Стрим-центр8 в эфире
R U T I N A Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
Fable Anniversary, часть 2 ripper_and стримит Fable Anniversary
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 11 4061
7 мин.

Осторожно, далее могут быть неприкрытые спойлеры! Этот пост посвящён фильму "Гладиатор" 2000 года, режиссёрства Ридл ...

Осторожно, далее могут быть неприкрытые спойлеры!
Этот пост посвящён фильму "Гладиатор" 2000 года, режиссёрства Ридли Скотта, прошу не путать с двумя другими одноимёнными фильмами. Ниже будут кое-какие рассуждения об этом фильме, а также немного фактов и домыслов. Я собирался написать пост, в котором были бы рассмотрены особенности этого фильма, которые делают его интересным и запоминающимся. Я не буду сравнивать этот фильм с другими или выставлять ему оценки, достаточно сказать что этот фильм мне нравится (надеюсь и вам тоже).
Недавно я коротал время, пересматривая различные фильмы, старые и не очень, и очередь дошла до "Гладиатора". При взгляде на обложку, где на арене стоит Рассел Кроу с мечом (на обложке режиссёрской версии он при этом корчит яростную гримасу), от просмотра фильма ожидаешь обычных атрибутов "исторического" боевика: жестоких рукопашных схваток, фонтанов крови и весьма вольной интерпретации древней истории.
И в этом плане фильм оправдывает наши ожидания, но помимо всего этого он содержит очень захватывающую драматическую историю, колоритных персонажей и отличное музыкальное оформление, и более двух с половиной часов режиссёрской версии можно смотреть не отрываясь. По мере развития сюжета мы становимся свидетелями классической трагедии, где реализм приносится в жертву в угоду зрелищности, и где главный герой и его антагонист скрещивают клинки в финале, после чего смерть пожинает обильный урожай. Я воспринимаю этот фильм именно так, и это помогает мне не обращать внимание на логические нестыковки, а также на расхождения с историческими и жизненными реалиями. Зато как зрелищно!

Рассказы о фильмах обычно начинаются с описания времени и места, описывается завязка сюжета, затем поочерёдно рассматриваются достоинства и недостатки картины, отмечаются известные актёры, и подводится закономерный итог. В своём посте я намерен отойти от этой схемы, чтобы не сообщать вам то, что вы уже и так знаете с вероятностью близкой к 1.
Вместо этого я просто расскажу о том, что мне понравилось в этом фильме, уделяя минимум внимания экшен-сценам(не то чтобы они мне не нравились, но обсуждать там нечего). И больше всего мне понравились диалоги: пересматривая этот фильм на днях, я с нетерпением ждал завершения очередого побоища на арене, чтобы услышать что-нибудь в духе рассказа Проксимо о Колизее. А чтобы рассказать о диалогах, достаточно будет рассказать о двух вещах: кто говорит, и о чём говорят.
И начну я с небольшого экскурса по наиболее значимым персонажам этого фильма.

Часть первая - примечательные персонажи:
Максимус Децимус Меридий, командующий северной армией, генерал испанских легионов.

По сути перед нами обычный, честный и прямолинейный вояка, умеет только сражаться и вести за собой людей. Мечтает вернуться домой, даже когда дома уже нет.
Продюсер, вероятно, при чтении сценария думал следующее: "Да он прост как полено, чего там играть, даже Рассел Кроу справится!". И Рассел действительно справился, даже Оскар получил.

Проксимо, ланиста из Закхабара.

При первом взгляде кажется злым и расчётливым дельцом, коим собственно и является. Но в то же время он сам - бывший гладиатор и раб, и знает что нужно толпе. Также он сильно уважает Марка Аврелия, так как обязан ему своей свободой. На мой взгляд, это самый харизматичный персонаж фильма, и львиная доля хороших диалогов происходит с его участием. К сожалению Оливер Рид, игравший его, умер во время сьёмок, но положение спасла компьютерная графика.

Коммод, император, отцеубийца и узурпатор.

Противоречивый персонаж, который показался мне глубоко несчастным. Отец не верил в него и заявил ему, что не хочет передавать империю в его руки. Коммод очень хотел, чтобы отец им гордился, поэтому от такого поворота событий просто спятил. Далее весь фильм он ищет предателей и творит злодейства, даже развлекаться у него толком не выходит.
На роль антагониста такой персонаж вполне годится, но у меня возник вопрос: действительно ли он был таким плохим? Гугл поведал мне, что на самом деле Коммод, хоть и не убивал батю, был намного ужасней своего киношного косплеера, был крупнее и сильнее, умел и любил развлечься, для чего содержал большой гарем, и выходил на арену драться более 700 раз, при этом умерев не на ней. Также он велел называть месяц Август Коммодием, а Рим - городом Коммода. Ясно, что такой Коммод никак не мог быть антагонистом для нашего Максимуса (слишком крут), поэтому умные сценаристы сделали его поскромнее: инфантильным и страдающим от того что отец его не ценил.

Сенатор Гракх.

Дальновидный политик и реалист, убеждённый республиканец. Очень занятно комментирует действия Коммода, из-за чего впадает в немилость. При этом не всегда ясно, верит ли он сам в то, что говорит ("Сенат и есть народ..."). Хоть он и не является образцом добродетели, зато способен не только говорить, но и действовать, хотя и без особого успеха.

