Стрим-центр2 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

73 86 7787
29 мин.

Пост в «Паб» от 09.12.2012

http://kanobu.ru/blog/itogi-2012-dajdzhest-356535/
2012 год стремительно приближается к своему логическому завершению. И нам определенно есть что вспомнить. Год оказался богатым на шумные анонсы и яркие релизы, немало первых лиц заявили о своем уходе из индустрии, и вообще хватало как тихих радостей, так и больших разочарований, и наоборот. Давайте же вспомним, что примечательного произошло за прошедшие 11 с небольшим месяцев. Тим Шейфер показал всей индустрии, где взять денег на разработку, если издательство не торопится вас финансировать; THQ весь год движется по финансовой синусоиде, то и дело оказываясь на грани полного банкротства; два не очень удачливых чешских разработчика оказались в греческом военном плену; под занавес года вышла первая консоль нового поколения. А простые игроки, вроде нас с вами, получили целую обойму отличных игр!

Первый месяц в году, как правило, не радует ни занятными релизами, ни примечательными новостями. Индустрия (как и вся планета, в общем-то) постепенно приходит в себя после праздников, подсчитывает выручку и строит планы на новый календарный год. Январь 2012 не стал исключением. Но пару произошедших событий отметить все же стоит.

Пока все нормальные люди доедали оливье, боссы THQ хватались за голову. Студия в очередной раз ушла в затяжное пике финансового кризиса. Сразу под вопросом оказалась целая пачка потенциальных хитов – вроде Warhammer 40.000: Dark Millenium или хоррора inSANE, создаваемого совместно с известным режиссером Гильермо Дель Торо. Удержаться на плаву позволяли неплохие продажи Saints Row: The Third и большие надежды на находившиеся на тот момент в разработке Darksiders 2 и Undisputed 3.

Зато январь побаловал несколькими важными анонсами. В первую очередь это была одна из самых важных (как впоследствии выяснится) игр этого года и, одновременно, редкий представитель тактикого-стратегического жанра как в подоотчетный период, так и вообще - X-COM: Enemy Unknown. Разработчики из Firaxis Studios обещали остатmся верными традициям и воссоздать все те элементы, которые сделали серию знаменитой. Но при этом мы позаботимся о совершенно новом сюжете и геймплее.

Первый трейлер, а вместе с ним и пачку свежих подробностей, получила еще одна горячо ожидаемая игра – Resident Evil 6. Благодаря дебютному ролику мы узнали, что в шестой номерной части культового сериала будет целых три играбельных персонажа и общий уклон в сторону экшн-составляющей. Многие расстроились.

Именно в январе появились первые слухи о том, что действие Assassin’s Creed III будет разворачиваться в Семерной Америке в период так называемой Американской революции XVIII века, старые герои отправятся на покой, а в центре сюжета окажется абсолютно новый персонаж. А сеть магазинов GAMЕ, тем временем, через свой аккаунт в Twitter проспойлерила выход новых частей Medal of Honor и Need for Speed. Но разработку сиквела Medal of Honor почти официально подтвердили еще год назад, а игры франшизы NFS уже лет десять выходят каждый год. В общем, сюрприза не получилось.

Что касается игр, то среди январских релизов, пожалуй, можно особо выделить лишь Resident Evil: Revelations. 3DS-эксклюзив неожиданно оказался достойным наследником легендарной серии, порадовал качественным олд-скульным геймплеем и собрал отличную прессу.

Февраль оказался более щедр на полноценные новостные ленты. Именно с последнего зимнего месяца началась одиссея с доселе малоизвестным сайтом под названием Kickstarter. Легенда игровой индустрии, Тим Шейфер обратился к играющему сообществу с нетривиальной просьбой – дать денег. Причем не заплатить за готовую игру, а проинвестировать разработку. Именно проинвестировать, так как все финансовые вложения должны были вознаграждаться, причем в зависимости от размера пожертвования. Затея выстрелила. Необходимые на разработку point-and-click квеста $400 тыс. долларов были собраны за 8 часов, а менее чем за сутки была достигнута планка в один миллион долларов.

Вскоре к Шейферу просоединился еще один именитый разработчик из прошлого – Брайан Фарго, создатель Fallout. Фарго решил просить денег на воскрешение игры, породившей впоследствии Fallout – Wasteland. Проект получил условное название Wasteland 2, но позиционировался скорее как ремейк, нежели продолжение.

Тяжелый удар пришлось пережить всем фанатам игр от студии BioWare. Свой пост покинул главный сценарист всех последних проектов компании – Дрю Карпишин. Писатель заявил, что он устал от игр и хочет полностью сосредоточиться на литературной деятельности.

В грустном ключе продолжала развиваться история с THQ. Компания несла все новые и новые убытки. Не в последнюю очередь причиной этому послужил провал планшета uDraw, который в итоге оказался абсолютно никому не нужен. Но издательство не отчаивалось и уповало на игры, находившиеся в разработке – например, со всех сторон приятного шутера Metro: Last Light.

Февраль стал значимым месяцем для компании Sony – на территории Северной Америки и Европы (в том числе и в России) в продажу наконец-то поступила PlayStation Vita. В то время, как японские геймеры осваивали новый гаджет уже с декабря, все остальное играющее население смогло оценить конкурента Nintendo 3DS двумя месяцами позже. Стремясь не повторять ошибки соперника, Sony пообещали сразу же снабдить консоль подборкой отменных игр – такими как экшен «Uncharted: Золотая бездна», гонки WipEout 2048, файтинг Ultimate Marvel vs. Capcom 3, шутер Unit 13, и многие другие.

