Стрим-центр4 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Онлайн-Вписочка в чатике конечно жи #TrionCreator TrololoLove стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

56 58 4698
7 мин.

Ну и горячая же у нас с вами выходит неделька, канобувцы! Но не стоит забывать, что все неприятные события довольно ...

Ну и горячая же у нас с вами выходит неделька, канобувцы! Но не стоит забывать, что все неприятные события довольно скоро утрясутся, плохое быстро забывается, а мы остаёмся и пишем вопли и посты. Да и тема для них была задана интересная: ретро-игры.

На память сразу приходит довольно много хороших проектов с Dendy, DOS, Segа и других, гораздо менее популярных в России платформ. Но в этот топ, где есть только первое место, а все остальные участники представлены в произвольном порядке, попадут только те хиты, в которые приятно играть и сейчас, даже не смотря на их почтенный возраст. Специально для тех, кто когда-то не имел возможности познакомиться с классикой, но сохранил в себе такое желание.

Неприкрытый сатанизм

Начнём с одной из самых громогласных и эволюционно важных игр. Благодаря своей простой механике, первый Quake способен доставлять радость и спустя 17 лет после выхода. У вас почти не будет проблем с его запуском на современной системе, разве что придётся повозится с консольными командами для настройки интерфейса под себя. Важнее всего запомнить команду +mlook.
Графически уровни выглядят вполне пристойно, стиль выдержан, всё довольно минималистично и немногоцветно, плюс оккультная символика. Но даже в том случае, если вы упорный апологет ультрасовременной картинки и текстурок в большом разрешении, вам придёт на помощь какой-нибудь из графичиских модов: их за историю вышло много. Как и вообще любых других модов для Quake.
Касаемо самой важной составляющей любой игры, геймплея, то он бодр и приятен. Стремительно проносимся по запутывающимся коридорам, стреляем туповатых, но трудных врагов, решаем нетрудные головоломки и открываем секретные комнаты. Уровень вашей проскилованности играет роль только при прохождении на уровне hard и при попытке спид-рана. В своё время, особо увлекающиеся личности пролетали уровни в десяток-другой прыжков, безумно размахивая мышкой и отправляя ракеты в самые непредсказуемые стороны. Открывать оставленные разработчиками пасхалки и секреты так же очень приятно. Кроме прочих достоинств, Quake обладал отличным мультиплеером, успешно перекочевавшим в Quake II и развитым ещё больше в Quake 3 Arena. Именно с него началось движение "квакеров", настоящий киберспорт и вообще определилась мультиплеерная составляющая для многих других проектов.
Нельзя сказать что во всём эта игра была первооткрывателем, но популяризатором - точно. Отдельное спасибо id Software стоит сказать за движок, ставшим основой для наших любимых игр от сторонних студий. Не было бы "кваки", не было бы и Half-Life, например. Не было бы много чего, выросшего на установленной "квакой" моде.

Ценность для жанра: отец всех шутеров на долгие годы вперёд

Красная угроза

Когда-то была у меня консоль SEGA Mega Drive. И был картридж для неё, с необычной игрушкой под названием Dune. Да, это была первая в истории консолей и, наверное, вообще в истории RTS. Как и почти все игры того времени, разработанная в рамках кинолицензии. Что про неё сказать? В детстве "Дюна" представляла для меня огромный интерес. Неискушённый другими стратегиями в реальном времени игрок с трудом мог заметить в ней хоть один недостаток - не с чем было сравнить. Это сейчас уже этой игрой можно побрезговать в силу неудобного управления и интерфейса, да и баланса. Даже рамка выделения юнитов, и та ещё изобретена не была. Но спустя четыре года, в 1996, те же самые люди - Westwood Studios - доработали собственную концепцию до неотразимости.

Command & Conquer: Red Alert должна быть знакома консольщикам прошлых лет. Во всяком случае, моё первое знакомство с ним случилось именно на PSone. Почему я вспоминаю именно Red Alert, а не вышедший первым Tiberian Dawn (1995)? Просто из-за того, что десять лет назад Red Alert был нам понятнее, да и по прошествии года после первой части серии, много чего изменилось в лучшую сторону. Игра прекрасно нарисована, даёт игроку возможность почувствовать себя красным тираном, клепающим фантастические тесла-танки, обладающим собственным флотом и авиацией. На моей памяти, это первая стратегия, где война шла сразу на трёх фронтах: на земле, в воздухе и на воде. Возможность выпустить в тыл врага ядерную бомбу так же доставляла неимоверное удовольствие. А ведь бомба могла прилететь и на собственную базу, если вовремя не уничтожить вражеский бункер!

Бодрый лай боевых овчарок, для которых строились собственные будки, пафосные киновставки между миссиями, мирно пасущиеся среди слитков золота харвестры - всё в этой игре мной любимо. И всё это результат планомерного развития идей, ещё раз напомню, появившихся в первой Dune. Эти идеи вообще породили целый жанр, за что наша благодарность отправляется к увы почившим Westwood Studios.