Часть вторая - основные сюжетные линии:
"Когда-то Рим был для людей мечтой, о которой можно было говорить лишь шёпотом." - Марк Аврелий
"Я побывал во многих краях, и повсюду я видел зло, отчаяние и мрак. А Рим это свет." - Максимус
Фундаментальная тема фильма, на мой взгляд, это Рим. Рим не как город, а как идея, ради которой многие римляне были готовы многим жертвовать. Взглянем на главного героя: с одной стороны, Максимусом движет банальное желание отомстить Коммоду, но, с другой стороны, он также хочет воплотить в жизнь идею о Риме как о справедливом государстве, управляемом избираемым из народа Сенатом, государстве, которое является оплотом порядка в море хаоса. Отчасти потому, что он сам в это верит, отчасти потому, что в это верил Марк Аврелий, мнение которого Максимус весьма ценил. Эта идея находит отклик зачастую в самых неожиданных местах - сначала у искушённого в политических интригах сенатора Гракха, а затем и у бывалого ланисты Проксимо, который до этого привык в первую очередь заботиться о собственной выгоде. В конце фильма идея о Риме так и не осуществлена - но у людей появилась надежда, что уже немало.

"Император отнимет у людей их права - и они завопят от восторга, он заберёт у них свободу - и они будут любить его за это." - сенатор Гракх
"Сенат и есть народ, он выбран из народа - и для народа." - он же
На протяжении всего фильма плебс - незнатные граждане Рима - играют в основном роль зрителей, которые бранят то что им не нравится, и восхваляют пришедшееся им по нраву. Они бедны, необразованны и в перспективе их ожидает голод из-за экономического планирования Коммода. "Идея о Риме" для них - всего лишь предмет пустословия знати, и они предпочитают разговорам более наглядные свидетельства величия Рима - чтобы солдаты возвращались с воин победителями, чтобы в лавках была еда... хотя ежедневные зрелища в Колизее - это тоже неплохо. Когда Коммод триумфально возвращается в Рим - они поносят его, когда же посреди представления в Колизее им начинают швырять хлеб - рукоплескают ему, попутно хватая буханки. После гибели Коммода они театрально замолкают и незаметно расходятся, как и подобает фоновой массовке.

"Ты встретишься с ними, но не сегодня." - нумидиец
Может показаться, что сюжетная линия с семьёй Максимуса не слишком нужна фильму, но именно с её помощью нивелируется нелогичность его действий. Если бы Максимус не стремился спасти свою семью, то ничего не мешало бы ему двинуть коней прямо к своим легионам, а затем пойти вместе с ними на Рим - тогда не было бы и фильма. А эти немногочисленные разговоры о загробной жизни делают его жену и сына несколько более значимыми персонажами, что неплохо для картины в целом. Подсознательно Максимус всегда хотел вернуться домой, а когда дома не стало, это обернулось стремлением к смерти.

"Император дотронулся до моего плеча, и я стал свободным." - Проксимо
"Завоюй толпу, Испанец, и ты завоюешь свободу." - он же
Это самая нелогичная, но в месте с тем и самая эпичная сюжетная линия в фильме. Оправившись от раны, Максимус, вместо того чтобы стремиться сбежать и добраться до своей армии, собирается стать новым героем арены. Для чего? Вероятно для того, чтобы убить нового императора, когда тот будет даровать ему свободу, что позже он и попытается сделать. Не самый осуществимый из возможных вариантов, ну да ладно. Дальше - веселее. Когда он наконец становится героем арены, при этом открыто бросив вызов императору, - толпа его боготворит. Вместо того чтобы использовать это преимущество и призвать плебс к мятежу (там же тысячи римлян, распалённых зрелищем, и на каждого преторианца придётся более сотни...), он внезапно получает весточку от старого слуги и вспоминает о своих легионах. Если раньше он был простым рабом, про которого, сбеги он по-тихому, никто бы и не вспомнил, то теперь его все знают в лицо, и, что хуже, им заинтересовался император - так что его шансы выбраться из города более чем скромны. Я считаю что такие моменты не делают фильм хуже (эпичность и логичность вообще вещи малосовместимые), но подмечать их забавно.

В конце фильма мы наблюдаем, как нумидиец завершает эту трагическую историю, закапывая в песок колизея две маленькие фигурки, и как дух Максимуса наконец возвращается домой, проводя рукой по колосьям пшеницы... постойте ка... да там же сбоку следы от трактора!

Напоследок кое-что об обложке этого замечательного фильма.
Вот так вот выгляжит оригинальная обложка:

Мне она показалась несколько неуместной и не отражающей суть фильма, поэтому я запустил Photoshop, и сделал столь же неуместную и вдобавок некачественную (хотя старался как мог) обложку, но зато содержащую более разнообразные кадры:

По бокам Коммод и Проксимо наблюдают за событиями на арене, внизу уместились имитирующий отравление гладиатор и устроитель игр, который одновременно надевает парик и предлагает Проксимо катиться назад в свою дыру, если ему что-то не нравится. Ну а в центре, соответственно, центральный персонаж.

Если серьёзно, для обложки лучше бы сгодился момент, где Максимус отбрасывает в сторону топор, не став убивать своего поверженного противника по воле императора - эдакий момент пацифизма, ставший по сути ключевым моментом для фильма, почти полностью состоящего из разных форм насилия. Ведь именно после этого Максимус стал настолько популярен, что император уже не мог избавиться от него просто так.

На этом пожалуй всё, не забывайте хорошие фильмы, и спасибо за внимание.
P.S. Цитаты приводил по памяти, прошу не придираться к возможным огрехам.

11 комментариев