Стрим-центр13 в эфире
Домик безумия. The Coma: Cutting Class MrDoubleD стримит Gaming Talk Shows
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Ранкед с друзьями. Стараемся не гореть (нет)! GTHs стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

105 170 10373
4 мин.

Юлия Идлис — первая красавица российской кинокритики, поэт и редактор отдела культура в журнале «Русский репортер» — ...

Юлия Идлис — первая красавица российской кинокритики, поэт и редактор отдела культура в журнале «Русский репортер» — пожалуй, лучшем еженедельнике страны. «Русский репортер» ворочает самые разные культурные пласты — пишет о фильмах, театральных премьерах и бестселлерах, — но нечасто вспоминает о видеоиграх. В ноябре вышло http://rusrep.ru/article/2012/11/14/goyer/, сценаристом Call of Duty: Black Ops 2 — и это едва ли не первый случай, когда на страницах издания обстоятельно обсудили шутер. По просьбе Kanobu Юлия Идлис рассказывает, почему играми не интересуются федеральные СМИ, а также о толкиенистах, геймерах-перформерах и слиянии с кинематографом.

Об опыте

Я начала играть в 1990-х, когда в стране появились первые компьютеры. Прошла Prince of Persia (2008) (сначала хакнутого, потом нет), засела за Leisure Suit Larry — была такая ходилка про мужика, который пытался как-то развлечься в большом городе и совершал разные манипуляции с девушками. С первым моим молодым человеком любила резаться в Civilization. На этой почве мы и стали встречаться. Потом подросла, поступила в институт и надолго забыла про игры. Пару лет назад друзья завели приставки, и это, конечно, был уже совсем другой опыт включения — я говорю прежде всего о Kinect. Кроме него мне дико нравятся игры типа Assassin's Creed. Они нарисованы… Нет, они сняты, как кино. Те же технологии (вроде motion capture), те же планы, те же сюжеты. Мне нравится даже не собственно играть, а смотреть, как играют другие. В этом есть обещание того, что видеоигры постепенно станут перформативным искусством. Думаю, в будущем неизбежно появятся перформеры, которые будут играть для зрителей и продавать билеты на просмотр.

О Дэвиде Гойере

С Гойером я http://rusrep.ru/article/2012/11/14/goyer/ не столько с позиции игрока, сколько с позиции кинозрителя. В игровую индустрию Гойер пришел из Голливуда, и мне было интересно, как ему это далось. Когда ты начинаешь писать сценарии для игр, меняются вводные данные. Игрок — не актер, его нельзя запрограммировать, ведь ты не знаешь наверняка, как он поступит в той или иной ситуации. Это стало главным фокусом моего интереса: как пишутся сюжеты c множеством вариантов развития событий?
Не будь у Гойера киношного бэкграунда, «Русский репортер» вряд ли обратил бы на него внимание. «РР» — журнал федеральный, тираж огромный, расходится по всей России. Он не может себе позволить узкопрофессиональные истории. И даже о таких историях он не может себе позволить писать как об узкопрофессиональных, «изнутри» соответствующей индустрии.

О культуре потребления культуры

В каждом номере «РР» есть театральная колонка. На самом деле она не столько о театре, сколько о глобальных трендах, любопытных и понятных любому — например, о том, как устроен малый бизнес в культуре. Литература, театр, кино — это не просто крупные культурные индустрии. Они еще и очень старые. Это только кажется, что театр — такая локальная штука: ну сколько зрителей попадет на спектакль — двести, две тысячи?.. Привычка потребления театрального продукта складывалась поколениями. У 25-летнего человека, который ни разу в жизни не был в театре, все равно есть представление о том, как устроена сцена и закулисье. Покажи ему спектакль, и он будет считать себя вправе высказать оценку.
С видеоиграми не так. Они начали развиваться недавно, лет двадцать назад. Для формирования привычки потребления их как общеинтересного культурного продукта этого мало.

О добровольном гетто

Игры — индустрия молодая, и в ней все еще происходят процессы, которые в других отраслях культуры давно отрефлексированы. Например, игры все еще отрасль монолитная, разработчики и игроки стоят друг за дружку и в штыки принимают любую точку зрения извне. Когда ты пишешь про видеоигры в СМИ «общего интереса», то неизбежно оказываешься мальчиком для битья для всех, кто в теме (http://rusrep.ru/article/2012/11/14/goyer/: «Знание предмета у автора близко к нулю», «Неужели нельзя было привлечь человека, мало-мальски компетентного в области игр?» - прим). Просто потому, что ты пытаешься рассказать об играх другим языком, понятным любому, особенно неподготовленному читателю — ну, а с точки зрения комьюнити это полная глупость, потому что писать надо профессионально, тонко разбираясь в платформах и ПО. Но тогда это будет интересно только профессиональному же игроку! Когда-то я была толкиенистом, потом — журналистом и столкнулась тем же самым. Приходит чужой репортер и пишет что-нибудь про тусовку, и ты это считаешь фигней. Потом репортером становишься уже ты, материал пишешь, отлично зная контекст, но неизбежно возникают упрощения, странные параллели… И разговор опять-таки вызывает неприятие у комьюнити.

О гиках

Если не брать гиков, то в России начали играть совсем недавно, может быть, несколько лет назад. 3 млн посетителей в месяц — для игрового портала неплохо, но у какой-нибудь Lenta.ru аудитория больше в разы! Геймеры —тусовка не то чтобы камерная, но пока что замкнутая на себя. Сравните игры со страйкболом: это тоже популярный досуг с большим комьюнити, но за пределами комьюнити страйкбол не является общим местом.

О слиянии и поглощении

Как редактора отдела культура в федеральном еженедельнике игры меня интересуют прежде всего в связке с другими областями. Например, кино и игры: в обозримом будущем они сольются. IMAX, 3D и другие новые кинотехнологии пытаются создать у зрителя ощущения присутствия в другой реальности. Игры заходят на ту же проблему с другой стороны. Просто пока игры — это опыт индивидуального просмотра, такой эдисоновский кинематограф, когда ты один на один с глазком, через который виден экран. Кино же больше люмьеровское, оно про коллективный просмотр в кинозале. Но индустрии вот-вот найдут компромисс, и за этим страшно интересно наблюдать. Уже сейчас с трудом получается игнорировать тот факт, что кино изменяется и становится похоже на игру. Так что игры быстро войдут в поле интереса СМИ общей направленности. Думаю, это дело ближайшего года.

Фото Марины Костиной


Игры в посте