Стрим-центр6 в эфире
XCOM 2 Ironman challenge #3 ripper_and стримит XCOM 2
КОСПЛЕЙ и новая история! VOLKOFRENIA стримит Metro Redux
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

82 128 6541
6 мин.

Опробовав одну замечательную непроходимую игру, вдохновился, и решил вспомнить: а что ещё хардкорного я видел в свое ...

Опробовав одну замечательную непроходимую игру, вдохновился, и решил вспомнить: а что ещё хардкорного я видел в своей жизни? Игрушки с "Денди" - с ними и так всё всем понятно. Как и вообще со многими старыми проектами: где-то сложность объясняется тем, что игру толком никто не тестировал, а где-то это просто способ продлить жизнь "короткометражкам". Это немного не тот подход, который хотелось бы называть "хардкором". Отдельные миссии тоже не пойдут: кто из нас не слышал об игрушечном вертолёте из GTA:Vice City или глючной гонке из первой Mafia?
Пожалуй, оставлю в своём ТОПе (где есть только первое место, а все остальные участники представлены в произвольном порядке) только те игры, которые: а)актуальны или морально не устарели, б)предоставляют сложный, но понятный и оправданный геймплей.

Сезонная депрессия

И так, начнём со старого-доброго приятеля, Max Payne. Не смотря на то, что игра уже в возрасте, её можно спокойно запускать и сегодня. Ничего лишнего в ней нет: графическое исполнение просто настолько, что ничего не отвлекает от, собственно, процесса, так же весьма понятного: вот аптечки, вот рапид, вот стволы, а вот и враги, которых нужно в режиме рапида пристрелить из этих стволов. Единственное, чего Max Payne не хватает на сегодняшний день - это чекпойнтов. По этому, кто с игрой вдруг не знаком и уже забыл, как проходить старые игры, не ленимся после каждой перестрелки нажимать F5. Ведь перестрелки тут очень не просты и с первого раза смертельны, даже если вы проходите на лёгком уровне сложности. Всё дело в расстановке врагов по карте. Когда Макс выходит из-за очередного угла, он зачастую попадает прямо на неожиданную линию огня. Спасают только сейвы, рапид, и ловкость Макса: он отлично прыгает, уворачивается, совершает перекаты, и вообще ведёт себя под стать герою современного консольного шутара, разве что к стенкам не прилипает. Как с такой сложностью справляться на IPad`е (где недавно вышло переиздание этой замечательной игры), лично я не представляю, но эта "мобильная версия" является хотя бы хорошим поводом купить Макса и познакомится с ним. А так же получить тонны удовольствия, когда у тебя наконец-то получится выскочить-из-за-угла-и-пристрелить-тех-трёх-четырёх-гадов. Но ПК, как ему и положено, всё равно рулит.
Оценка сложности: перестрелка в Гонконге

Реальная война

Пройдёмся по классике дальше. Нет, не вопите про графон! Никогда не пойму такую претензию в адрес этой игры. Operation Flashpoint: Cold War Crisis визуально идеален. И не в плане эффектов, текстур и прочего, нет. Голые огромные пространства тут не только следствие "графона тех лет", но и неотъемлемая часть геймплея, а так же абстракция, свобода для вашего воображения. Более совершенная картинка в последующих играх серии (стыдно оказуаленых, кстати говоря) им только вредит - сразу начинаешь придираться к "спрайтовым кустам" и прочим мелочам. Тут же, в 2002 году, ничего лишнего нет. Только поле боя, ваша армия и армия противника. Как пластмассовые солдатики на брезентовом холсте. И весь хардкор заключается в том, что ты тоже лишь один из этих солдатиков, в чём-то даже уступающий по скорости реакции ботам. Чаще всего, причины собственной трагической гибели так и остаются невыясненными: просто откуда-то прилетела случайная пуля. Ведь это условная, но всё-таки симуляция реальных военных действий, и аккуратным тут нужно быть как на самой настоящей войне. В начале проявлять осторожность и расторопность как рядовой, в конце как командир (если дослужитесь до такого звания). Искать выгодные позиции, занимать высоты и здания. Осматривать горизонт через бинокль. Ползать на брюхе. Заботится о жизни своих товарищей, прикрывая их огнём, ведь один в поле не войн. Словом, это очень непростая игрушка с динамикой перегруженного танка, требующая от вас терпения, но награждающая медитативными перемещениями по мирным локациям и внезапными, напряжёнными столкновениями с действительно опасным противником.
Оценка сложности: призыв в армию

