Стрим-центр2 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит MOBA Legends
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

29 39 3695
7 мин.

«За высокими стенами раздавался глухой стук топора. Издав протяжный скрип, под надвратной башней распахнулись тяжелы ...

«За высокими стенами раздавался глухой стук топора. Издав протяжный скрип, под надвратной башней распахнулись тяжелые городские ворота, из которых вышел отряд хорошо вооруженной пехоты. Пройдя мимо крестьян, рубивших упавшее дерево, пехотинцы направились по дороге к каменному мосту, что вел к старой мельнице возле леса...»
Можно подумать, что это строки из какого-то рассказа. Но, нет! На самом деле - это описание игрового процесса «Dawn of Fantasy» — online стратегии, позволяющей с головой окунуться в удивительный мир фэнтази и испытать себя в качестве градоправителя и полководца. Игроку предоставится возможность поднять экономику города, добывать ресурсы, нанимать солдат, строить дома, стены, башни, вести боевые действия с соседними королевствами и защищать свой город от нападения других игроков. Но, все по порядку.

Начнем с того, что волшебный мир Mythador, в котором происходит действие игры, населяют три ОСНОВНЫЕ расы. Ну, здесь все стандартно — это люди, эльфы и орки.
«Ай, ай! Снова нам предлагают этих «ельфей и урков»!» - закричат многие игроки. И состроив унылую гримасу закроют эту страницу, не желая читать и знакомиться с игрой ближе. А зря!
Да, как и обычно, каждая из представленных здесь сторон борется за влияние и власть. Вот только стоит учесть, что каждая из них делает это по своему. Ведь, в DoF все три расы обладают своим уникальным развитием экономики и строительством. Для каждой из наций существует еще и выбор из трех регионов, в котором предстоит отстроить свой город. Выбор заключается не только в количестве тех или других ресурсов на карте, но и в местности, где будет находится ваша крепость. И выбирать здесь надо с умом. Это могут быть и лесистые регионы, где легко добывать дерево или же сжечь весь лес, вместе со своими посевами на полях и подступающей к городу армией противника. Это могут быть равнинные регионы, в которых мало леса, но много шахт. Здесь не стоит опасаться пожаров, но местность возле стен города будет открыта для осады. Можно выбрать и горные, труднопроходимые земли, где вражеской армии будет сложно развернуться. Здесь достаточно шахт, чтобы добывать ресурсы, и умеренно растет лес, через который бегут узкие тропинки. Есть так же и болотные земли и великие леса, где строят свои жилища эльфы. Есть и суровые пустыни, где в могучих крепостях обитают примитивные племена орков.

Стоит так же учесть и архитектурные особенности рас. Например, люди строят не только деревянный частокол, но и двойное кольцо из каменных стен. Эльфы могут выстроить заграждение из прочного кустарника или же из камня. В связи с тем, что их каменная кладка очень прочная, для защиты их городов хватает и одного кольца стены. Орки, как примитивная раса, отстают в развитии от эльфов и людей. Поэтому, они строят возле городов только полуокружность из прочного дерева и дополняют защиту сложной системой частокола.
Кроме расы и региона, игроку предоставляется выбор из некоторых особенностей в военном или экономическом развитии. От этого будет зависеть, например, на сколько быстро вы сможете построить оборонительные сооружения или дома, как много ресурсов будут собирать ваши крестьяне и будет ли ваша армия сильна в осаде или в обороне.

Изначально, игроку предоставляют во владение небольшое поместье, вокруг которого и будет строиться город, и крестьян — которые будут таскать продовольствие, золото и другие ресурсы для благополучного процветания своего лорда. Добыча ресурсов немного различается для каждой расы. Люди рубят деревья, добывают камень и золото, могут охотиться и работать на полях возле мельниц, таская ресурсы в телегу или на мельницу. Орки, в этом деле, не сильно отличаются от людей, разве что не строят мельниц. А вот эльфы добывают ресурсы совсем иначе. Их крестьянки не тратят время на то, чтобы добежать до телеги. Все полученное магическим образом попадает сразу на склад. Деревья эльфы не рубят. Накопление этого ресурса происходит автоматически, с помощью построек на великих древних дубах и лесных духов, что обитают возле этих могучих деревьев.

К сожалению, игра не позволяет развернуть массовое строительство крепостных сооружений, как в «Stronghold». Постройка домов, стен и башен больше напоминает «Travian». Но в DoF все это выглядит на много живей и интересней. Стены не появятся за мгновение. На строительство каждого элемента стены или каждого здания требуется время. Поэтому, чтобы построить все стены и башни, вам может потребоваться больше 24 часов. Радует то, что строительство продолжается даже при выходе из игры. А вот ресурсы, хоть и продолжают собираться, но очень медленно. Для защиты города, на башнях можно возвести метательные орудия. А на стенах - защиту от стрел, камни или горячее масло — чтобы вылить на головы противников.
Раз в несколько дней, в игре меняется время года. И когда снег покроет холмы и долины — знайте, что добыча продовольствия существенно сократится. Крестьяне не смогут собирать урожай на заснеженных полях, а мельницы не будут работать до наступления тепла. Чтобы совсем не остаться без еды, лучше своевременно купить стадо коров, десяток кур или свиней, которые принесут питание даже в холодное время года. Вот только учтите, что вся эта хрюкающая и мычащая скотина, носящаяся по вашему крепостному двору, будет занимать место в городе. А оно понадобится и для размещения вашего войска.

