Стрим-центр1 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 19 2386
4 мин.

В попыхах GOTY совершенно незамеченным прошел интересный факт - впервые за всю историю индустрии саундтрек, написанн ...

В попыхах GOTY совершенно незамеченным прошел интересный факт - впервые за всю историю индустрии саундтрек, написанный специально для видеоигры (Journey), был номинирован на супер-престижную Грэмми. Остин Уинтори, интервью с которым я в числе первых http://game-ost.ru/articles.php?id=285&action=view еще в самом начале года, написал удивительно органичный и чарующий букет мелодий. Лучшую (как, впрочем, и остальные) можно послушать http://soundcloud.com/awintory/journey-apotheosis/ на soundcloud композитора.

***

Я вообще скромно считаю что из всех номинантов, среди которых есть и такие столпы, как Джон Уильямс, он заслуживает премии больше всего. Впрочем, вернемся к теме. Итак - вот он, рубеж, когда игровая музыка наконец-то заявила о себе за пределами гиковского мира. Казалось бы вот он, долгожданный повод для радости всех фанатов игровых саундтреков! Но мне кажется это не так. Сейчас игромузыка переживает некий слом сознания издателей и разработчиков, особенно в вопросах продюсирования, отчего индустрия запросто может потерять Уинтори и ему подобных. Сейчас попробую объяснить что я имею в виду на двух примерах.

Первый - Майкл Джаккино, автор музыки к Звездному Пути JJ Абрамса, Лосту, Шпионке и мультфильму Вверх, за который он получил свой Оскар (будем надеяться, не последний). Майкл начинал творить в индустрии игр, стал пионером "живого" оркестра и голливудского подхода к рекординг-сессиям, а в тот момент, когда очень сильно вырос, игровой индустрии было нечего ему предложить и Джаккино не долго думая (особенно имея на руках академический диплом) подался в Голливуд, где сделал себе головокружительную карьеру.

Сейчас бюджеты игр вышли на голливудский уровень, а возможности издателей в плане творческой свободы и сроков во многом превосходят кино. Примерно одинаковы и гонорары композиторам, отчего Циммер и его братия массово идут в проекты уровня Assassin's Creed 3, жестко конкурируя с уже устоявшимися композиторами индустрии типа Йеспера Кида (его фактически бортанули из Асассина) или Sonic Mayhem. Но тут всё упирается уже в топорное продюсирование самого саундтрека. Видимо дело в том что за короткие пять лет у девелоперов появилось слишком много возможностей, а применять их на практике они так и не научились.

Как пример возьмем Assassin's Creed 3., где существует аж три разных саундтрека. Первый - это непосредственно пластинка самой АС3. Стандартный пафосный музон, про который очень верно выразился мой давний коллега Mars: "Хотел было не согласиться с высказанным мнением, что Лорни Бэлф написал откровенную лажу. Однако лучше замечу, что продюсер игры совершенно, в абсолютной мере косноязычный, дряблый, унылый мямля. Иначе, понять, почему он не смог объяснить какая музыка нужна для AC3, я не могу. Закроем глаза на саму игру, что с ней могло бы быть, а что в итоге стало, и просто послушаем музыку. Мы ведь это обычно и делаем, не так ли?" http://game-ost.ru/albums/3253/assassin's_creed_3_original_game_soundtrack/ Второй - это http://game-ost.ru/albums/33177/darksiders_ii/, из которого во все стороны торчат наработки для Assassin's Creed 3. Третий же - это совершенно блестящий саундтрек к портативной http://game-ost.ru/albums/34464/assassin's_creed_iii_liberation_original_game_soundtrack/#reviews, где мало известная широкой публике Винифред Филлипс оторвалась на все сто, освежив звучание франшизы, но не сильно трогая канонические биты Кида. Почему в итоге игра для Vita, которой очевидно в Ubisoft отдавали не первое место, вышла в плане звучания куда лучше "большого" собрата? Ответ простой - продюсер попался вменяемый. Но как показывает этот год, такое редкость. Зачастую на крупные и интересные заказы вместо игровых композиторов, которые хотят расти и денежно и творчески, берут голливудских мэтров толком не рассказывая тем, что делать. Мэтры забивают болт и рожают в огромном количестве пафосную симфонику, которой и так хватает за глаза. Как итог действительно талантливые игрокомпозиторы всё равно найдут себя, но уже в какой-нибудь другой индустрии. Джек Уолл и Томми Талларико возят по миру концерты, Джаккино работает с Абрамсом и Пиксар, а Джереми Соул практически полностью посвятил себя продюсированию.

Я знаю лишь одного мэтра киномузыки, который бы отработал свои деньги сверх меры - это Дзё Хисаиси в Ni no Kuni. Но во-первых это японцы, а во-вторых в разработке игры принимала участие в том числе и Ghibli.

Впрочем бывают на ниве мьюзикл директинга и хорошие люди, те же товарищи из некоторых проектов ЕА. Дело доходит порой до смешного, музыка к говноиграм по Гарри Поттерам 5-6-7 гораздо лучше, ДОРОЖЕ и качественнее, чем ее коллеги из кинокартин. Джеймс Хэнниган выжал всё что мог, за что ему большое спасибо.

Отлично продается и Halo 4 от Нила Дэвиджа, но перед нами тот редкий случай, когда за саундтрек к культовой игре в одном лице выступал продюсер и композитор, что напрямую отразилось на успехе пластинки.

Или как пример тот же Клинт Бажакьян, имя которого смутно знакомо любому, кто видел хоть одну игру от ТОЙ САМОЙ LucasArts. Бажакьян сейчас служит "главным по музыке" в SCE и лично я склонен связывать такой мощный поток отличных саундтреков в Сони-эксклюзивах именно с ним. Более того, склонен считать, что именно Клинт разглядел талант в Уинтори и дал ему раскрыться. Но куда дальше расти Уинтори в играх, кто удержит его от Голливуда с его творческими вызовами и жесткими требованиями? Хороший вопрос.

Композиторы ходят в индустрию игр за свободой самовыражения, свободой творить и чисто для кайфа. Но работать они по-прежнему предпочитают в кино. Такие дела.


Игры в посте

19 комментариев