекрасно сыграть парочку матчей не наблюдая лагов и слайд-шоу на экране и победителем всегда станет лишь тот, кто умеет владеть своим персонажем. А персонажей хоть и не так уж и много, но каждого из них освоить нелегко. Как я уже сказал, наборов уникальных приёмов у каждого очень много и на то, чтобы в совершенстве овладеть понравившемся героем может уйти ни одна неделя. А уж с наскока победить даже АИ вряд ли получится: прохождение тренировки хоть и опционально, но крайне желательно. Иначе в онлайне делать нечего.

11 место

Splice

Издатель: Cipher Prime Studios

Разработчик: Cipher Prime Studios

Платформы: PC, Mac, iOS

Это головоломка, которая задействует все ваши навыки логики, пространственного мышления и расчёта действий на несколько ходов вперед. Под микроскопом игрок наблюдает за простейшими микроорганизмами, а целью является идеальное упорядовачивание их структуры и формы путём перераспределения маленьких клеток-сплайсов. Самое интересное в том, что практически для каждой головоломки отводится ограниченное количество шагов, а решение зачастую существует лишь одно единственное, идеальное. Игра разбита на несколько глав-последовательностей, и в каждой из них добавляется какая-нибудь новая клетка-мутация: одна может вытягиваться в линию из двух клеток, другая – делиться и раздваиваться, третья – расщепляет все присоединенные к ней и так далее. Обычные же клетки тоже ведут себя не очень стандартно и предсказуемо, перемещение одной из них зачастую влияет на положение всей конструкции. Некоторые последовательности действительно сложны и вы переберёте ни один десяток вариантов до того, как найдёте верное решение.

Ах да, чуть не забыл! Всё это великолепие нечеловеческого мозгового штурма сопровождается красивой картинкой и прекрасной, гениальной фортепианной музыкой. Ради одного только саундтрека стоит поиграть.

10 место

Syndicate

Издатель: EA

Разработчик: Starbreeze Studios

Платформы: PC, Xbox 360, PS3

Многие «знатоки-хардкорщики-олдскульщики» ругали новый «Синдикат» уже за то, что это не стратегия и тактика, а шутер и, мол, ничего хорошего из этого не выйдет. Но знаете, очень давно, когда я играл в оригинальный Syndicate, мне было очень интересно поиграть за одного из агентов от первого лица. Вселится в его крутую личину и начать геноцид всех сторонников противоборствующей корпорации.

Syndicate 2012 - это полный перезапуск франшизы. Внешне игра преобразилась до неузнаваемости, новый дизайн и графический стиль - это один из самых стильных киберпанков вообще, который во многом может пересилить и желтоватый Deus Ex Human Revolution. Это очень мрачный и брутальный, жесткий киберпанк с вырыванием чипа из супостата прямо из мозга. Герой Майлз Кило ни с кем не церемонится и действует хладнокровно и точно, словно машина. При этом ключевые особенности вселенной, как например глобальное господство синдикатов корпораций и война между ними, а так же чипы в головах каждого потребителя синдиката.

Геймплейно Syndicate - это один из лучших шутеров от первого лица за последние годы. Традиционно для Starbreeze отличная реализация вида от первого лица: персонаж реально чувствуется, у него есть руки и ноги, он двигается как живой, у него есть вес и динамика, его пошатывает на резких поворотах-разворотах. Стрельба сделана просто великолепно: пушек хоть и не много, но зато каждый образец отличается от другого и имеет альтернативный режим стрельбы. У пистолета это стрельба очередями, у винтовки «Кусанаги» - режим автоматический и снайперской стрельбы очередями проникающими пулями. В дополнение к этому, у героя благодаря внедренному в его мозг чипу Dart 6 есть несколько способностей для воздействия на такие же чипы врагов: вывод из строя оружия, принуждение к суициду с гранатой и взлом различного окружения, например автоматических пулеметов. В итоге получается очень динамичный и разнообразный экшен, который дополняется вполне адекватными действиями искусственного интеллекта, пытающегося обойти и окружить игрока и прячущегося в случае, если чувствует что игрок наседает.

В добавок к этому имеется хороший кооператив, который напоминает Left 4 Dead и ориентирован на максимальную эффективность каждого из 4 игроков, выполняющих разные миссии для своего синдиката. От сингла отличается прокачкой чипа и способностей (которых тут в 3 раза больше) а так же оружия.

