PlayStation Experience 2016
Стрим-центр14 в эфире
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Watch Dogs 2
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Марафон NES Mini Nuke73 стримит balloon fight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

42 64 3005
8 мин.

Пост в «Паб» от 01.12.2012

Пост в «Паб» от 01.12.2012 - Изображение 1 Youtube
Teenage Mutant Ninja Turtles Theme

http://www.youtube.com/watch?v=TPx-zkaKlTA
В стародавние времена, когда деревья были высокими, а мороженое вкусным, я, и большая часть моих ровесников были увлечены приключениями антропоморфных черепах-мутантов, которые не только умели разговаривать, но еще и были обучены искусству ниндзя. В то время эти милые рептилии были настолько популярны, что уместно говорить о культе. Уверен, даже самые юные пользователи Канобу видели мультсериал, телевизионный сериал, или фильм о похождениях непоседливых учеников Сплинтера, а также комиксы, журналы с наклейками, карточки, игрушки... Кстати, об игрушках:

У меня когда-то был такой же, только без брака. У Рафаэля крутились руки, ноги, голова, а еще он умел плеваться водой. Несколько лет он дарил мне радость, а потом я подарил его племяннику, и он его изуродовал (смахиваю скупую мужскую слезу). Думаю, вы уже догадались, кто из героев в масках был моим любимчиком. Что я могу сказать, мы были во многом похожи, да и вообще Раф самый крутой из всей четверки (кто не согласен, тот пиццы не получит). Мне бы хотелось сказать больше о феномене черепашек-ниндзя, об их влиянии на культуру и мою жизнь, но я скован временными и тематическими рамками... Так что я перехожу к одному из лучших платформеров того времени.
http://www.youtube.com/watch?v=yYWx3vAFi98
Первая игра серии, Teenage Mutant Ninja Turtles, увидела свет весной 1989 года. Игра разрабатывалась компанией Konami и сперва в нее можно было поиграть на восьмибитной игровой консоли Nintendo Entertainment System (в России ее неофициальным клоном была Dendy), а уже через год ее портировали на ПК. Игра давала возможность насладиться компанией любимых героев, и всем привычным сеттингом. Вот оно, восьмибитное счастье!
Начиналась игра также как и половина всех комиксов/мультфильмов - классический злодей похищает классическую невинную красотку*. По крайней мере, мы тогда были невинными.

Сразу после вступительного ролика игрок получал контроль над всей командой, и в любой момент мог выбрать любого из четверки. Существенным различием между ними являлось только используемое ими оружие. Мне немного омрачал впечатление от игры тот факт, что Рафаэль, зажатый в двухмерном пространстве, оказался наименее эффективным бойцом. Его острый сай проигрывал любимому бо Донателло практически по всем параметрам, кроме скорости атаки. Помимо основного оружия, в арсенале жесткопанцерных ниндзя были звездочки, бумеранги, веревки с крюком.
В игре реализована интересная модель повреждений - иногда полученный урон не влиял на показатель здоровья, возможно, спасала естественная броня.
В самом начале игры игрока ждал первый выбор - нырнуть в ближайший канализационный люк, или прогуляться по улице, рискуя попасть под каток.

Впрочем, опасности поджидали героев на каждом шагу, куда бы они не отправились. Даже в родной канализации. Солдаты клана Фут, маньяки с бензопилами, гигантские амфибии, всевозможные роботы, хищные водоросли, огненные элементали - врагов в игре было великое множество. Одни из них использовали оружие, другие могли становиться неуязвимыми, третьи, получив урон, размножались. Для победы над всеми противниками с минимальными потерями желательно было изучить их повадки и возможности, выработать определенную тактику. Хотя многих предприимчивые игроки просто забивали палкой с безопасного выступа...
Конечно же, среди неприятелей, встречались и старые знакомые.

Осталось нанести один решающий удар, и враг повержен. Но спасти Эйприл в этот раз не получится...

