Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 6 478
6 мин.

Чего мы ждём от шутера, прежде всего? Бесконечность дефектных врагов, чтобы их было не жалко убивать, возможность к ...

Чего мы ждём от шутера, прежде всего?  Бесконечность дефектных врагов, чтобы их было не жалко убивать, возможность к ... - Изображение 1
Чего мы ждём от шутера, прежде всего?  Бесконечность дефектных врагов, чтобы их было не жалко убивать, возможность к ... - Изображение 2
Чего мы ждём от шутера, прежде всего?  Бесконечность дефектных врагов, чтобы их было не жалко убивать, возможность к ... - Изображение 3

Чего мы ждём от шутера, прежде всего? Бесконечность дефектных врагов, чтобы их было не жалко убивать, возможность крушить , ещё больше врагов… Возможно, кто-то ждёт маленького геноцида (О, да, Max Payne 3, сделай это снова)? В свою очередь, шутер требует от игрока внимания, реакции и кровожадности.
От игры в целом каждый ждёт чего-то своего. Кому подавай атмосферу, хотя толком никто не может сказать, что это такое, другому подавай графику, как в Crisys, третьему динамику действий… Желание игры угодить всем и каждому делает её настоящим хитом.
Сегодня разговор идёт о линейке Call of Duty. Её давно окружают споры о том, является ли она хитом на все времена или одной и той же идеей, при этом не всегда с разных сторон. Попробуем разобраться, почему мы ежегодно очередной , заурядной и надоевшей части CoD, а получаем рекорд продаж.

Первый бой. Он трудный самый?

До выхода первой игры серии Call of Duty в 2003 году мир уже повидал огромное количество хороших и не очень шутеров: Unreal и все Unreal Tournament, Quake с многочисленными продолжениями, Half-life, Max Payne, Medal of Honor, Doom, Doom II, Duke Nukem 3D и многие другие. Уже тогда можно было наблюдать деление жанра на фантастический (Duke Nukem, Half-life) и военный (Battlefield 1942, Soldier of Fortune) поджанры.
Что нового привнесла в свой жанр первая игра серии, Call of Duty? В первую очередь хотелось бы отметить историческую достоверность. Впервые мы участвуем не просто в абстрактной перестрелке абстрактного сражения времён Второй Мировой Войны, а в конкретной реальной битве, о чём нам повествуют экраны загрузок.

Ещё одной приятной особенностью игры является то, что она общается с игроком. Голос за кадром не просто говорит свой текст, после которого следует тишина и некоторое чувство, что происходящее вокруг не имеет к тебе никакого отношения. Здесь действия игрока постоянно снабжаются комментариями командующего или брата по оружию, если таковые есть поблизости и это уместно по сюжету и звуковому ряду. Этот небольшой момент, ощущение неодиночества, делает игру сочнее и насыщеннее, чем её современники.
Не забудем и отличную графику игры (движок Id Tech 3, браво) и чистый, если так можно сказать звукоряд. Они даже сейчас, спустя почти десятилетие с момента выхода игры, не способны вызывать физическую боль при прохождении.
Это был год 2003 и очень удачный старт Call of Duty . Если начало хорошее, это ещё не значит, что вся линейка будет потрясающей (вспомним Gothic). Хотя, плохой старт обычно означает, что продолжению не быть.

Разгон. Они опять сделали шутер про Вторую Мировую.

Call of Duty 2 логично продолжает первую часть игры. Достаточно смелым решением со стороны разработчика было почти полностью отказаться от американского солдата. Большинство миссий во второй части русские и английские. Половину локаций, представленных в CoD 2 мы уже видели: участвовали в битве при Сталинграде, защищали Нормандию. Многие ругают эту часть за повторение в продолжении, ведь всё это мы уже видели. Здесь я не соглашусь и даже попытаюсь оправдать разработчика. Игра – массовый продукт, к которому надо привлекать внимание. Во Второй Мировой на территории СССР было три масштабных и потрясающих сюжета: битва по Москвой, блокада Ленинграда, битва за Сталинград. Остальные варианты не достаточно популярны для привлечения иностранной (не российской) аудитории. Выбрать столицу было бы слишком банально, а блокада сама по себе очень длительна и достойна отдельной игры. Поэтому на территории СССР Сталинград – без вариантов (здесь ещё и фамилия вождя затесалась). На этом фоне очень интересно смотрится Североафриканская кампания. Смена ландшафта, смена героя действительно освежают саму игру.
Продолжить отстреливать немцев во всех уголках планеты можно было в Call of Duty 3. Эта игра была чисто консольным продуктом и уже не была столь популярна и продаваема. Надо сказать, что к 2006 году тема второй мировой войны всем уже изрядно надоела, ведь параллельно с сериалом Call of Duty выходят игры серии Medal of Honor, в которой игроку точно так же предлагают убивать нацистов. По крайней мере, стало понятно, что с фашистами пора завязывать.

Спасёт ли положение новая война?

