PlayStation Experience 2016
Стрим-центр7 в эфире
Ламповый стрим с RioArtTv YurA_RiOaRt стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
Наш местный дракоша SandalLive стримит Dragon's Dogma: Dark Arisen
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

92 221 5450
7 мин.

Доброго вечера тебе, канобувец. С вами снова gandzik, и сегодня, как вы может уже догадались из названия, речь пойде ...

Доброго вечера тебе, канобувец. С вами снова gandzik, и сегодня, как вы может уже догадались из названия, речь пойдет о серии Call of Duty. Мы с вами попробуем разобраться, отчего же серия настолько популярна, почему сейчас ее пинают все кому не лень, и что ждет ее в будущем. В общем, постараемся разобрать все по косточкам. Поехали)

Да, уже по доброй традиции, предупреждаю – мое мнение может вполне не совпасть с вашим, и ничего криминального тут нету. Добро пожаловать в комментарии – оставьте там свое мнение, и постарайтесь это сделать в как можно более спокойной и адекватной форме. В споре рождается истина.

Итак. Давайте начнем с того, что поймем – чем на данный момент является серия Call of Duty. А ведь это, на минуточку, уже 8 игр основной серии (9-ой будет Call of Duty: Black Ops 2), да еще нескольких более мелких ответвлений. Четными частями (+ оригинальной первой частью) занимается Infinity Ward, нечетными – студия Treyarch. Самая первая часть вышла в далеком 2003 году. Все игры серии выступают в самом популярном на данный момент жанре милитари-шутеров. Вторая Мировая, Холодная война, современные военные конфликты…все это было в CoD. СССР, Вьетнам, Куба, Казахстан, США, Бразилия, Франция…уверен, ветераны серии мгновенно вспоминали миссии в этих странах. Прайс, Резнов, Гоуст, Соуп, Мэйсон…этих парней невозможно забыть. По сути, серия сама и сформировала этот жанр, сама задавала стандарты для остальных…сама развивалась…сама рыла себе яму. Сейчас попробую объяснить, каким образом.

Давайте обратимся к метакритику. Средний балл от прессы – почти 85 баллов. Вдумайся, читатель – 8 игр – средняя оценка 85. Казалось бы, это очень и очень высокая планка качества. Ужасно тяжело на протяжении стольких лет и стольких игр из раза в раз выпускать проеты ААА класса. Но такие уж они ААА? Давайте обратимся к «юзерскору». И вот здесь все гораздо интереснее. Средняя оценка – 62 балла. И вот еще что интересно – средняя оценка первых 4-х частей серии составляет почти 80 баллов. А вот средняя оценка второй 4-ки игр почти в 2 раза ниже – всего 44 балла. Показательно, не правда ли? Как говорится, "Nuff said".

Хотя…давайте все-таки копнем поглубже. Немного поразмыслив, вот что приходит на ум. Во-первых, о том же самом метакритике знает весьма маленький процент игроков. В основном, это хардкорщики. И 5000 голосов, сформировавших рейтинг 2.2 последней части серии, это лишь капля в море общего числа игроков в эту игру. Во-вторых, я слышал очень много мнений «экспертов» на счет того, что Activision подкупает прессу, обзоры проплачены, Бобби Котик зверь и вообще все плохо. Дескать, отсюда и такие заоблачные рейтинги. Однако, давайте будем до конца честными сами с собой. Скорее всего, проплатить весь мир невозможно (об этом мы еще поговорим далее). Скорее всего, такие оценки ставятся не просто так. Да, начиная с 5-й части, каждая новая игра по сути не была новой. Геймплей не менялся. Менялся сеттинг (и то не всегда). Менялись задачи в миссиях. Но схема геймлея, скелет игры с тех пор не сильно изменился. Как по мне, структура CoD-шутера сейчас выглядит примерно так:

1. Миссия KILLTHEMALL с ручным оружием, триггерами и бесконечным спауном солдат. Стандарт жанра.
2. Стелс–миссия. Запоминаются почему-то лучше всего. Припять и Казахстан форевер.
3. Миссия KILLTHEMALL из вертолета/АС-130/боевого дрона. Банально. Уже банально.
4. «Атмосферные» миссии (расстреляй мирных граждан, сбеги из тюрьмы, догони этих, перехвати того, освободи Прайса). Тоже неплохо запоминаются.

И, что самое страшное, эта формула не меняется уже несколько лет. Это же все было еще в первом Modenr Warfare, и с тех пор в разных вариациях и пропорциях встречается во всех последующих играх серии. Другими словами, серия хоть и развиваться, но развивается экстенсивно, а должна развиваться интенсивно. Взрывов побольше! Ачивок навалить! Новые враги! Новые страны! Если раньше рушился один дом – пусть теперь рушится тоже один, но Белый! Или Эйфелеву башню подорвем! Раньше освобождали всяких нонеймов, на судьбу которых нам плевать? Ок, засунем в новую игру еще одну миссию по спасению, только спасать будем…Прайса! Раньше были просто взрывы от снарядов? Ок, в новой игре сделаем чтобы рушилось вообще ВСЕ вокруг! А еще…а еще…