Что касается игр на всех платформах, то здесь февралю определенно было что противопоставить январю. Поклонники шутеров получили сразу нескольких приметных проектов. Во-первых, Binary Domain – фантастическая история о противостоянии людей и роботов на фоне футуристического Токио не несла особых геймплейных откровений, но при этом могла похвастаться крепким и захватывающим сюжетом. В практически прямое противоборство вступили The Darkness 2 и Syndicate. Продолжение истории про Джеки Эстакадо сменило разработчиков и графический стиль, но в целом осталось оригинальным шутером, пусть и не угодившим всем фанатам. Похоже можно сказать и про творческое переосмысление древней одноименной стратегии – Syndicate не оправдал всех возложенных на него ожиданий, но при этом в компании этого шутер вполне можно было провести пару вечеров. Любители сетевых баталий получили несколько странный продукт – Gotham City Impostors. Авторы Blood, No One Lives Forever и F.E.A.R. создали мультиплеерный шутер, посвященный противостоянию банд, сочувствующих Бэтмену и Джокеру соответственно. Необычное решение.

Кроме этого в феврале можно было поиграть в Kingdoms of Amalur: Reckoning – в целом неплохая RPG, не снискавшая, к сожалению, особой финансовой популярности, вследствие чего создавшая ее 38 Studios и была распущена. Причиной этому, пожалуй, послужило то, что народ еще не наигрался в Skyrim. Любители слэшеров, битэм-апов и всего анимешного заценили Asura's Wrath – совершенно безумная игра на любителя, нашедшая, тем не менее, свою аудиторию. На консолях (а чуть погодя и в Steam) вышел Alan Wake's American Nightmare – спин-офф от интерактивного триллера Remedy, превратившийся из неторопливой и местами даже медитативной хоррор-игры в полноценный экшн. Оригинальный же Alan Wake спустя почти два года посетил и персональные компьютеры, развеяв все домыслы о провальности подобного шага – все затраты на портирование игры окупились за первые 48 часов продаж.

Март стал переломным месяцем в карьере Питера Мулинье. Барон Мюнхгаузен игровой индустрии заявил, что покидает им же созданную студию Lionhead по ему лишь известным причинам. Расставание прошло мирно, а Питер, недолго думая, основал новую компанию – 22 Cans.

В марте же произошла утечка информации по не анонсированному еще на тот момент Call of Duty: Black Ops 2. Подтвердились слухи, что разработкой полностью занимается Treyarch, а ориентировочная дата выхода – 6 ноября. Плюс – некоторые факты, касательно мультиплеера, по которым уже можно было судить, что с новой частью Call of Duty все в порядке.

Куда хуже обстояли дела у другого амбициозного шутера. Появились тревожные новости о закрытии разработки Prey 2. Потенциальный хит уже давно не давал о себе знать, что и послужило поводом распространения пессимистичных слухов.

Но самым значимым событием первого месяца весны стал выход Mass Effect 3. Грандиозное завершение космической саги гордо воздело знамя самой успешной игры 2012 года. Только в США за первые сутки было распродано 900 тыс. копий игры. Старт был грандиозным, и, несомненно, в офисе BioWare была распита не одна бутылка шампанского. Только вот довольны окончанием трилогии оказались не все. Неоднозначный финал повлек за собой целую волну возмущений. Особо яростные и недовольные фанаты организовали сбор подписей под петицией, призывавшей разработчиков изменить концовку. BioWare не спешили идти на поводу у общественности, но прецедент был создан. Финал Mass Effect 3 – одна из самых обсуждаемых тем в этом году.

Но если вдруг вам не по душе похождения командора Шепарда – к вашим услугам были другие мартовские релизы. Например, Journey – очаровательный и абсолютно медитативный PS3-экслюкзив от создателей fl0w и Flower. Любители гонок получили презент от создателей FlatOut в виде адреналиновой гоночный аркады Ridge Racer Unbounded. Поклонники файтингов заставили своих любимых бойцов сражаться на аренах кроссовера с неоригинальным названием Street Fighter x Tekken. А еще на свет появились два сомнительных представителя старейших хоррор-серий – Silent Hill и Resident Evil. Silent Hill: Downpour был в целом не самой плохой игрой, но в очередной раз подтверждал мысль о том, что Silent Hill, каким мы его знали, давно мертв. Что же касается Resident Evil: Operation Raccoon City – то это была больше поделка «по мотивам», позволявшая под другим углом взглянуть на события Resident Evil 2, нежели полноценный представительно почтенного франчайза.

Апрель выдался не самым приятным месяцем для Electronic Arts. В результате опроса, проведенного американским The Consumerist, издательство возглавило список самых скверных компаний. ЕА было инкриминировано злоупотребление DLC, штамповка бесконечных сиквелов и скупка студий-разработчиков во избежание конкуренции в будущем. Судя по всему, публика затаила сильную обиду из-за концовки Mass Effect 3. Зато ЕА – комфортное место работы для секс-меньшинств, потому как компания усиленно форсит их права.

С некоторым облегчением вздохнули работники THQ. К завершению финансового года студия подходила более оптимистично, чем можно было ожидать. Причиной этому послужили отличные продажи Saints Row: The Third и определенный успех симулятора боев без правил UFC Undisputed 3.

А вот у кого дела определенно шли в гору – так это Тим Шейфер и Брайан Фарго. А все благодаря Kickstarter. Более 87 тысяч человек скинулись на игру Тиму Шейферу, и изначально планировавшийся бюджет в $400 тыс. в итоге достиг отметки в $3,5 млн. Чуть меньше, $3 млн., собрал Фарго со своим Wasteland 2. Стоит сказать, что до того, как Шейфер запустил свою акцию, за двухлетнее существование Kickstarter на разработку игр было собрано всего $1,8 млн. Стоит ли говорить, что начиная с первого квартала 2012 года эта цифра начала увеличиваться прямо таки в геометрической прогрессии.