Медленно, но верно мы подошли к 2007 году. Стоит оглянуться и понять, каково состояние шутера на этот момент. Electronic Arts, заручившись поддержкой Стивена Спилберга, беззаботно и бодро отливает одну за одной медали. Действительно, кому ещё создавать шутеры про первую половину сороковых прошлого столетия, как ни режиссёру легендарных «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана» и «Империя солнца»? Ubisoft балует тропическими пейзажами в Far Cry и новых частях Ghost Recon, а Valve вновь посылает Гордона Фримена убивать инопланетян в Half-life 2.
Понятно, что шутеру стали нужны новые свежие идеи. Для любителей фантастики в августе 2007 вышел BioShock, который абсолютно новой идеи в себе не нёс, но вместо монстров и инопланетян предложил истреблять непривычных врагов: мутировавших Землян или механизмы.
Уже в ноябре 2007 выходит то, чего ждали все поклонники жанра милитари. Infinity Ward выпустила Call of Duty 4: Modern Warfare и попала точно в цель. В серии больше нет привязки к каким-то историческим событиям. Действия происходят в наше время, т.ч. историю можно писать свою, а сюжет больше ничего не ограничивает. Конфликт США и России, отстрел террористов в Ближнем Востоке, что ещё нужно для шутера? Эта идея так понравилась публике, что уже вторая часть? Call of Duty: Modern Warfare 2 без вопросов и претензий в первый же день продаж разошлась в количестве почти 5 миллионов копий. Абсолютный рекорд на момент 2009 года.

Мировые рекорды. Откуда ноги растут?

Конечно, Call of Duty: Modern Warfare 2 была популярна не только благодаря своему предшественнику, но и многочисленным новшествам. А что здесь нового? Всё, что хотите: спецоперации, ачивменты, серии смертей, особая персонализация в мультиплеере, система начисления очков, оружие... Если Call of Duty 4: Modern Warfare определила тематическое развитие подсериала, то Modern Warfare 2 определила его техническое развитие.
Казалось бы, игра идеальна, но у критиков и требовательного игрока всегда найдутся свои «против». В этот раз игру обвинили в линейности сюжета и коридорности уровней. Получается, мы хотим от шутера вариативности и большого мира? Господа, оставим это для RPG. Тем более, что убивать стало так удобно.
Прекрасный момент в Modern Warfare 2 – многопользовательский режим. Не буду углубляться в технические особенности античитов и выделенных серверов, просто хочу сравнить со старой доброй Counter-Strike. Скорее даже не сравнить, а выразить некоторое недоумение: люди, почему? Почему при наличии нового оружия, приятного интерфейса, реалистичной анимации, интересной системы перков и достижений большинство всё равно выбирает контру? Такая загадочная Россия.

Год назад с новым мировым рекордом продаж на нас обрушился Call of Duty: Modern Warfare 3. Что мы имеем, купив игру. По сути всё тот же Modern Warfare 2, но иначе перчёный. Да-да, в мультиплеере немного поменяли способности, но суть осталась та же. В компании, которая продолжает кампанию предыдущей части игры, мы получаем мясо событий. С тех пор, как создатели отказались от темы Второй Мировой, сюжет успел превратиться во множество мало связных кусков. Когда забываешь, почему в какой-то хачляндии заморской стране снова мочишь негра, то невольно задумываешься: может лучше за родину, под Сталинград?

Black Ops. Опять Россия и опять США.

Новому мини-сериалу новый разработчик. Call of Duty: Black Ops была произведением компании Treyarch. Их работу мы могли оценить ранее в Call of Duty: World at War, которую я намеренно не рассматривала подробно, потому что очередной шутер про Вторую Мировую не был популярен. Теперь же, в 2010 году компания выпускает новый качественный продукт.
Call of Duty: Black Ops была удостоена высоких оценок ещё до выхода: журналисты нахваливали игру, лишь немного опробовав демо-версию. Обещанный интригующий сюжет и успех предыдущих частей дали нам ещё один мировой рекорд – более пяти с половиной миллионов копий.
В отличие от Modern Warfare 3, сюжет Black Ops действительно заслуживает похвал. Во-первых, свежая и ещё ни кем не тронутая тема холодной войны. Во-вторых, внезапный упор на психологичность. Перед нами предстают такие исторические личности, как Джон Кеннеди и Фидель Кастро. Героя кампании отправляют то в ГУЛАГ, то на Кубу, то в Алтай и всё это на фоне жестокой и реальной политической баталии. Можно смело выкидывать все учебники истории, которые ещё не выкинули после Call of Duty 2. Здесь уже никто не ругает линейность сюжета, потому что он и без того по-истине захватывающий.
Остальные же, несюжетные, составляющие игры остались на высоком уровне: уровне Call of Duty.

В ожидании. Краткий итог.

Наверное, пока серия окончательно не завершится и не пройдёт несколько лет после её окончания, никто не сможет окончательно и бескомпромиссно назвать линейку Call of Duty легендарной классикой жанра. Пока сериал не завершится, злые языки будут вновь кричать, что игры этой серии похожи одна на другую, что это всё песня об одном и том же. Но это всё равно, что ругать каждую RPG за то, что в ней есть гномы и эльфы. Всё равно, что ругать игру за то, что она придерживается канонов жанра. Ведь именно жанр милитари-шутера делает Call of Duty таким, каким мы его знаем – хитовым рекордсменом, и с продажами уж не поспоришь, как ни крути.

6 комментариев