А еще все прекрасно понимают, что это путь в никуда. Понимает это и Бобби Котик. И боссы IW это тоже прекрасно понимают. Так в чем же дело? Почему разработчики и издатели не видят, что их замечательная серия летит в тартарары? Неужели они не видят, что графика уже давно попросту убога. Что дуболомный AI доводит до бешенства. Что один и тот же мультиплеер из года в года – это не круто. Что перманентный бадабум на экране теперь вызывает только зевоту, и ничего кроме нее. Что серия в застое и упадке. Ну как, как можно этого не видеть? Это же так очевидно…

…примерно так размышлял бы любой адекватный пользователь Канобу, да и вообще любой адекватный геймер. А еще есть хомячки. И вот этих самых хомячков в десять, в сто, в тысячу раз больше чем нас, вменяемых геймеров. Хомячок не утруждает себя такими серьезными мыслями, рассуждениями. Он просто покупает новый КоД и играет в него до исступления. А знаете, почему? Да потому что КоД это самый «приятный» шутер за последние несколько лет. Порог входа минимален. Самый драйвовый. Самый яркий. Самый громкий. В конце концов, самый раскрученный – это все про серию КоД. Тут не надо десятки часов проводить за штурвалом самолета, чтобы научиться сносно летать. Тут не надо долго и уныло бежать по огромной карте, потому что всю технику расхватали, а захваченных контрольных точек нету. Тут не надо учиться работать в команде.

Зато тут можно взять в каждую руку по обрезу, поставить себе легальный спидхак и удлиненный нож (с помощью перков), и носиться по маленькой карте, заставляя врагов в ужасе забиваться в укромные уголки. Зато тут можно просто зайти на любой попавшийся сервер и всех нагнуть. Практически в одиночку. И получить при этом столько удовольствия, что переведя все выделившиеся гормоны счастья в электричество, можно спокойно обеспечить светом небольшой поселок где-нибудь в глубинке нашей с вами необъятной Родины. И плевать хотели хомячки на старый графон. Плевать они хотели на безбожно устаревшую механику. И на зацикленность и самоповторы им тоже плевать. Они просто играют. Просто расслабляются. Просто наслаждаются игрой. Кровь бурлит, палец в очередной раз судорожно зажимает ЛКМ. И иногда я даже завидую таким людям. Они могут играть в игры и просто получать от этого удовольствие. Я, к сожалению, так не могу. Хотя иногда очень хочу. В конце концов, кто сказал, что быть хомячком плохо?

И давайте еще не будем сбрасывать со счетов вот какой момент. Ни для кого не секрет, что из года в год КоД продается какими-то баснословными тиражами. По приблизительным оценкам, 100 млн игр серии КоД нашли своих владельцев. Это примерно 5 млдр долларов. PR-отдел издательства Activision трудится нон-стоп 365 дней в году. Расходы на рекламу огромны. Профит от этой рекламы – баснословен. И вы еще удивляетесь, почему игры серии уже давно не меняются? Пффф…ЗАЧЕМ им меняться, если миллионы людей по всему миру и так их купят? Это просто экономически невыгодно. Такие франшизы, как CoD, уже давно стоят в одном ряду с Гарри Поттером, Властелином Колец и Звездными Войнами. Это серьезный бизнес. Это огромные деньги. И пока каждую осень новая игра серии будет продолжать бить очередные рекорды – ничего не изменится. Что бы там ни говорили разработчики. Что бы вам не обещал Бобби Котик. Ничего не изменится.

Самое интересное, что позицию Бобби и позицию издательства можно понять. В чем они виноваты? В том что игроки покупают их игры? Игроков что, под дулом пистолета заставляют их покупать? Нет. Разработчик сделал шутер без единой светлой мысли, но он делал свою работу. Пиарщик рекламит этот проходной очередной милитари-шутер, пусть он даже знает об этом – но он делает свою работу. Но игрок, если он не дурак, он должен видеть, что его в очередной раз пытаются надуть. И все равно миллионы покупают. Мы уже говорили о том, что покупают в основном хомячки…но даже они должны рано или поздно понять, что это путь в никуда. И тогда серия CoD изменится. Думаю, это будет перезапуск серии. Год, два…и даже самым, пардон, упоротым надоест играть в одно и то же на протяжении пяти лет. Экстенсивный путь развития всегда ведет к коллапсу. Никакие ресурсы не безграничны. Остается только надеяться, что до полного провала дело не дойдет. И мы снова будем играть в милый нашим сердцам КоД…новые ощущения, новый геймплей, новые герои, к которым прикипаешь сердцем, широко раскрытые глаза и учащенный пульс…все мы ждем именно этого. Но хомячкам пока еще плевать. Крепитесь, друзья.

***

С вами все это время был gandzik, всем спасибо, всем пока! И еще…берегите себя и свои нервы, ибо…

Win…Black Ops 2 is coming.

P.S. Я очень надеюсь, что грядущий БО2 окажется годным. И вроде бы все говорят, что она будет если не прорывом, то глотком свежего воздуха как минимум. Но пока я сам не попробую - буду настроен скептически. И вам советую раньше времени не радоваться.


Игры в посте