Стрим-центр4 в эфире
Стрим вечерний. Словно мимо скользящая тень. Нельзя пропустить. хD NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Тяжелый путь в Припять... mob5tertv стримит S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 4 610
6 мин.

В Дании есть Король, хот-доги, Ларс Фон Триер, китайские рабочие и район легализованной марихуаны. Там можно купить ...

В Дании есть Король, хот-доги, Ларс Фон Триер, китайские рабочие и район легализованной марихуаны. Там можно купить  ... - Изображение 1
В Дании есть Король, хот-доги, Ларс Фон Триер, китайские рабочие и район легализованной марихуаны. Там можно купить  ... - Изображение 2

В Дании есть Король, хот-доги, Ларс Фон Триер, китайские рабочие и район легализованной марихуаны. Там можно купить здоровенный шлем викинга, сесть на электричку и рвануть в Швецию если захочется. А еще в Дании есть студия IO Interactive. Она прославилась тем что делает первоклассные стелс экшены в серии Hitman. Вот отсюда уже поподробнее.
Danske Prins
Hitman особенная игра, не исключительная, но такая очень строгая и интеллигентная. В нем всегда было полно привлекательных деталей, но самая из них яркая это то что он всегда позволял выйти себе за рамки, и начинал играть с тобой абсолютно по другому. Этот эффект всегда был очень красивый, и вообще завлекал поглубже, притягивал. Серия редко чем-то делилась с гигантами вроде Metal Gear Solid или Splinter Cell, никогда не нажимала на милитари стилистику, или какой-то строгий сюжет. Hitman спилил не одно дерево, затем чуть поработал руками, и построил свой собственный особняк, в котором наслаждался гордым одиночеством. Многие люди, близко не знакомые с серией, заходили, настороженно осматривались по сторонам, дабы ненароком не споткнуться. Но все равно спотыкались, то об один, то об другой косяк, вставали, ворчливо оттряхивались и ругали хозяина за его суровый характер и изолированность. Ты мол пойди, выгляни в окно – там же солнечно, там новый день, а воздух насквозь пропитан свежестью. Но хозяин как известно барин. Не нравится, другие придут. Правда особняк рано или поздно, но пришлось снести. И бывший отшельник, сегодня первая торпеда New Wave Stealth.
New Wave Stealth
Почему именно в Дании появился такой мрачный сеттинг? Дело в том что в Дании чудовищно скучно живется. Уровень жизни крайне высок, и то что для нас кажется вполне привычной бытовухой, там воспринимается как локальный теракт. Отсюда и сплошная чернуха в кино и литературе, что у незабвенного Андерсена, так и у уже упомянутого Триера. Впрочем в Дании считается что это придает остроту рутинной повседневности. В конце концов смогли же IO Interactive изобрести миф об убийце из пробирки увлекающегося вопросами экзистенциализма – с вычетом влияния голливуда начала 90-х, вполне себе по датски.
Оказалось что это вполне удачная история на экспорт, персонаж оригинален а сама игра – первооткрыватель жанра «симулятор наемного убийцы». Вскоре за этим последовал Будапештский симфонический оркестр, с крайне неоднозначным Hitman 2 в комплекте, заявление на статус «живой классики» в безнадежно мрачном Contracts и апогей sandbox-концепции – Blood Money. После этого раздался рокот грома и в мире Hitman наступила тишина.
Еще недавно стелс был далеко не легкой пищей. Большинство игр заставляло игрока мучиться в поисках правильного подхода и лишали всяческих поблажек привычных по стандартным экшнам. За нарушением вне гласных правил игры следовало строгое наказание, или попросту терялся смысл. Так скажем любой Hitman можно было пройти методом святой инквизиции – упорно зачищать локацию за локацией, при этом упуская массу потрясающих вариантов искусстной экзекуции. В Splinter Cell нарочито выставляли ограничение по количеству тревог: три звонка и игра закончена. Да и в Thief пойти на прорыв почти всегда означало неминуемое поражение. Причем название жанра всегда было двойным – stealh-action, но экшен в классическом понимании в самой игре обычно опускался. Тут истинное, ребяческое удовольствие ты получал от классического саспенса, и на него делался основной упор. В коридоре появляется тень охранника, сначала большая, но по мере его приближения она все меньше, стук шагов становится громче - здесь по замыслу звукорежиссера пускают волнующую мелодию. Персонаж сидит в укрытии, и у него и у тебя выбор из нескольких решений ситуации, но выбирать нужно максимально быстро – малейшая ошибка и начинается бардак. Это настоящий стелс. Помнится я даже пару раз вздрагивал когда полностью погружался в подобную игру. Но реальная проблема, это то что сейчас достаточно мало «закрытых» жанров – особой категории игр для «посвященных». В этой категории до сих пор торчат разного рода навороченные симуляторы, да ряд глобальных стратегий. Такое явление как New Wave было неизбежно.