Пожалуй, единственный недостаток - это сюжет сингоа, а точнее его концовка, которая получилась смазанной или лучше сказать, обрубленной топором на полуслове. Хотя есть информация, что так случилось по причине сжатых сроков, поставленных издателем.

9 место

Botanicula

Издатель: Amanita Design

Разработчик: Amanita Design

Платформы: PC, Mac

Новая адвенчура от создателей Machinarium и Samorost довольно таки сильно отличается от предыдущих творений. Акценты были смещены в несколько другую плоскость. Главное тут не в решении пазлов: их можно вполне пройти просто тыкая курсором во всё, что тыкается. Смысл как раз в наблюдении за тем, что после этого происходит: какие невообразимые существа живут в этом микромире букашек, пчелок, паучков, грибов, лепестков и прочего-прочего. Внешне это невероятно милая и красивая, замечательно вырисованная игра, художники и дизайнеры поработали на славу. Пчелки летают, выскакивают из-за лепестков: одна больше другой. Жучок-ёжик перебегает от листика к листику, накалывая на свои иголки всё больше и больше фруктов, в итоге несет тыкву больше себя самого, а потом эта тыква превращается в хеллоуинский аксессуар. И еще тысячи подобных мелочей происходит в игре. Персонажи (управляем мы целой бандой милах) такие забавные, что так и хочется их потискать и умиляться всему, что они делают и как они это делают. Невероятно тёплая и добрая игра, которую нельзя пропускать.

8 место

Spec Ops: The Line

Издатель: 2K Games

Разработчик: Yager Development

Платформы: PC, Xbox 360, PS3

Дубаи - это хоть и не столица Объединенных Арабских Эмират, но уж точно символ способности человека посреди пустыни воздвигнуть невообразимой красоты оазис благополучия. И место действия Spec Ops: The Line выбрано не случайно. Главного героя этой игры ожидает точно такие же падение, какое постигло этот некогда великий город, как только он пересечет вынесенную в подзаголовке игры черту.

Геймплей Spec Ops не без огрех, не смотря на то, что жанр шутеров от третьего лица уже вроде бы как переизоберетен сотни раз. Но ничего выдающегося с игровом процессе тут действительно нет: стандартные прятки за укрытиями, у пушек не чувствуется отдачи, веса и мощи. Стволы стреляют и звучат словно игрушечные. АИ противников не очень смышлен, а местами впадает в ступор, легко открывается игроку и делает прочие глупости. Так за какие заслуги такая игра попала в этот список?

За великолепный сюжет и атмосферу, и более чем актуальную тему. Именно этого в большинстве ААА-тайтлов последних лет так нехватает.

Spec Ops: The Line во многом напоминает фильм «Апокалипсис сегодня» и сериал Generation Kill. Здесь война изображена вовсе не как веселый аттракцион пострелушек для детей. Здесь показано, как именно война уродует людей, как работает туман войны, как взяв в руки оружие ты уже не сможешь свернуть с выбранного пути. Главный герой Мартин Уокер отправляется в Дубаи с благими намерениями и благородной миссией спасения товарищей-солдат и выяснения обстановки в разрушенным катаклизмом городе. Однако, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад и когда ты смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя. В ходе своего путешествия из героя-спасителя Уокер становится убийцей невинных гражданских. Он сходит с ума, его мучает совесть и он постепенно начинает сходить с ума. В конце концов мы вместе с героем узнаем, что он сам был причиной всего того ада, через который он прошел. Он пересёк черту разумного, он переступил через самого себя. Нужно быть сильным человеком, чтобы отрицать то, что стоит прямо перед тобой.

В одной из концовок солдат, прибывший для спасения Уокера спрашивает у нашего «героя»:

- Знаете, капитан... Мы прошли через весь город чтобы найти вас. Мы... Мы видели такое... Не возражаете, если спрошу, какого это было? Как вы во всём этом выжили?
- Кто сказал, что я жив...

Лучшие строчки диалога за весь этот год. Переступив через эту невидимую черту моральных принципов, Уокер теперь не более чем ходячий труп. Тело его живёт, но разум и рассудок пали. Он никогда не станет прежним, он никогда не сможет простить себя за всё, что совершил. Он словно призрак, не жив и не мёртв.

Spec Ops поднимает проблемы, о которых в современном мире не хотят говорить в СМИ, кино и видеоиграх. Это война как ад на земле, это разрушенные жизни миллионов, сломанные судьбы людей. Даже тех, кому «посчастливилось» выжить.

