Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 7 529
10 мин.

Пост в «Паб» от 25.11.2012

Пост в «Паб» от 25.11.2012 - Изображение 1 Youtube
Ingress - It's time to Move.

В 2005 году одной из самых обсуждаемых в профильных СМИ темой была грядущая смена поколений игровых платформ. А за пять лет до этого тысячи людей с трепетом наблюдали приход PlayStation 2, на фоне которого робкую попытку выйти на консольный рынок совершала компания Microsoft. Процесс перехода на новые консоли похож на устремленную в небо спираль, каждый виток которой знаменует собой новые технологии, ценности и, конечно же, игры. Вслед за новыми платформами меняется и облик индустрии, - растут бюджеты, сокращается количество людей, готовых рисковать, и появляются оригинальные форматы для привлечения новых игроков, которые раньше лишь искоса глядели на эти ваши «игрушки».
Вспоминая предыдущий переход на новые игровые платформы, невольно приходишь к выводу, что основными трендами тогда были поражающие воображение графические технологии и насильственная интеграция интернета в жизнь обычного игрока. Речь, разумеется, о Xbox Live и PSN. 7 лет назад граница, разделявшая previous-gen и next-gen, была заметна невооруженным глазом.

В 2012 – 13 гг. появление новых консолей уже не столь сильно влияет на игровую индустрию в целом. Смена ценностей и зарождение новых тенденций происходит параллельно с приходом Wii U и потенциальных Xbox 720 и PlayStation 4. Не нужно быть серьезным аналитиком, чтобы понять, - сегодня издатели и производители уже не гонятся за технологическим совершенством, а стараются сделать свои продукты максимально доступными для привлечения новой аудитории. То, что принято называть обидными словами «оконсоливание» или «оказуаливание», на самом деле является логичным развитием бурно развивающейся индустрии, которая, к слову, с самого рождения, стремилась к тому, чтобы быть простой и понятной для обычных людей.

Следующим шагом к расширению индустрии и увеличению рынка, наряду с приходом нового поколения платформ, станет развитие уже существующих технологий, таких, как облачные системы вычислений или моушн-контроллеры. А новые игровые системы могут рассматриваться как некий базис для их внедрения и использования. Об этом намекает покупка компанией Sony сервиса Gaikai, о том же говорят и попытки Microsoft объединить под эгидой Smart Glass несколько устройств в одну экосистему.

Технологии будущего.
Многие из подобных решений имеют неплохие перспективы (облачные сервисы, устройства дополненной реальности), но будущее других (Smart TV и стриминг видео) крайне туманно. Объединяет их тот факт, что все вокруг внезапно почувствовали себя писателями-фантастами, из-за чего частота предсказаний на квадратный метр невероятно повысилась.

Так, с ростом популярности сервисов Gaikai и OnLive, появляется все больше слухов, а кто-то напрямую http://www.industrygamers.com/news/sony-or-microsoft-to-bow-out-of-next-gen-console-race-predicts-gaikai/, что один из производителей консолей и вовсе сойдет с дистанции, сосредоточившись на технологии облачных вычислений. Несмотря на заманчивую перспективу запускать видеоигры непосредственно в телевизоре без каких-либо аппаратных устройств, подобные предположения не станут явью в ближайшем будущем.
И причины тому довольно прозаические. Сама по себе концепция облачных вычислений сильно опережает нынешние технологии, - даже если не учитывать тех, кому не знакомо явление интернета, остается еще множество людей, которые не обладают настолько быстрыми каналами связи, чтобы без проблем запускать новые игры с помощью облачных сервисов. Кроме того, существуют еще и факторы загруженности серверов и их расположения относительно точки приема сигнала. Поэтому делать ставку на подобную технологию крупные издатели и производители консолей станут только в том случае, если будут уверены, что 99% пользователей смогут воспользоваться услугой. Разумеется, разрешение подобных трудностей лишь вопрос времени, однако до тех пор сервисы облачных вычислений - это очередная диковинная штуковина, непонятная простому игроку.