Продолжилась история с амбициозным Prey 2. Создатели поначалу заявили, что разработка идет своим чередом, но чуть погодя всплыла информация, что с ноября 2011 года все работы, связанные с проектом, были приостановлены. Причиной этому послужило недовольство разработчиков из Human Head Studios соблюдением контрактов, что привело к череде увольнений и безвременной заморозке Prey 2.

Куда более трагичные для российских игроков новости донеслись со стороны Украины. S.T.A.L.K.E.R. 2 канул в Лету. Экс-руководитель GSC Game World, Сергей Григорович заявил, что бренд «Сталкер» переходит в руки Bethesda, а сам он полностью умывает руки. Но коллектив разработчиков не был намерен сдаваться и по-быстрому анонсировал новый проект: Survarium — условно-бесплатный ММО-шутер от первого лица, действие которого будет происходить в мире после очередной экологической катастрофы. Бывшие GSC (нынешние Vostok Games) пообещали проработанный мир, вручную и с любовью сделанные квесты, а так же заявили, что Survarium - это новая ступень эволюции идеи S.T.A.L.K.E.R. Ориентировочная дата выхода – конец 2013 года.

Кроме того, в апреле наблюдались еще парочка интересных анонсов. Один из игровой среды, другой – из мира кино. Во-первых, Capcom анонсировали Lost Planet 3. Предыдущая часть, конечно, особыми успехами похвастаться не могла, но в случае с третьей частью (а это приквел) разработчики обещали исправиться. Дебютный трейлер подкреплял их слова. Что касается кино, то именно в апреле впервые появилась информация о создании экранизации культовой гоночной серии Need for Speed. Electronic Arts пообещали подойти к делу со всей серьезностью, взялись самостоятельно курировать проект и даже заручились поддержкой продюсера Джона Гатинса – одного из создателей фильма «Живая сталь».

Что же до поиграть, то обладатели Kinect получили в свое распоряжение Kinect Star Wars – танцы и драки на световых мечах прилагаются. Любители мультиплеерных шутеров хлынули на карты Warface – условно-бесплатного проекта киевского подразделения Crytek. В апреле вышел Prototype 2 – работа над ошибками первой части, в чем-то даже успешная. Фанаты RPG получили Risen 2: Dark Water – сомнительный, но в то же время затягивающий проект. Но, пожалуй, самым примечательным релизом апреля стал The Walking Dead: Episode 1 – A New Day. Первый эпизод квеста, доказавшего в этом году всем, что а)Telltale Games выросли из формата ситкомов; и б) интерактивная драма – это не только Heavy Rain.

В мае неожиданно приятные новости пришли из стана уже не раз упомянутых сегодня THQ. В сеть утекла информация о находящейся в разработке стратегии Company of Heroes 2. В центре внимания на этот раз оказался Восточный фронт, а одним из ключевых нововведений было заявлено тотальная зависимость происходящего на поле боя от погоды. Солдаты должны мерзнуть, танки застревать в снегу и уходить под лед.

Неожиданный анонс прозвучал и на территории российского пространства. Компании «1С-Софтклаб» и Best Way опубликовали первую информацию, посвященную ролевой игре «Новый союз». По сценарию игры, Карибский кризис не удалось разрешить миром и противостояние вылилось в полноценную ядерную войну. Так что действие «Нового союза» движется по пути альтернативной истории на фоне постапокалипсиса, за что игра от особо крикливых уже успела получить прозвище «Русский Fallout».

В мае неожиданную щедрость и уступчивость продемонстрировали Activision. Компания выплатила $42 млн. в качестве роялти разработчикам Modern Warfare 2, трудившимся в Infinity Ward. По некоторым данным, издательство задолжало создателям сверх-популярного шутера куда большую сумму, и выплаченные 42 млн. – лишь попытка «подмазаться» накануне судебного разбирательства между двумя гигантами – Activision и Electronic Arts, которую издатели Call of Duty обвиняли в недобросовестной конкуренции. Но внезапно для всех и эта история разрешилась миром. Издатели договорились полюбовно, причем информация о сумме примирения так и не была разглашена.

Впрочем Activision было грех жаловаться на убытки – ведь в мае вышла сверх-успешная Diablo 3. «Бездушный мышеклик» оказался не только самой продаваемой игрой Blizzard, но и самым быстрораскупаемым проектом для PC за всю историю индустрии. Только за первые 24 часа игра разошлась тиражом в три с половиной миллиона копий. Многие торговые сети докладывали о грандиозных запусках продаж и бьющих все рекорды предзаказах.

Правда не все так радужно оказалось с выходом третьей части легендарной rogue-like RPG. Довольно быстро появились сведения о первых жертвах убийцы времени. 32-летний американец Рассел Ширли скончался после 72-часового марафона в Diablo III. Парень вел малоподвижный образ жизни и имел проблемы с лишним весом, но тем не мене определенную огласку этот трагический случай получил.

Те же, кто не хотел убивать нескончаемых демонов и скелетов в бесконечных подземельях, мог отправиться в Бразилию, чтобы заняться геноцидом преступности Сан-Паулу. Именно там происходило действие другой важной игры с цифрой 3 в название – Max Payne 3. Легендарный коп окончательно спился, отправился в Бразилию работать телохранителем, подвел всех, кого только можно было, и, в завершение образа, побрился налысо. Далеко не всем пришлось это по вкусу. Новый Макс Пэйн слабо вязался с образом, что мы наблюдали на протяжении на двух предыдущих фильмов, а сюжет больше подошел бы очередному бразильскому шутеру, но при этом как шутер Max Payne 3 был более чем компетентен.