7 место

Lone Survivor

Издатель: Superflat Games

Разработчик: Jasper Byrne

Платформы: PC, Mac

Мы долго ждали возрождения жанра хоррора. Ждали и надеялись то на ветеранов, то на новичков... Но ни те, ни другие нас порадовать не смогли. Silent Hill продолжал и продолжает деградировать благодаря глупым решениям Konami, а свежие начинания типа Dead Space в угоду массовому потребителю скатывались в крайность экшена...

Однако, в этом году спасение пришло откуда его никто не ждал: из стана инди. Словно принц на белом коне, Джаспер Бёрн в одиночку показал и напомнил, как надо делать настоящие хорроры. Да-да, один человек смог сделать то, чего не получалось вот уже несколько лет у бывалых студий!

Lone Survivor - это самый настоящий хоррор. И пусть вас не пугает нынче модная 16-битная стилистика и пиксели с кулак. Атмосфера здесь вовсе не красочная, как в каком-нибудь Mario Bros. Краски приглушены, много теней, мрачная атмосфера - всё на месте. В добавок к этому, источников освещения мало, а зачастую и вовсе один - фонарик главгероя. Герой наш, кстати, не так уж и прост. В каком-то отеле он просыпается один, явно уже какое-то время выживший в то ли постапокалипсисе, то ли собственном кошмаре... Его мучает бессонница, посещают странные видения и вообще психическое здоровье явно пошатнулось. В игре вообще очень много психологизма и копания героя в собственной голове. Еще нужно постепенно искать карты, различные эвенты, оружие, боеприпасы, еду... Да, еще есть монстры, с которыми в принципе можно воевать, но гораздо эффективнее прятаться от них и убегать. Потому что патронов у главного героя мало, прямо как в самом настоящем хорроре, а вот персонаж наш умирает быстро. Проходя через адские коридоры, минуя монстров, мы постепенно пытаемся узнать, что же всё-таки произошло с миром и с нашим героем? Ответ будет зависеть от вас, ведь концовок в игре аж 4. А какая будет у вас? Зависит от того, как вы вели себя во время прохождения. Эх, не зря многие окрестили Lone Survivor Сайлент Хиллом в 2D.

6 место

The World Ends With You

Разработчик: Square Enix

Издатель: Jupiter, h.a.n.d.

Платформы: iOS

Еще один порт на iOS c Nintendo DS. Отличная JRPG с интересным визуальным стилем совмещенного аниме и урбанистического графити-арта, захватывающим сюжетом, разнообразными персонажами и оригинальной боевой системой. Правда, из-за отсутствия второго экрана бой для версии iOS переработали практически заново: всё переведено на один экран, мы управляем Неку, а его компаньон присоединяется к нам в бою при определённом жесте, уникальным для каждого напарника. И еще маленькая фитча: подключив к игре Твиттер-аккаунт или введя тег, мысли простых людей, которые Неку может читать, так же будут наполняться реальными твиттами. В остальном это всё та же великолепная игра. Единственный минус – огромная, по меркам приложений для iOS, цена в 649 рублей.

5 место

Super Hexagon

Издатель: Terry Cavanagh

Разработчик: Terry Cavanagh

Платформы: iOS, PC, Mac

Новая игра от создателя VVVVVV Терри Кавана. Все игры Терри славятся ретро-минимализмом в графическом дизайне, отличной музыкой, заставляющей вспомнить об эпохах 8 и 16 бит, а так же лютым хардкором.

В отличии от предыдущей игры (VVVVVV) в Super Hexagon сюжета как такогово нет. Первое, что вам встретится в игре после запуска уровня, это… Скорее всего, это будет нежный женский голос, говорящий вам: “Game Over” и предложение начать игру заново.

