Стрим-центр3 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 3 536
4 мин.

В начале декабря 2012 года тихо и незаметно наступило будущее видеоигр. Последние пару лет одним из основных вопросо ...

В начале декабря 2012 года тихо и незаметно наступило будущее видеоигр. Последние пару лет одним из основных вопросо ... - Изображение 1

В начале декабря 2012 года тихо и незаметно наступило будущее видеоигр.
Последние пару лет одним из основных вопросов в этой индустрии был: «Когда появится новое поколение игровых консолей, новое железо, определяющее стандарты разработки на ближайшие несколько лет?». По сети расползалось бесчисленное количество слухов о возможных конфигурациях, полученных, как всегда «из надёжных источников» внутри Sony или Microsoft. На каждой более-менее значимой выставке ожидался «громкий анонс». Каждую неделю назывались сроки, когда новые приставки «абсолютно точно» поступят в продажу. Корпорация Nintendo, как всегда, пошла своим путём, выпустив под видом «некст-гена» загадочную конструкцию с техническими параметрами скорее промежуточного, чем действительно «следующего» поколения, зато с очередным инновационным контроллером. За это же время успела появиться независимая консоль – Ouya (чья судьба пока представляется довольно туманной), а также неоднократно всплывали и последовательно опровергались сведения о разработке собственной приставки компанией Valve – владельцем крупнейшего сервиса цифровой дистрибуции видеоигр Steam. При этом Valve, опровергая факт разработки консоли, как таковой, никогда не отрицала, что «какие-то работы» ведутся. 4 декабря все узнали, над чем они, собственно, работали.

Старт сервиса Big Picture прошёл без особого пафоса. Профильные ресурсы отметили сам факт запуска, да уделили некоторое внимание приуроченной к нему очередной распродаже в Steam. А между тем состоялось событие, которого все ждали последние годы – тот самый старт консолей нового поколения. «Неужели?» - удивитесь вы. Ну что же, давайте разберёмся. Как говаривал персонаж культового фильма «Кин-дза-дза»: «Я тебя полюбил, я тебе объясню».
В чём суть игровой консоли в отличие от, скажем так, основного и краеугольного инструмента видеогейминга – персонального компьютера? Или глубже – в чём отличие консольного гейминга от компьютерного? В компьютерном варианте мы имеем: игрок, некоторые знания/навыки, стул, персональный компьютер, клавиатура+мышь в качестве основного инструмента управления (значительно реже – геймпад) или специализированные гаджеты (рули, джойстики и т.д.) для узких игровых дисциплин. И монитор. Крайне редко в качестве монитора выступает телевизор, ибо это подразумевает наличие у игрока достаточно прокаченных технических навыков (или фантазии). В приставочном случае комбинация такая: игрок, диван, телевизор, геймпад (почти всегда, кроме тех же самых рулей для гонок), а также некая коробка под названием консоль, в которую вставляются диски (раньше диски имели форму картриджей) и откуда к телевизору подключается провод. Игрок в большинстве случаев понятия не имеет о начинке этой коробки, она для него выполняет чисто утилитарную функцию – служит источником развлечений, примерно так же, как холодильник и микроволновая печь являются источником еды. Всё предельно стандартно – управление, интерфейс. Консольному игроку неведомо слово «апгрейд». Собираясь «погамать», он не задумывается о том, потянет или нет игру его система. Он сел – и играет. Раз в пять-семь лет ему внушают, что пора бы старую «коробочку» закинуть на антресоль, а вместо неё прикупить новую, которая будет выдавать на экран телевизора картинку такой красоты, что аж челюсть отвиснет. Птички опять же, бабочки, лягушки, девчонки – все как живые, плюс реалистичное динамическое освещение и корректная физическая модель воды. Простите, я отвлёкся.
Вернёмся к первоосновам и посмотрим, как относится Big Picture к консольному геймингу. Своим новым сервисом Valve реализует ту же схему, что и с обычной приставкой: игрок, диван, телевизор, геймпад. Да, и некая загадочная коробка, где живут игры. В данном случае в роли коробки может выступать что угодно – домашний компьютер, ноутбук или (внимание!) некое специализированное устройство. На страничке в сервисе Steam скромно написано, что «как только мы узнаем о компьютерах, которые идеально подходят под этот профиль, мы добавим сюда информацию о них». То есть спецустройство (читай - консоль) становится частным случаем, одним из вариантов «коробки с играми», равно как и любой прикладной компьютер может прикинуться консолью. Частный случай частного случая. При этом Valve деликатно отходят в сторону от процесса разработки собственного железа, отказываясь в принципе от гонки вооружений с титанами консольного рынка – Sony и Microsoft. Не секрет, что им приходилось тратить колоссальные средства на техническую разработку и продавать игровые приставки себе в убыток, лишь бы захватить рынок и отбить потом затраты через отчисления с продажи игр. Создатели же Big Picture хитро прищуриваются и говорят: «Пусть разработкой и дистрибуцией железа занимаются профессионалы. Мы же займёмся тем, что умеем делать лучше всего – предоставлять сервис». Идея «игра, как сервис» - штука не новая. Достаточно вспомнить облачные сервисы – Gaikai и Onlive. Оба резво позиционировали себя, как будущее видеоигр, как другую философию построения индустрии, но оба сдулись, не справившись с существующими техническими ограничениями и кривым администрированием. Хитрый же Гейб Ньювелл со-товарищи не предлагает никаких технологических прорывов. Вся их затея основана на существующих решениях. Более того, Valve не придётся даже прикладывать особых усилий для продвижения. У них есть аудитория из 50 миллионов подписчиков сервиса Steam. Пусть производители железа толкаются локтями, чтобы приложиться к этому пирогу. Думаю, не пройдёт и пары месяцев, как у большинства из них появятся специальные продукты, предназначенные именно для работы с сервисом Big Picture. Не суть важно, что это будет – Steambook (вместо устойчивого ныне словосочетания «игровой ноутбук»), медиацентр или обновлённая версия неттопа, прокаченная специально для видеоигр. Пусть напрягаются «железячники». Valve останется функция выработки определённых стандартов для этого самого железа, формулирование требований к игроделам, ну и, собственно, дистрибуция игр. Красиво сделали, чертяки!
Итожим. Пока все ждали, что будущее игровой индустрии наступит с выходом нового железа от «большой тройки» (Nintendo, Sony, Microsoft), гениальная компания Valve зашла совсем с другой стороны. Аудитория пользователей у них есть, библиотека игр – гигантская, забота о саморазвивающемся игровом девайсе изящно переложена на производителей компьютерной техники. Они разработали главное – сервис, наделяющий компьютерный гейминг всеми половыми признаками гейминга консольного – игрок, диван, телевизор, геймпад. Никаких искусственных сдержек вроде устаревающего железа, никаких «разрывов поколений». Непрерывный, эволюционный процесс. Да, и не забудьте про вполне реальное снижение цен на игры – ведь из них теперь можно исключить платежи в пользу платформодержателя.
Так что эра консолей нового поколения уже наступила. Как только это осознает достаточное количество людей, у Microsoft и Sony может случиться натуральная истерика. На этот раз они опоздали обе.

3 комментария