Для тех же, кого все эти громкие анонсы не особо волновали, была приготовлена еще пачка релизов. Игроки могли устроить охоту на Гитлера в Sniper Elite V2, раздолбать в хлам не одну тачку на треках Dirt Showdown, отправиться за ролевыми приключениями на просторы Dragon's Dogma, а то и вовсе окунуться в олд-скульный, но от того не менее отличный отечественный фэнтези-варгейм Warlock: Master of the Arcane. Ну а многие продолжали бродить по локациям набиравшего популярность мода для ArmA II – DayZ.

Июнь традиционно месяц Е3, а значит анонсы, анонсы и еще раз анонсы. Разработчики Mortal Kombat из студии NetherRealm анонсировали новый проект. Сюрприза ждать было бы глупо – конечно же, речь шла о файтинге. Героями InJustice: Gods Among Us стали самые популярные персонажи комиксов издательства DC, вроде Бэтмена, Супермена или Чудо-женщины. В геймплейных роликах отчетливо прослеживалось влияние последней части Mortal Kombat, но при этом разработчики хвастались потрясающе интерактивными аренами и поражающими воображение спец-приемами.

Недолго Epic Games смогли продержать в секрете информацию о Gears of War: Judgement. Все раннее курсировавшие слухи подтвердились – игра действительно оказалась приквелом оригинальной трилогии, ее действительно разрабатывают создатели Painkiller и Bulletstorm – студия People Can Fly. В центре повествования на этот раз оказались Бэрд и Коул.

Появилась увесистая кипа новых подробностей о Dead Space 3. В третью часть космического хоррора, который все менее стал походить на хоррор, ЕА добавили кооператив, систему укрытий и крафтинг оружия. Не всем это пришлось по нраву, так как смена курса в сторону безостановочного экшна и общую похожесть на Lost Planet можно было различить невооруженным взглядом.

Ubisoft анонсировали новую часть ассасинского сериала – Assassin’s Creed: Liberation оказался PS Vita-эксклюзивом. Впервые в истории серии главным героем стала женщина. Местом действия Liberation был заявлен Новый Орлеан, а повествование двигалось параллельным курсом с Assassin’s Creed III.

Создатель Fahrenheit и Heavy Rain, Дэвид Кейдж представил публике свой новый проект – Beyond: Two Souls. Студия Кейджа, Quantic Dream пообещали вывести на принципиально новый уровень идеи, заложенные в Heavy Rain, и рассказать еще более глубокую, проработанную и завораживающую интерактивную историю. Причем, с привлечением голливудских звезд вроде Эллен Пейдж или Уиллема Дефо.

Прошла презентация новой части Splinter Cell с подзаголовком Blacklist. Разработчики обещали проработанную стелс-составляющую, но во всех роликах Сэм Фишер яростно корчил из себя Рэмбо, не особо заботясь тем, чтобы его не заметили. LukasArts анонсировали новую игру во вселенной «Звездных войн» - Star Wars 1313, главным героем которой стал не джедай, и даже не ситх, а так называемый bounty hunter – наемник. Дата выхода – не раньше 2013 года.

Куда больший интерес представлял ZombiU – эксклюзив для WiiU. Создатели пообещали показать очередной зомби-апокалипсис, на этот раз в Лондоне, но приключение должно было стать специфичным благодаря использованию инновационного геймпада-планшета. Так, например, весь инвентарь должен был отображаться на экране контроллера, в то время как игра и не думала ставиться на паузу.

Но самым ярким анонсом стал тот, которого не ждали. Watch Dogs от Ubisoft поразил абсолютно всех. Принципиально новый IP, о котором до Е3 не было слышно абсолютно ничего – это редкость в наши дни. Киберпанк, недалекое будущее, хакеры бросившие вызов системе, но при этом нет ничего гипетрофированного – это не типичный глянцевый киберпанк вроде Deus Ex или Syndicate, к которому мы привыкли. Здесь все приземленнее, и от того еще необычнее. У Watch Dogs до сих пор нет даты выхода, но можно с большой уверенностью утверждать, что свет она увидит уже после выхода консолей следующего поколения.

Поиграть в июне тоже было во что. Например, в Lollipop Chainsaw – совершенно сумасшедший слэшер, в котором грудастая блондинка в костюме чирлидершы огромной розовой бензопилой выпиливала направо и налево орды зомби и носила с собой живую голову своего парня. Вышла новая и, по некоторым данным, лучшая LEGO-игра – LEGO Batman 2: DC Super Heroes. Как нетрудно догадаться, в этот раз к Бэтмену и Робину присоединились и другие герои именитой вселенной. Любители развлечений посерьезнее получили новое дополнение к Sid Meier's Civilization V: Gods & Kings. Поклонники шутеров получили сразу три новых представителя популярного жанра. Во-первых, наконец-то вышла новая часть Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier. Надо сказать, что Future Soldier не оправдала большей части возложенных на нее ожиданий, потому что так и не определилась, кем ей быть – серьезным тактическим экшном или милитари-аттракционом а-ля Call of Duty. Во-вторых, российские разработчики из Saber Interactive выпустили-таки Inversion – клон Gears of War, пытавшийся заигрывать с гравитацией. Но главной игрой первого летнего месяца стал Spec Ops: The Line. Военный шутер обладал пусть и крепким, но все же заурядным геймплеем, все заигрывания с физикой песка так и остались забавным довеском. Но что действительно удалось авторам – так это сюжет, интригующий, держащий в напряжении, заставляющий вспомнить «Апокалипсис сегодня» и многие другие родственные произведения.