Рак и DNIWE

Разбавим поток нестареющей классики классикой новоявленной. Думаю, никаких сомнений по поводу хардкорности Dota 2 не вызывает. Особенно у тех, кто с ней никогда знаком не был, потом однажды включил, ничего не понял, был размазан по асфальту местными "отцами", отруган собственной тимой и ещё опущен каким-то школьником с микрофоном. Эта игра не хочет, чтобы ты начинал в неё играть. Она создана для избранных, готовых терпеть унижения и многими месяцами тренировать свой скил. Сначала ты учишься понимать, какой шмот нужно собирать на одного-единственного персонажа, как им управлять и как прокачивать. И ты начинаешь "тащить", побеждать, радоваться Солнцу, снова и снова используя свою безупречную тактику. Но потом поиск подбирает тебе более умелых противников, чей скил лучше твоего, и вот ты снова разбит, умираешь раз за разом. И вот тут приходят новые понимания "ДотЫ"... История бесконечная. Идеальный сетевой хардкор. Правда, есть ещё и оригинальная карта для Warcraft III: Reign of Chaos(Frozen Trone), но это вариант олдфагов и ветеранов. А аналогичная карта для StarCraft 2: Wings of Liberty вообще не понятно, среди кого популярностью пользуется - корейцы играют только в режимы "на развитие".

Оценка сложности: боль и унижение

Адское пекло

Нельзя не вспомнить и знаменитую серию в жанре "мышеклик". Diablo, начиная с самой первой части радует нас рэндомно-генерируемыми подземельями и ордами врагов, которых не так-то просто закликать, не собрав нужный лут и достаточное количество лечилок. Именно здесь родились игровые онанисты, гриндеры мобов и крафтеры шмота. А после выхода Diablo 2 количество оных возросло в грандиозно прогрессивных масштабах: безумные геймеры мерились скоростями прохождения игры на самом безумном уровне сложности, статистиками и характеристиками своих персонажей. Diablo 3 подняло градус безумия на новую высоту, перенеся всё это дело в одну большую социальную сеть. Да, игру можно пробежать на низкой сложности. Но она же искушает вас на более изощрённые подвиги. Таким образом, "Дьябла" - это хардкор долгосрочный, многоразовый и спинномозговой. С пометкой "лучше в это не втягиваться".

Оценка сложности: в зависимости от уровня, от "прогулки по преисподней" до "ада Сатаны"

Безумие ретро

С некоторых пор, когда игры окончательно превратились в мыльное кинцо™, пальму первенства по созданию действительно сложных, штучных вещей переняли инди-разработчики. Они всегда были известны как знатные извращенцы, и страсть к самоуничижению, а также к связке "доминирование-подчинение" отразилась в тех чудовищах, которые они успешно разрабатывают. VVVVVV стала одним из лучших примеров такого подхода к игростроению. Стилистика "до-восьмибитной" эпохи сохранена, уровни построены с предельно издевательскими намерениями. Но при этом палка не перегибается: игра вполне себе проходима, и за довольно быстрое время. Это отличное хардкорное приключение на вечерок, вызывающее некоторую степень бешенства и удовлетворения после преодоления очередной трудности. Очень лампово и навевает воспоминания о старине.

Оценка сложности: тысяча смертей!

Но все эти ребята не так круты по сравнению с бесспорным первым местом, самой сложной и непроходимой игрой всех времён и народов. Кто бы это мог быть? Да, первое место в мире достаётся...

Мясной фарш: полный мясец

Это самое страшное что было с вашими нервами. Это сломанные пальцы и геймпады. Это дрожь в ваших руках. Super Meat Boy. Чистый, мясной хардкор. Наверняка вы с ним уже знакомы. Даже просто пройти эту игру уже трудная задача. Пробежать уровень на одном дыхании - филигранная работа, достойная богов. Многие бросают эту игру на половине - настолько она сложна. Но если вы по-настоящему азартны, вы не только пройдёте её. Вы утрёте слёзы, посмотрите в монитор и скажете: "сейчас я буду собирать все ачивки, все бонусы. Все секретные уровни". Боль, причиняемая "Мясцом" неописуема. Но этот мазохизм вознаграждается чувством выполненного долга, когда ты смотришь на свою статистику, на уровни пройденные с рейтингом "А", на открытых героев... Ради такого удовольствия мы и запускаем хардкорные игры. Надуманное, странное, но такое огромное удовольствие. Причём, в отличии от всех вышеперечисленных игр, пройти Super Meat Boy на все 100% невозможно в принципе. Если вы не бот, не читер и не Бог. Но даже урвать маленький от него кусочек - уже кайф. Трудно говорить, очень уж сильные эмоции вызывает у меня сей шедевр. Сейчас мировая общественность рубится в другое произведение тех же разработчиков, в The Binding of Isaac. Но прежде чем приступать к нему, нужно дождаться, пока заживёт взорванная мясным пацаном задница. Господи, 10 из 10, игра мечты. Идеал.

Оценка сложности: в зависимости от стиля игры, колеблется от "непрерывного баттхёрта" до "непостижимых мучений"

P.S.
Да, приведённый список далеко не идеален. Но я выбрал именно эти игры, чтобы показать некое жанровое разнообразие: TPS, FPS, сетевая игра, hack and slash, инди. Так же тут, возможно, не хватает RPG со словом "Souls" на конце. Но ведь японские игры - это отдельный пласт человеческого сознания, не всем понятный. Ну и вообще хотелось бы оставить место для ваших воспоминаний: в какие хардкорные игрули играли ВЫ?


Игры в посте