Для продвижения Gaikai и OnLive в народные массы необходима полномасштабная поддержка со стороны тех самых издателей и производителей. Ярким примером такой поддержки стало приобретение Gaikai компанией Sony. Никаких революционных решений относительно новой PlayStation в этом контексте не будет, но фактическое наличие сервиса в новой консоли – наверняка. Что касается OnLive, то ряд издателей, среди которых затесались Ubisoft, Take-Two Interactive и Warner Bros., уже заявил о внедрении сервиса в свои игры. Не такое мощное лобби, как в случае с японской корпорацией, но все же. Есть, правда, подозрение, что активная поддержка обоих сервисов может привести к открытому противостоянию, как это было когда-то с HD DVD и Blu-ray, однако возможность успеха велика.
Не столь очевиден успех Smart TV и консоли для стриминга видео от Microsoft, слухи о которой не так давно появились в сети. Явление интернета в вашем телевизоре, как и наличие функции 3D, - это не достаточный для многих людей мотив сменить телевизор в ближайшие годы. Однако, если в будущем на этой технологии будет устроено все телевидение, то результат, разумеется, не заставит себя ждать. То же самое касается и стриминга видео при помощи недорогих консолей. Как одна из возможностей нового Xbox она кажется вполне жизенспособной, но зачем выделять под это дело отдельное устройство – загадка. Возможно, Microsoft сможет удивить, кто знает.

А кто по-настоящему удивляет, так это Google, которая в последнее время заигрывает с дополненной реальностью. Анонсировав сперва очки Project Glass, которые эту самую реальность расширяют, корпорация представила миру игру Ingress. Очки, среди прочего, позволяют узнать любую информацию о том или ином памятнике архитектуры, просто взглянув на него. Но будьте уверены, что совсем скоро вам дадут возможность проложить маршрут от булочной до дома в виде огромной стрелки прямо перед глазами. Куда же без этого.
Ingress, в свою очередь, представляет из себя нечто поистине уникальное. Формально это MMO, где вам с другими игроками предстоит искать воображаемые артефакты, используя свой телефон с установленной на нем специальной программой, и, возможно, бегая по реальному городу в тех самых очках. Здесь стоит дать волю воображению и просто представить, какой потенциал заложен в подобных устройствах и данной технологии. Возможно, когда-нибудь в городах нашей страны перестанут реставрировать фасады зданий перед приездом президента, щеголяющего в новеньких стильных очках дополненной реальности.
http://www.youtube.com/watch?v=92rYjlxqypM

Консоли будущего.
Разговор о смене поколений игровых приставок и технологиях будущего был бы неполным без самих консолей. И первой по списку значится компания Nintendo, которая снова пытается запугать всех окружающих революционным контроллером своей новой консоли Wii U. Наряду со стандартным набором кнопок и аналоговых стиков, The GamePad снабжен сенсорным экраном, который способен отображать сторонний интерфейс прямо во время игры, будь то карта или инвентарь. Идея, безусловно, отличная, тем более что никто не запрещает вам взять в руки классический геймпад или вовсе подключить к консоли какой-нибудь Wii Remote.

Как и в случае с PS Vita, успех подобного инструмента будет целиком зависеть от реализации доступных возможностей, однако помечтать немного можно уже сейчас. Nintendo, сама того не подозревая, сделала первый шаг к появлению полноценных стратегий на консолях. Если разработчики игр подхватят идею, то игрокам больше не придется елозить стиком по кругу, чтобы выбрать нужное здание или юнит, достаточно будет на сенсорном экране геймпада выделить нужный объект, а остальные действия совершить привычными кнопками. Другие фундаментальные изменения, которые могут произойти благодаря контроллеру Wii U, определенно есть, но они не столь очевидны. Так, например, мини-игры по взлому замков или турелей могут легко перебраться на сенсорный дисплей контроллера.
Вообще, идея так называемого кросс-гейминга после анонса Wii U стала популярной ровно настолько, чтобы заставить других производителей консолей зашевелиться в этом направлении. Своеобразным ответом Sony стало заявление о том, что портативную PS Vita можно подключать к PlayStation 3 и использовать в качестве геймпада.
В Microsoft пошли еще дальше и представили на E3 2012 сервис Smart Glass, способный заставить работать ваш планшет в унисон с Xbox 360. Перспективы кардинального изменения игрового опыта в этом контексте очень туманны, однако возможность повсеместного использования подобной технологии в будущем очевидна. Начиная играть, например, в Mass Effect 4 на домашней консоли, вы можете легко закончить читать кодекс из игры в метро. Мини-игры опять же, и прочие мелкие, но важные геймплейные элементы больших игр могут быть перенесены на мобильные устройства.