Геймплей здесь предельно прост: у нас есть треугольник, который мы вольны вращать вокруг шестигранника-хексагона. Налево или направо, вот и всё управление. К хексагону же, параллельно его граням, стремятся различного рода линии-барьеры, от которых мы и должны “уворачиваться.. Задеваем барьер – игра окончена, начинаем заново. Смысл в том, чтобы продержаться как можно дольше и тем самым вырваться хотя бы в двадцатку лучших. Ну, или просто проверить свои способности. Этакий азарт с аркадных автоматов, когда ты соревновался с людьми, игравшими на автомате до тебя. И вот ты начинаешь игру снова и снова, постепенно привыкая к скорости, находя последовательность в построении барьеров и постепенно увеличиваешь свой результат. На каждом уровне есть несколько этапов – от “точки” до “хексагона” и с каждым сложность и скорость игры возрастает. А ведь каждый следующий уровень становится еще быстрее…

В общем, получилась такая простенькая, но очень увлекательная аркада на скорость реакции и ловкость рук, где целью становится поставить новый рекорд, будь то рекорд личный, среди друзей или же мировой рекорд среди всех игроков. Небольшая продолжительность каждой сессии (в первые 5 раз вы вряд ли продержитесь дольше 10ти секунд), делает Super Hexagon идеальной мобильной игрой для пятиминутного перерыва.

Кстати, вся иллюминация, происходящая на экране, сопровождается шикарной музыкой от Chipzel.

4 место

The Walking Dead: The Game

Издатель: TellTale Games

Разработчик: TellTale Games

Платформы: PC, Mac, Xbox 360, PS3, iOS

Я не фанат франчайза The Walking Dead. Комиксы я не читаю, это не моё. Сериала посмотрел первый сезон на половину и бросил - скучно стало.

Я не фанат игр TellTale Games. Они делали хорошие игры, были у них и не слишком удачные проекты... Но не задевали они. TTG всегда пытались как-то по-новому взглянуть на жанр квестовых адвенчур. В The Walking Dead это привело к успеху.

Я сочувствую тем, кто решил пройти The Walking Dead наскоком, подождав выхода всех эпизодов. Хотя бы потому, что они никогда не познают того хайпа после мощнейшего клиффхэнгера в четвертом эпизоде игрового сериала. Когда ты неделями обсуждал на форумах: «что же там будет, что теперь, каким будет конец? ААААА!!!!». И таких эмоциональных моментов в игре полно: яркие, хорошо прописанные и поданые персонажи ругаются, спорят, дружат, борятся за выживание, погибают и спасаются с правдой чуств и истинностью страстей в предлагаемых обстоятельствах. Сюжет - это сильнеший элемент игры, который берёт тебя за ребра и до самого конца не отпускает.

Кто-то скажет, что The Walking Dead - это кинцо и вообще не игра. Вы этих хипстеров не слушайте, ведь если им верить, то и все игры начиная с The Day of the Tentacle и заканчивая Runaway - тоже кино, а не игры.

The Walking Dead действительно делает сильную ставку на диалоги и сюжет. И это один из лучших игровых сценариев не только за этот год, а как минимум за пятилетку. И от морального выбора игрока во многом зависит если не направление сюжета, то контекст и оттенок, окрас и тон, в котором он будет подаваться. Будет Ли ублюдком? Хладнокровным убийцей? Волком-одиночкой? Лучшим другом и товарищем? Заботливым опекуном? Зависит от Вас. И не только судьба Ли, но и девочки Клементины, за которую он отвечает.

На протяжении полугода TellTale Games играли с нашими чувствами. Они заставляли нас смеяться и плакать, ужасаться и радоваться, любить и ненавидеть, переживать и быть неравнодушным. Видеоигры - это не только фан и веселье. Видеоигры способны на гораздо большее, они способны аккумулировать все наши чувства, а за счет интерактивности этот эффект утраивается.

Спасибо Вам, TellTale.

Clementine will remember that...

3 место

Penny Arcade Adventures on the Rain-Slick Precipice of Darkness – Episode 3

Издатель: TinkerHouse Games

Разработчик: Zeboyd Games

Платформы: PC, Mac, iOS

Этот год выдался как никогда плодовитым на действительно отличные инди-игры, которые по всем параметрам дают фору многим мейнстримовым проектам. Одним из главных открытий для меня стала Penny Arcade Adventures on the Rain-Slick Precipice of Darkness – Episode 3. После смены разработчика в третьем эпизоде кардинально поменялось практически всё: игра стала стилизованной под 16-битную JRPG, персонажи приобрели способность к изучению до 4 разных профессии, значительно улучшилась боевая система. При этом на месте остались сильные стороны: смешные персонажи и выносящий мозг сюжет с нереально высокой концентрацией иронии, черного юмора, отсылок гик-культуре, видеоиграм, Лавкрафту и самим комиксам Penny Arcade. К примеру, тот момент, когда герои попадают из 16-битной RPG в 8-битную и разговаривают с обитателями и хвастаются, что у них зелья и здоровью восстанавливаются после каждого боя. На что местные говорят: «казуальщина!». Или когда партия находит в хранилище городского банка статую Ктулху и Гейб, внезапно помутневший рассудком больше обычного, предлагает начать массовые жертвоприношения древнему богу. Таких примеров здесь - тысячи, без шуток!