Июль был не таким насыщенным на новости и анонсы месяцем. Вновь привлек внимание Питер Мулинье. Он со своей свежеиспеченной командой 22 Cans делал концептуальный проект Curiosity, в котором миллионы игроков должны были дробить гигантский куб, внутри которого находился некий сюрприз. Так вот, в июне-месяце Мулинье сообщил, что этот самый сюрприз буквально изменит до неузнаваемости жизнь счастливца, который первым доберется до сердцевины куба. Правда жизнь многих мог изменить и тот факт, что в игре (если это можно так назвать) можно купить условную алмазную кирку за 77 тыс. настоящих долларов.

А тем временем на Kickstarter появился новый фаворит. На этот раз это не игра – а консоль. Создатели работающей на Google Android приставки Ouya изначально запрашивали $1 млн, но уже через несколько часов на счету проекта было $3 млн., а в итоге за июль было усилиями 40 тысяч человек было собрано $5 млн. Приход новой консоли ожидается ориентировочно в следующем году, а все игры на ней должны быть абсолютно бесплатными.

Определенными успехами в июле мог похвастаться и разработчик из Bohemia Interactive Дин Холл, создавший сверх-популярную модификацию DayZ. К июлю по локациям DayZ бродили и боролись за выживание 420 000 активных игроков. И авторы мода уже на полном серьезе подумывали превратить свое творение в полноценный коммерческий продукт.

Снова порадовали новости об Assassin’s Creed. Только на этот раз речь шла не об игре, а о фильме. Создание экранизации наконец-то сдвинулось с мертвой точки, и все чаще в одном контексте с фильмом по «Кредо ассасина» стало мелькать имя Майкла Фассбендера. Звезда фильмов «Люди Х: Первый класс» и «Прометей» и по сей день значится исполнителем главной роли. Только до сих пор неясно, кого ему предстоит сыграть – Альтаира, Дезмонда или вообще абсолютно нового персонажа.

А еще в июле пара трагических случаев посетила новостные игровые ленты. Во-первых, снова Diablo. На этот раз его жертвой пал 18-летний тайванский подросток. Парень просидел в интернет-кафе за игрой 40 часов. Встал, сделал несколько шагов и рухнул замертво. Причина: сердечно-сосудистая недостаточность и образование тромба — результат чрезмерного нервного напряжения и 40 часов, проведенных в сидячем положении. А в Канаде чрезмерно увлекающийся World of Warcraft Джастин Уильямс ударил ножом в грудь своего соседа, который пытался убедить Джастина, что не стоит так нервничать и переживать из-за компьютерных игр. К счастью, двадцатилетний Джордан Осборн выжил.

С играми в июле было негусто. Вышел ММО-долгострой The Secret World, оказавшийся одной из самых необычных MMORPG последних лет. Ну а кто-то нашел отдушину в залихватском tower-defense Orcs Must Die! 2. И, в общем-то и все.

Финальный летний месяц оказался более насыщенным. В августе, например, по традиции в Кельне прошла выставка gamescom. Конвент удался, хоть особых откровений на нем и не было. Демонстрировались геймплейные ролики God of War: Ascension, Far Cry 3 и Call of Duty: Black Ops 2. Что-то, например Assassin's Creed III, и вовсе было представлено в полностью играбельных версиях. Microsoft продолжила носиться со своей технологией Smart Glass для XBox 360, посредством которой «Майки» собирались конкурировать с Nintendo и их WiiU. Лучшей игрой выставки была признана Dishonored, она же взяла победы в номинациях на лучшую игру для XBox 360 и PlayStation 3. Лучшей PC-игрой стал новый SimCity.

Новые вести с полей Kickstarter. Щедрые игроки успели скинуться на консоль Ouya ($ 6 млн. на секундочку) и понесли деньги к следующей заманухе. На этот раз замануха называется Oculus Rift и это виртуальный шлем для полного погружения в 3D-реальность. Дела у создателя проекта, Палмера Лаки, благодаря Kickstarter сразу же пошли в гору, а его виртуальные очки получили поддержку не только игроков, но и именитых разработчиков, вроде Гейба Ньюэлла или Клиффа Блезински. Сам Джон Кармак заявил, что Doom 3: BFG Edition будет первой игрой, поддерживающий Oculus Rift.

Но на самом деле август, по большей части, стал месяцем печальных новостей. Например, рухнули последние надежды увидеть игру от Гильермо Дель Торо – inSANE. ТHQ отказались быть издателем хоррора, так что все права были возвращены Дель Торо, и проект перешел в стадию глубокой заморозки. Забегая вперед, стоит сказать, что совсем недавно режиссер заявил, что ему удалось найти разработчиков для своего проекта и inSANE быть.

Очень успешное (а особенно в сравнении с THQ) издательство Take-Two заявило, что оно недовольно продажами Max Payne 3 и Spec Ops: The Line. При этом продажи в целом можно назвать очень даже приемлемыми (особенно у Max Payne), но издатели рассчитывали на более внушительные результаты. Но делать из этого трагедию они не стали, ведь впереди маячил релиз их Borderlands 2, а в разработке находился (да и находится) потенциальная бомба – BioShock Infinite.

Что касается последнего, то в августе не все ладно было и у создателей BioShock – Irrational Games. Прямо посреди разработки Infinite свои посты покинули директор по развитию продуктов Тим Герритсен и художественный директор Bioshock Infinite Нейт Уэллс. Это стало большой неожиданностью. Ведь тот же Уэллс, к примеру, проработал в Irrational 13 лет. И ведь это был не единственный случай ухода разработчиков из команды Кена Левина. По осени еще несколько ключевых людей покинуло Irrational Games.

Ну хватит о грустном. Что насчет поиграть? А поиграть под занавес лета было во что. Например, High Moon Studios сделала, а Activision выпустила Transformers: Fall of Cybertron, вторая часть противостояния автоботов и десептиконов. «Контра» получила новую инкарнацию в облике Counter-Strike: Global Offensive. Не очень понятно, кому она была нужна, но пусть. Также на РС вышла одна из самых хардкорных игр последних лет – Dark Souls. Японская RPG (не путать с jRPG) пришлась по вкусу как прессе, так и простым игрокам. На консолях игра вышла в прошлом году, но наконец-то и адепты персональных компьютеров получили порцию хардкора.