Если, играя за людей, вы решили послать крестьян рубить деревья за город, то постарайтесь обеспечить им должную охрану. Волки, обитающие в лесах, охотятся не только на оленей. Они с радостью попробуют на вкус ваших незащищенных подопечных. А вот эльфам на этот счет не стоит беспокоиться. Они живут в гармонии с природой и могут управлять волками, что позволяет им использовать этих животных для нападения на противника.
На глобальной карте предоставляется возможность торговать и воевать с большими городами. В них существует возможность нанять или потренировать отряды, продать ресурсы или скот и получать новые задания от правителей. Если же какой-то город, по причине войны, расположен к вам нейтрально или враждебно, то всегда есть возможность создать караван (чем больше он будет - тем больше ресурсов можно перевезти) и привести туда много золота. Это стразу изменит отношения к лучшему. Вы даже сможете нанимать войска других рас. Но не все из существующих отрядов будут доступны для найма. Не стоит радоваться, что вы теперь сможете купить великих эльфийских лучников. Каждому отряду можно повышать уровень, улучшать их защиту, атаку и изучать новые построения. И при должном построении, лучники людей будут стрелять на много дальше тех же эльфов. Если хотите иметь смешанное войско, то следует учесть, что легковооруженные эльфы передвигаются быстрей тяжелой рыцарской пехоты. А значит, добегут до врага раньше и будут уничтожены быстрей, чем подоспеет помощь. Рыцарская конница на много превосходит эльфийских всадников и орочьих наездников по силе. Но ни когда не сравнится с ними в скорости. А эльфийские конные лучники способны пробить брешь в рядах противника и успеть быстро отступить. Тролль, раскидывая и растаптывая солдат, способен очень сильно навредить вашей пехоте. Поэтому всегда хорошо иметь в армии лучников или копейщиков, которые смогут его вовремя остановить.

Кроме трех основных рас, которые доступны при выборе в начале игры, существует еще две. Это гномы и драконы. Их нельзя нанять в союзных городах. Гномы обитают на востоке, в шахтах. Их могучие отряды доступны только за определенную внутриигровую валюту. Например, на службе у гномов состоят тяжелые мушкетчики. В отличии от лучников и арбалетчиков других рас, им не нужно пополнять запас стрел. Но перезарядка ружей не позволят им стрелять очень быстро. Есть у них и прочные стенобитные машины, и даже пушки! О, это достижение гномьей техники незаменимо при штурме крепостей! Ни одна стена не выдержит нескольких залпов из такого орудия. Вот, только надо учесть, что снаряды из пушки летят по прямой. А местность возле городов не всегда позволят подвести их на расстояние выстрела. Поэтому всегда необходимо иметь при себе несколько метательных машин, которые способны бросить камни по дуге и обрушить снаряд на головы солдат находящихся за укрепленной стеной. Пехота гномов весьма медлительная. Их лучше нанимать для защиты стен. И точно не смешивать с быстрой пехотой эльфов, которая на марше оставит тяжеловооруженных бородачей далеко позади.

Где обитают драконы — неизвестно. Их существует множество видов. Но лишь три из них доступны для найма за игровую валюту. Хотя, по существу они различаются только ценой и мощью. Но, в умелых руках даже один дракон способен причинить ужасающий урон противнику. Взмыв в небо, он способен перемахнуть через стены вражеского города и растоптать и сжечь вражеских солдат! Правда, и место в армии он занимает как десять обычных отрядов. Для борьбы с драконами существует орден драконоубийц, которые действуют в одиночку и способны если и не убить, то причинить летающему монстру хороший урон.
Кроме всего перечисленного, игроку доступна возможность строительства ловушек, которые могут уничтожить или замедлить продвижение врага к воротам вашей крепости. В сражении очень важно использовать местность и ловить вражескую армию еще на подходе к стенам города. Вполне можно обрушить снаряды метательных машин на войско, пытающееся пройти через узкий проход. Или сжечь лес, через который маршируют отряды противника. Вот только учтите, что даже от небольшого пожара загорится трава и деревья вокруг. Если бы вы знали, как приятно наблюдать за небольшим пожаром, после которого обгорелые деревья со скрипом и глухим стуком падают на землю! И какой ужас вызывает огонь спаливший половину леса, и готовый перекинуться на ваши поля и подойти к стенам города!

Да, передвежение солдат и управление отрядами реализовано немного криво. А сама игра хоть и выглядит уже устаревшей (ведь работу над ней начали в далеком 2002 году), но это практически не уменьшает ее красоту. Могу высказать только восхищение тем, как разработчики смогли выжать ресурсы из разработанного ими же движка, и выделить все те мелкие элементы, которыми может похвастаться хорошая стратегия. Это и падающие после пожара деревья, о которых я уже писал, и разрушение осыпающихся стен, когда под ударами метательных снарядов падают башни, вместе с находящимися на них солдатами. И даже музыка, и звуки природы придают игре дополнительную остроту. А когда надоест захватывать города, находящиеся под управлением компьютера, то всегда можно вызвать на битву реального игрока и выяснить кто из полководцев лучше и чья армия сильней.
Игру продолжают развивать. И уже совсем скоро, как обещают разработчики, выйдет дополнение с возможностью строить корабли, и подчинять своему влиянию захваченые города.

39 комментариев