2 место

Dark Souls

Разработчик: From Software

Издатель: Namco Bandai

Платформы: PC

Игра с большой буквы. Единственная в своём роде. Не мыльное кинцо и не линейная кишка. Отрицающая весь порочный современный игрострой. Создавшая невероятное комьюнити, страстно любящее игру. Игра, в которую можно играть не сотнями, тысячами часов и не раскрыть всех таин, что в ней есть. В этом году больше всего я потратил времени именно на Dark Souls. Второй год подряд я называю её одной из лучших игр года. И я люблю каждое мгновение, проведенное в мире Лордрана. Dark Souls - это исследование удивительного мира, бои с монстрами и боссами, создание своего персонажа и уникальный мультиплеерный режим. Dark Souls - это превозмогание, когда надежда уже потеряна. Dark Souls - это увлекательная вселенная и сюжет, все детали которых раскроются лишь самым внимательным и любопытным игрокам. Dark Souls – это настоящее, мрачное, темнейшее фентези. Но понимаешь это не через рассказы из третьих уст про изнасилования на каждом углу, не из кровавых брутальных кат-сценок, не по прочей болтовне или роликам. Тут темное фентези правильное, без секса и кровищи, а с непроглядной тьмой и полным упадком людей, без какого-либо просвета и надежды на спасения. Здесь всю жестокость мира познаешь на собственной шкуре. Поначалу ты как будто бы вообще чужеродная субстанция, которую вся вселенная пытается отторгнуть любой ценой. Чуть позже становится легче, но это не гарантирует вам полной безопасности. Спасения от смерти в Dark Souls нет. Нигде. И никогда.

1 место

Journey

разработчик: thatgamecompany

Издатель: Sony Computer Entertainment

Платформы: PS3

Journey - это опыт, который трудно передать словами и который должен испытать каждый уважающий себя игрок. Она способна вызвать у игрока огромный спектр эмоции: от страха и грусти до радости и наслаждения. Мир Journey хочется изучать и его хочется созерцать. Journey создана по канонам знаменитой книги Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лиц», где он исследует архитипичный сюжет путешествия героя. Используя этот лейтмотив, «Путешествие» развивает эту концепцию добавляя к ней вдохновленный Dark Souls мультиплеер. Дело в том, что в любой момент времени вам на пути может встретиться другой игрок: такой же одинокий путник, как и вы. Вы можете продолжить путь вместе с ним, а можете разделится и продолжить приключение самостоятельно. Но чаще всего люди, встретившиеся в Journey, помогают друг другу и стараются дойти до цели вместе. И если у вас это получается... это незабываемый опыт, это вихрь светлых эмоций, которые переполняют человека. Под песню I Was Born for This ты вновь видишь все те места, через которые пролегал твой путь, а затем... Всё начинается сначала, тем самым символизируя смену поколений, цикл жизни и смерти. И через какое-то время ты обязательно возвращаешься в этот прекрасный мир, чтобы на этот раз стать опорой для кого-то и вновь пережить те эмоции первого прохождения. Это самый лучший игровой опыт, который может предложить индустрия видеоигр в этом году.

Вместо заключения

В этом году меня разочаровала почти вся линейка так называемых AAA-игр и других громких мейстримовых релизов. Может быть я придираюсь, но к играм с такими бюджетами придираться стоит. Другое дело - маленькие инди-проекты, которые доставляют тебе куда больше удовольствия, чем "большие" игры. Так уж у меня получилось в этом году: основной фан, помимо Dark Souls, я получал от инди-игр, а так же игр на iOS. Там много интересных задумок, там есть место для инноваций, нет каких-то глупых предрассудков и желания всучить игру с рейтингом 16+ подростку, которому стукнуло 12. В этот топ не попало еще множество отличных инди игр в силу того, что список личный. Для меня этот игровой год - окончательная победа инди над мейстримом.

http://browse.deviantart.com/#/d10b5mv

http://terak24.wordpress.com/2012/12/26/goty-2012/


Игры в посте