Кроме того, в августе вышло еще два отличных экшна. Во-первых, это реанимированный True Crime: Hong Cong, который теперь носил название Sleeping Dogs. Подобравшая проект Square Enix довела игру до ума и сделала отличный GTA-стайл боевик с боевкой а-ля Batman: Arkham City и сюжетом в духе фильмов Джона Ву. Некоторые игроки в пылу даже посчитали Sleeping Dogs «убийцей» GTA 4, но сравнивать эти две игры нет никакого смысла. Во-вторых, наконец-то умирающая и все никак не могущая умереть THQ вытащила из рукава один из своих козырей – Darksiders 2. История про Всадников Апокалипсиса неожиданно от слэшера сделала больший упор на акробатическую составляющую и, хоть и не исправила до конца плачевное состояние издательства, некоторых успехов достигла.

Сентябрь выдался неспокойным. В первый осенний месяц началась одна из самых трагичных и печальных историй этого года. Двух чешских разработчиков из Bohemia Interactive, Ивана Бахту и Мартина Пезлара, задержали на греческом острове Лемнос, обвинив в шпионаже. Парней застали за тем, что они снимали на фото и видео военные объекты, расположенные на Лемносе. Дело, попахивающее шпионажем, заугрожало разработчикам по 20 лет тюрьмы. Bohemia заявили, что парни находились в отпуске, так что ни о какой съемке военных объектов не может идти и речи.

Время шло, а чехов все не торопились выпускать. Доходили слухи, что условия их содержания удручающие, но разработчики не падали духом. Bohemia тем временем запустила специальный сайт в поддержку арестованных Ивана Бахты и Мартина Пезлара — HelpIvanMartin.org. На сайте была запущена петиция за освобождение чехов, оставить подпись под которой мог любой желающий.

Последние новости совсем не радуют. Иван и Мартин уже не скрывают, что их силы на исходе и они больше не могут находиться в заточении. К греческим властям обратился сам президент Чехии с просьбой освободить парней, но пока результатов это не дало.

В сентябре игровая индустрия понесла еще одну ощутимую потерю. Основатели BioWare Рей Музика и Грег Зещук объявили, что покидают компанию. Более того, в их планы не входило основание новой компании – они совсем ушли из игростроя. Зещук заявил, что хочет больше времени уделить семье, а также своему хобби – пивоварению. Музика же поделился своими планами насчет перспектив в какой-то совершенно иной, увлекательной индустрии, а также о намерениях вплотную заняться благотворительностью.

До выхода Resident Evil 6 оставался еще целый месяц, а в Польше уже можно было купить диск с игрой. Один из польских магазинов начал продажи еще в начале сентябре. Как выяснилось позже, диски с игрой попали в Польшу из Германии, где они были украдены. Один из счастливчиков, заполучивших шестую часть зомби-сериала раньше всех, даже выставил игру на еBay, где запросил за нее около 49 тыс. рублей.

Kickstarter продолжал цвести и пахнуть. Его руководство отчиталось, что на сентябрь объем пожертвований в пользу разработчиков игр уже превысил $50 миллионов. По этому показателю игры опередили фильмы, музыку и технологии. И в первую очередь за это стоит благодарить Тима Шейфера, с которого и началась вся эта история. А самым успешным Kickstarter-проектом по итогам года стала RPG Project Eternity от небезызвестной студии Obsidian.

Что касается игр, то в первую очередь в сентябре стоило обратить внимание на два шутера. Black Mesa – бесплатный фанатский мод первой Half-Life. Легенда освежала не только визуально, но и геймплейно. Подверглись переработке многие составляющие игрового процесса. Black Mesa находилась в разработке непростительно долго и все равно – на современные рельсы Half-Life переехала не целиком, а только до мира Зен не включительно, продолжение будет позже. Но при этом мод заставил фанатов оригинала ручьем пускать ностальгические слезы, а игроков, не заставших далекий 1998 год, – наконец-то проникнуться классикой. Ну и, конечно же, один из главных (если не главный) кооперативных хитов – этого года Borderlands 2. Take-Two не зря возлагала на свой шутер такие надежды – игра действительно удалась. Об этом говорят как высокие оценки, так и неплохие продажи.

Те же, кто устал от выбивания лутов из мобов в Diablo III, нашли отдушину в прекрасной ролевой игре Torchlight 2 от Runic Games. Там, по сути, было все то же, но как-то душевнее что ли.

Октябрь. Самый урожайный месяц. Именно в октябре вышла большая часть горячо ожидаемых хитов этого года. А еще в Москве состоялся Игромир 2012. В этом году крупнейшая восточно-европейская игровая выставка расположилась в трех залах выставочного центра «Крокус-Экспо». Около 100 компаний-производителей аппаратного обеспечения и интерактивных развлечений представили главные новинки игрового мира на более чем 40 стендах. Всего за четыре дня работы «Игромир 2012» посетили более 105 тысяч человек. Хоть среди участников мероприятия не хватало нескольких крупнейших компаний, посмотреть на «Игромире» все равно было на что. Например, именно в «Крокус-Экспо» состоялась российская премьера WiiU. Bethesda и «1С-Софтклаб» привезли полную играбельную версию Dishonored. А еще на на выставке состоялся чемпионат по игре в Panzar, в котором в том числе приняла участие и сборная «Канобу».