Особенности игры:
- бесконечные враги, наполняющие уровни случайным образом, что делало каждое новое прохождение игры непохожим на предыдущее.
- возможность добраться до конца этапа разными путями (справедливо для нескольких уровней), и исследовать необязательные к посещению места.
- необходимость управлять машиной черепашек, оснащенной пулеметом и ракетной установкой.
- по странному совпадению у черепашек всегда была с собой актуальная карта местности.
- потеряв одного из персонажей, его можно было найти связанным и освободить.
- "купание" в реке Гудзон.

Игра не дает скучать - едва освободив Эйприл, нужно мчатся обезвреживать бомбы, чтобы помешать злодеям разрушить дамбу, затем спасти Сплинтера, уничтожить гигантского робота, раздобыть дирижабль и найти Технодром (который случайным образом появлялся в одном из четырех подземелий).

В моем возрасте память уже начинает подводить, но мне кажется, что в нашем дворе я был первым, кто прошел игру до конца. И мои друзья не слишком торопились повторить мой подвиг. На то была причина - игра была достаточно сложной. Лишь малую часть неприятелей можно было сразить одним ударом, большинство же являлись весьма живучими бестиями, которые снова оживали, стоило лишь чуть-чуть "сдвинуть" экран. А некоторые еще и проходили через стены/пол, и атаковали игрока прямо на лестнице, едва он пытался сунуться в клоаку. Метательное оружие, которое иногда выпадало из поверженных противников, быстро исчезало.
Но основной причиной, по которой многие отказывались портить себе нервы, играя в TMNT, были прыжки.

Из-за низкого потолка прыжок не слишком простой, к тому же за границей экрана прячется враг, готовый сбросить вас вниз...

Падение в воду означало, что придется начинать путь заново.

Одно из самых неприятных мест в игре - комната-ловушка, в которой погибло немало храбрых героев (шипы убивали мгновенно).
Разумеется, возможность сохранить свой прогресс в игре не предусмотрена.
Сложность нарастала с каждым уровнем, последний коридор Технодрома, наполненный солдатами с лазерными винтовками проходили только самые стойкие. А что касается финальной битвы... Я думаю, вам лучше это увидеть:
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=jNcExCAbJ3E&NR=1
Если знать правильную тактику, то всех боссов можно победить без особых проблем.

Стоит ли воспользоваться эмулятором и поиграть в эту игру? Решайте сами. Стал бы я играть в идентичную игру, но с иными персонажами? Думаю, да. Это сейчас мы с вами избалованы играми вроде Crysis и Alan Wake, а когда-то и за танчиками можно было просидеть весь день...
Еще немного скриншотов:

Я первым сообразил, что это бомбы, некоторые думали, что это кислород.**

Одним из боссов игры был робот, маскирующийся под черепашку.

Очень простой босс.

Знак клана Фут. За этой дверью с вероятностью в 25% находится Технодром.

Продолжение игровой серии.

В том же году Konami выпустила аркадный игровой автомат "Teenage Mutant Ninja Turtles". Чуть позже игру портировали на NES под названием "Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game". Приключения зеленокожих ниндзя вышли на новый уровень - игра стала псевдотрёхмерной, более динамичной, более симпатичной, а самое главное появилась возможность избивать врагов вместе с другом. Когда есть с кем поделиться впечатлениями и эмоциями, они становятся более полными и запоминающимися. А еще, когда кто-то прикрывает твою спину, все становится немного проще...
Это был классический Beat'em up, любимый многими и по сей день. Выбрав в начале игры одного из 4-х любителей пиццы, поменять его на кого-то еще уже не получится. Основными противниками стали бойцы клана Фут***, хотя попадалась и экзотика вроде роботов-снеговиков. Появились интерактивные объекты, помогающие одолеть врагов (указатели, бочки с горючим и т.д.).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=rd6rFXlGCCo#t=16s
В отличие от первой части, финальный бой со Шреддером в TMNT II я бы назвал одним из самых интересных 8-битных сражений. Во-первых, Шреддеров было двое, и они быстро снижали количество доступных попыток. Во-вторых, для победы нужно было проявить смекалку.

"Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project", вышла только на NES и стала еще краше. Добавьте к бесшабашному мордобою бодрое музыкальное сопровождение, заверните в сочную обертку из ярких локаций - и вот вам супер-хит на все времена. Черепашки получили индивидуальные "суперудары", возможность перебрасывать противников через себя, а также забавную анимацию при бездействии. На этот раз Шреддер и Крэнг захватили остров Манхеттен, подняв его целиком в воздух.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=zMXmapYisT0#t=25s
Боссы стали более брутальными, кто-то носился, как угорелый, разбрасывая черепашек в стороны, кто-то блокировал удары щитом, а Раззар на Технодроме и вовсе мог превратить игрока в ледышку.

Рядовые противники не доставляли особых хлопот, их "специализацию" можно было определить по цвету их одежды.
Стоит упомянуть, что Konami встроила в игру защиту от пиратства. Если вы в детстве никак не могли победить Шреддера на Технодроме, то я вам искренне сочувствую, у вас был нелегальный картридж, как собственно и консоль. Слухи о том, что Шреддера необходимо три раза довести до изнеможения, это всего лишь слухи. Шреддер на таких картриджах был бессмертным, а враги более живучими. Помню, у нас многие на переменах ругались по этому поводу. Однако игра попадала в состав многих сборников, которыми мы активно менялись, так что раздобыть "рабочую" версию мог любой желающий.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters была выпущена в 1993 году для нескольких платформ, и каждая версия имела ряд различий. TMNT: Tournament Fighters для NES - это довольно неплохой файтинг, даже с учетом того, что кроме черепашек было только 3 персонажа (Шреддер, Кейси, Хотхэд). Хотя, мне особо не с чем сравнивать, я плохо помню 8-битные файтинги, разве что Street Fighter (или как многие ее называли - Стрит Фишер).
http://www.youtube.com/watch?v=dywGqHcxWhQ
В бою черепашки не использовали оружие. Разработчикам удалось сделать героев проворными и ловкими бойцами, но на поле боя доминировал главный злодей с однокнопочным суперударом, именуемым в народе "мясорубкой".

В отличие от других персонажей, которые перебрасывали противников через себя, Рафаэль своих оппонентов... Душил? Кусал? Проводил болевой прием? До сих пор я не уверен, что он с ними делал, но звуки при этом он издавал весьма странные.
Чуть не забыл упомянуть, черепашки сохранили индивидуальные спец приемы, похожие на те, что были в предыдущей части игры.

После того, как у меня скончалась вторая приставка "Dendy", и я перешел на Sega Mega Drive, я просто не мог обойти стороной игру Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist. Игра вышла в 1992 году и рассказывала об очередной попытке Шреддера захватить мир, на этот раз с помощью волшебного гиперкамня из измерения Х. Но кого тогда интересовал сюжет?
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=YdlLM7ow9Tg#t=151s
Игра получилась замечательной, веселой и жизнерадостной, я с удовольствием перепройду ее прямо сейчас. Но буду объективным - ничего радикально нового она в серию не привнесла. Разве что возможность хватать врагов и стучать ими по земле.
Это была последняя часть одной из моих самых любимых игровых серий, которую я прошел до конца. Там не было таких ярких, одновременно отталкивающих и притягательных персонажей как в Batman: Arkham City, да и вообще характер героев не был раскрыт. Не было там и сюжета уровня The Longest Jorney, диалогов как в Grim Fandango и лицевой анимации как в L.A. Noire. Но это один из символов моего детства, также как сериал "Четыре танкиста и собака", жевательные резинки "Turbo" и "Donald Duck", синяки от ударов самодельными мечами и нунчаку.

Все верно, даже если родители выгоняли нас на улицу, черепашки оставались с нами. Играя в прятки, мы сидели в кустах и делились маленькими хитростями, вроде того, как передать бумеранги от одного персонажа другому в TMNT. Что-то я увлекся, но не вспомнить черепашек на этой неделе просто грех. Надеюсь, вам было интересно. Каубанга!!!

Примечания:

* Эйприл неоднократно похищали и в других играх серии.
** Интересный факт: Потребность в кислороде у морских черепах в 400 раз меньше, чем у человека.
*** Поверженные бойцы взрывались.

Еще немного ностальгии:

Напишите в комментариях о своей любимой черепашке, и самого везучего я угощу пиццей (только Санкт-Петербург).

64 комментария