Стремление к глобализации, свойственное крупным корпорациям, здесь сопряжено со стремлением игровой индустрии к простоте, которое выражено в таких устройствах, как Kinect. Если забыть о не самой удачной игре по вселенной Звездных Войн и прочих танцевальных симуляторах, способных вызвать непреодолимое желание поглумиться над обладателями сенсора движений от Microsoft, и дать волю воображению, то можно представить, насколько сильно он способен изменить впечатления от видеоигр. Если в будущем разработчикам удастся свести уровень задержки сигнала к минимуму, то на свет способны появиться увлекательные экшены с битвами на мечах, симуляторы боевых искусств и качественные шутеры. Речь идет не о тех жалких попытках, которые уже неоднократно предпринимались, а о полноценных играх, способных увлечь на долгие часы. Самым подходящим примером сейчас является мод для TES Skyrim, который позволяет использовать функционал Kinect, но качество реализации которого далеко от идеального.
Отдельной революцией опять же могут стать стратегии. Как и в случае с Wii U, сенсор для Xbox 360 также дает возможность перенести столь консервативный жанр на консоли. Воображение легко рисует иллюстрации того, как игроки, стоя перед телевизором, одним взмахом руки направляют огромные армии на штурм крепостей. А голосовое управление даст возможность почувствовать себя настоящим генералом, главное адекватно объяснить соседям, что вы не просто сумасшедший, а спасаете мир.
Похожие эмоции может подарить и PS Move, если разработчики наконец начнут делать для него большие серьезные игры, не опасаясь, что их никто не купит. Кроме того, Sony провернула крайне удачную авантюру, развив идеи, заложенные еще в EyeToy. Они воплотились в виде Wonderbook, которая помимо расширения аудитории за счет детишек, позволит перенести многие настольные и карточные игры в формат видеоигр.

Однако далеко не все столь оптимистично смотрят на вещи. Например, Эдмунд МакМиллен крайне недвусмысленно http://avegamers.com/blog/special/razrabotchiki-i-next-gen о моушн-контроллерах и новых консолях в целом: «Кнопки. Кнопки и геймпады. Верните мне, ***дь, геймпады» (орфография и пунктуация авторские). Тем не менее, стоит признать, что потенциал у нынешних технологий огромный, но совершенно нераскрытый. Хочется лишь пожелать успехов и смелости издателям и разработчикам, чтобы они не боялись экспериментировать с уже устоявшимися жанрами и создавать новые.

Индустрия будущего.
В 2005 году, накануне войны платформ, о своем праве участвовать в ней заявило всего три компании – три крупных издателя консолей, имена которых не требуют лишнего упоминания. Сейчас ситуация немного изменилась, в войне появились новые участники – мобильные устройства, планшеты с геймпадами и нечто под названием Ouya. Но, несмотря на то, что телефоны, планшеты и спонсируемые на Kickstarter консоли позволяют расширить казалось бы один существующий рынок и привлечь новых потребителей, война проходит не на одном поле боя. Рынок консольный и рынок мобильный располагаются друг напротив друга, постоянно видоизменяясь, пересекаясь между собой и оказывая влияние друг на друга. Можно легко представить человека, который обладает лишь домашней консолью, равно как и человека, играющего только на iPhone по дороге на работу. Разумеется, есть и те, кому удается совмещать оба этих занятия.

