Стрим-центр6 в эфире
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
[ESL] Mass Effect 2 (День 4) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 6 1247
6 мин.

Обновленная Need for Speed: Most Wanted – это, безусловно, одна из самых сложных игр для рецензирования за последние ...

Обновленная Need for Speed: Most Wanted – это, безусловно, одна из самых сложных игр для рецензирования за последние ... - Изображение 1
Обновленная Need for Speed: Most Wanted – это, безусловно, одна из самых сложных игр для рецензирования за последние ... - Изображение 2

Обновленная Need for Speed: Most Wanted – это, безусловно, одна из самых сложных игр для рецензирования за последние несколько лет. И проблема заключается не собственно в проекте, а в том, что вокруг него развернулась настоящая дискуссия. Одни с пеной у рта доказывают, что никакого отношения к Most Wanted образца 2005-го года новинка не имеет, другие заняли сторону разработчиков – мол, ничего мы вам не обещали, а создали просто такую игру, которую хотели. Чтобы подчеркнуть это на обложку даже вынесли говорящую надпись «A Criterion Game». То есть авторы как бы подчеркивают: да, игра называется Need for Speed: Most Wanted, но это абсолютно новый проект, а не ремейк или HD-версия.

Именно поэтому мы решили поступить по справедливости: раз разработчики сами открещиваются от марки, то и мы не станем строить нашу рецензию на постоянных сравнениях в духе «как было в 2005-м»-«как получилось в 2012-м». Хотя, делать это довольно трудно, так как если сотрудники студии Criterion хотели создать независимый проект, то зачем они позаимствовали столь громкое название? Но в этой истории нам все ясно: Most Wanted – одно из самых громких имен в мире аркадных гонок, поэтому чисто с коммерческой точки зрения не использовать его – практически грех. Тем не менее, мы постарались отбросить все наши «пожелания» и «мечты» и сконцентрировали все внимание на том, что у авторов получилось в итоге. И, как бы это печально не звучало, получилось у них далеко не все.

Безликие
Первым по-настоящему странным решением разработчиков стало полное отсутствие хоть какого-то намека на сценарий. Мы просто приезжаем в город Фейрхейван, садимся за руль первой тачки – и отправляемся в свободное плаванье. Зачем мы сюда приехали, кто мы – об этом ни слова. Более того, все, что нам становится известно за время прохождения основной кампании – так это то, что нам необходимо победить 10 гонщиков из списка Most Wanted и занять место на вершине этой пищевой пирамиды. Вот и все. Кто эти гонщики, как их зовут – этого мы не знаем. Мы просто видим название автомобилей, которые необходимо обогнать.

Чтобы добраться до этой десятки, мы должны зарабатывать призовые очки. Накопили достаточное количество – можете принять участие в гонке Most Wanted. Победили – теперь догоните вашего обидчика и превратите его автомобиль в гору металлолома. Только после этого одна из десяти эксклюзивных тачек окажется в вашем гараже. Но, как это не парадоксально прозвучит, на этом вся соревновательная составляющая и заканчивается. Потому что все остальные автомобили – а их здесь десятки! – достаются нам… абсолютно бесплатно и свободно. Мы просто подъезжаем к интересующему нас авто, нажимаем одну кнопку на джойстике или клавиатуре – и все, машина наша. Копить на нее деньги или побеждать в гонках не требуется. Просто подъехали – и забрали! Отсюда возникает вопрос: а где, собственно, какой-либо соревновательный элемент? Почему мы вообще ничего не должны делать, чтобы пополнять наш гараж? Увы, авторы на этот вопрос ответить не могут.

Дальше – больше. К каждой машине привязаны определенные гонки. За победу в них вам выдают призовые очки, а также всевозможные улучшения, которые тут же можно поставить на автомобиль. Так, мы можем улучшить подвеску, сделать авто более устойчивым, а также добавить знаменитое «нитро», позволяющее развивать ураганные скорости. Но, если честно, особой разницы между тюнингованными машинами и «голыми» мы не заметили. На дороге и те, и другие все равно ведут себя нереалистично. Впрочем, от аркадной гонки никто этого не требует, но тогда возникает второй резонный вопрос: а зачем нам добиваться высоких мест в гонках, если за это мы получим довольно бессмысленные апгрейды?

