Стрим-центр6 в эфире
Fable Anniversary, часть 1 ripper_and стримит Fable Anniversary
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 1 365
3 мин.

Уже отгремели первые отзывы на свежий Call of Duty: Black Ops 2. Школьники, живущие на иждивении родителей, безработ ...

Уже отгремели первые отзывы на свежий Call of Duty: Black Ops 2. Школьники, живущие на иждивении родителей, безработные и те, кто работает с 9 до 6 без каких-либо карьерных амбиций, уже успешно прошли одиночную кампанию. Те же, кому есть плюс-минус чем заняться по жизни, ограничиваются дозированными порциями мультиплеера, а также все более популярного зомби-мода.

Последний меня, старого поклонника шутеров от первого лица заинтриговал особенно. Что заставляет серьезных разработчиков разбавлять собственную франшизу таким, на первый взгляд, неожиданным дополнением? Начиналось все, как мы хорошо помним, с исторического экшна по мотивам Второй мировой, а тут вдруг - зомби. И в отличии от, например, Return To Castle Wolfenstein, где эксплуатировались темы «черного солнца» и всяких оккультных нацистских тем - в Call of Duty никакой даже попытки сюжетной привязки нет, это просто игра в игре.

Но если практическая связь двух элементов еще прослеживается хотя бы формальная (тут стреляешь, и там стреляешь - какая в сущности разница в кого?), то с семиотической связью все сложнее. В обычной части игры ты максимально реалистично борешься за интересы своего (для авторов натурально своего, а для пользователя - приобретенно) государства. У тебя реальные единицы оружия, реальные противники - тут Китай, там арабы или русские, - а потом раз, один выход в главное меню - и вместо них зомби. Даже в насквозь мифологизированном Metal Gear Solid 5 для такого нет места, а тут - пожалуйста. Как это работает? Что творится в головах у людей, создающих такой странный синкретический продукт?

Случайно совпавший по времени просмотр трейлера к самому масштабному зомби-фильму в истории World War Z наводит на парадоксальный вывод. Вы пока посмотрите его, а я тихо тут разберу его семиотику.

Вот мы видим Брэда Питта (один из главных секс-символов и экшн-героев общества потребления западного образца, яркий представитель золотого миллиарда), который с женой-блондинкой (элемент американской мечты - сокращенно ЭАМ) и двумя красавицами-дочерьми (еще один ЭАМ) стоит в пробке на улице Нью-Йорка (столица общества потребления) в личном автомобиле (снова ЭАМ). Неожиданно идиллию разрушает полицейский (гарант порядка), ломающий зеркальце заднего обзора (уничтожение неприкосновенной в обществе потребления личной собственности), затем взрывы, мусоровоз, в свою очередь, сносящий полицейского (гибель гаранта порядка), в результате - максимальный уровень паники. Затем дым, летящие самолеты (армия - инструмент по пожарному восстановлению порядка), Питт увозит семью прочь из большого города, подальше от опасности. В последний момент мы видим людей, визуально никак не отличимых от обычных, которые безуспешно пытаются устроить погоню за протагонистом. Затем мы видим нарезку, подозрительно схожую с кадрами прошлогодних греческих погромов. После этого на экране карта, где половина Европы (главного гнезда золотого миллиарда) помечена красным - там происходит то же самое. Блатной, как выясняется, Питт (имеет отношение к армии) вывозит семью на авианосец (временная безопасность), после чего сам спешно улетает на некое задание (защита интересов общества потребления). Дальше пока враги, вызывающе безоружные (более низкий уровень потребления, в данном случае военного), за счет превосходящего количества штурмуют некое заградительное сооружение будто играя в царя горы, Питт многократно повторяет, что всего лишь навсего хочет вернуться к семье. Занавес.

Ну что тут добавить? Как говорится, could it be any more obvious?!?

Даже в философском определении зомби (а вы как думали, субъект популярной культуры на протяжении почти века неизбежно становится философской категорией) прямо сказано «существо, неотличимое от нормального человека за исключением того, что у него отсутствует сознательный опыт, способность ощущать».

Но это осторожные научные формулировки, на практике же мы живем в обществе потребления, и уровень его здесь ключевая характеристика. Поэтому для любого человека зомби - тот, кто находится на более низком уровне потребления. Это они, голодные, оборванные, идут, без красивых полиэтиленовых пакетов из торгового центра, ату их!

Иными словами, для новоиспеченных автолюбителей посетители метро - зомби, для читателей Facebook-а зрители Первого канала - зомби, для пользователей Apple непользователи - зомби. Аналогично, для граждан России зомби - это, например, китайцы или представители среднеазиатских республик. А для британцев, американцев или японцев, друзья, зомби это мы.

Можно ли сказать это более явно, чем поставив их рядом как потенциальных противников в шутере-бестселлере? Голливудские мастера и примкнувшие к ним гейм-дизайнеры как бы говорят обычным американцам: когда ты защищаешь интересы золотого миллиарда, ты воюешь против зомби, а в этом деле, как нам подсказывают адепты жанра вот уже 80 лет, любые средства хороши.

Классическое изречение Плавта из комедии «Ослы», известное многим из нас как «человек человеку волк», в оригинале немного другое: "lupus est homo homini, non homo, quom qualis sit non novit" (волк человек человеку, а не человек, пока не знает каков он). Но зомби зомби - зомби звучит проще и понятнее.

1 комментарий