Стрим-центр2 в эфире
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 0 565
6 мин.

Любой геймер, увидевший или услышавший словосочетание Call of Duty, реагирует на него одной из трех основных эмоций: ...

Любой геймер, увидевший или услышавший словосочетание Call of Duty, реагирует на него одной из трех основных эмоций: ненависть, любовь или безразличие. Первая возникает у тех, кто терпеть не может устаревшую графику и доисторический движок, обожает забеги в, к примеру, Battlefield или просто искренне не понимает мировой истерии из-за этой серии. Любовь, очевидно, возникает у поклонников Call of Duty, которые предпочитают маленькие карты, быстрые матчи и привычную систему перков, рангов и престижей, переходящую из одной игры серии в другую. Наконец, безразличие проявляется либо у тех, кто играет в обе серии одновременно, либо у преданных фанатов других мультиплеерных проектов, вроде Counter-Strike, либо у «сингл-онли» игроков.

Так плоха ли Call of Duty? Есть ли, за что ее ненавидеть? Или фанаты не настолько слепы, и серия действительно может предложить то, чего нет у других? Ведь фантастический успех и постоянные попадания на верхние строчки чартов продаж должны указывать на желание игроков раз за разом приобретать новую Call of Duty.

Оффлайн

Свой пост я сразу начал с описания мультиплеера, и этому есть объяснение. Нужно признать, что подавляющее большинство игроков, скачав новый CoD из Steam или вставив диск в привод консоли, сразу включают мультиплеер, а не сингл. На это указывают и мои частые блуждания по форумам с обсуждениями, и проведенный мной опрос несколько месяцев назад в одной из социальных сетей. Да и сам я всегда вспоминаю о наличии сингла лишь спустя сотню часов в онлайне.

Но и спорить о том, что сингл Modern Warfare задал новую планку среди военных шутеров, было бы глупо. От игрока требовалось лишь идти по прописанной тропе, отстреливаясь от врагов, и наблюдать за зрелищными сценами, словно он попал в высокобюджетный голливудский боевик и может почувствовать себя сильным, бравым солдатом, вокруг которого творится настоящий хаос. Это было красиво, впечатляюще, и в книге о шутерах открылась совершенно новая страница. Одиночные кампании второй и третьей Modern Warfare были попыткой повторить прошлый успех, но смотрелось это слишком вторично и предсказуемо, хотя и могло впечатлить новых игроков. А знаменитая миссия в аэропорту выглядела как дешевый трюк, направленный на раздувание скандала. Зато Black Ops выглядела несколько свежее, да и сиквел обещает быть как минимум интересным.

С другой стороны, не заметить стагнацию в жанре невозможно. Все современные шутеры стараются быть похожими на серию Activision, чтобы переманить к себе их аудиторию. С момента релиза Modern Warfare в 2007 году на рынке успели появиться две Medal of Honor, несколько Battlefield’ов, да и Crysis 2 стала заметно более коридорной, нежели первая часть, и даже ее мультиплеер похож на CoD. И список этот неполный, количество имитаторов в игровой индустрии уже исчисляется десятками. Это тоже можно считать причиной угасания интереса к сингловой составляющей – запуская очередной бестселлер в жанре First-Person Shooter, можно готовиться видеть все то же самое, что и повсюду, а именно взрывы, погони, натужные или успешные попытки впечатлить, etc.

И винить в этом Activision было бы не совсем правильно (в конце концов, они не заставляют других разработчиков копировать свои шаблоны), однако из года в год они сами предоставляют игроку одно и то же, не предлагая новых геймплейных особенностей. И, несмотря на это, уровень продаж растет с каждым разом все выше, чего, безусловно, хочется и другим издателям. В противовес серии Call of Duty можно поставить Halo, где каждая новая игра несла в себе какие-то особые «фишки», и упрекнуть разработчиков в самоповторах вряд ли получится. Но Halo – один из главных эксклюзивов Xbox 360, и его продажи в любом случае будут впечатляющими, а Call of Duty – мультиплатформенный проект, выходящий одновременно и на ПК, и на консолях. Поэтому копировать его для многих гораздо логичнее.