Как видите, мы все время крутимся вокруг вопроса мотивации, вокруг соревновательного элемента. Это то, что заставляет нас двигаться дальше, стремиться вверх. Так уж заложено в нашей природе самой эволюцией: если человек сидит дома, а в его холодильнике постоянно появляется жирная еда – он становится толстым. Если он ездит на красный свет и долгое время его «проносит» – он становится беспечным. А если ты в игре получаешь все и сразу, то какой смысл напрягаться, пытаться улучшить свое мастерство? Ведь все эти «ачивки» и «медальки» придуманы не просто так, а для того, чтобы заставить игрока раз за разом проходить один и тот же уровень, одну и ту же трассу. В переосмысленной Need for Speed: Most Wanted этого нет вообще и ни в каком виде.

Летающие пылесосы
Сами же по себе гонки – это такие аркадные аттракционы, которые строятся по нескольким моделям. Чаще всего нам необходимо намотать несколько кругов вместе с другими гонщиками и придти к финишу первыми. Или вот вам еще один тип гонок – мы едем в одиночестве по трассе и пытаемся достичь определенной средней скорости. Приходится ехать ну очень быстро, все время боясь, что какой-нибудь дятел выедет из-за угла и со всей дури влетит нам в бок. А иногда разработчики предлагают за фиксированное время уйти от полицейской погони: чем быстрее справитесь с этой задачей, тем выше будет место в финальном зачете.

Полиция – это вообще отдельная, очень сложная тема. В целом, их поведение на дороге нам понравилось. Они довольно грамотно расставляют кордоны, а в случае острой необходимости и шипы могут уложить на пути следования нарушителя. Другое дело, что скрыться от них – это скорее вопрос везения, нежели мастерства. Причем в одних районах города разработчики предусмотрели и варианты отхода, и в своем роде «мертвые зоны», куда служители порядка уж точно не полезут. А где-то ты можешь хоть юлой вертеться, а все равно чуть ли не семь-десять километров намотаешь, пока не сбросишь хвост. При этом регулярно будут возникать ситуации, когда ты буквально за угол заехал – и всем резко стало плевать, что ты там сделал, кого протаранил и так далее.

Еще одним нелогичным моментом стала разница между разрушаемыми и не разрушаемыми элементами. Вот скажите, как так получается, что железные фонарные столбы, скамейки и деревянные щиты мы можем протаранить и на нас толком и царапинки не останется, а врезавшись в какой-нибудь деревянный ящик тут же отправляемся в нокаут? Или по одной земляной насыпи мы нормально едем, а в другую вмазываемся, словно она из бетона сделана. Понятно, что за всем не уследишь, но тут скорее допущена системная ошибка. Поэтому понять, что можно спокойно сносить на своем пути, а что станет финальной точкой, вы сможете только после часа-двух игры. А до этого приготовьтесь к нескольким, мягко говоря, неприятным открытиям.

Не задались и трюки. За них мы оценку снижать, естественно, не станем, но в роликах разработчики не раз показывали чуть ли ни свободные полеты автомобилей над городом. Да, трамплинов здесь достаточно, ввысь мы взмываем мгновенно, а затем тяжело падаем на землю. Выглядит эффектно, но довольно скоро это приедается. Так как практической пользы приносит не много.
Вместе веселее

Возможно, многим покажется тон статьи довольно строгим, если не сказать – жестким. Так что добавим меда: ровно настолько, насколько Need for Speed: Most Wanted не интересна в одиночном режиме, она интересна в многопользовательском. Коллективные заезды реализованы отлично. Когда рядом с вами за призовые места борются реальные люди, игра вдруг начинает играть совсем другими красками. Жаль только, что полицию авторы почему-то забыли подключить к многопользовательским заездам. Копы могли добавить перцу, а заодно и повысить финальный балл проекта. Тем более что именно здесь они смотрелись бы по-настоящему уместно. Но чего нет, того нет. Мы ведь с вами договаривались, что не будем вспоминать про оригинальную Most Wanted. Вот и не станем этого делать в финале. Разве что разочарованно разведем руками, так и не поняв логику авторов проекта.
При этом нужно четко понимать, что Need for Speed: Most Wanted – это не провал. Даже близко не провал. Возможно, многие так ее воспринимают из-за завышенных ожиданий. Фанаты серии думали, что Criterion создаст «тот самый Most Wanted только с улучшенной графикой». И когда им показали совершенно другую игру, то многие просто оказались не готовы предметно говорить о плюсах и минусах новинки. При этом странно звучит и главный аргумент тех, кому игра понравилась: «Вместе с друзьями в это играть интересно, а то, что название у игры Most Wanted – так это ничего еще не значит». Тогда не стоило называть игру Most Wanted и делать в ней вообще однопользовательский режим. Тогда и претензий к нему не будет. В целом же – скоротать время можно, но не более того.

6 комментариев