Последних с каждым годом становится все больше, на лицо та самая глобализация, которой заняты сейчас Microsoft. Скоро людям не просто захочется отстреливать инопланетян в Halo и запускать птичек в неуправляемый полет на планшете, а разделять игровой процесс одной игры на несколько платформ. Именно это и предлагает Smart Glass. Подобные решения в сочетании с технологиями Google, их очками дополненной реальности и идеями Ingress - будущее. Будущее, в котором вам, чтобы найти необходимый артефакт, нужно выйти на улицы своего города, а чтобы набрать вес в GTA 15, – съесть гамбургер в ближайшем кафе. Или отправиться в спортзал, чтобы ваш протеже в новом симуляторе бокса бил противников еще больнее.
Очевидно, что геймплей многих жанров сложно перенести на такие реалии, никто не захочет на самом деле красть дорогой автомобиль, чтобы стать самым разыскиваемым в новом NFS (хоть это и неплохой способ). Но как один из вариантов развития нашего с вами будущего, - неплохая концепция, которую нужно просто наполнить ограничениями и правилами, которые присутствуют в любой игре.

Что же касается настоящего, то тут все по-старому. Мобильные платформы постепенно отъедают часть аудитории у больших консолей, а иногда и дополняют ее, привлекая новых игроков. Невнятная Ouya, скорее всего, и вовсе не найдет своего покупателя, технически она находиться на уровне нынешних планшетов, геймпадом обладает самым обычным. Единственное, что может ее спасти – это поддержка OnLive, а для стриминга игр с удаленных серверов, как известно, мощная консоль не нужна. Но даже это, учитывая, что Sony теперь обладает сервисом Gaikai, не сулит ничего хорошего. Есть еще множество слухов о том, что Valve разрабатывает собственную платформу. К сожалению, все они сводятся к тому, что это (возможно, скорее всего, наверняка, может быть) будет РС с фиксированными техническими характеристиками и предустановленным Steam.

Кстати о РС, смерть которому предрекали, кажется, еще при царе. Не хочется навлекать на себя гнев преданных РС игроков, - с их любимой платформой будет все в порядке, но рынок измениться еще сильнее, чем в 2005 году. Сейчас Valve обладает фактической монополией на распространение игр для персональных компьютеров, а Steam – это самая подходящая площадка для независимых разработчиков. Чтобы выпустить игру на консолях, нужны огромные деньги, чтобы выпустить игру на Steam, необходима любовь фанатов и какое-то там количество голосов в Greenlight. Деньги при этом тоже нужны, но не так много. Совокупность вышеназванных факторов позволяет сделать вывод, что РС станет самой подходящей платформой для независимой разработки. Мультиплатформа тоже останется, - перенос очередной Call of Duty на персональные компьютеры стоит несоизмеримо меньших денег, чем доходы от всей серии.

Итог.
Невероятно сложно собрать воедино все предположения и догадки, которые нашли отражение в статье. Очевидно, что нас ждет смена консолей, а функционалом они будут не сильно отличаться от нынешних. Кардинальных изменений в управлении ждать в ближайшие годы не стоит, равно как и отказа от привычных геймпадов. Зато стоит ожидать более реальных вещей, таких как расширение игровой индустрии, увеличения рынка, притока новых игроков различных возрастов. Скорее всего, большие хардкорные игры будут сосредоточены на консолях, в то время как независимые разработчики переберутся на РС. Цифровое будущее, ввиду медленного интернет соединения, наступит не завтра, и даже не послезавтра, - какое-то время еще предстоит покупать видеоигры в пластиковых коробках.
Таким образом, будущее, которое ждет нас в ближайшие пять лет, уже наступило. Лейтмотивом этой статьи неспроста является «развитие существующих технологий». Я осознанно не стал использовать произведения Филиппа Дика и Уильяма Гибсона в качестве источника вдохновения. Не знаю как вам, но мне не по душе перспектива втыкать HDMI кабель в затылок. Куда приятнее строить догадки на основе чего-то знакомого.

7 комментариев