Не так давно Activision объявила о том, что закрывает серию Guitar Hero. Причина проста – жанр музыкальных игр умирает, продажи упали, а лицензирование музыки удовольствие слишком дорогое и, судя по всему, не окупается. И если Call of Duty они выпускали раз в год, то история этой серии куда насыщеннее: за три года мы получили Guitar Hero 5, DJ Hero, Band Hero, DJ Hero 2, Warriors of Rock, Smash Hits, Van Halen, отдельные игра о Metallica и Aerosmith… Это огромное количество для проектов одной серии, причем половина из них узконаправленная, а каждой из них вполне может быть достаточно для развлечения, без необходимости покупать остальные. Люди пресытились музыкальными играми – возможно ли, что они пресытятся одинаковыми шутерами, в эпоху, когда сингл новой Medal of Honor почти невозможно отличить от сингла Call of Duty или Battlefield? Безусловно, аудитория шутеров гораздо выше, нежели у музыкальных проектов, но последствия подобной стагнации позитивными никак не могут быть.

Онлайн

Но вернемся к мультиплееру. CoD, как и Battlefield, является мультиплеерным проектом, к которому в качестве бонуса добавлен сингл – с этим вряд ли кто-то станет спорить. Одним из главнейших преимуществ онлайновой составляющей Call of Duty была и остается… Любовь к игроку. Именно так, и проявляется она буквально во всем, и во многом из-за этого после завершения очередного матча хочется начать следующий.

Судите сами: буквально за каждое действие игра одаривает вас бонусом. Даже если вы плохо играете, постоянно умираете через пять секунд после респауна, Call of Duty все равно будет подбадривать и давать бонусы. Померли шесть раз подряд? В следующий раз уроните после гибели гранату, чтобы отомстить. Нечаянно упали с пяти метров и разбились? Ничего, получите новый титул и эмблему. А уж если вы, наоборот, уничтожаете вражеский отряд без остановки, то тут и килл-стрики, и новые титулы, и много-много прочих приятных подарков. Эффект усиливается из-за того, что эмблемы и титулы скрыты, поэтому получать случайные бонусы, а затем идти в меню и смотреть, что вы разблокировали, еще приятнее.

Во многом благодаря Call of Duty смысл мультиплеера перестал ограничиваться соотношением убийств и смертей. Теперь важно собрать подходящий комплект амуниции, подобрать перки, распределить килл-стрики в зависимости от мастерства. Игрок не только показывает другим свое мастерство путем хорошей статистики, но также может поставить в профиль эмблему, выдаваемую за самый большой килл-стрик или за другие впечатляющие умения. Иными словами, меряться мужскими достоинствами стало проще и интереснее. Здесь также важно упомянуть систему престижей, которая делает игру еще интереснее. Почти с каждым новым уровнем открываются новые оружия и возможности, и, достигнув пика, игрок обладает практически всем, что есть в игре. Но активировав престиж, он лишается всего, кроме эмблем, и также получает особый значок рядом с ником, указывающий, что он уже достиг успеха однажды. Мультиплеер открывается по-новому, матчи вновь приходится проходить со слабым оружием, лишенным приятных вещей, вроде коллиматорного прицела или датчика движения.

Безусловно, прокачку персонажа разработчики добавляют и в другие шутеры, но в Call of Duty эта система уже отработана годами и работает как часы. Игроки, достигшие максимального уровня престижа, и те, кому надоели имеющиеся карты, будут покупать новую игру серии, а те, кому плевать на престиж, смогут ограничиться DLC, которые тоже приносят немало прибыли. Простейшая схема, которая работает, и которую хотят повторить почти все разработчики – но Колосс уже не сдвинуть с пьедестала, если не показать геймерам нечто кардинально новое.

Маленькие карты тоже играют свою роль – их проще изучить, можно посмотреть на YouTube ролики о наиболее удачных тактиках, а затем моментально воплотить полученные навыки. Здесь Call of Duty труднее быть «королем», так как разным категориям игроков нравятся разные типы карт – кто-то предпочитает огромные местности с техникой и истребителями, а кому-то больше по душе небольшие участки, на которых добежать из одного угла в другой можно меньше чем за минуту. И для последних CoD идеально подходит, в то время как первым подойдет Battlefield.

***

Выводы вы можете сделать самостоятельно, но и свое мнение я выскажу. Мне очень нравится мультиплеер Call of Duty, но я практически никогда не запускаю сингл. Все, что разработчики могли показать, они показали в первой Modern Warfare, и то, что было дальше, меня не интересует, ибо одно и то же. Да и синглы других онлайн-направленных шутеров мне так же неинтересны, ибо все стараются копировать CoD. Зато в мультиплеер я играю с большим удовольствием, по часу-два в день. Просто потому что это быстро, весело, увлекательно и даже в чем-то интересно. Так что будем надеяться, что одиночные кампании в шутерах все же начнут как-то развиваться, и бессмысленные копирования завершатся. А Call of Duty пусть живет и здравствует, пока приносит деньги издателю и удовольствие фанатам.

Нет комментариев