Необходимость пустить новую кровь, освежить тайтлы, разнообразить их действительно широкой вариативностью, сделать стелс менее строгим и более разнообразным и при этом сохранить фирменный саспенс – все это основные тезисы New Wave Stealth. Далее можно много и бесполезно спорить кто же родоначальник направления: может это бесконечный список экшенов, использовавший стелс-механику в качестве элемента игры, а может быть это всеми любимый Metal Gear Solid, который стал более динамичный и зрелищный, и так далее. Скорее всего первый, более менее зрелый прото нью вэйв это Splinter Cell Conviction. Сколько же Ubisoft услышала ругани в свой адрес, всех обидчиков не перечислишь. И что это не Splinter Cell, и что игра стала до неприличия проста и вообще что это абсолютная халтура. Самое забавное что большинству негативно настроенных критиков и поклонников как будто стерли память – игра задумывалась, и это не секрет, как динамичный триллер с акцентом на сюжет. В игре, ранее до краев заполненной гаджетами, приходилось пользоваться тем что в данный момент под рукой. Одна находка с зеркальцем от автомобиля – мастерски выполненная аналогия с оптоволокном. Дизайнеры дурака не валяли «перевооружая» главного героя, в общей сложности сводя набор средств к соответствующем бытовым реалиям. Нехорошая экшн-составляющая? Но зато она есть, и предоставляется вполне реальный выбор. Довести дело до мясорубки достаточно легко, но самые усидчивые могут обойтись без огнестрельного оружия в принципе. В самом концепте появилась способность импровизировать, а не только всячески повторять до боли заученные «идеальные» прохождения. Без ошибок не обошлось, но кто на них не учится? Главное что красиво окантованы хорошие идеи, что само собой служит впечатляющей презентацией.
"Смерть - прохладной ночи тень"
Тут как бы уже ясно что в IO сидят далеко не дураки, и к конкурентам относятся хоть и с консерваторской точки зрения, но многие тренды держат под рукой. Анонсированный Hitman Absolution по словам создателей в большей степени отличался от предыдущих частей сериала – это должен был быть самый динамичный эпизод. Слепому было бы видно что Hitman отныне перестанет стоять особнячком, и бросится на встречу к широким массам. Решающий момент это то что в IO как раз таки усвоили ошибки Conviction, и работали в рамках адаптации современных веяний для фирменной стилистики игры. В итоге на свет появился лучший на сегодняшний день представитель новой волны стелс-экшенов. Конкуренцию ему составляет разве что мультяшный Mark of the Ninja, но как-бы хорош он не был, Hitman c ним находится в разных плоскостях. Впервые в Hitman достигнут эффект интерактивности окружающих предметов. Бутылки, кирпичи, электропровода – все вполне реальное оружие которое в любой момент можно поднять и на 180 градусов отклониться от первоначального плана. Многообразие ресурсов предполагает для каждого короткого эпизода свой спектр логических решений. Допустим на одном из поздних уровней нам нужно пробраться к лифту мимо большого количества вооруженных противников. Они патрулируют помещение шахты, а главарь охраняет нужный нам проход. Ясное дело, что наглостью этот проход не взять, но вокруг имеется масса решений: включить радио на бочке, и благополучно прокрасться мимо недоумевающей охраны, разложить по периметру противопехотные мины, оглушить одного из головорезов и забрать его форму, взять заложника и попробовать взять проход силой, или попросту выхватить ствол и перестрелять всех обитателей помещения. Ненавистный многим point shooting здесь имеется, но порой добавляет необходимой эффектности происходящему. Вроде бы в игре, о которой теперь говорят «социальный стелс», стало слишком шумно.
Вынужден заметить что в реальной жизни здоровый лысый амбал, переодевшийся в клоуна для детского праздника никого этим не обманет. В лучшем случае будет неловкая и глупая ситуация, а в худшем попросту акт насилия. Так же если бы он удушил человека и вы кинул за борт. Горе тем судмедэкспертам которые

констатируют несчастный случай вызванный применением к жертве стальной удавки. Список можно продолжать и дальше. В реальности я быстрее поверю в то, что человек способный убивать людей за фиксированную заработную плату возьмет какой-нибудь бюст со стола и раскроит им голову недоброжелателю. С такого ракурса игра стала гораздо реалистичней. Вместо целей – бесконечные двери. А какие контракты должен выполнять абсолютно безработный наемный убийца? Самое главное что тот самый саспенс никуда отсюда не делся – напряжения стало гораздо больше. Не хороший ли это знак? К любой задаче можно подойти с должным энтузиазмом, или наоборот пытаться играть по старым правилам. Этого никто не запрещает, но зачем тогда нужны новые? Единственный действительно печальный момент, это то что игра лишилась своего композитора – адекватной замены Джесперу Киду к сожалению не нашли.

Временной новую волну не назовешь – прямолинейным но качественным продуктом оказался Blood Stone двухгодичной давности, в Монреале вовсю работают над Watch Dogs и специфический République выглядит как достойный кроссовер. В конце концов можно открыть YouTube и посмотреть 10 минут из шикарного Blacklist – вот уж кто точно усвоил опыт Conviction и пожелания своих поклонников. Сейчас довольно рано говорить чем обернется вся эта новая волна – останется ли она в своих рамках, или поспособствует реинкарнации экшена в целом. Иногда полезно омолаживаться.

4 комментария