Ценность для жанра: 20 танков "Мамонт" из 20ти возможных

16-битная Африка

Если сейчас каждая вторая игра - шутер, то в былые времена особой популярностью пользовался жанр платформера. Причём, большинство из них выходило по кинолицензии, что никого не смущало. Это сейчас вы говорите, мол, "хороших игр по кино не существует". А раньше все с удовольствием рубились в Аладина, в Чипа и Дейла, в шикарнейший "Парк Юрского периода". Но лично для меня звездой жанра стала игра "The Lion King". Полюбилась она благодаря нескольким составляющим: любимый главный герой, который меняется (растёт) в процессе игры, красиво прорисованные и разнообразные уровни, неоднородность геймплея (плевать, что я тогда такого слова не знал). То есть, если первый уровень - это совсем привычный платформер с увлекательной боёвкой (у Симбы было даже что-то навроде регенерирующейся стамины), то в следующих нам предлагается решать головоломки, бежать от опасных для львёнка гиен, стада бешеных антилоп и прочее и прочее. Но зато, когда мы вырастем в большого льва, то гиенам будет несдобровать - Симба обладает завидными файтинг-способностями: пугает рыком, делает бросок с упором лапы в живот, хорош в рукопашной, прыгуч, словом, сплошная радость. А ещё там были бонусные уровни за Пумбу и Тимона. В них нужно слопать как можно больше падающих с неба жучков.

Игра казалось довольно сложной в детстве, тем более в виду её инновационности. Но сложность подогревала интерес, и тем большее удовольствие доставляла встреча с главным босом, дядюшкой Шрамом на той-самой-скале.

Извините, если вдруг это для кого-то спойлер ;)
Единственный минус The Lion King был в периодических вылетах при переходе на следующий уровень, что раздражало. Но всё-таки, это не останавливало юного игрока.

Ценность для жанра: образец платформенного качества

Стальной кулак

В некоторые времена был у знаменитой серии Mortal Kombat трудный период. И малоизвестный Street Fighter тоже как-то не игрался. В эти времена все играли в PSone-трилогию Tekken.

Тут не надо было учить слишком сложные комбо, чтобы "отцовствовать" в драках. Но и простыми здешние бои не назовёшь: за каждой кнопкой геймпада закреплён свой удар, есть возможность захвата, возможность обойти противника со спины и прочие мелочи, помноженные на четыре направляющие кнопки. Кроме того, по прохождении одиночной компании (каждый раз одинаковой, увы) за разных персонажей нам давали посмотреть короткий ролик, в котором сей персонаж участвует. Ролики тогда казались интересными, но о том, что в игре есть ещё и какой-то сюжет, никто не догадывался. Но не суть. Главное - битвы с друзьями на двух геймпадах. Tekken 3 в этом плане был эталоном, и не только благодаря совершенствующейся с каждой частью боевой системе. В нём были совершенно безумные персонажи. Только представьте себе битву инопланетного самурая с лазерным мечом против маленького пердящего динозаврика. Или человека-буратины против панды. То есть, там были и классически-ускоглазые персонажи, всякие шаолиньские кунг-фу монахи и прочее, но играть за сумасшедшего дедка-академика с электрошокером, и бить этим самым электрошокером демона ростом в пол экрана - удовольствие огромнейшее.

Ценность для жанра: звезда эпохи застоя

Ну и что ж из множества любимых игр поставить на первое место?..

Всё гениальное просто

Увы, многие старые игры проходить сейчас очень и очень трудно. Чувствуется, насколько далеко ушла мысль разработчиков за прошедшие годы. Но какие-то совсем простые игровые механики не способны надоесть, как уже сотни лет людям не надоедают карточные забавы, или какие-нибудь шашки. Вышепредставленный картридж 99999 игр в одном какбэ символизирует собой все вышедшие на "Денди" арканоиды, тетрисы, простейшие платформеры, танчики и прочее, что сейчас успешно перекочевало в мобильные телефоны, да и в серьёзных играх нет-нет, да и проскочит. За прошедшие десятилетия человечество изобрело мало чего более увлекательного, чем партия в Dr.Mario с живым соперником. Чистый аркадный азарт. Я и сейчас не против погонять шары в "арканоиде", держа в руках квадратный джойстик. Примитивная и интересная механика, однажды открытая и бесконечно реиграбельная. Вам надоест гулять по Скайриму, когда вы перестанете видеть там что-то новое, пусть и на двухсотом часу игры. Вы выбросите старый Call of Duty когда выйдет новый Call of Duty. Но ничтожная аркадная игрушка не надоест НИКОГДА, ни через 30, ни через 50 лет. Первое место - всем им.

Ценность для жанра: бесценно

***

В этом посте я попробовал вспомнить старые игры разных жанров, которые, хоть иногда и при должной подготовке, может заценить каждый. Вместе с тем старался избежать каких-то совсем очевидных вещей, вроде ёжика Соника, Half-Life и прочих, что у всех на слуху. Хотя и всё описанное тут пользуется довольно большой популярностью, но проигрывает в рейтинге некоторым своим историческим конкурентам. В комментариях вы так же можете вспомнить какие-нибудь свои любимые игры, а так же поругаться на меня за моё глупое мнение. Но помните: ничто не истинно - всё ИМХО.
P.S.: а ещё вы можете прочитать http://kanobu.ru/blog/udovolstvie-stradat-pro-hardkor-grafon-i-igryi-354847/.


Игры в посте

58 комментариев