В октябре вздохнула с облегчением компания «Акелла». Летом этого года издательство едва не объявило себя банкротом - Судостроительный банк подал на компанию в суд, требуя вернуть долг в размере 151 миллиона рублей. Рассчитаться с банком все-таки удалось, но только осенью и довольно необычным способом – большая часть задолженности была возвращена продукцией, т.е. дисками с играми. Не сказать, что дела «Акеллы» сразу пошли в гору, но одной заботой меньше.

Вновь в центре скандала оказалась Call of Duty: Modern Warfare 2. Нет, депутат Селезнев на этот раз был не причем. Инициатором скандала стало исламское сообщество. Причиной недовольства мусульман стала карта Favela. Точнее определенное место этой карты – туалет, в котором висела картина в раме, на которой в свою очередь было обнаружено упоминание Аллаха. Карта была спешно убрана на реконструкцию.

Во второй осенний месяц сайт «Канобу» объявил о начале конкурса «Золотой пост недели», в рамках которого каждую неделю разыгрывается консоль PlayStation Vita, а по итогам полугодового конкурса будет выбран один победитель, который получит возможность пройти стажировку на сайте.

А еще в октябре стены Epic Games покинул папа Gears of War Клифф Блезински. Клифф заявил, что он банально устал от игр и стоит сделать перерыв. Чем он будет заниматься дальше, геймдизайнер пока не рассказал.

Но самое главное, что октябрь был необычайно щедр на отличные игры. Месяц начался с Resident Evil 6. Горячо ожидаемая игра обещалась быть самым масштабным и амбициозным проектом Capcom. Это обещание студия сдержала – силы на игру были действительно брошены огромные. Только вот возникало такое чувство, что внутри Capcom разыгрывалась постановка «Лебедь, щука и рак». Все три (как выяснилось впоследствии, четыре) игровые кампании получились очень разные по качеству. И если миссии за Леона Кеннеди действительно захватывали дух и заставляли понервничать, то, например, кампания за Криса Редфилда изображала из себя Battlefield 3, что не очень-то вязалось с механикой Resident Evil, пусть и модернизированной. Оценки прессы были соответствующими. Правда, это не помешало игре отлично продаться.

А затем последовал двойной удар по кошелькам и свободному времени геймеров. Одновременно вышли XCOM: Enemy Unknown и Dishonored. Первая оказалась невероятно качественным переложением классики на современные мотивы и заставила часами воевать с пришельцами даже тех, кто никогда и не притрагивался к тактическим играм. Dishonored же стала одним из главных откровений этого года. Наследник идей Dark Messiah of Might & Magic (и немного BioShock) предложил игрокам свободу действий, вариативный геймплей и потрясающе проработанный мир. Кто-то, конечно, пенял на кривой баланс, на иллюзорность хваленой свободы и на картонных персонажей, но угодить всем невозможно, а в Dishonored все равно осенью играли все.

Для любителей пострелять вышла Medal of Honor: Warfighter. EA очень хотела заставить фанатов Battlefield еще раз обратить на себя внимание, а заодно отхватить кусок аудитории Call of Duty. Не получилось ни то, ни другое. Шутер вышел попросту скучным, несмотря на отличную графику, потрясающие гоночные эпизоды и Linkin Park. Скучный-то скучный, но не настолько как Doom 3: BFG Edition. Кто в здравом уме сел бы этой осенью играть в третий Doom, пусть и со свежими текстурками – не совсем понятно.

У фанатов гонок был выбор – Need for Speed: Most Wanted (2012) или Forza Horizon. Очередная часть NFS собрала отличную прессу, но при этом вызвала массовое недовольство игроков, которые дружно ругали управление и утверждали, что никаким Most Wanted здесь и не пахнет, а игру можно охарактеризовать как много Burnout Paradise плюс немного Need for Speed: Hot Pursuit. Что же до Forza, то известный автосим позаимствовал кое-какие черты у серии Test Drive Unlimited, стал аркаднее, уютнее и дружелюбнее к игрокам.

И наконец, уже в самых последних числах вышла одна из самых ожидаемых игр года – Assassin's Creed 3. Эпичное завершение истории Дезмонда Майзла не оставило равнодушным ни критиков, ни простых игроков. Игра вышла масштабной, затягивающей, разнообразной. Пусть и не все было идеально, но Ubisoft дали понять, что им еще есть что сказать в рамках франчайза. С запуском третьей части Assassin’s Creed, кстати, связана криминальная, но в то же время курьезная история. Как это часто бывает, игру украли еще до релиза. Правда в данном случае речь идет не о банально вынесенной с завода копии, а о грабителях, которые украли целый грузовик, везущий диски с изданием игры для РС в магазины Голландии, Бельгии и Люксембурга.

Ноябрь стал важным месяцем для двух, бесспорно, великих разработчиков. Гейб Ньюэлл, человек, человек, который придумал Half-Life и цифровой сервис Steam¸ чем изменил жизни миллионов геймеров был, занял почетное место в Зале славы Академии интерактивных искусств и наук. Тем самым Гейб присоединился к таким легендарным личностям, как Сигеру Миямото, Сид Мейер, Уилл Райт, Ричард Гэрриот, Питер Молинье и др. Что же касается самого Молинье, то он в ноябре заявил, что его следующая после Curiosity игра (как выяснится потом, очередной симулятор бога) станет его последней разработкой, и после нее заслуженный геймдизайнер покинет игровую индустрию.

В ноябре нещадно лихорадило отечественную игровую журналистику. Во-первых, сайт «Канобу» покинул один из его лидеров – Петр Сальников. А вместе с ним ушел в небытие один из самых популярных подкастов рунета "Адовая кухня". Ныне Петр трудится на портале Gmbox. А в конце месяца разразился скандал вокруг одного из старейших игрожурналистских оплотов России – сайта Absolute Games. Весь коллектив AG в едином порыве покинула свое место работы. Причиной этому, по слухам, стало недовольство журналистов урезанием зарплаты, так что авторы ушли на вольные хлеба, пообещав своим читателям в скором времени засиять новой звездой на небосводе российского игрожура.

Все счастливые обладатели консоли XBox 360 наконец-то получили один из своих главных эксклюзивов – Halo 4. Смена разработчика, по мнению многих, не могла не сказаться на качестве игры. Четвертую часть легендарного sci-fi-сериала обвиняли во вторичности и отсутствии принципиально новых идей. Но это не помешало Мастеру Чифу побить все возможные рекорды продаж.

Правда, рекорды эти простояли нетронутыми недолго. Ведь ежегодный праздник фейерверков имени Call of Duty никто не отменял. Но Treyarch все же смогли удивить играющую публику. Интересный сюжет, отлично поставленные ролики, нелинейность(!) – все это абсолютно нетипичные для сериала вещи. Так что как-то даже неудивительно, что Call of Duty: Black Ops 2 стал рекордсменом, собрав $1 млрд. за 15 дней. Предыдущую планку удерживал Modern Warfare 3 (16 дней), а до этого – «Аватар» Джеймса Кэмерона (17 дней).

Самый необычный файтинг этого года вышел в ноябре на PS3 – PlayStation All-Stars Battle Royale заставила сойтись в поединке самых знаменитых персонажей игр, выпущенных на консолях Sony. Нейтан Дрейк и Большой Папочка, Кратос и Fat Princess, Нарико и Сакбой – смесь получилась жгучая. И довольно веселая, особенно если сражаться не с AI, а с друзьями.

Но на этом поток хитов не остановился. Поклонники лысого убийцы со штрих-кодом на затылке после 6 лет ожидания получили новую игру – Hitman: Absolution. Игра такого высокого полета не могла никого оставить равнодушным. Играющая общественность мгновенно разделилась на два лагеря. Кто-то кричал во все горло, что Хитман уже не тот, серия оказуалилась, и все нововведения убивают все лучшее, что когда-то было во франчайзе. Ну а кто-то просто молча проходил игру, с упоением, изящно и элегантно выполняя контракты на убийство.

Но, похоже, абсолютно все пришли в восторг от Far Cry 3. Разработка Ubisoft стала лучшей open-world игрой года, переплюнув их же Assassin’s Creed III, лучшим шутером и подарила нашей с вами индустрией еще одного потрясающе харизматичного злодея, с которым потягаться в этом году может только Менендез из Black Ops 2. Far Cry 3 захватило умы миллионов геймеров по всему миру, не желающих покидать такие опасные и одновременно такие притягательные джунгли, созданные игроделами из Ubisoft Montreal.

Декабрь. Время подводить итоги. Что, собственно, и случилось на буквально накануне отгремевшей Video Games Awards, эдаком «Оскаре» от игровой индустрии (хотя формат ближе к MTV Movie Awards). Результаты церемонии, кстати, оказались неожиданными. Игрой года был признан многосерийный квест Walking Dead. Кого-то это возмутило, остальные же одобрительно покивали и покаялись, что плакали, когда проходили последний эпизод «Ходячих мертвецов». Студией года были признаны создатели игры года – Telltale Games. Лучшим шутером стала кооперативная Borderlands 2 (тут стоит сказать, что Far Cry 3 вышла уже после того, как начался сбор голосов). Туда же ушел и приз за лучшего персонажа – им стал говорливый робот Клептреп. Игрой десятилетия заслуженно была провозглашена Half-Life 2, обскакавшая в этой номинации Batman: Arkham City, Red Dead Redemption, Portal и еще пачку интерактивных шедевров.

На VGA же была анонсирована вторая часть хардкорной RPG Dark Souls, показан ролик некой Phantom Pain, в котором многие признали «что-то, связанное с Metal Gear Solid». Были показан свежие трейлеры таких потенциальных хитов как BioShock Infinite, South Park: The Stick of Truth и Tomb Raider.

Декабрь вообще начался очень приятно. В Японии стартовали продажи WiiU – первой приставки нового поколения. Талантливая российская косплеерша Анна Молева стала официальным лицом нового BioShock. Появилась информация, что в следующем году получит продолжение интернет-сериал Mortal Kombat: Legacy, и в нем засветятся такие личности как Каспер Ван Дьен в роли Джонни Кейджа, Марк Дакаскос в роли Кунг Лао и даже Кэри-Хироюки Тагава в роли Шанг Цунга. А настрадавшаяся компания THQ неожиданно встрепенулась и ожила. А все благодаря распродаже Humble Bundle, в рамках которой издательство за сущие копейки начало распродавать свои игры последних лет. Но именно благодаря этому шагу акции компании ощутимо прибавили в стоимости.

Что же до поиграть, то в декабре если и есть на что обратить внимание, так только на DotA-образную Guardians of Middle-earth от Monolith. Но знаете, если вы к этому времени прошли абсолютно все осенние хиты, то, похоже, у вас совсем нет других занятий. Ведь декабрь (а за ним и январь) самое время подтянуть долги. Кстати, это касается и учебы.

***
Вот таким он был 2012 год. Со своими радостями и горестями, взлетами и падениями. В первую очередь, примечателен он тем, что сейчас игровая индустрия на излете, на пике своей формы. Следующий год может стать переломным, ведь многие пророчат именно в 2013 году анонс новых консолей от Microsoft и Sony, и тогда игровая индустрия вновь изменится до неузнаваемости. А сейчас все причастные к миру интерактивных развлечений люди наблюдают за тем, как любимая индустрия выкладывает на стол козыри, которые держать дольше нет смысла.

P.S. За неоценимую помощь в оформлении этого поста выражаю моему бессменному дизайнеру - bee_dee.


Игры в посте